Приказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош»




НазваниеПриказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош»
страница1/13
Дата03.02.2016
Размер16 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
«Утверждаю» ___________

Директор школы: Н.Н.Алитовская

Приказ № 12 от 01.09.2011г.


ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «Бельковская СОШ»


П. Бельковский 2011г.


1.Пояснительная записка

1.1 Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом под руководством Алитовской Натальи Николаевны, директора Муниципального Общеобразовательного Учреждения « Бельковская СОШ» ул.Школьная, д.№6 п.Бельковский Веневского района Тульской области, Россия, 301336 (МОУ «Бельковская СОШ») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения (далее – Примерная программа), особенностей МОУ «Бельковская СОШ» , образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений учебно-методического комплекта (далее – УМК) «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Актуальность программы определяют высокие темпы обновления научных знаний и технологий. Сегодня необходимо учить личность , начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять знания и умения, которые обеспечивают готовность осваивать требования основного и среднего образования. начальное общее образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка, для которого умение учиться означает учиться познавать и преобразовывать мир, осознавать и решать проблемы, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.


1.2. Цели и задачи реализации Основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

Основная образовательная программа (далее – Образовательная программа) предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель Образовательной программы конкретизируют основные цели концептуальных положений выбранного нами УМК «Школа России».

Основной целью развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализуемой УМК «Школа России» является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

УМК «Школа России» обеспечивает планируемые результаты Образовательной программы , к числу которых относятся:

  • личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

  • предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.


В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и физического здоровья обучающихся.

В УМК «Школа России» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта сформулированы следующим образом:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.


Конкретные задачи МОУ «Бельковская СОШ» в соответствии со Стандартом и программой развития «Воспитательная система МОУ «БельковскаяСОШ» :

- овладение первоначальными умениями интегрироваться в систему мировой и национальной культуры;

- формирование у младших школьников мировоззрения и общественной активности, развитие самоуправления;

- формирование познавательных интересов, добросовестного отношения к труду, культуре умственного труда;

- воспитание добросовестного отношения к предметам народного достояния и к природе;

- воспитание нравственности и культуры поведения; формирования правосознания и соблюдения российских законов;

- формирование этических взглядов ; развитие художественных способностей учащихся;

- формирование основ физической культуры; охрана здоровья;

- воспитание у учащихся внимательного и заботливого отношения к младшим, старшим. больным и престарелым;

- поддерживать связь с родителями и пользоваться их помощью в воспитательной работе;

- понимание особенностей Тульской области на основе первичных прегражданской позиции, бережного отношения к памятникам культуры и истории, сохранения традиций народа;

- овладение нормами гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.


1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы


В соответствии со Стандартом УМК «Школа России» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6.6-8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей; разного уровня владения русским языком (дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы).


Основными принципами (требованиями) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Школа России» являются:


1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное , эмоциональное , духовно-нравственное , физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

2.Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и межпредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

3.Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и научных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (малой и большой учебных группах) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора), способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

4.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

5.Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерностей) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает продуманную систему повторения , что приводит к принципиально новой структуре учебников и подаче материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, участие их в оздоровительных мероприятиях.


Основными принципами Программы развития «Воспитательной системы МОУ «БельковскаяСОШ» являются:

1. Обучение и воспитание должны освещаться идеей, принципы которой выражаются в активной гражданской позиции педагогов и в насыщенности жизнедеятельности школьного коллектива.

2. Воспитание начинается там, где есть заинтересованность человека в человеке. Личность ребенка, школьника- главная ценность педагога и основной объект его заботы. Школа хороша, когда в ней хорошо каждому ученику.

3. Высокая требовательность к ученику должна включать в себя глубокое уважение к нему. Воспитание и обучение без уважения- подавление.

4. Обучение и воспитание – это взаимодействие педагога и воспитанника, основанное на взаимопонимании, это творческое содружество единомышленников.

5. Важнейшим условием педагогического успеха является сплоченный, работоспособный коллектив, его жизнь, деятельность, традиции.

6. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны. Формализм в воспитании- профессиональное преступление. Творчество- признак педагогической культуры.

1.4.Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа начального общего образования , разработанная МОУ «Бельковская СОШ» , предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Общая структура Образовательной программы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


1.5. Состав участников образовательного процесса МОУ « Бельковская СОШ»

В соответствии со Стандартом , Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУ «БельковскаяСОШ» участниками образовательного процесса являются обучающиеся- дети, достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет); педагогические работники, изучившие требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным Стандартом, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства; родители (законные представители) обучающихся, изучившие нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие выполнение Образовательной программы. Образовательная программа реализует функцию общественного договора с родителями (законными представителями), предоставляет родителям участвовать в работе органов школьного самоуправления.


2.Планируемые результаты освоения обучающимися

Образовательной программы начального общего образования

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Приказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош» iconПриказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: стр. 6
Приказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош» iconПриказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош» iconНачального общего образования моу касаргинская сош 2012 год целевой раздел пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется моу касаргинская сош через организацию урочной и внеурочной...
Приказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош» iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош
Основная образовательная программа начального общего образования моу устьпогожинской сош дубовского района Волгоградской области...
Приказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Менделеевская сош», имеющего государственную аккредитацию, лицензию...
Приказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Приказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №3»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №4
Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания 9
Приказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу краснопахорская школа, рассмотрена...
Приказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Марфинская сош»
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Марфинская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница