Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс




НазваниеКонспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс
Дата03.02.2016
Размер5.99 Kb.
ТипКонспект
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.


Тема: Из чего что сделано?

Учитель ГОУ Гимназии № 1596 г. Москвы Корсакова Л.А.


Цели урока:


- познакомить учащихся с природными материалами, из которых изготовляют различные предметы;

- обратить внимание школьников на огромное разнообразие предметов и вещей, необходимых людям каждый день;

- вызвать интерес к проблеме «из чего что сделано?»;

- создать представления об изготовлении полезных и необходимых предметов из глины, металла, древесины, известняка и пр.;

- обогащение и усложнение словарного запаса за счет введение новых терминов и понятий, развитие умений анализировать, сравнивать, ставить проблемы и их разрешать, развитие двигательной сферы моторики мелких мышц кистей, развитие эмоциональной сферы (умение удивляться, восхищаться и т.д.)

- формирование уважительного отношения к разным видам труда людей;

- формирование бережного отношения к природным ресурсам;

- формирование системы нравственных отношений: товарищество, трудолюбие, работа в команде, сотрудничество.


Технология: педагогическая мастерская


Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; иллюстрации; образцы железной руды, сухой и влажной глины, куски древесины; мультимедийная презентация к уроку «Разнообразие предметов и вещей. Из чего что сделано?», корзиночка с пуговицами, папки с заданиями, маршрутный лист группы.


Алгоритм урока


Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дети рассаживаются на свои места.


Индукция.


- Посмотрите на экран (на экране под музыку появляются множество различных предметов и вещей). Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Сегодня прежде чем мы начнем работать, нам необходимо объединиться в группы.

- Подойдите к столу и возьмите из корзиночки любую понравившуюся пуговицу.

- Разделитесь на группы по 6 человек. По какому признаку вы объединились?

- Посовещайтесь и решите, как вы назовете свою группу. Почему?


Работа в группах. Проверка домашнего задания.


- Но прежде чем мы пойдем дальше проверим домашнее задание.

- Возьмите папку с заданиями.

Задание 1. (коллективно)

Выбрать из списка слов отрасли экономики, заполнить кластер и наклеить на лист:




Афиширование.


- Что у вас получилось?

Задание 2. (работа в парах).

Обсудите, впишите пример и наклейте на лист. Выйти к доске и вписать в таблицу свои примеры:


ПРОМЫШЛЕННОСТЬ














Самоинструкция.


- Посмотрите на получившуюся таблицу. Как много разнообразных предметов выпускает промышленность. Одинаковые ли эти предметы? Чем они отличаются друг от друга?

- Среди перечисленных вами отличий прозвучало одно, о котором мы и будем говорить.

- Тема нашего урока: Из чего что сделано?


Работа с материалами.


- Назовите предметы, которые вы видите на доске.

ВАРЕЖКИ, ШАРФ, ЧАШКА, КУВШИН, ТЕТРАДЬ, КНИГА, ЛОЖКА, ВИЛКА

- Посовещайтесь и распределите их на группы в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

(выделяется 4 группы материала: шерсть, глина, металл, дерево)

- Почему вы распределили их таким образом?

- Как эти предметы сделали?

- Сегодня нам предстоит прийти путь от начала до конца и получить ответ на этот вопрос. - Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду.


Деконструкция.


Задание 3.

Прочитайте текст и восстановите последовательность изготовления предмета. Наклейте на лист получившуюся последовательность. (Тексты подготавливает учитель)

Первая группа. Как появился глиняный кувшин.

Вторая группа. Откуда к нам тетрадь пришла.

Третья группа. Из чего делают ложки и вилки.

Четвертая группа. Как делают шерстяные вещи.

(Дети читают индивидуально текст, с помощью опорных слов составляют последовательность изготовления изделия и наклеивают на лист)


Афиширование.


- Какая из групп готова рассказать о своей работе?

  • Рассказ от группы

  • Вопросы других групп

  • Мнение членов группы


Разрыв.


Задание 4. Написание эссе. Напишите, из чего получается:

Первая группа. Глиняный кувшин …

Вторая группа. Тетрадь …

Третья группа. Ложки и вилки …

Четвертая группа. Шерстяные вещи …


Рефлексия.


- Вспомните, с чего начался сегодня наш урок? (брали пуговицу и объединялись в группы)

- Из какого материала сделаны ваши пуговицы? Как их получили?

- Мне хочется узнать ваше мнение, понравился ли вам урок, комфортно ли вам было на уроке, как вы работали на уроке. Посмотрите, у меня на столе стоят 3 красивые коробочки.

- Положите свою пуговицы:

Если все понравилось – положи пуговицу в первую коробочку

Понравилось, но не очень – во вторую коробочку

Не понравилось – в третью

- Почему вы кладете пуговицу именно в данную коробочку?

Похожие:

Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс iconУрок риторики. 3 класс. Тема: «Подготовительная речь»
Аудиокассеты с записью «Звуки ручья». Весенние фантазии из сборника «Звуки окружающего мира»
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс iconУрок Урок окружающего мира в 3 классе
Тема. Путешествие с Капитошкой. Вода путешественница. Круговорот воды в природе
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс iconКонспект открытого урока по теме: "Компьютерные вирусы. Антивирусные программы" Урок формирования и совершенствования знаний
Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс iconУрок окружающего мира, 4 класс, умк «Школа России»
Сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь; ознакомить с особенностями природы (условиями неживой...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс iconУрок окружающего мира с использованием икт "Наша Родина Россия". 1-й класс
Интерактивная доска star smart, презентация «С чего начинается Родина», кроссворд, тест на интерактивной доске, аудиозаписи гимна...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс iconУрок окружающего мира в 3 классе
Учитель. Послушайте следующий рассказ и угадайте, о чем пойдет сегодня речь на уроке
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс iconПлан-конспект внеклассного мероприятия
Образовательные: дать учащимся знания по истории Астрахани и нашего края на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях, во...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс iconУрок окружающего мира по теме "Новое время торжество Европы" (Школа-2100). 4-й класс
Сформировать у учеников первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие техники, особенности устройства...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс iconКонспект открытого урока по истории Древнего мира в 5 «А» классе на тему: «Спартанский полис» учителя истории Тюлькиной Н. А
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница