Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год




Скачать 23.82 Kb.
НазваниеАнализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год
Дата03.02.2016
Размер23.82 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 16

за 2011-2012 учебный год.


Часть 1.

Темы и задачи работы ШМО в 2011-2012 уч. году.


В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей русского языка и литературы работало над следующими темами:

-Формирование творческой индивидуальности личности школьника, совершенствование качества образования на основе освоения компетентностного подхода.

-Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей ШМО, их эрудиции и компетенции в области русского языка и литературы.


Работая над данными темами, учителя ставили перед собой следующие задачи:

-Создавать условия для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ученика.

-На основе внедрения информационно-коммуникативных технологий активизировать исследовательскую, творческую работу учащихся по русскому языку и литературе, особое внимание уделяя одаренным детям.

-Осуществлять информационно-методическую поддержку учителей ШМО, повышать квалификацию педагогов объединения внутри ШМО и за его пределами.

-Постоянно повышать уровень педагогического мастерства, продолжать осваивать принципы технологии деятельностного метода.

-Пополнять учебную базу кабинетов дидактическими материалами, техническими средствами обучения.

-Принимать участие в учебно-методической работе школы.


Часть 2.

Кадровый состав , индивидуальные методические темы, курсовая подготовка членов ШМО в 2011-2012 уч. году.


Кадровый состав учителей ШМО

в 2011-2012 учебном году.



Ф. И. О. учителя

Квалификационная категория

1.

Курьякова О.Н.

высшая

2.

Узбекова А.Ф.

высшая

3.

Носова И.П.

высшая

4.

Евтишенкова И. П.

высшая (аттестация в 2011-12 уч.году)

5.

Ушакова С. В.

вторая

6.

Крючкова Л.Д.

высшая

7.

Муратова К. А.




8.

Фетисова И.Г.

декретный отпуск



Индивидуальные методические темы

самообразования учителей в 2011-2012 учебном году.



Ф.И.О. учителя

Индивидуальная методическая тема

1.

Узбекова А. Ф.

Эффективные методы работы при подготовке учащихся к ГИА.

2.

Евтишенкова И. П.

Интегрированные уроки.

3.

Ушакова С. В.

Применение ИКТ при подготовке учащихся к ГИА

4.

Курьякова О. Н.

Реализация метода проектов с использованием ИКТ на уроках русского языка и литературы.

5.

Муратова К. А.

Развитие речи учащихся на уроках литературы

6.

Носова И. В.

Формирование речевой компетенции через развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

7.

Крючкова Л.Д.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка

8.

Фетисова И.Г.






Курсовая подготовка учителей ШМО в 2011-2012 учебном году.



Ф.И.О. учителя


Тематика курсовой подготовки

Узбекова А.Ф.

  • Курсы экспертов ГИА

  • Новейшие тенденции в преподавании русского языка




Курьякова О.Н.

  • Экспертиза деятельности ОУ при лицензировании и аккредитации

  • Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования

  • Курсы экспертов ЕГЭ по русскому языку

  • Менеджмент в образовании




Евтишенкова И.П.

  • Управление инновационной деятельностью ОУ в системе воспитания

  • Целевой проблемно-тематический семинар «Совершенствование деятельности классного руководителя»

  • Курсы педагогического марафона Московской области. «Ресурсы современного учебного занятия»

Муратова К.А.

  • Новейшие тенденции в преподавании русского языка




Крючкова Л.Д.

  • Новейшие тенденции в преподавании русского языка




Носова И.В.

  • Курсы экспертов ЕГЭ по русскому языку





Часть 3.

Заседания ШМО в 2011-2012 уч. году.


В 2011-2012 учебном году состоялось 5 плановых заседаний методического объединения, на которых обсуждались следующие вопросы:

  • -утверждение плана работы ШМО на 2011-2012 уч. год; обсуждение и согласование рабочих программ по русскому языку и литературе на 2011-2012 уч. год (август);

  • - изучение документов о новой форме проведения аттестации педагогических работников(октябрь);

  • - проведение школьного тура предметных олимпиад: подготовка олимпиадного материала, формирование комиссий для проведения и проверки работ, информирование учащихся об итогах олимпиад (октябрь);

  • - результаты проведения школьного тура предметных олимпиад, подготовка учащихся к районному туру олимпиад (ноябрь);

  • -о накоплении опыта работы по индивидуальной методической теме «Развитие речи учащихся на уроках литературы»(Муратова К.А., ноябрь);

  • -о проведении международного конкурса –игры «Русский медвежонок - языкознание для всех». ( Курьякова О.Н., ноябрь);

  • -обсуждение Программы модернизации школы;

  • -представление опыта работы по индивидуальной методической теме «Эффективные методы работы при подготовке учащихся к ГИА» (Узбекова А.Ф., январь);

  • - о накоплении опыта работы по индивидуальной методической теме «Развитие речи учащихся на уроках русского языка»( Крючкова Л.Д., апрель);

  • -о проведении мероприятий предметной недели русского языка и литературы, посвященной Дню славянской письменности и культуры (апрель);

  • -о государственной итоговой аттестации, едином государственном экзамене (Курьякова О.Н., апрель);

  • -об итогах работы ШМО в 2011-2012 уч. году (июнь);

  • -обсуждение плана работы ШМО на новый уч. год (июнь).


Были проведены и внеплановые заседания методического объединения по следующим вопросам:

  • - участие в районных конкурсах сочинений, творческих работ и т.д.;

  • - проведение и анализ тренировочных работ в рамках работы в системе Статград в выпускных классах;

  • -обсуждение и утверждение экзаменационных материалов по литературе в 9 классе.



Часть 4.

Научно-методическая работа ШМО.


Под руководством учителей русского языка и литературы учащиеся активно работали в рамках школьного Научного общества учащихся «Ученый пингвин». Так, с проектными работами выступили и заняли призовые места в школьном конкурсе научного общества учащиеся:

  • 1 место- Пушкарева Анастасия, 7а, руководитель Носова И.А.

«Молодежный сленг как показатель развития общества»

  • 1 место- Гроза Таис, 11а, руководитель Курьякова О.Н.

«Владимир Высоцкий. Колея эта только моя»

  • 3 место- Фролова Полина, 6б, руководитель Узбекова А.Ф.

«Фразеологизмы: происхождение и использование в речи современными школьниками»

  • Номинация «За любовь к родному языку»- Нестеренко Екатерина, 7а, руководитель Носова И.А.

«Фразеологизмы как отражение истории и национального своеобразия»


Не раз члены методического объединения, участвуя в общешкольных, районных мероприятиях, представляли глубокие, содержательные выступления:

  • Курьякова О.Н. Всероссийская конференция «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон», тема выступления «Построение образовательного пространства на основе ТДМ Л.Г.Петерсон»

Районный семинар заместителей директоров по УВР, тема выступления «Реализация современных инновационных педагогических технологий через призму внутришкольного управления»

Подготовила пед. советы «ФГОС в действии», «Современные технологии в образовательном процессе»

  • Узбекова А.Ф. ШМО – «Эффективные методы работы при подготовке учащихся к ГИА по русскому языку»; методические рекомендации для проведения предметных олимпиад ; об аттестации педагогических работников в новой форме; о Программе модернизации школы

Носова И.В. Педагогический совет школы «Современные технологии в образовательном процессе», тема выступления

«Технология личностно-ориентированного обучения»

  • Ушакова С.В. Педагогический совет школы «Современные технологии в образовательном процессе», тема выступления

« Технология критического мышления»

  • Евтишенкова И.П. Подготовила пед.советы «Воспитательный потенциал школьных традиций», «Анализ воспитательной работы школы»

Районное учебно-методическое занятие для заместителей директоров по ВР «Организация летнего отдыха учащихся»

  • Муратова К.А. ШМО учителей русского языка и литературы – «Развитие речи учащихся на уроках литературы».

  • Крючкова Л.Д. ШМО учителей русского языка и литературы – «Развитие речи учащихся на уроках русского языка».


Все работы в рамках внутришкольного контроля, запланированные в начале учебного года, проведены и своевременно проанализированы учителями ШМО.


Часть 5.

Внеклассная работа по предметам.

Методическое объединение уделяет большое внимание внеклассной работе, используя разнообразные формы деятельности.

  • Предметные олимпиады в 2011-2012 учебном году были проведены параллелях классов с 7 по11. Учителя методического объединения активно работали при проведении олимпиады: были созданы предметные комиссии, подготовлены и размножены материалы олимпиад, составлено расписание их проведения, подготовлены критерии оценивания работ, проведена проверка, проанализированы результаты, выявлены победители, которые представили школу на районном этапе предметных олимпиад.

Призового места на районном этапе олимпиады удостоена Каламина Эльвира, 7а класс (учитель Носова И.В.)

  • Учителя ШМО активно участвовали в проведении школьного этапа международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». Достигнуты высокие результаты: Башкина Екатерина 8а; Гроза Таис 11а; Комарова Ирина 11а; Петрунина Наталия 10а заняли призовые места в Щелковском районе, Башкиной Екатерине (учитель Курьякова О.Н.) вручен сертификат, удостоверяющий вхождение в сотню сильнейших работ региона.

  • Принимали активное участие в районных конкурсах сочинений, творческих работ. В районном конкурсе «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу» учащаяся 9 класса Болдова Анна (учитель Узбекова А.Ф.) заняла 1 место, учащаяся 5 класса Брешева Анна (учитель Крючкова Л.Д.) - 3 место.

Традиционно методическое объединение большое внимание уделяет проведению предметной недели, в прошедшем учебном году она была посвящена Дню славянской культуры и письменности. Учителя подготовили и провели совместно с учащимися много познавательных, интересных мероприятий в рамках недели.


Мероприятия предметной недели русского языка и литературы,

посвященные празднованию

Дня славянской письменности и культуры,

в МБОУ СОШ № 16 (17-24 мая 2012)





Название мероприятия

Классы

Ответственный

1.

Устный журнал «Из истории славянской письменности»

11а

О.Н.Курьякова

2.

Урок-презентация «Свет разумения книжного»



О.Н.Курьякова

3.

Литературная гостиная «В начале было слово»



К.А.Муратова

4.

Заочное путешествие «От появления славянской письменности до наших дней»




К.А.Муратова

5.

Классный час для младших школьников

( в рамках работы по преемственности в (рамках работы по преемственности между средним и начальным звеньями школы) «Слава вам, братья, славян просветители!»



С.В.Ушакова

6.

Урок-викторина «Аз да буки, а за ними все науки»

6 в

С.В.Ушакова

7.

Беседа «Появление письменности у славян»

4-ые классы

Библиотекарь школы

8.

Урок-презентация «Откуда азбука пошла?»



Л.Д.Крючкова

9.

Викторина «Слов русских золотая россыпь»

7-ые классы

И.В.Носова

10.

Защита презентаций «Великий подвиг братьев-просветителей»

7-ые классы

И.В.Носова

11.

Урок-проблема «В кругу экологической проблемы – наш язык»

9а, 10б

А.Ф.Узбекова

12.

Урок-игра «История русского алфавита»

6а,6б

А.Ф.Узбекова

13.

Литературная композиция «Слава вам, азбуки нашей творцы!»



И.П.Евтишенкова

14.

Урок-размышление «Слово лечит, слово ранит»

10а,11б

И.П.Евтишенкова

15.

Общешкольный конкурс рисунков «Славянская азбука»




Учителя русского языка и литературы

16.

Стендовая выставка «Похвальное слово Кириллу и Мефодию»




И.П.Евтишенкова

17.

Общешкольный конкурс юных поэтов «Глаголом жги сердца людей»




Учителя русского языка и литературы

18.

Общешкольная радиолинейка «24 мая- День славянской письменности и культуры»




И.П.Евтишенкова



Итоги проведения предметной недели

русского языка и литературы, посвященной празднованию

Дня славянской культуры и письменности.

В рамках проведения предметной недели были проведены мероприятия, конкурсы, мультимедийные презентации о жизни и подвиге братьев Кирилла и Мефодия, уроки-викторины, уроки-размышления, уроки-заочные экскурсии, конкурс рисунков, конкурс юных поэтов.


Уже второй год ШМО проводит конкурс юных поэтов, проявляющий поэтически одаренных детей нашей школы.


Итоги конкурса

5-6 классы

1 место – Безрукова Юлия 6а («Спаситель»)

2 место – Данилин Роман 6г («Прощай»)

7-9 классы

1 место – Кузякина Полина 7г («Бабушке»)

Митрофанова Елена 7г («Чужие сны»)

2 место – Петрова Дарья 7г («Мне хочется вернуться»)

Тетюхина Ирина 8а («Театр души»)

3 место – Гинятулова Алия 9в («Я могу тебя очень ждать»)


Традиционно в рамках проведения предметной недели мы проводим конкурс рисунков. В этом году учащиеся стремились творчески подойти к изображению святых Кирилла и Мефодия, букв русской азбуки.


Итоги конкурса

1 место- Синегубкина Анна 6б

Стреляева Арина 6б

2 место – Адипова Алина 7а

Иваницкая Дарья 9а

Любезная Юлия 6б

3 место – Иванов Даниил 8а

Лобковская Арина 10а


Победители всех конкурсов были награждены грамотами, их имена прозвучали на школьной линейке, посвященной окончанию учебного года..

Становится доброй традицией приглашение в школу в День славянской письменности и культуры преподавателей православной гимназии «Ковчег». В этом учебном году Буцких О.В. был проведен увлекательный, насыщенный новыми знаниями урок для учащихся 6б класса: ребята узнали много нового об истории происхождения букв русской азбуки, составили «Молитву повара» на церковно-славянском языке.


Часть 6.

Экзаменационные испытания в 2011-2012 уч. году.


Учащиеся 9-ых классов (учителя Ушакова С.В., Узбекова А.Ф.), сдавали обязательный экзамен по русскому языку. При 100 % -ной успешности выполнения работ ГИА процент качества составил:

  • 9а класс – 92

  • 9б класс – 67

  • 9в класс – 65,4

  • 9г класс – 64

Средний балл – 3, 8,

общий процент качества выполнения работы ( по параллели )– 72.


Ученики 11-ых классов (учителя Курьякова О.Н., Евтишенкова И.П.) достойно выдержали экзаменационное испытание по русскому языку: при 100%-ной успешности выполнения работ ЕГЭ процент качества составил:

  • 11а класс – 70

  • 11б класс – 67



Устный экзамен по литературе (по выбору) выдержали пятеро учащихся 9-ых классов (учителя Ушакова С.В., Узбекова А.Ф.). Четверо сдали экзамен на «отлично», один – на оценку «хорошо». Средний балл составил 4,8.


Итак, в 2011-2012 учебном году ШМО учителей русского языка и литературы продолжило работу по формированию творческой индивидуальности школьника, совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей. Учителя объединения принимали активное участие в научно-методической, учебно-воспитательной работе школы, в районных мероприятиях. Однако нужно отметить, что методическому объединению необходимо большее внимание уделить вопросам взаимопосещения уроков, мероприятий в рамках проведения предметной недели, взаимопроверки тетрадей внутри ШМО. Эти аспекты работы необходимо активизировать в следующем учебном году.


В 2012-2013 учебном году методическое объединение

ставит перед собой следующие задачи :


  • постоянно повышать уровень педагогического мастерства;

  • формировать интерес к предметам «Русский язык» и «Литература» через урок, книгу, внеклассное мероприятие;

  • активизировать индивидуальную работу с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, приобщая их  к исследовательской деятельности;

  • осуществлять информационно-методическую поддержку учителей ШМО, повышать квалификацию педагогов внутри объединения и за его пределами;

  • пополнять учебную базу кабинетов дидактическими материалами, техническими средствами обучения;

  • продолжать активно участвовать в учебно-методической, воспитательной работе школы.

Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей математики и информатики гбоу сош №4 им. В. П. Глушко на 2011 – 2012 учебный год. Тема школьного методического объединения
Тема школьного методического объединения: «егэ: критерии, формы и методы обучения»
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2011-2012 учебный год
В течение 2011-2012 учебного года работа методического объединения учителей-дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011/2012 учебный год
Астерство учителя, распространять лучший его опыт, помогать ему вооружаться теоретическими и практическими знаниями и умениями в...
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа шмо учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году велась по утверждённому плану работы и была направлена на повышение...
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год iconК профессиональному развитию педагога
Мусаэлян Ирина Нобеловна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного методического объединения учителей русского...
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год iconИнформация о проведения кустового методического объединения №1 учителей начальных классов мкоу бурковская сош на базе Озёрной школы
Ответствии с планом работы методического объединения учителей начальных классов на 2011- 2012 год 11. 2011 года было проведено первое...
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы клуба «поиск» методического объединения учителей гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год
«поиск» методического объединения учителей гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный...
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год iconОтчет мо русского языка и литературы за 2011/12 учебный год
Мо учителей русского языка и литературы работает над методической темой «Формирование основ лингвистической компетенции в условиях...
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу михалевская средняя общеобразовательная школа на 2012 -2013 учебный год Содержание
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу сош №16 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики и черчения на 2012-2013 учебный год
Цель работы мо: повышение профессиональных качеств учителей, создание условий для творческой работы, практического решения проблем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница