Пояснительная записка Введение




Скачать 43.27 Kb.
НазваниеПояснительная записка Введение
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер43.27 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Введение

Многие знаменитые люди – писатели, артисты, изобретатели – имели творческие способности: умели рисовать, петь и так далее. Это помогло им в их работе.

В наше время творческие способности необходимы каждому специалисту – учителю, врачу, инженеру, строителю. Но чтобы уметь хорошо рисовать, надо этому учиться.

Многие дети хотят научиться рисовать (используя разные техники и материалы), лепить (из соленого теста, глины и пластилина), заниматься декоративно-прикладным творчеством, но они часто не знают, с чего начать. Эта программа разработана для того, чтобы помочь ребенку развить в себе творческие способности.

В ходе реализации данной программы дети получат знания о том, какие бывают карандаши и краски, какую нужно выбрать бумагу для рисования, и как лучше хранить рисунки. Они научатся изображать зверей, людей, дома и деревья с помощью различных техник (батик, граттаж). Они узнают, что такое пейзаж и как нарисовать натюрморт. Обучатся цветоведению и композициям, научатся различать дальние и ближние планы. Также изучат технику папье-маше и коллаж. Научатся рисовать по ткани (горячий и холодный батик). Освоят лепку из глины и соленого теста. Узнают хохломскую, городецкую, палехскую, гжельскую и другие росписи. Познакомятся с дизайном костюма. Узнают что такое костюм, форма и силуэт, цвет и колорит. Какие были костюмы в разные эпохи. Подробно изучат русский и чувашский костюм.

Данная программа рассчитана на детей в возрасте 6 – 13 лет, на 2 года обучения.

Цели и задачи программы.

Цель данной программы состоит в приобретении практических навыков в области рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма.


Задачи программы 1-го года обучения:

Обучающие:

- Дать детям сведения о рисунке (о карандашах, бумаге, штриховании, научиться рисовать натюрморт в карандаше)

-Дать краткие сведения по цветоведению (рассказать о бумаге, кистях, красках, научиться рисовать натюрморт в живописи).

-Дать детям сведения о костюмах разных эпох.

-Научить изготавливать куклы-сувениры (используя знания о костюмах).

-Познакомить с дизайном костюма (что такое костюм; форма и силуэт; цвет и колорит).

-Научить технике папье-маше.

- Научить технике батик.

-Познакомить с техникой граттаж.

-Научить рисовать композиции.

-Научить рисовать человека (портрет, пропорции тела).

-Познакомить со шрифтами (буквы, цифры).

-Научить рисовать животных и птиц.

-Познакомиться с пейзажем.

-Познакомить с росписями (хохломская, городецкая, гжель).

-Научить лепке из соленого теста.

-Учить видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления память и создавать на основе этого относительно новые образы, формировать навыки коллективной работы.

-Учить овладевать выразительными средствами.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение у детей

- Учить входить в изображаемые обстоятельства.

- Развивать такие качества как наблюдательность, зрительная память, чувство формы, линий и цвета.

-Развивать пространственные представления.

-Развивать художественно-творческие способности.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к живописи и музыке, литературе путем анализа рисунков, песен и сказок.

-Воспитывать выработку внимания, сосредоточенности и трудолюбия, силы воли и стойкости характера.

-Воспитывать дружеское взаимоотношение детей в коллективе.

Результат:

- Дети приобретут базовые начальные навыки в области рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма.

- Приобретут, усвоят и смогут применять в дальнейшем творчестве знания по цветоведению. (Основные цвета, производные. Смешивание цветов. Холодные и теплые цвета и так далее).

-Научатся новым техникам рисования: батик, граттаж.

-Научатся сами изготавливать соленое тесто и делать несложные поделки.

-Получат начальные знания о костюме (форма и силуэт, цвет и колорит).

-Узнают о русском и чувашском народном костюме.

-Изготовят сами куклу одетую в костюм (костюм выбирается по желанию ребенка).

-Научатся коллективной работе и приобретут новых друзей, занимаясь в студии.


Задачи программы 2-го года обучения:

Обучающие:

-Повторить и закрепить навыки в области рисунка.

-Повторить и закрепить материал по цветоведению.

-Продолжить развивать навыки в области живописи.

-Совершенствовать в технике папье-маше.

-Углублять и усложнять навыки в технике батик.

-Продолжить занятия в технике граттаж.

-Придумывать и усложнять новые каллажи.

-Совершенствовать в навыках рисунка человека, животных и птиц.

-Углублять знания в дизайне костюма.

-Изготавливать более сложные модели костюмов в миниатюре (куклы-сувениры).

-Изучить подробно русский и чувашский костюмы.

-Продолжить изучение шрифтов (буквы, цифры).

-Продолжить рисовать пейзажи.

-Усложнять задания с росписями (хохлома, городецкая роспись и гжель).

-Продолжить и усложнить изделия, слепленные из соленого теста.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение у детей

- Учить входить в изображаемые обстоятельства.

- Развивать такие качества как наблюдательность, зрительная память, чувство формы, линий и цвета.

-Развивать пространственные представления.

-Развивать художественно-творческие способности.


Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к живописи и музыке, литературе путем анализа рисунков, песен и сказок.

-Воспитывать выработку внимания, сосредоточенности и трудолюбия, силы воли и стойкости характера.

-Воспитывать дружеское взаимоотношение детей в коллективе.


Результат:

-Дети усовершенствуют навыки в области рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна костюма.

-Повторят и закрепят знания по цветоведению.

-Научатся в совершенстве использовать такие техники рисования, как батик, граттаж.

-Комбинировать одну технику с другой. (В картине использовать горячий и холодный батик, дополняя работу приклеенными или пришитыми элементами из той же окрашенной ткани. Можно ту же картину декорировать приклеенным или пришитым бисером, бусинами, ракушками, камнями. Или в коллаже на бумаге из листьев использовать частично технику граттаж).

-При изготовлении кукол в миниатюре, ткани для их одежды окрашивать самостоятельно, используя краски для батика. Ручки и лица кукол лепить из соленого теста.

-Более развернуто изучат дизайн костюма. (Дизайн костюма как вид художественного творчества. Стили в костюме. Пропорции в костюме).

-Использовать и совершенствовать знания и умения полученные в первый год обучения в студии «Волшебные краски».

-Научатся коллективной работе.

-Приобретут новых друзей, занимаясь в студии.


Общие сведения о коллективе

1. Вид групп — профильный.

2. Набор детей — свободный.

3. Форма занятий — групповая.

4. Наполняемость групп:

1-ый год обучения — 15 человек.

2-ой год обучения — 12 человек.

5. Возраст учащихся — 6-13 лет.

6. Количество часов:

1-ый год обучения — 2 раза в неделю по 2 часа.

2-ой год обучения — 3 раза в неделю по 2 часа.

7. Состав группы — переменный, разновозрастный.

В студии занимаются дети, имеющие элементарные навыки рисования,
лепки, аппликации, полученные в детском саду, в семье и школе. В студию
принимаются учащиеся в течение всего учебного года. В сентябре для
привлечения детей проводятся показательные занятия школьникам, где
рассказывается о работе студии, проходит демонстрация работ и изделий
педагога и учащихся студии. Проводятся встречи с родителями на школьных

собраниях. В местной газете публикуются статьи о деятельности студии.

Обеспечение программы.

Занятия должны проходить в хорошо освещенном кабинете, оборудованном
наглядными пособиями, образцами, лекалами, практическими пособиями по
рисованию и декоративно-прикладному творчеству.

Инструменты:

1.Краски (акварель, гуашь, батик).

2. Кисти (белка, синтетика, щетина)
3. Карандаши (чернографитные, цветные, восковые).

4. Ластик.

5. Линейка.

6. Клей (ПВА, канцелярский, потолочный).

7. Трубочка для резерва (батик).

8. Иголка.

Материалы:

1. Бумага для рисования.

2. Картон.

3. Цветная бумага.

5. Бумажные салфетки.

6. Листья.

7. Материалы (бязь, шелк и так далее).

8. Пластилин.


Работа с одаренными детьми


1 Выявление одаренных детей путем наблюдения (сентябрь — октябрь)
2 Привлечение одаренных детей к оказанию помощи отстающим детям, тем
самым, воспитание чувства взаимопонимания и отзывчивости ( в течение
учебного года).

3 Организация авторских выставок (в течение года)
4. Участие в Республиканских и городских конкурсах (в течение учебного
года)


Работа с детьми, требующими особого внимания


1. Выявление детей, требующих особого внимания и составление на них
психолого-педагогических характеристик (ноябрь — декабрь).

2. Ведение дневника наблюдения за данными детьми, проведение
индивидуальных бесед, оказание педагогической поддержки (в течение
учебного года).

3. Вовлечение детей в коллективные творческие дела согласно их интересам
и увлечениям (в течение учебного года).


Работа с родителями


1. Проведение индивидуальных бесед (в течение учебного года).

2. Приглашение родителей на мероприятия, способствуя тем самым
повышению их интереса к работе студии и Дома детского творчества (день
открытых дверей, слет кружковцев).

3. Привлечение родителей к развитию материально — технической базы
студии.

4. Вручение благодарственных писем (в конце учебного года).

5. Поздравления к праздникам (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8
марта).

Инструктивно-методическая работа


1. Изготовление лекал и образцов изделий (в течение учебного года).

2. Изготовление технологических карт к зачетным работам (в течение
учебного года).

3. Разработка программы «зимние каникулы» с целью активизации учащихся
в декабре.

4. Изучение новинок методической литературы (регулярно).

5. Разработка методических пособий для последующих реализаций в работе
(в течение учебного года).

6. Разработка занятий и мероприятий с использованием мультимедийных технологий.

Учебно-тематический план студии «Волшебные краски»

( 1-ый год обучения)

п/п

Содержание


Количество
часов


Теория

практика

Изменения и дополнения

1

Вводное занятие

2ч.

1

1




2

Рассказ о необходимых
принадлежностях

6ч.

3

3




3

Сведения по цветоведению 20 ч.

20ч.

7

13




4

Композиция из осенних
листьев

4ч.

1

3




5

Техника папье-маше

12ч.

2

10




6

Сведения о композиции

6ч.

3

3




7

Рисуем портрет

6ч.

3

3




8

Изучаем шрифт и цифры

8ч.

3

5




9

Рисуем животных и птиц

8ч.

3

5




10

Знакомство с пейзажем

4ч.

1

3




11

Подготовка к новому году

12ч.

4

8




12

Знакомство с хохломской и городетской росписью

8ч.

2

6




13

Изготовление открыток к
февральским праздникам

(14 и 23 февраля)

8ч.

2

6




14

Техника граттаж

2

1

1




15

Техника батик (подарки к 8 марта)

16ч.

4

12




16

Лепка из соленого теста

6ч.

1

5




17

Изучаем строение человека 6 ч.

6ч.

2

4




18

Рассказ о дизайне костюма.

4

2

2




19

Костюмы разных эпох.

3

2

1




20

Русский народный костюм.

3

1

2




21

Чувашский народный костюм.

2

1

1




22

Изготовление куклы в миниатюре (в костюме)

3

1

2




23

Изготовление сувениров животных из ткани.

3

1

2




24

Занятия на пленере

2




2




25

ИТОГО

144ч.











Учебно-тематический план студии «Волшебные краски» (2-ой год обучения)



Содержание

Кол-во ч.

Теория

Практика

1

Вводное занятие

6

2

4

2

Рассказ о необходимых принадлежностях

8

4

4

3

Повторение цветоведения (натюрморты)

25

5

20

4

Занятия по композиции

5

1

4

5

Композиция из осенних листьев

6

1

3

6

Техника папье-маше

18

2

16

7

Рисуем семью ко Дню матери

4

1

3

8

Узнаем новые шрифты и цифры

8

1

7

9

Рисуем животных и птиц

8

3

5

10

Подготовка к новому году

20

3

17

11

Роспись разделочных досок хохломской, городецкой, палехской росписями

12

2

10

12

Изготовление открыток к Февральским праздникам (14 и 23 февраля)

8




8

13

Техника граттаж

5

2

3

14

Подарок маме к 8 марта

5




5

15

Техника батик

20

5

15

16

Лепка из соленого теста

10

1

9

17

Рисуем человека

15

4

11

18

Рассказ о дизайне костюма

5

3

2

19

Продолжение изучения костюмов в разные эпохи

6

2

4

20

Русский народный костюм

5

2

3

21

Чувашский костюм

4

1

3

22

Изготовление кукол в миниатюре (в костюмах)

5

1

4

23

Изготовление сувениров животных из ткани

5

1

4

24

Занятия на пленере

5




5

25

ИТОГО

216 ч.








Содержание программы 1-го года обучения


Темы занятий

Кол-во ч.

теория

практика

Форма и метод работ

Вводное занятие:

2

2

0

Знакомсто с детьми. Показ изделий студии.

Знакомство с кабинетом. Правила поведения в ДДТ.













Иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина. Инструктаж правил ДД.

2

1

1

Виртуальная экскурсия

Рассказ о необходимых принадлежностях для рисования.













Что такое штрихование.Какие бывают штрихи. Инструктаж правил поведения в экстремальных ситуациях.

2

1

1

Показ образцов, практические задания

Что такое рисунок. Натюрморт из овощей и фруктов. Инструктаж по противопожарной безопасности.

2

1

1

Показ образцов. Практическое задание.

Краткие сведения по цветоведению.

2

1

1

Показ иллюстраций. Практическое задание.

Смешивание красок на палитре(производные цвета).

2

1

1

Иллюстрации. Практическое задание.

Рассказ об акварельной бумаге,кистях,красках.

2

1

1

Наглядные образцы бумаги, кистей, красок. Практическое задание.

Натюрморт из овощей и фруктов(живопись).

2

1

1

Постановка натюрморта.

Пленер у «вечного огня» (рисуем деревья)

2

0

2

Занятия на улице.

Натюрморт: ваза с астрами(рисунок)

2

0

2

Постановка натюрморта.

Натюрморт:ваза с астрами(живопись)

2

0

2

Постановка натюрморта.

День здоровья. Любимый вид спорта(живопись)

2

0

2

Статьи из детских спортивных журналов с иллюстрациями.

Проведение выставки ко Дню здоровья.

2

2

0




Композиция из осенних листьев.

4

1

3

Образцы работ из листьев.

О технике папье-маше.

2

1

1

Образцы изделий.

Изготовление свиньи копилки.

6

0

6

Образец копилки.

Изготовление подставки для ручек и карандашей.

2

0

2

Образец подставки.

Что такое композиция.

2

1

1

Иллюстрации работ.

Составление композиции «я мечтаю».

2

0

2

Беседа с детьми.

Портрет

Рисуем портрет человека.

2

1

1

Наглядное пособие. Рисунок на доске мелом.

Рисуем соседа по парте.

2

0

2

Наглядное пособие.

Шрифты.

Рисуем буквы (разные техники)

4

1

3

Иллюстрации букв в разных техниках.

Рисуем цифры (разные техники).

2

1

1

Иллюстрации цифр в разных техниках.

Итоговая выставка. Подготовка к ней.

2

0

2




Братья наши меньшие.

Рисуем птиц.

2

1

1

Рисунок на доске. Изображения разных птиц.

Рисуем домашних животных.

2

1

1

Рисунок на доске. Иллюстрации животных.

Рисуем диких животных.

2

1

1

Рисунок на доске. Иллюстрации животных.

Знакомство с пейзажем.

2

1

1

Иллюстрации работ художников.

Изображение деревьев зимой из окна.

2

0

2

Рисунок с натуры (вид из окна).

Тема новый год.

Аппликация из цветной бумаги. Новогодняя открытка.

2

1

1

Варианты сделанных ранее открыток.

Аппликация новогодняя композиция.

2

1

1

Чтение сказки «Морозко».

Карнавальная маска из картона.

2

1

1

Демонстрация ранее сделанных масок.

Новогодний плакат (коллективное задание).

2

0

2

Показ иллюстраций на новогоднюю тему.

Изготовление снежинок, игрушек (украшение кабинета).

2

0

2

Показ ранее сделанных снежинок.

Техника граттаж. Изготовление новогодних открыток.

2

1

1

Иллюстрации работ художников и детей в технике граттаж.

Подготовка к итоговой новогодней выставке.

2

0

2




Знакомство с росписями.

Хохломская роспись.

2

1

1

Образцы росписей.

Городецкая госпись.

2

1

1

Образцы росписей.

Знакомство с гжелью.

2

1

1

Образцы изделий с гжельской росписью.

Роспись разделочной доски.

2

0

2

Образцы росписей.

Подарки к праздникам.

Изготовление валентинок ко дню всех влюбленных.

4

1

3

Информация о празднике. Образцы открыток.

Подарок папе, брату: открытка к 23 февраля.

2

0

2

Образцы открыток.

Подготовка к выставке.

2

2

0




Композиция на тему весна.

2

0

2

Иллюстрация картины Соврасова «Грачи прилетели».

Изготовление сувениров животных из ткани.

2

1

1

Образцы изделий.

Изготовление открыток к 8 марта (аппликация).

2

0

2

Образцы изделий.

Изготовление открыток к 8 марта (бумага, краски).

2

0

2

Образцы работ.

Техника батик.

2

1

1

Образцы работ художников.

Горячий и холодный батик.

2

1

1

Показ картин горячего и холодного батика.

Ваза с цветами (горячий батик).

2

0

2

Натюрморт вазы с цветами.

Композиция на свободную тему (холодный батик).

2

0

2

Иллюстрации работ в технике холодный батик.

Роспись шарфика шля мамы (холодный батик).


2

0

2

Образцы шарфиков.

Выставка по батику.

2

2

0




Лепка из соленого теста.

2

2

0

Образцы изделий.

Лепим сказочных героев.

2

0

2

Чтение сказок А.С.Пушкина.

Лепим животных, птиц.

2

0

2

Образцы слепленных животных.

Лепка на свободную тему.

2

0

2




Рисуем портрет человека.

2

1

1

Работы портретов художников.

Фигура человека. Пропорции тела.

2

1

1

Иллюстрации с изображением человека.

Выставка работ.

2

2

0




Рассказ о дизайне костюма.

Какие бывают костюмы.

2

2

0

Чтение из книг с иллюстрациями костюмов.

Форма и силуэт.

2

1

1

Иллюстрации костюмов.

Цвет и колорит.

2

1

1

Иллюстрации костюмов.

Костюмы разных эпох.

2

1

1

Иллюстрации костюмов.

Русский народный костюм.

2

2

0

Иллюстрации костюмов.

Чувашский костюм.

2

2

0

Иллюстрации костюмов.

Эскизная разработка костюма.

2

0

2

Наглядные образцы.

Изготовление куклы сувенира в костюме любого народа.

2

0

2

Наглядный образец.

Подготовка и проведение выставки работ.

2

2

0




Итоговое занятие. Заключительная беседа.

2

2

0




Участие в городских и республиканских мероприятиях

12













144










  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Введение iconI. пояснительная записка введение
По мдк 01. 01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними»
Пояснительная записка Введение icon1. Пояснительная записка 1 Введение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Богучаровская средняя общеобразовательная школа имениА. С. Хомякова
Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка введение
Благотворное влияние занятия шахматами на воспитание, обучение и развитие человека не вызывает сомнения
Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка 5 2 Возможные направления творческой работы 6
Тема «Введение в неорганическую химию. Основные химические понятия и законы химии» 8
Пояснительная записка Введение iconКосова Валентина Евгеньевна Оглавление I. Общие сведения введение (пояснительная записка)
Организация внеурочной деятельности учащихся в социально – значимых проектах
Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка 2 Введение (1-ое занятие) 4
Тема Классическая структура ЭВМ. Эволюция структур компьютера. Тенденции развития (2-ое занятие) 4
Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка Введение
Батик в древности был распространён не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название “бандхана”...
Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка Введение
Необходимо, чтобы в решении вопросов человеческой жизни и вопросов сохранения её, подросток научился делать выбор «Иметь или быть!»,...
Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс)
Мо РФ 2004 года и на основе авторских программ по истории: А. А. Вигасина, Г. И. Годера., И. С. Свенцицкой. «История Древнего мира»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница