Скачать 43.27 Kb.
|
Пояснительная записка Введение Многие знаменитые люди – писатели, артисты, изобретатели – имели творческие способности: умели рисовать, петь и так далее. Это помогло им в их работе. В наше время творческие способности необходимы каждому специалисту – учителю, врачу, инженеру, строителю. Но чтобы уметь хорошо рисовать, надо этому учиться. Многие дети хотят научиться рисовать (используя разные техники и материалы), лепить (из соленого теста, глины и пластилина), заниматься декоративно-прикладным творчеством, но они часто не знают, с чего начать. Эта программа разработана для того, чтобы помочь ребенку развить в себе творческие способности. В ходе реализации данной программы дети получат знания о том, какие бывают карандаши и краски, какую нужно выбрать бумагу для рисования, и как лучше хранить рисунки. Они научатся изображать зверей, людей, дома и деревья с помощью различных техник (батик, граттаж). Они узнают, что такое пейзаж и как нарисовать натюрморт. Обучатся цветоведению и композициям, научатся различать дальние и ближние планы. Также изучат технику папье-маше и коллаж. Научатся рисовать по ткани (горячий и холодный батик). Освоят лепку из глины и соленого теста. Узнают хохломскую, городецкую, палехскую, гжельскую и другие росписи. Познакомятся с дизайном костюма. Узнают что такое костюм, форма и силуэт, цвет и колорит. Какие были костюмы в разные эпохи. Подробно изучат русский и чувашский костюм. Данная программа рассчитана на детей в возрасте 6 – 13 лет, на 2 года обучения. Цели и задачи программы. Цель данной программы состоит в приобретении практических навыков в области рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма. Задачи программы 1-го года обучения: Обучающие: - Дать детям сведения о рисунке (о карандашах, бумаге, штриховании, научиться рисовать натюрморт в карандаше) -Дать краткие сведения по цветоведению (рассказать о бумаге, кистях, красках, научиться рисовать натюрморт в живописи). -Дать детям сведения о костюмах разных эпох. -Научить изготавливать куклы-сувениры (используя знания о костюмах). -Познакомить с дизайном костюма (что такое костюм; форма и силуэт; цвет и колорит). -Научить технике папье-маше. - Научить технике батик. -Познакомить с техникой граттаж. -Научить рисовать композиции. -Научить рисовать человека (портрет, пропорции тела). -Познакомить со шрифтами (буквы, цифры). -Научить рисовать животных и птиц. -Познакомиться с пейзажем. -Познакомить с росписями (хохломская, городецкая, гжель). -Научить лепке из соленого теста. -Учить видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления память и создавать на основе этого относительно новые образы, формировать навыки коллективной работы. -Учить овладевать выразительными средствами. Развивающие: - Развивать творческое воображение у детей - Учить входить в изображаемые обстоятельства. - Развивать такие качества как наблюдательность, зрительная память, чувство формы, линий и цвета. -Развивать пространственные представления. -Развивать художественно-творческие способности. Воспитывающие: -Воспитывать любовь к живописи и музыке, литературе путем анализа рисунков, песен и сказок. -Воспитывать выработку внимания, сосредоточенности и трудолюбия, силы воли и стойкости характера. -Воспитывать дружеское взаимоотношение детей в коллективе. Результат: - Дети приобретут базовые начальные навыки в области рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма. - Приобретут, усвоят и смогут применять в дальнейшем творчестве знания по цветоведению. (Основные цвета, производные. Смешивание цветов. Холодные и теплые цвета и так далее). -Научатся новым техникам рисования: батик, граттаж. -Научатся сами изготавливать соленое тесто и делать несложные поделки. -Получат начальные знания о костюме (форма и силуэт, цвет и колорит). -Узнают о русском и чувашском народном костюме. -Изготовят сами куклу одетую в костюм (костюм выбирается по желанию ребенка). -Научатся коллективной работе и приобретут новых друзей, занимаясь в студии. Задачи программы 2-го года обучения: Обучающие: -Повторить и закрепить навыки в области рисунка. -Повторить и закрепить материал по цветоведению. -Продолжить развивать навыки в области живописи. -Совершенствовать в технике папье-маше. -Углублять и усложнять навыки в технике батик. -Продолжить занятия в технике граттаж. -Придумывать и усложнять новые каллажи. -Совершенствовать в навыках рисунка человека, животных и птиц. -Углублять знания в дизайне костюма. -Изготавливать более сложные модели костюмов в миниатюре (куклы-сувениры). -Изучить подробно русский и чувашский костюмы. -Продолжить изучение шрифтов (буквы, цифры). -Продолжить рисовать пейзажи. -Усложнять задания с росписями (хохлома, городецкая роспись и гжель). -Продолжить и усложнить изделия, слепленные из соленого теста. Развивающие: - Развивать творческое воображение у детей - Учить входить в изображаемые обстоятельства. - Развивать такие качества как наблюдательность, зрительная память, чувство формы, линий и цвета. -Развивать пространственные представления. -Развивать художественно-творческие способности. Воспитывающие: -Воспитывать любовь к живописи и музыке, литературе путем анализа рисунков, песен и сказок. -Воспитывать выработку внимания, сосредоточенности и трудолюбия, силы воли и стойкости характера. -Воспитывать дружеское взаимоотношение детей в коллективе. Результат: -Дети усовершенствуют навыки в области рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна костюма. -Повторят и закрепят знания по цветоведению. -Научатся в совершенстве использовать такие техники рисования, как батик, граттаж. -Комбинировать одну технику с другой. (В картине использовать горячий и холодный батик, дополняя работу приклеенными или пришитыми элементами из той же окрашенной ткани. Можно ту же картину декорировать приклеенным или пришитым бисером, бусинами, ракушками, камнями. Или в коллаже на бумаге из листьев использовать частично технику граттаж). -При изготовлении кукол в миниатюре, ткани для их одежды окрашивать самостоятельно, используя краски для батика. Ручки и лица кукол лепить из соленого теста. -Более развернуто изучат дизайн костюма. (Дизайн костюма как вид художественного творчества. Стили в костюме. Пропорции в костюме). -Использовать и совершенствовать знания и умения полученные в первый год обучения в студии «Волшебные краски». -Научатся коллективной работе. -Приобретут новых друзей, занимаясь в студии. Общие сведения о коллективе 1. Вид групп — профильный. 2. Набор детей — свободный. 3. Форма занятий — групповая. 4. Наполняемость групп: 1-ый год обучения — 15 человек. 2-ой год обучения — 12 человек. 5. Возраст учащихся — 6-13 лет. 6. Количество часов: 1-ый год обучения — 2 раза в неделю по 2 часа. 2-ой год обучения — 3 раза в неделю по 2 часа. 7. Состав группы — переменный, разновозрастный. В студии занимаются дети, имеющие элементарные навыки рисования, лепки, аппликации, полученные в детском саду, в семье и школе. В студию принимаются учащиеся в течение всего учебного года. В сентябре для привлечения детей проводятся показательные занятия школьникам, где рассказывается о работе студии, проходит демонстрация работ и изделий педагога и учащихся студии. Проводятся встречи с родителями на школьных собраниях. В местной газете публикуются статьи о деятельности студии. Обеспечение программы. Занятия должны проходить в хорошо освещенном кабинете, оборудованном наглядными пособиями, образцами, лекалами, практическими пособиями по рисованию и декоративно-прикладному творчеству. Инструменты: 1.Краски (акварель, гуашь, батик). 2. Кисти (белка, синтетика, щетина) 3. Карандаши (чернографитные, цветные, восковые). 4. Ластик. 5. Линейка. 6. Клей (ПВА, канцелярский, потолочный). 7. Трубочка для резерва (батик). 8. Иголка. Материалы: 1. Бумага для рисования. 2. Картон. 3. Цветная бумага. 5. Бумажные салфетки. 6. Листья. 7. Материалы (бязь, шелк и так далее). 8. Пластилин. Работа с одаренными детьми 1 Выявление одаренных детей путем наблюдения (сентябрь — октябрь) 2 Привлечение одаренных детей к оказанию помощи отстающим детям, тем самым, воспитание чувства взаимопонимания и отзывчивости ( в течение учебного года). 3 Организация авторских выставок (в течение года) 4. Участие в Республиканских и городских конкурсах (в течение учебного года) Работа с детьми, требующими особого внимания 1. Выявление детей, требующих особого внимания и составление на них психолого-педагогических характеристик (ноябрь — декабрь). 2. Ведение дневника наблюдения за данными детьми, проведение индивидуальных бесед, оказание педагогической поддержки (в течение учебного года). 3. Вовлечение детей в коллективные творческие дела согласно их интересам и увлечениям (в течение учебного года). Работа с родителями 1. Проведение индивидуальных бесед (в течение учебного года). 2. Приглашение родителей на мероприятия, способствуя тем самым повышению их интереса к работе студии и Дома детского творчества (день открытых дверей, слет кружковцев). 3. Привлечение родителей к развитию материально — технической базы студии. 4. Вручение благодарственных писем (в конце учебного года). 5. Поздравления к праздникам (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта). Инструктивно-методическая работа 1. Изготовление лекал и образцов изделий (в течение учебного года). 2. Изготовление технологических карт к зачетным работам (в течение учебного года). 3. Разработка программы «зимние каникулы» с целью активизации учащихся в декабре. 4. Изучение новинок методической литературы (регулярно). 5. Разработка методических пособий для последующих реализаций в работе (в течение учебного года). 6. Разработка занятий и мероприятий с использованием мультимедийных технологий. Учебно-тематический план студии «Волшебные краски» ( 1-ый год обучения)
Учебно-тематический план студии «Волшебные краски» (2-ой год обучения)
Содержание программы 1-го года обучения
|
![]() | I. пояснительная записка введение По мдк 01. 01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» | ![]() | 1. Пояснительная записка 1 Введение Муниципальное общеобразовательное учреждение – Богучаровская средняя общеобразовательная школа имениА. С. Хомякова |
![]() | Пояснительная записка введение Благотворное влияние занятия шахматами на воспитание, обучение и развитие человека не вызывает сомнения | ![]() | Пояснительная записка 5 2 Возможные направления творческой работы 6 Тема «Введение в неорганическую химию. Основные химические понятия и законы химии» 8 |
![]() | Косова Валентина Евгеньевна Оглавление I. Общие сведения введение (пояснительная записка) Организация внеурочной деятельности учащихся в социально – значимых проектах | ![]() | Пояснительная записка 2 Введение (1-ое занятие) 4 Тема Классическая структура ЭВМ. Эволюция структур компьютера. Тенденции развития (2-ое занятие) 4 |
![]() | Пояснительная записка Введение Батик в древности был распространён не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название “бандхана”... | ![]() | Пояснительная записка Введение Необходимо, чтобы в решении вопросов человеческой жизни и вопросов сохранения её, подросток научился делать выбор «Иметь или быть!»,... |
![]() | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст. Пояснительная записка стр. 3-10 | ![]() | Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) Мо РФ 2004 года и на основе авторских программ по истории: А. А. Вигасина, Г. И. Годера., И. С. Свенцицкой. «История Древнего мира»... |