Пути достижения качественного выполнения упражнений




Скачать 30.74 Kb.
НазваниеПути достижения качественного выполнения упражнений
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер30.74 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Консультация для воспитателей

Пути достижения качественного выполнения упражнений.

Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она включает различные виды физических упражнений. Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Чем больше ребёнок двигается, тем лучше он развивается.

Двигательная активность формируется успешнее, если физические упражнения выполняются детьми охотно и радостно. Качество выполнения общеразвивающих упражнений достаточно высоко. С начало учебного года мы следили чтобы дети в упражнениях тянули до отказа ноги, руки, оттягивали носки ног и т.д. Детям свойственно выполнять движения хорошо, красиво. Ежедневное участие детей в утренней гимнастике помогает воспитывать у них систематическому её выполнению. Вызываем желание участвовать в ней, как и в любой игре. На протяжении всей гимнастики неоднократно привлекаем внимание детей к их осанке, напоминаю о дыхании, дышать глубоко, согласовывать вдох и выдох /руки в стороны - вдох, руки вниз - выдох / или имитируем дыхание со словами « у-у-у » , « вниз» и т.д. Стараемся чтобы гимнастика проходила живо, без перерывов между упражнениями.

Мы заметили, что более высокая работоспособность и стремление к дальнейшему овладению двигательными навыками проявляется при использовании разнообразных предметов, пособий. Стремясь повысить интерес детей к движениям, пополняли атрибуты для игр, изготовили в необходимом количестве ленты, султанчики, флажки, эмблемы для команд, приобрели кубики. Оборудование разместили так, чтобы дети могли без всяких трудностей пользоваться им. Такое размещение оборудования дало детям возможность активно участвовать в подготовке к занятиям. Например : « Сегодня мы будем учиться метать мячи в вертикальную цель и упражняться в равновесии», а потом спрашиваем : «Какие предметы для этого нам необходимы и сколько?» Это помогает детям более осознанно готовиться к занятиям. Правильный подбор и размещение необходимого для занятия оборудования позволяют максимально уплотнить время и исключить паузы, во время которых дети отвлекаются и теряют нужный эмоциональный контроль.

Особое внимание уделяем технике выполнения наиболее сложных движений, таких как ползание, метание, лазание, прыжки. Помогаем детям исправить ошибки, поощряем их. Поощрение действий ребёнка вызывает у него желание качественно выполнить упражнение. Стремясь к правильной оценке, дети начинают понимать связь между способом движения и полученным результатом. Начинают упражняться в движениях по своей инициативе, многократно повторять их, пытаясь освоить то, что не получается.

При выполнении заданий на основные движения используем упражнения обучающего характера, а так же направленные на закрепление и совершенствование умений и навыков. Многие движения усваиваются особенно хорошо в процессе разучивания музыкальных игр, танцев, поэтому гимнастику и физкультурные занятия необходимо выполнять по музыку. Дети выполняют упражнения осмысленно, т.к. музыка помогает им понять характер каждого движения.

В работе с детьми очень важен индивидуальный подход. Особого внимания требуют малоактивные дети. Таких детей включаем в различные игры, а на занятиях стараемся, чтобы они чувствовали себя свободно, без комплексов. С дети занимались дополнительно стараясьдобиться качественного выполнения. Проведённая работа даёт положительные результаты. Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениям, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, научились понимать связь между характером движения и их целью - выполнением определённых задач.

Наша следующая задача добиться того, чтобы родители стали нашими союзниками и научились создавать условия для полноценного физического развития ребёнка дома. Для этого мы изготовили ширмы: « Наши друзья - физкультура и спорт», «Роль семьи в физическом воспитании детей».

Консультация для воспитателей

Утренняя гимнастика

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения.

Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это не возможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание - малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища.

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма. Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:

а) потягивание;

б) ходьба (на месте или в движении);

в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г) упражнения для мышц туловища и живота;

д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));

ж) упражнения силового характера;

з) упражнения на расслабление;

и) дыхательные упражнения.


Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели начала занятий по данному комплексу.

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантели (0,3 - 0,5 кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке.


Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

Консультация для воспитателей

Рекомендации для воспитателей по организации оздоровительного бега.

В последнее время большую популярность приобрел оздоровительный бег, быстро приобретший славу надежного средства против «болезней века» – инфаркта, гипертонии, атеросклероза и многих других. Бег является универсальным средством воздействия на организм. Бегать любят все – и стар, и млад, а бегать всей семьей значительно легче – родители следят за детьми, а сами дети чувствуют себя лучше, увереннее рядом со своими родителями.

Как правило, дети до 3 лет бегать трусцой не могут, и принуждать их к этому не следует. К тому же однообразные движения без конкретной цели быстро утомляют малыша, и он теряет интерес к занятиям. Начиная с 4 лет детей можно начинать брать с собой на пробежку.

На начальном этапе не нужно гнаться за скоростью, тренировки усложняются за счет увеличения дистанции. Нельзя изнурять малыша необходимостью пробежать, что бы это ни стоило запланированное расстояние. Важно, чтобы после занятий, ребенок испытывал желание пробежать еще часть дистанции.

Профессор Ю. Травин предлагает курс начальной подготовки к занятиям оздоровительным бегом, который строится на чередовании бега с ходьбой, причем от недели к неделе процент ходьбы к общему времени тренировки снижается. Занятия должны начинаться с ускоренной ходьбы в течение 5 минут и продолжаться не менее 30-40 минут. Одевать ребенка рекомендуется легко, чтобы он не перегревался.

В первые месяцы занятий с ребенком рекомендуется щадящий режим бега, занятия можно построить следующим образом:

а) ускоренная ходьба……………3-5 минут;

б) общеразвивающие упражнения….около 10 минут;

в) бег………………… 14-20 минут;

г) ходьба…………….3-5 минут.

Необходимо помнить основные правила, сформулированные известным ученым Кеннетом Купером: безопасно, медленно, поступательно. Начинаем с ходьбы, затем переход на комбинацию бег-ходьба, и только потом просто бег.

При занятиях бегом с ребенком рекомендуется:

а) до начала занятий проконсультироваться с врачом;

б) соблюдать 2-х часовой интервал между едой и началом тренировки;

в) за 10-15 минут до начала тренировки рекомендуется, чтобы ребенок выпил 100-150 граммов натурального фруктового сока;

г) необходимо следить, чтобы при беге ребенок дышал только через нос;

д) интенсивность нагрузки контролируется носовым дыханием: при пульсе до 130 ударов в минуту носовое дыхание не затруднено;

е) приучайте малыша правильно ставить ногу при беге: стопа должна как бы перекатываться с пятки на носок, с акцентом на наружную часть стопы (чуть косолапя);

ж) правильно подбирайте обувь: не пожалейте денег на хорошие кроссовки для малыша.

Лучшим местом для бега является лесной газон, но можно бегать и по асфальту. Одежда должна быть свободной, не сковывающей движения. В прохладную погоду не следует одевать малыша слишком тепло, чтобы избежать чрезмерного потоотделения, в жаркую погоду не одевайте ребенка в одежду из синтетических, воздухонепроницаемых тканей.

Оздоровительный бег должен проводиться с небольшой подгруппой детей (5-7 человек), при этом учитывается уровень физической подготовленности ребёнка.

Методика оздоровительного бега должна соответствовать функциональным возможностям организма ребёнка. Поэтому оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2-х раз в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий во время утренней прогулки. В теплое время года их проводят в самом начале прогулки, а в холодное время - в конце её.

При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход. Детям 5-6 лет с высоким и средним уровнем активности предлагают пробежать два круга (в среднем 500 метров), малоподвижным детям - один круг. Дети 6-7 лет с высоким уровнями активности пробегают в среднем 304 круга, а малоподвижные дети - 2 круга.

Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, после этого предлагаются упражнения стоя на расслабление мышц.

Во время бега воспитателю важно помнить:

  • При выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;

  • Все дистанции для бега должны быть размечены (длина полукруга и одного круга);

  • Бег должен доставлять детям "мышечную радость" и удовольствие;

  • Нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп;

  • После оздоровительного бега воспитатель не должен забывать об использовании упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания;

  • В зимнее время года желательно не прекращать пробежки, но при этом учитывать одежду детей и длину дистанций, которая значительно сокращается (от 250 до 500 метров).

И последнее на что необходимо обратить внимание это правильно выводить организм малыша из состояния повышенной активности в нормальное состояние. Обычно это легко достигается спокойной ходьбой, в конце тренировки после бега нужно пройти 250-300 метров в спокойном темпе. Полное восстановление пульса к исходным данным через 10-15 минут говорит о хорошей переносимости нагрузок детским организмом.

Консультация для воспитателей

Общефизическая подготовка детей на прогулке

Содержание общефизической подготовки

1 часть. Оздоровительная разминка

Она состоит в подготовке организма, нервной системы к каждому движению и координационному управлению этими движениями. Предусмотрены следующие упражнения:

В ходьбе, беге, равновесии;

Игровые;

На дыхание;

Силовые;

На формирование осанки и т. п.


2 часть. Развивающая.

Это тренировка определённого вида физических умений и навыков, или развитие физических качеств, или формирование умений играть в подвижные спортивные игры.

Берётся один вид основного движения: прыжки, метание и т. п. или игры-забавы, прыгалки-классики, прыгалки-резинки.

Количество заданий в первой и второй частях зависит от степени их сложности, вида и количества пособий, погоды и. т. д. Чтобы детям было интереснее, можно давать заданиям названия, например, "Юные гимнасты" (на гибкость), "Мы индейцы" (ползание, метание), "Русские богатыри" (на силу), "Весёлые обезьянки (ползание), "Циркачи" (движения на равновесие).


Предлагается примерный перечень заданий для старшей и подготовительной групп. Количество заданий можно уменьшать. Планировать физическую подготовку желательно на месяц и по сезонам.

Остров прыгунов.


1 часть. Разминка.

"Потянись" (руки вверх, вперёд, в стороны);

"Подтяни" (колено к груди, выше поднять колено);

"Покачайся" (с пятки на носок);

"Пружинка" (пружинящие движения);

"Пружинка" (произвольный бег).


2 часть. Развивающая.


Прыжки в кругу (разными способами);

Прыжки из обруча в обруч (разными способами);

"Нарисуй" (цветными мелками нарисовать "острова" на асфальте) и прыгай (с "острова" на "остров");

"Эстафета с прыжками" (п/и);

"Дыши" (упр. на дыхание).


Циркачи.

1 часть. Разминка.

Ходьба с остановкой на одной ноге;

"Мальвина" (игровое упр.);

"Цирковые лошадки" (прыжки по кругу);

"Аист" (стойка на одной ноге);

"Дрессированный слон" (ходьба с наклонами головы).


2 часть. Развивающая.

Ходьба по доске (скамейке): боком, спиной вперёд, с закрытыми глазами, с перешагиванием, приседанием на середине, с отведением ноги в сторону;

"Упрямый козлик" (игровое упр.);

"Ласточка" (упр. на бревне);

"Фокусник" (стоять на одной ноге, руки поднять ладонями вверх);

"Через болото" (подвижная игра);

"Море волнуется" (подвижная игра).


Прыгалки-скакалки

1 часть. Разминка.

Ходьба с заданиями для рук;

Прыжки с продвижением вперёд;

Прыжки на месте (кто выше подпрыгнет);

"Достань колокольчик" (прыжки);

Прыжки в кругу (вокруг себя с выбрасыванием ног вперёд, ноги крестиком)


2 часть. Развивающая.

Прыжки со скакалками на месте;

Прыжки с продвижением вперёд (каждый ребёнок со своей скакалкой);

Прыжки со скакалками (с ноги на ногу);

Прыжки парами с одной скакалкой;

"Роза, берёза, дуб, сосна" (п/и);

"Успей пробежать (п/и, бег через вращающуюся скакалку).


Меткие стрелки

1 часть. Разминка.

Упражнения в ходьбе с заданиями на внимание (зрительные, слуховые сигналы);

Медленный бег;

Подводящие упражнения на метание (левой и правой рукой);

2 часть. Развивающая.

Метание в вертикальную цель (в обручи, привязанные между деревьями, подвешиваются колокольчик, игрушка и т. д.);

Сбивание кеглей;

Метание в движущуюся цель;

Метание дисков вдаль (летающие тарелки, мешочки с песком).

Консультация для воспитателей

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ её значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно.

Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка.

Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение такой развивающей предметной и двигательной среды, которая, по Л. С. Выготскому, должна соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и "зоне ближайшего развития" самого сильного ребёнка в группе.

Наряду с заводскими пособиями целесообразно использовать оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно может позволить обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в условиях недостаточного финансирования дошкольных учреждений.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

• Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в группе, на веранде необходимо создавать так называемые полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.)

• В дверных проёмах можно укрепить тренажёр "Попади в кольцо", на полу яркой изолентой сделать разметку для игры в "Классики".

• Желательно организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариативных игр.

• Кроме того, в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений, состоящую из карточек, на которых схематически изображены обще развивающие игры, основные виды движений, элементы гимнастики, фрагменты эстафет и подвижных игр.

Работа с карточками может помочь детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, научит их организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.


Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках. Так, соединяя карточки, дети, например, составляют вариант игры-эстафеты и проигрывают её сначала мысленно, психологически готовя себя к предстоящему соревнованию.

Для повышения интереса к движениям можно продумать обозначения-значки ("серебряный", "бронзовый", "золотой") и обозначить показатели этих нормативов (например, для получения "серебряного" значка необходимо отжаться 7-10 раз, а для "золотого" - 10-20 раз). Размещаются карточки-нормативы на каждого ребёнка на наборном полотне в группе. После выполнения заданий на прогулке, в свободной игровой деятельности дети под руководством воспитателя дети режут полоски соответствующего цвета и укрепляют их на своей карточке.

Итоги целесообразно проводить два раза в год.

• Для повышения заинтересованности детей в улучшении результатов в беге, прыжках, метании и других видов деятельности целесообразно оформить "Доску чемпионов" с фотографиями воспитанников "Лучший бегун", "Лучший прыгун", фотомонтаж (выполнение детьми различных упражнений), выпуск стенгазеты "Папа, мама, я - спортивная семья".

• В группе необходимо собрать библиотеку книг о спорте, различные журналы, открытки.

• Углублению знаний о физической культуре может способствовать решение детьми кроссвордов, собирание разрезных картинок с изображением знакомого вида спорта, спортивного инвентаря.

Все перечисленные выше факторы способствуют формированию у детей знаний о здоровом образе жизни и потребности в движениях.

Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Примерное нестандартное оборудование, которое может быть использовано в работе с детьми.

Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах.

Массажеры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.

Массажёр "Орешки". Состоит из плотно нанизанных на леску (длина 21 см ) капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).

Дорожка "Апельсиновая". Состоит из клеёнки шириной 35 см , длиной 2,5 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

Тренажёр "Поймай мяч ловушкой". Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепится леска (длина от 40 см до 1 м ) с капсулой от "киндер-сюрприза" на конце.

Цель - забросить капсулу в лукошко. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.

Тренажёр "Попади в кольцо". Деревянное кольцо (диаметр - 40 см ) крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от земли. К кольцу пришивается тесьма (около 2 м ) с мягким шариком.

Ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется:: играющие должны не только бросать, но и ловить.

• "Лыжи". Изготавливаются из использованных пластиковых бутылок. Вдоль бутылки вырезается отверстие в форме стопы, край которого оклеивается тканью или бумагой. Ребёнок, надев "лыжи", выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.

• «Напольные шашки». Полотно размером 1x1м расшито квадратами двух цветов, расположенных в шахматном порядке. Роль шашек выполняют стаканчики из-под йогурта. Дети играют в шашки лёжа на полу, что позволяет разгрузить позвоночник.

Консультация для воспитателей

Профилактика нарушения осанки

у детей дошкольного возраста.

Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.

При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо-функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Уже к концу первого года жизни у ребёнка образуются четыре естественных (физиологических) изгиба позвоночника: шейный и поясничный - выпуклостью вперёд, грудной и крестцово-копчиковый - выпуклостью назад. Крестцово-копчиковый кифоз формируется первым, ещё на этапе внутриутробного развития. Когда ребёнок научится понимать и удерживать головку, появится шейный изгиб (лордоз) позвоночника. Грудной кифоз формируется во время сидений малыша, а поясничный лордоз, когда он начинает ползать, становиться на ноги и ходить.

Чёткие, естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.

У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно нерезко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект - вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиотичная осанка) или комбинированное искажение.

Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.

Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители и сотрудники дошкольных учреждений, должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе.

Важное значение имеют:

  • Своевременное правильное питание;

  • Свежий воздух;

  • Подбор мебели в соответствии с длиной тела;

  • Оптимальная освещённость;

  • Привычка правильно переносить тяжёлые предметы;

  • Привычка правильно сидеть за столом;

  • Расслаблять мышцы тела;

  • Следить за собственной походкой.

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.

Специальные упражнения для формирования правильной осанки должны входить в утреннюю гимнастику детей уже с 4-х лет. С этого же возраста необходимо воспитывать навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом.

Особенно портит осанку неправильная поза при письме, чтении, просмотра телевизора, играх на компьютере. Высота стола должна быть на 2- 3 см выше локтя опущенной руки ребёнка. Высота стула не должна превышать в норме высоту голени. Если ноги на достают до пола, то следует подставить скамейку, чтобы ноги в тазобедренных и коленных суставах были согнуты под прямым углом. Садиться на стул нужно так , чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб (лордоз). Расстояние между грудью и столом должно быть равно 1,5- 2 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд.

Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает излишне мягкая постель. Матрац должен быть жёстким (ватным) и обязательно ровным, таким, чтобы в середине его не образовывалось провала, а подушка - невысокой (15- 17 см ). Сон на мягкой постели с высоким изголовьем затрудняет дыхание.

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики и самостоятельных занятий:

  • Упражнения, стоя у зеркала. Ребёнок перед зеркалом несколько раз нарушает осанку и снова с помощью взрослого её восстанавливает, развивая и тренируя мышечное чувство;

  • Упражнения у вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь, фанерный или деревянный щит). Ребёнок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседания. Дети выполняют несколько статических упражнений: напряжение мышц - от 3 до 6 сек., расслабление - от 6 до 12 сек.

  • Упражнения с предметами на голове (кубики, подушечки, наполненные песком, мелкой галькой, опилками), установленными на темени, ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах; ходьба на коленях; ползание на четвереньках; приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.

  • Упражнения на координацию движений. Здесь весьма полезны упражнения в равновесии и балансировании: стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейке с предметом на голове и повороты.

Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают сознательное отношение к своей осанке.

Следует проводить и профилактику плоскостопия, так как уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменением костного скелета таза и позвоночника. Упражнения для профилактики плоскостопия проводятся в начале и в конце комплекса оздоровительной гимнастики.

Консультация для воспитателей

Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей"

  1   2   3   4   5

Похожие:

Пути достижения качественного выполнения упражнений iconАнкета «Питание в семье» Оформление выставки рисунков «Животные в лесу»
Индивидуальные консультации «Использование нестандартного оборудования для выполнения упражнений в домашних условиях» воспитатель...
Пути достижения качественного выполнения упражнений iconМоу «Советская средняя общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики
Учебная нагрузка на 2009- 10 учебный год 13 часов: 7 часов русского языка и литературы в 5 классе и 6 часов – в 8 классе. Работает...
Пути достижения качественного выполнения упражнений iconПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №44»
С целью качественного выполнения федерального Базисного Учебного плана (2004 г.), Концепции профильного обучения на старшей ступени...
Пути достижения качественного выполнения упражнений iconПрограмма мониторинга качества образования. Кадровые условия. Паспорт программы Наименование программы Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №2»
Обеспечение качественного образования через оптимальные пути организации обучения, а именно через учет индивидуальных различий учащихся...
Пути достижения качественного выполнения упражнений iconУрок по биологии в 11 классе по теме
Цель: познакомить учащихся с главными направлениями эволюции органического мира: биологическим прогрессом и биологическим регрессом....
Пути достижения качественного выполнения упражнений iconКак работа Вашего мозга программирует Вас и Ваш мир
«интернализировать» (научиться применять) принципы квантовой психологии. В идеале, эта книга должна служить учебным пособием для...
Пути достижения качественного выполнения упражнений icon«Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий»
Цель: «Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу»
Пути достижения качественного выполнения упражнений iconМетодические рекомендации по проведению имитационно-подражательных упражнений на занятиях по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Заключение
Влияние имитационно-подражательных упражнений на уровень развития основных видов движения у детей младшего дошкольного возраста
Пути достижения качественного выполнения упражнений iconРецепты для более успешной тактики выполнения
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя...
Пути достижения качественного выполнения упражнений iconАнализ учебной деятельности учителей начальных вспомогательных классов Красногвардейской специальной /коррекционной/ школы-интерната №25 VI вида за 2010 2011 учебный год
При этом младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных возрастных этапов на пути формирования целостной личности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница