Российская федерация федеральный закон




Скачать 26.65 Kb.
НазваниеРоссийская федерация федеральный закон
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер26.65 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5


Проект


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Российской Федерации об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливает основы правового регулирования отношений в области социального обслуживания населения, и определяет:

    1. правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания;

    2. полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания;

    3. права и обязанности получателей услуг по социальному обслуживанию;

    4. права и обязанности поставщиков услуг по социальному обслуживанию.

  1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, а также на граждан Российской Федерации, иностранных граждан, беженцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее – граждане).

  2. Благотворители и добровольцы осуществляют социальное обслуживание в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.


Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании

Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.


Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  1. трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), признанное по основаниям, определенным настоящим Федеральным законом, как объективно нарушающее или способное нарушить жизнедеятельность гражданина, привести в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, последствия которого он не может преодолеть самостоятельно и требующее, на основе определения индивидуальной нуждаемости, предоставления социального обслуживания;

  2. социальное обслуживание – деятельность, направленная на предоставление гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в целях нормализации условий его жизнедеятельности, повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;

  3. услуга по социальному обслуживанию – действие (действия) в области социального обслуживания по оказанию постоянной, регулярной, периодической либо разовой помощи гражданину для преодоления трудной жизненной ситуации и (или) нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей (далее – социальная услуга);

  4. поставщик социальной услуги – юридическое лицо независимо от организационно-правовых форм, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию;

  5. получатель социальной услуги – гражданин, которому для преодоления трудной жизненной ситуации предоставляется социальная услуга;

  6. стандарт социальной услуги – описание основных требований к объему, срокам, условиям, качеству и результативности предоставления социальной услуги;

  7. индивидуальная нуждаемость в социальных услугах – потребность гражданина в социальных услугах, необходимых для преодоления трудной жизненной ситуации;

  8. персональное сопровождение – социальная услуга, предоставляемая получателям социальных услуг со значительными выраженными ограничениями основных категорий жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам, в целях повышения их реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала, а также обеспечения возможного самостоятельного удовлетворения ими основных жизненных потребностей.


ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Статья 4. Основные принципы социального обслуживания населения

Основными принципами социального обслуживания населения являются:

  1. соблюдение прав человека, уважение достоинства личности;

  2. доступность социального обслуживания;

  3. обеспечение социального сопровождения;

  4. осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах;

  5. направленность социального обслуживания на максимально возможное продление пребывания получателя социальных услуг в привычной социальной среде;

  6. добровольность социального обслуживания;

  7. конфиденциальность информации о получателях социальных услуг;

  8. профилактика трудной жизненной ситуации.


Статья 5. Соблюдение прав человека, уважение достоинства личности

    1. Социальное обслуживание осуществляется на основе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека, в том числе в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

    2. Социальное обслуживание основывается на уважении достоинства личности, носит гуманный характер, не допускает унижения чести и достоинства человека.

    3. Гражданам, признанным находящимися в трудной жизненной ситуации, обеспечиваются равные возможности получения социальных услуг независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.


Статья 6. Доступность социального обслуживания населения

  1. Граждане имеют свободный доступ к социальному обслуживанию вне зависимости от географических, экономических, социальных, организационных или языковых барьеров.

  2. Доступность социального обслуживания обеспечивается:

  1. приближенностью социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг и (или) транспортной доступности поставщиков социальных услуг;

  2. достаточностью количества поставщиков социальных услуг, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;

  3. достаточностью финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

  4. доступностью организаций социального обслуживания и предоставляемых ими социальных услуг для инвалидов и других маломобильных лиц, учитывающей ограничения их жизнедеятельности.


Статья 7. Обеспечение социального сопровождения

  1. Социальное обслуживание предусматривает социальное сопровождение получателя социальных услуг.

  2. Социальное сопровождение предполагает предоставление социальных услуг гражданам в трудной жизненной ситуации, в том числе требующих привлечения на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей (специальностей).

  3. Социальное сопровождение предусматривает:

  1. установление обстоятельств и условий, препятствующих самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина;

  2. комплексную оценку и коллегиальное решение об индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании с учетом возможностей гражданина в преодолении трудной жизненной ситуации и (или) ее последствий собственными силами;

  3. предоставление социальных услуг гражданину и (или) содействие в получении помощи, не относящейся к социальным услугам;

  4. мониторинг жизнедеятельности гражданина и эффективности предоставляемых социальных услуг и иной помощи для преодоления трудной жизненной ситуации.


Статья 8. Осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах

        1. Социальное обслуживание осуществляется в соответствии с индивидуальной нуждаемостью гражданина в социальных услугах.

        2. Индивидуальная нуждаемость в социальных услугах устанавливается на основе определения условий жизнедеятельности гражданина, признанного находящимся в трудной жизненной ситуации.

        3. Индивидуальная нуждаемость гражданина в социальных услугах является основанием для определения видов, объемов, сроков и условий предоставления социальных услуг.


Статья 9. Направленность социального обслуживания на максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг в привычной социальной среде

Социальное обслуживание с целью максимально возможного продления пребывания получателей социальных услуг в привычной для них социальной среде обеспечивается путем приоритетного предоставления им социальных услуг на дому.


Статья 10. Добровольность социального обслуживания

  1. Социальное обслуживание осуществляется на основании добровольного информированного согласия гражданина либо его законного представителя на получение социальных услуг.

  2. Добровольное информированное согласие гражданина либо его законного представителя на социальное обслуживание обеспечивается путем предоставления гражданину либо его законному представителю в доступной форме полной информации о видах, объемах, условиях и порядке предоставления социальных услуг в порядке, определяемом законодательством субъекта Российской Федерации.

  3. Добровольное информированное согласие гражданина либо его законного представителя на социальное обслуживание осуществляется с целью принятия гражданином либо его законным представителем обоснованного, взвешенного, самостоятельного решения о предоставлении социального обслуживания.

  4. Формой выражения добровольного информированного согласия гражданина либо его законного представителя на социальное обслуживание является письменное либо электронное заявление гражданина либо его законного представителя на предоставление социальных услуг.

  5. Гражданин либо его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания или потребовать прекращения его предоставления в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона.


Статья 11. Конфиденциальность информации о получателях социальных услуг

  1. Не допускается разглашение сведений о получателях социальных услуг лицами, которым эти сведения стали известны при исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей. Разглашение сведений о получателях социальных услуг влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.

  2. С письменного согласия получателя социальных услуг либо его законного представителя допускается передача сведений о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг либо его законного представителя, включая размещение информации в средствах массовой информации, включая Интернет.

  3. Предоставление сведений о получателе социальных услуг без согласия получателя социальных услуг либо его законного представителя допускается:

  1. по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;

  2. в случае предоставления социальных услуг несовершеннолетнему, либо лицу, признанному в установленном порядке недееспособным (далее – недееспособный) для информирования родителей, иного законного представителя;

  3. при обработке персональных данных в рамках межведомственного запроса, а также для регистрации субъекта персональных данных на порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.


Статья 12. Профилактика трудной жизненной ситуации

  1. Профилактика трудной жизненной ситуации – деятельность по выявлению и предотвращению обстоятельств, способных нарушить жизнедеятельность гражданина, привести его в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья.

  2. Профилактика трудной жизненной ситуации осуществляется путем реализации комплекса организационных, информационных, консультационных и иных мероприятий.

  3. Профилактика трудной жизненной ситуации осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенциями, с привлечением заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.

  4. Перечень мероприятий по профилактике трудной жизненной ситуации, а также порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению профилактики трудной жизненной ситуации определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.


ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ федеральных ОРГАНОВ государственной власти и ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ социального обслуживания


Статья 13. Полномочия федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания

    1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания относится:

      1. защита прав и свобод человека в области социального обслуживания;

      2. установление основ государственной политики и законодательного регулирования в области социального обслуживания;

      3. управление федеральной государственной собственностью, используемой в области социального обслуживания;

      4. установление и ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области социального обслуживания;

      5. установление рекомендуемых структур и штатных нормативов государственных организаций социального обслуживания;

      6. установление рекомендуемых норм питания (диетического питания), нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг;

      7. утверждение порядков и осуществление государственного контроля (надзора) качества и безопасности социального обслуживания;

      8. утверждение перечня заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, при наличии которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано в социальном обслуживании;

      9. утверждение методических указаний по расчету тарифов на социальные услуги;

      10. утверждение примерного положения о порядке признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации;

      11. утверждение примерного перечня социальных услуг, предоставляемых в различных условиях социального обслуживания;

      12. утверждение порядка независимой оценки качества и результативности деятельности в области социального обслуживания и предоставления социальных услуг;

      13. международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области социального обслуживания;

      14. иные полномочия, относящиеся к сфере социального обслуживания.

    2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в области социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) относится:

      1. проведение государственной политики в области социального обслуживания, реализация мер по совершенствованию предоставления социальных услуг;

      2. координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, в области социального обслуживания;

      3. утверждение порядка осуществления мониторинга, критериев оценки качества и результативности оказываемых социальных услуг в целях осуществления государственного контроля (надзора) качества и безопасности социального обслуживания в субъектах Российской Федерации;

      4. методическое обеспечение деятельности по социальному обслуживанию;

      5. утверждение примерной формы заявления на предоставление социальных услуг;

      6. утверждение примерной формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

      7. утверждение примерной формы договора с гражданином о предоставлении социальных услуг;

      8. утверждение формы заключения об отказе в социальном обслуживании в связи с наличием у гражданина или получателя социальных услуг заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения;

      9. установление порядка направления граждан в специальные стационарные организации социального обслуживания;

      10. организация и координация научных исследований в области социального обслуживания;

      11. утверждение порядка ведения информационных систем в области социального обслуживания, включая формы документов, порядки и сроки предоставления данных о получателях социальных услуг и поставщиках социальных услуг;

      12. утверждение, в целях учета ресурсной базы системы социального обслуживания, примерной формы паспорта организации социального обслуживания и порядка его ведения;

      13. ведение паспортов федеральных организаций социального обслуживания;

      14. утверждение порядков предоставления социальных услуг федеральными организациями социального обслуживания;

      15. установление порядка аттестации работников государственных организаций социального обслуживания;

      16. утверждение требований к порядку и условиям оказания социального обслуживания гражданину, у которого имеются заболевания, входящие в перечень, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и требующие лечения в медицинских организациях государственной и/или муниципальной систем здравоохранения;

      17. иные полномочия, относящиеся к сфере социального обслуживания.


Статья 14. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания

  1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания относится:

  1. правовое регулирование социального обслуживания в субъекте Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;

  2. координация деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и организация межведомственного взаимодействия в области социального обслуживания;

  3. утверждение регламентов межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в области социального обслуживания;

  4. утверждение схем развития и размещения организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;

  5. осуществление функций и полномочий учредителя организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;

  6. утверждение структур, штатных нормативов, норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации;

  7. формирование и ведение реестров поставщиков социальных услуг и регистров получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации;

  8. ведение паспортов организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;

  9. разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания;

  10. утверждение порядка подтверждения оснований нахождения гражданина в трудной жизненной ситуации и порядка признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации;

  11. утверждение перечня видов социальных услуг, предоставляемых в различных условиях социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

  12. утверждение порядков определения индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах;

  13. утверждение порядков предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации;

  14. осуществление государственного контроля (надзора) качества и безопасности социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

  15. утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, формы договора с гражданином о предоставлении социальных услуг, формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

  16. утверждение предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату в субъекте Российской Федерации;

  17. утверждение порядка оплаты предоставления социальных услуг за плату в субъекте Российской Федерации;

  18. определение перечня мероприятий по профилактике трудной жизненной ситуации;

  19. разработка и реализация программ (мероприятий), направленных на профилактику трудной жизненной ситуации;

  20. утверждение условий предоставления социальных услуг и размера платы за предоставление социальных услуг в стационарных условиях;

  21. обеспечение открытого бесплатного доступа населения к информации о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями федерального законодательства о защите персональных данных, а также о социальных услугах, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации, видах, объеме, условиях и порядке предоставления социальных услуг, в том числе через средства массовой информации, путем размещения информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

  22. установление мер социальной поддержки и стимулирования труда работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;

  23. ведение учета и отчетности в области социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

  24. установление порядка осуществления социального обслуживания на принципах государственно-частного партнерства;

  25. организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

  26. разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе негосударственных.

  1. Отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Глава 4. Права и обязанности получателей социальных услуг


Статья 15. Права получателей социальных услуг

  1. Получатели социальных услуг либо их законные представители имеют право на:

  1. получение социальных услуг, необходимых для удовлетворения основных жизненных потребностей, для преодоления трудной жизненной ситуации;

  2. уважительное и гуманное отношение со стороны поставщиков социальных услуг;

  3. получение бесплатно, в доступной форме информации о своих правах, обязанностях, видах, объеме, условиях и порядке предоставления социальных услуг, а также о предполагаемых результатах оказания социальных услуг;

  4. объективное определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах;

  5. выбор видов социальных услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью, условий предоставления социальных услуг, поставщиков социальных услуг;

  6. предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора, заключаемого с поставщиком социальных услуг;

  7. отказ от предоставления социальных услуг;

  8. обеспечение конфиденциальности информации, предоставляемой в целях получения социальной услуги;

  9. защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

  10. обжалование действия (бездействия) должностных лиц организаций социального обслуживания и принятых ими решений в соответствии с законодательством Российской Федерации об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан;

  11. участие в формировании индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданину.


Статья 16. Обязанности получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг либо их законные представители обязаны:

    1. предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для решения вопроса о предоставлении социальных услуг;

    2. своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, влияющих на предоставление социальных услуг;

    3. соблюдать условия договора, заключенного с поставщиком социальных услуг;

    4. при получении социальных услуг соблюдать правила внутреннего распорядка организации социального обслуживания, не нарушать общественный порядок.


Глава 5. Права и обязанности поставщиков социальных услуг


Статья 17. Права поставщиков социальных услуг
  1   2   3   4   5

Похожие:

Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
...
Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о техническом регулировании
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений
Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о техническом регулировании
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений
Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного...
Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон технический регламент на молоко и молочную продукцию
...
Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о защите конкуренции
...
Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о защите конкуренции
...
Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о рекламе
Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы...
Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница