Скачать 32.59 Kb.
|
Согласовано Согласовано Утверждено на заседании методического Зам.директора по УР Директор совета.Протокол №_______ ___________________ ____________________ от «___»_______________ /И.Ф.Юсупова/ /И.Т.Файрушина / Рук. МС_______________ «___» ______________ «____» ______________ /Р.А.Идрисова/ Рабочая программа по математике для 5б класса. 2011- 2012 учебный год Учитель Галиева Светлана Фанавиевна Первая квалификационная категория Рассмотрено на заседании ШМО. Протокол № _______от «____»____________ Рук.ШМО____________/Давлетгареева И.Н./ Нефтекамск 2011г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа по математике составлена на основе
6.Учебный план МОБУ СОШ №15. Цели Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей: начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе 170 часов из расчета 5 ч в неделю. В настоящей рабочей программе изменено общее количество часов с учетом календарных рабочих дней, с учетом математической подготовки учащихся изменено соотношение часов на изучение тем. Для ребят обучающихся по программе 7 вида предусмотрены облегченные варианты самостоятельных и контрольных работ а также индивидуальные домашние задания Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: - планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; - решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач требующих поиска пути и способов решения; - исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; - проведения доказательных рассуждений, аргументации и доказательства; - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Методы и формы работы с классом. Контроль. В качестве методов и форм контроля усвоения знаний, умений и навыков в рабочей программе предусмотрены самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы Основное содержание. Математика 5 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5 класс. 5 часов в неделю, всего 170 ч. 1. Натуральные числа (48 часов, из них контрольные работы – 3 ч). Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение, округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Законы арифметических действий. Числовые и буквенные выражения. Понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, прямоугольник. Измерение, построение, сравнение отрезков. Единицы измерения длин. Координатный луч. Формулы. Математический язык. Математическая модель. 2. Обыкновенные дроби (33 часов), из них контрольные работы – 2 ч. Окружность и круг. Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, сложение и вычитание этих чисел. Основное свойство дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. 3. Геометрические фигуры (22 часа), из них контрольные работы – 1 ч. Угол. Виды углов. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Свойство углов треугольника. Площадь треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. 4. Десятичные дроби (42 часа), из них контрольные работы – 2 ч. Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Прикидка и оценка результатов действий. Степень числа. Проценты. Задачи на проценты. Решение текстовых задач различными способами. Микрокалькулятор. 5. Геометрические тела (11 часов), из них контрольные работы – 1 ч. Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда. 6. Введение в вероятность (5 часов). Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи. 7. Повторение (7 часов), из них контрольные работы – 1 ч. Требования к уровню подготовки пятиклассников В результате изучения математики ученик должен: Арифметика уметь - выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателям и числителем и одинаковыми знаменателями; - переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов; находить значения числовых выражений; - округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; - пользоваться основными единицами длинны, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; - решать текстовые задачи, включая задачи с дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, МК; - устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; - интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Алгебра уметь - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; - изображать положительные числа точками на координатном луче. Геометрия уметь - распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин; - построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь - решать простейшие комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов, и с использованием правила умножения; - анализа реальных числовых данных, представленных в виде таблиц.
ЛИТЕРАТУРА. 1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО "Издательство АСТ" ; ООО "Издательство Астрель", 2004 г.; 2. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика 5-6 классы Методическое пособие для учителя, М.: «Мнемозина», 2008 г. 3. Математика в школе № 6, 2004 г., стр. 26. 4. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., "Математика", 5 класс, "Мнемозина" 2008 года; 5. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы. М.:«Мнемозина»,2007г; 6. Гамбарян В.Г., Зубарева И.И. Сборник задачи упражнение по математике. 5 класс.-М.: «Мнемозина», 2008 |
![]() | Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе | ![]() | Рабочая учебная программа по предмету «Алгебра» для 9 а класса на 2011-2012 учебный год «Алгебра 9», авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Пешков, С. Б. Суворова, М.: Просвещение, 2011 |
![]() | Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011 2012 учебный год Составитель программы: Наталья Дмитриевна Закутская, 1 квалификационная категория | ![]() | Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение Старская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской области |
![]() | Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2012-2013 учебный год |
![]() | Рабочая программа по русскому языку 8 класс Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ![]() | Рабочая программа по математике для 6 класса ( общеобразовательный уровень) Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |
![]() | Рабочая программа по литературе для 7 класса “Б” по программе Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого на 2011-2012 уч год | ![]() | Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2012-2013 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 |