Победитель городского конкурса "Школа года 95", "Школа года 98", лауреат Всероссийских конкурсов




Скачать 27.93 Kb.
НазваниеПобедитель городского конкурса "Школа года 95", "Школа года 98", лауреат Всероссийских конкурсов
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер27.93 Kb.
ТипКонкурс
  1   2   3




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга


Победитель городского конкурса "Школа года - 95", "Школа года - 98", лауреат Всероссийских конкурсов

"Школа года - 95", "Школа года - 96", "Школа года - 97", "Школа года - 2003", "Школа Века", Школа XXI века

196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3 Тел./факс (812) 413-58-76

www.bereginia.spb.ru school684@spb.edu.ru


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга

________________ Н.Н. Зверева


Приказ № ___  от   «___» __________ 2012 г.


Рабочая программа

по литературе

6А класс

2012-2013 учебный год


Разработчик: Мелентьева Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы.


Обсуждена и согласована

на методическом объединении

____________________________

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга

 «___» __________ 2012 г., протокол № ___

Принята и рекомендована к использованию

педагогическим советом

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга

 «___» __________ 2012 года, протокол № 6







2012 год

Пояснительная записка


Статус документа

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  • Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.-М..:Баласс,2012.

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Программа по литературе, 5-11 классы». - В сб.: «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа». - М.: Баласс, 2004

Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы по авторской программе Бунеева Р.Н и Бунеевой Е.В..

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.


Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.


Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В целом изучение литературы в 6-м классе ориентировано на «Концепцию модернизации российского образования», принятую правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника. Главная отличительная особенность литературы в 6-м классе в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности. Отсюда цель литературного образования определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

В 6-м классе выделяются произведения «для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет избежать перегрузки учащихся, использовать на практике личностно ориентированный принцип минимакса. Как основа структурирования курса выделяется следующее базовое теоретико-литературное понятие: жанр. В 6-м классе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебник предлагают достаточный объём произведений, не входящих в обязательный минимум и обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся; уделяется достаточное внимание развитию речи учащихся с целью обучения восприятию чужого высказывания, переложению авторского текста и составлению собственного в устной и письменной форме. Таким образом, курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность. Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В программу включён перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.


Прогнозируемые результаты обучения в 6 классе

Изучение литературы в 6 классе призвано обеспечить:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

  • формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

  • развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отражённых в них явлений жизни;

  • воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;

  • воспитание культуры речи учащихся.

Устно:

  • Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художест­венных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

  • Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с использованием художественных осо­бенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

  • Развёрнутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характе­ристика героя (в том числе групповая, сравнительная).

  • Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллю­страцию. Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литератур­ную тему, диалог литературных героев (на основе прочитанного).

  • Свободное владение монологической и диалогической речью в объе­ме изученных произведений (в процессе беседы, сообщений, докладов и пр.).

  • Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литера­турных, энциклопедических, мифологических, словарей имён и т. д.), ка­талогов.

Письменно:

  • Письменный развёрнутый ответ на вопрос в связи с изу­чаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочине­ние на литературную и свободную тему небольшого объёма в соответст­вии с изученным.

  • Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная ха­рактеристика).

  • Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочи­танную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

  • Создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

  • Создание письменного оригинального произведения (сказки, детектива, приключенческого рассказа, стихотворения).

  • Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 6 классе.

В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература» школьники должны:

чтение и восприятие

  • прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,

  • воспроизвести их конкретное содержание,

  • дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка

  • анализировать и оценивать произ­ведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи сле­дующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;

  • особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;

  • род и жанр произведе­ния; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведе­нию личностную оценку;

  • обнаруживать понимание связи изученного про­изведения со временем его написания;

  • объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писа­телей;

чтение и речевая деятельность

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • давать устный и письменный развернутый (аргументированный) от­вет о произведении;

  • писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

  • писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нрав­ственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотиви­ровкой собственного отношения к героям и событиям;

  • выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.

Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обяза­тельного уровня подготовки по литературе таким образом должны стать:

  • обращённость любого задания (прямая или косвенная) к тексту художественного произведения; при этом предлагаются тексты произведений, разбиравшиеся в процессе обучения;

  • ориентация заданий на свободное речевое высказывание в его полной или краткой форме;

  • оценка ответов по двоичной (альтернативной) шкале: «верно» — «неверно», «достаточно» — «недостаточно»;

  • ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания художественного текста; при оценке ответов учащихся учитывают­ся как различные возможные толкования содержания произве­дения, так и вариативность словесного выражения.

Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:

  • начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения;

факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);

  • глубина освоения идейно-художественного содержания произ­ведения (личностный характер восприятия, широта охвата раз­ личных сторон содержания и формы произведения, обоснован­ность и самостоятельность оценки);

  • уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произ­ведений);

  • качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).

Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе. (Требования даются в соответствии с методическими рекомендациями МО РФ.)


Программа 6 класса по литературе рассчитана на 2 часа в неделю.


Требования к уровню подготовки учащихся по литературе


В результате изучения литературы ученик должен

знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


Содержание тем учебного курса

6-й класс

Введение

Становление читателя. Литература художественная и нехудожествен­ная. Роль художественной литературы в жизни человека.

Раздел 1. Пролетая над снами...

Место мистики в мире художественной литературы. Жанровое многооб­разие мистической литературы. Мистика как способ художественного отра­жения действительности. Герои мистической литературы. Способы изобра­жения человека в эпическом и драматическом произведениях.

Для текстуального изучения.

В.А. Жуковский. Баллады «Светлана», «Лесной царь». Эпическое нача­ло в балладе.

А.С. Пушкин «Бесы». Мистика как отражение внутреннего мира автора.

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Мистика и реальность

в повести.

М. Метерлинк «Синяя птица» (в сокращении). Истинное и ложное в жизни человека. Поиски счастья героями.

Для обзорного изучения.

А.С. Пушкин «Утопленник», «Песни западных славян» («Вурдалак», «Конь»).

А.П. Чехов «Страшная ночь».

Истоки мистического в литературе.

П. Мериме «Венера Илльская» (в сокращении).

Ги де Мопассан «Орля» (в сокращении).

Философский смысл новеллы и повести.

Теория литературы. Мистика. Мистификация. Символ. Сон как худо­жественный приём. Перевод и переработка художественного произведения. Баллада, новелла. Роды литературы. Эпическое (повествование) в стихах и прозе. Драма как литературный род. Эпиграф, его смысловая нагрузка.

Раздел 2. Сказки для взрослых

Вечные темы в художественной литературе и разные формы их воплоще­ния. Роль сказки в жизни читателя. Место сказки в мире художественной ли­тературы. Нравственные ценности в сказках для взрослых.

Для текстуального изучения.

В. Гауф «Маленький Мук». Сказка для детей и взрослых и её недетские вопросы. Построение сказки («рассказ в рассказе»).

Т.-А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». Нравственные уроки сказки.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Сказка о самоотверженности, любви и стра­дании.

Для обзорного изучения.

П.Д. Телешов «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим.

А.Н. Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви.

М.Ю. Лермонтов «Русалка». Ритм и звукопись в стихотворении.

В.В. Вересаев «Состязание». Размышления о человеческой красоте. Теория литературы. Роды литературы. Жизнь сказки в эпосе и лирике. Литературная сказка. Художественная деталь в литературной сказке. Композиционный прием «рас­сказ в рассказе».

Раздел 3. Следы во времени

Миф. Героический эпос разных народов. Миф, фольклор и литература. Герои эпоса.

Для текстуального изучения.

Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга и Микула Селянинович». Герои и язык русского былинного эпоса.

Для обзорного изучения.

Легенды и мифы Древней Греции. Мифы о Геракле.

Гомер «Одиссей у циклопов». Жизнь мифов в литературе.

Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (отрывки). Величие древней легенды. Мастерство автора (Лонгфелло) и переводчика (И. Бунин). Эпос разных народов.

Из башкирского народного эпоса «Урал-батыр».

Из абхазских сказаний о нартах.

Из киргизского эпоса «Манас».

Из якутского эпоса «Олонхо».

Из карело-финского эпоса «Калевала».

Воплощение в мифах и героическом эпосе нравственных идеалов народа.

Теория литературы. Героический эпос, миф, былина. Отличие мифа от сказки. Герой-бога­тырь. Приёмы создания героического характера в эпосе. Роль художествен­ного слова в эпическом произведении. Гипербола.

Раздел 4. Открывая мир вокруг

Многообразие реального и художественного миров. Вечные темы в ли­тературе. Литература как способ познания жизни.

Для текстуального изучения.

А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Выстрел»), «Дубровский».

И.С. Тургенев «Муму», «Бирюк».

Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце». Анализ собственных переживаний автора в рассказе.

К.Г. Паустовский «Старик в станционном буфете».

Многостороннее изображение человека в эпических произведениях. Автор и его герои.

Для обзорного изучения.

М. Лермонтов «Сон», К. Симонов «Жди меня», С. Гудзенко «Перед ата­кой», Б. Окуджава «До свидания, мальчики...»,

М. Петровых «Апрель 1942», Б. Слуцкий «Лошади в океане». Размышления о ценности человеческой жизни.

А. Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека в рассказе.

О' Генри «Последний лист». Герои О' Генри. Размышление о назначе­нии художника и искусства вообще.

Теория литературы. Рассказ, новелла, повесть как эпические жанры. Мастерство писателя, роль художественной детали в повествовании.

Раздел 5. Смеясь сквозь слёзы...

Авторский взгляд на мир и его отображение в художественной литера­туре. Смешное в жизни и литературе. Поучительная литература. Жанры комического.

Для текстуального изучения.

И.А. Крылов. Басни: «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягненок», «Демьянова уха», «Петух и Жемчужное зерно», «Тришкин каф­тан». Аллегорический смысл басен.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил». Мастерство иносказания. Объект сатиры писателя.

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон». Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова.

Для обзорного изучения.

Эзоп. Басни.

Н.А. Тэффи «Митенька», «Переоценка ценностей».

И. Ильф, Е. Петров «Любители футбола».

Р. Бёрнс. Эпиграммы и эпитафии.

Джером К. Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки» (главы).

Теория литературы. Басня как литературный жанр. Аллегория, эзопов язык, мораль, нраво­учение, олицетворение. Юмор и сатира, как средства выражения автор­ского отношения к изображаемому, приемы создания комического.

Раздел 6. Стихи из заветной тетради

Отражение мира чувств человека в лирическом тексте.

Для текстуального и обзорного изучения.

С. Есенин «Где ты, где ты, отчий дом...», М. Цветаева «Домики старой Москвы», А. Ахматова «Цветов и неживых вещей...», И. Бунин «Первый утренник, серебряный мороз...», И. Бродский «Ветер оставил лес...», Б. Пастернак «Никого не будет в доме...» и др. по выбору учителя и уча­щихся.

Теория литературы. Роды литературы. Лирика. Лирическое стихотворение. Особенности организации стихотворной речи (рифма, ритм, размер, строфа). Поэтиче­ская антология. Метафора, сравнение, звукопись, эпитет, олицетворение.

Обобщение

Мир твоей литературы.

Развитие речи.

  1. Подробный, сжатый, выборочный пересказ текста.

  1. Аннотация на прочитанную книгу. Сочинение-размышление о книге.

  2. Сочинение о литературном герое, сравнительная характеристика двух героев.

  3. Сочинение-подражание. Сочинение сказки, баллады, басни, былины и др. (по выбору).



Учебно-тематический план.

2 часа в неделю (68 ч).

Чтение и изучение произведений - 62 ч., тестов – 9. Развитие речи -6 ч., из них сочинений – 3.




пп

уро-ка
  1   2   3

Похожие:

Победитель городского конкурса \"Школа года 95\", \"Школа года 98\", лауреат Всероссийских конкурсов iconПобедитель городского конкурса "Школа года 95", "Школа года 98", лауреат Всероссийских конкурсов

Победитель городского конкурса \"Школа года 95\", \"Школа года 98\", лауреат Всероссийских конкурсов iconПлан учебного занятия в 7 классе Тема учебного занятия «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимедова сила»
Моу – сош пос. Чайковского, победитель пнпо 2007 года, лауреат конкурса «Учитель года 2011»
Победитель городского конкурса \"Школа года 95\", \"Школа года 98\", лауреат Всероссийских конкурсов iconЛитературоведческие труды по изучению жизни и творчества А. С. Пушкина
РФ, Победитель конкурса «Лучшие учителя» в рамках пнп «Образование», Победитель районного конкурса «Урок года», учитель высшей квалификационной...
Победитель городского конкурса \"Школа года 95\", \"Школа года 98\", лауреат Всероссийских конкурсов iconДоклад директора мбоу «Володарская средняя общеобразовательная школа №2»
Дного просвещения рф», педагогический стаж 28 лет, стаж работы руководителем 15 лет, эксперт областной аттестационной комиссии, член...
Победитель городского конкурса \"Школа года 95\", \"Школа года 98\", лауреат Всероссийских конкурсов iconСочинение пособие для проведения уроков и консультаций по русскому языку в старших классах
Автор составитель: Соколов Дмитрий Валерьевич – заместитель директора школы по научно-методической работе; учитель русского языка...
Победитель городского конкурса \"Школа года 95\", \"Школа года 98\", лауреат Всероссийских конкурсов iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта адресованы работникам методических служб, руководителям образовательных учреждений, педагогам. ©
Методические рекомендации. / сост. А. В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального...
Победитель городского конкурса \"Школа года 95\", \"Школа года 98\", лауреат Всероссийских конкурсов iconДиплом «Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы», Москва, 2006; Диплом конкурса «Лучшие школы России-2006»
Образовательное учреждение: моу «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» Тукаевского...
Победитель городского конкурса \"Школа года 95\", \"Школа года 98\", лауреат Всероссийских конкурсов icon1. Общие положения Средняя школа №1 города Буденновска действует с сентября 1937 года. С 1960 года школа называлась Буденновской средней общеобразовательной
Средняя школа №1 города Буденновска действует с сентября 1937 года. С 1960 года школа называлась Буденновской средней общеобразовательной...
Победитель городского конкурса \"Школа года 95\", \"Школа года 98\", лауреат Всероссийских конкурсов iconДоклад о работе моу «сош п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики»
...
Победитель городского конкурса \"Школа года 95\", \"Школа года 98\", лауреат Всероссийских конкурсов iconО награждении победителей ежегодного городского конкурса «Карнавал 2010»
В соответствии с Программой гражданско-патриотического воспитания молодёжи на территории Колпашевского городского поселения на 2007-2010...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница