«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма




Скачать 33.43 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер33.43 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Направление подготовки

100400 - ТУРИЗМ


Профиль подготовки

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20____г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № ______ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________



Москва

2012


Составители рабочей программы: к. иск. Московская Наталья Владимировна

Рабочая программа. Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400 ТУРИЗМ, степень «бакалавр»— М.: Московский психолого-социальный университет, кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма», 2012 г.,.


Дисциплина «Культурно–досуговая деятельность» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла, изучаемой студентами бакалавриата, обучающимися по направлению ТУРИЗМ (для всех форм обучения). Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО, ООП МПСУ и рекомендациями Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма. Данная программа обеспечивает теоретический курс и предусматривает его закрепление в программе учебного курса «Культурно-досуговая деятельность (практикум)». Программа включает тематический почасовой план, вопросы для самоподготовки, список рекомендованной литературы, периодических изданий, печатных и интернет- справочников и каталогов, словарь музееведческих терминов, критерии освоения курса и требований к экзамену.


1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля) заключается в том, чтобы дать студентам необходимые знания по истории и теории культурно-досуговой деятельности, способствовать формированию гуманистической профессиональной и личностной позиции будущего специалиста, создать условия для развития его интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

  • дать студентам знания основ социологии и психолого-педагогических аспектов досуга;

  • ознакомить студентов с сущностью социально-культурной деятельности, ее типами, институтами;

  • показать место и роль культурно-досуговой деятельности в структуре социально-культурной сферы;

  • сформировать у студентов представление об основных технологиях и методах творческой деятельности в социально-культурной и досуговой сферах;

  • раскрыть возможности применения многообразных творческих подходов при организации взаимодействия людей в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

  • привить студентам начальные навыки планирования и организации культурно-досуговых мероприятий;

  • сформировать умения разработки и реализации услуг анимационного сервиса на предприятиях туриндустрии.



2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Курс «Культурно-досуговая деятельность» является обязательной специальной дисциплиной, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном институте. Программа опирается на междисциплинарные связи. Предусматривается пересечение, повторение с дисциплинами, изученными ранее: «Культурология», «Мировая культура и искусство», «Психология», «Реклама в СКС и Т», «Связи с общественностью в СКС и Т», «Введение в специальность», «Экономика предприятия» и «Бизнес-планирование в СКСиТ», «Менеджмент», «Маркетинг», «Инновации в СКС и Т», а также взаимодействие с параллельно изучаемыми дисциплинами: «Управление турпродуктом» и «Стратегический менеджмент».


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, указанных в разделе V. «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата» ФГОС ВПО. Знания и компетенции, приобретенные на дисциплине «Культурно – досуговая деятельность» параллельно с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, способствуют формированию основных общекультурных компетенций, обозначенных в требованиях ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»):

  • Способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК – 1);

  • Способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК – 2);

  • Готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учётом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристической деятельности (ОК – 5);

  • Способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК – 9).

Процесс изучения дисциплины также предполагает использование студентами современных информационных технологий, что способствует формированию следующих инструментальных профессиональных компетенций согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»):

  • Способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК – 6);

  • Способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК – 11);

  • Способностью находить, анализировать и обрабатывать научно – техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий (ПК – 13).



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


знать:

  • содержание, функции, классификацию культурно-досуговой деятельности;

  • место и роль досуга в структуре социально-культурной деятельности;

  • исторические вехи и национальные особенности праздничной и обрядовой зарубежной и отечественной культур;

  • требования дифференцированного подхода к изучению и организации досуга различных категорий общества;

  • требования безопасности при проведении анимационных программ;

  • материально-технических средства для обеспечения мероприятий досуга;

  • особенности предоставления досуговых и анимационных услуг в индустрии гостеприимства



уметь:

  • инициировать события и составлять их план-сценарий;

  • составлять алгоритм организации и проведения игрового анимационного мероприятия;

  • создавать замысел мероприятия в соответствии с материально-техническими и кадровыми возможностями;

  • привлекать участников к планированию и организации досуга;

  • работать в команде в качестве исполнителя и организатора;

  • составлять для сторонней целевой аудитории игровую мини-программу, программу импровизированного концерта с участием отдыхающих, применять интерактивные техники общения в досуге;

  • разрабатывать новую или адаптировать имеющуюся анимационную услугу к заданным условиям и целевой аудитории;

  • анализировать качественный уровень досуговых и анимационных программ на рынке социально-культурного сервиса.



владеть навыками: - анализа потребностей в досугово-культурных программах конечных потребителей туристских услуг;

- анализа потребностей и возможностей создания и предоставления анимационных услуг предприятиями туристской индустрии;

- проектирования и реализации анимационных услуг и деловых мероприятии йразличных жанров и форм силами творческой группы предприятия туризма;

- проектирования анимационных услуг и программ в составе туристского предложения/продукта: индивидуального и группового;

- определения актуальных календарных событийных международных и региональных праздничных театрализованных и др. анимационных программ для успешной реализации потребителям.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) культурно – досуговая деятельность.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦПЛИНЫ ПО РАЗДЕЛАМ

1. Социология досуга.

Сущность и социально-культурная природа досуга. Специфика социологического познания досуга. Социология досуга как отрасль социологического знания.

Типология досуговой деятельности. Субъект-объектные отношения в досуговой деятельности. Субъекты досуговой деятельности. Познавательно-развивающие возможности досуга. Социальные и культурные функции досуга.

Объем, структура и содержание досуга. Составные части досугового времяпровождения и их характеристика. Свободное время и культурное формирование личности, воспитательно-рекреационный потенциал свободного времени. Досуг и культурное общение. Праздничный и повседневный досуг. Инфраструктура общественного, семейного и индивидуального досуга.

Социологические методы исследования сферы досуга. Показатели содержания досуговой деятельности. Социологический мониторинг, диагностика и проектирование досуговых процессов.

2. История, традиции и новаторство досуговой культуры (обзор).

Празднества античного мира.

Великие Дионисии, Линеи, Анфистерий; Элевсинские мистерии; Олимпийские, Истмийские, Дельфийские, панафинейские и др. игры – образец эстетической, творческой и агонической и нравственной сущности досуговой культуры европейской древности, повседневный досуг и обряды Древней Греции.

Государственно-политический характер праздничной культуры Древнего Рима. Героические большие и малые триумфы: театрализованные военные парады, парады-спектакли. «Столетние торжества»,

Секулярные, или Аполлоновы празднества в честь божеств – основателей и покровителей Рима., Мартовские календы, Матримониалии – праздник супружества, Аницилий – праздник «круглых щитов». Весенний праздник Цибелы (Кибелы), день Гиларии – день гостеприимства, забав и шуток.

Народная комедия – ателлана, сатурналии; обрядовые луперкалии. Греческие заимствования и творческая самостоятельность римской драматургии.

Зрелища императорского периода. Римские игры: Акцийские и Капитолийские состязания. Состязания колесниц в цирке и пантомима. Кровавые массовые зрелища: состязания гладиаторов и травля животных, расправы над христианами. Социально-политический смысл девиза «Хлеба и зрелищ!».

Театрализованные представления Средневековья и Возрождения.

Связь календарных праздников с античными языческими культами. Символизм народно-праздничной культуры, фольклора и обязательное «ряжение». «Перевертыши» народной смеховой культуры. Городские площадные увеселения: гистрионы, жонглеры, шпильманы, менестрели, франты, шуты-буффоны, мимы, а также ваганты. В России – скоморохи. Народная комедия – фарс.

Литургические представления. Жанры: моралите, миракль.

Жизнеутверждающая природа карнавала. Смеховая культура и сатира.

Карнавальное шествие и мистерия. Театральные «чудеса» мистерий XVI в. Германское объединение мейстерзингеров и французские шутовские пьесы – соти, итальянская народная комедия масок – комедия дель арте, венецианский карнавал. Масленичные карнавальные игры Нюрнберга. Бродячий сюжет европейских масленичных увеселений – «Битва Карнавала и Поста». «Общества Дураков» и «Праздники дураков». Жестокие зрелища Средневековья.

Придворные театрализованные праздники XVII-XIX вв.

Празднества Великой французской революции 1789 – 1794 гг.

Европейский театр ХХ века под открытым небом, политические и патриотические массовые действа.

Традиции восточных праздников, обрядов и будничного досуга.

Обряды, народные празднества и быт славянских племен.

Народные театрализованные представления и массовые празднества в России XII – XVII веков. Игры и игрища, игрища народные, игры скоморошьи.

Театрализованные представления России XVIII века. Городские массовые гулянья, балаганные и другие представления XIX-ХХ веков, бытовая досуговая культура различных слоев населения: пиры и застолья, настольные игры, балы и маскарады, посиделки, зрелища, любительские спектакли, спортивные развлечения, досуговая культура русской усадьбы и православные праздники; центры досуговой культуры. Содержание и формы, идеологический характер и учреждения культурно-досуговой деятельности советского периода.

Современные массовые действа, досуг и массовая культура. Характер потребностей свободного времени в постиндустриальную эпоху. Праздники, фестивали, карнавалы, спортивные соревнования как объекты культурного и событийного туризма.

3. Основы социально-культурного сервиса в сфере досуга: экономическое и методическое обеспечение организации досуга.

Правовое и экономическое регулирование сферы культуры, арт- и шоу-бизнеса, рыночные механизмы досугового и анимационного сервиса.

Методическое обеспечение как вид деятельности, регулирующей содержание социокультурных процессов. Методическое обеспечение и административно-управленческое руководство. Эмпирический и теоретический уровни методического обеспечения.

Разработка рекомендаций, моделирование методик, информационно-методическая деятельность, организационно-педагогическое сопровождение процессов внедрения инновационных методик. Продукт методической деятельности. Виды, характеристика, жанровая направленность и дифференциация методических материалов. Требования к методической литературе (методические пособия и рекомендации, сценарии, аудиовидеоматериалы, информационно-рекламные материалы, описание опыта внедрения инновационных приемов и методов социально-культурной деятельности).

Информационная деятельность центров народного творчества и досуга. Отраслевая информационная система «Информкультура». Принципы построения отраслевой системы информации по культуре и искусству. Цели и задачи отраслевой системы научной информации. Система дополнительного образования и повышения квалификации работников культуры и искусства. Приоритетные направления развития научно-методического обеспечения современной социально-культурной деятельности.

4. Технологические основы социально-культурной деятельности.

Технология социально-культурной деятельности, ее сущность и структура. Технология как система управления социокультурными процессами. Субъекты, объекты управления, содержание, формы, средства, методы в социокультурных технологиях.

Ведущий тип деятельности как критерий типологии технологий социально-культурной деятельности. Основные типы технологий социально-культурной деятельности: культуроохранные, культуротворческие, рекреативные, образовательные, социозащитные, проектные, информационно-рекламные.

Уровни реализаций социокультурных технологий. Социокультурный проект и программа. Элементы моделирования и конструирования в социокультурных технологиях. Базовые социокультурные технологические системы: рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные, художественно-творческие и социально-общественная деятельность. Особенности проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа.

Рекреационные технологии. Сущность рекреационных (восстановительных) технологий и их использование в процессе социально-культурной деятельности. Психофизиологические и социокультурные особенности рекреации. Рекреационные технологии как инструмент оздоровления образа жизни и повышения культуры быта.

Организация рекреционной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности. Технологии организации отдыха и развлечений. Рекреационный потенциал праздников, конкурсных, игровых, художественно-зрелищных досуговых программ. Технологии индивидуального, группового, семейного туризма.

Дифференциальные технологии социально-культурной сферы. Возрастные и социально-демографические особенности педагогики досуга в социально-культурной сфере. Общая характеристика и технологии социально-культурной деятельности детей и подростков. Социально-психологические особенности детей и подростков. Система детских культурно-воспитательных учреждений и основные направления их деятельности. Своеобразие социально-культурной деятельности различных категорий детей и подростков.

Молодежь как субъект социально-культурной деятельности. Общая характеристика и проблемы социально-культурной деятельности молодежи. Досуг как сфера самореализации молодежи. Содержание и динамика досуговых интересов современной молодежи. Мода и эпатажное поведение молодежи в сфере досуга. Молодежные субкультуры. Социально-культурные технологии профилактики криминогенного поведения молодежи. Культура против наркотиков. Организация молодежных движений, волонтерской деятельности молодежи.

Общая характеристика и особенности социально-культурной деятельности людей среднего возраста. Содержание и динамика досуговых интересов взрослого населения.

Социально-культурные аспекты современной геронтологии. Старость и старение как социокультурный и демографический феномен. Особенности здоровья населения пожилого и старческого возраста и методы его изучения. Организация досуговой деятельности людей пожилого и старческого возраста.

Гуманистические и нравственно-этические основы теории и практики социально-культурной реабилитации. Ребенок с проблемами как субъект социально-культурной деятельности. Общее и особенное в социально-культурной деятельности детей с нормальным и нарушенным развитием. Понятие нормы и отклонения в интеллектуальном, соматическом, психическом и моторном развитии человека. Эволюция этих понятий. Научные достижения дефектологии, специальной педагогики, коррекционной педагогики и их значение для развития современной социально-культурной деятельности. Особенности реализации технологий социально-культурной реабилитации в досуговой деятельности: арттерапия и культуротерапия, танцетерапия, театротерапия, игротерапия, сказкотерапия, гарденотерапия, иппотерапия.

6. Культурно-досуговая деятельность: общая характеристика.

Становление культурно-досуговой деятельности как педагогической системы социально-культурного типа. Историко-педагогические этапы развития культурно-досуговой деятельности. Культурно-досуговая инфраструктура на современном этапе.

Сущность и социальные функции культурно-досуговой деятельности в современный период. Принципы и методология культурно-досуговой деятельности. Досуг как результат рациональной организации жизни людей. Основные формы проведения досуга.

Деятельность учреждений культурно-досугового типа. Роль учреждений культуры в организации досуга. Клубные учреждения. Парки культуры и отдыха. Библиотеки. Музеи. Кинотеатры. Центры досуга. Культурные комплексы. Культурно-спортивные комплексы. Молодежные центры досуга. Молодежные кафе. Музыкальные школы. Художественные школы. Спортивные школы. Методическое руководство учреждениями культуры. Методика массовой, групповой, индивидуальной работы в учреждениях культуры.

7. Методические основы культурно-досуговой деятельности.

Механизм восприятия личностью культурно-досуговых программ. Общая характеристика содержания форм, средств и методов культурно-досуговой деятельности. Методы театрализации и иллюстрирования. Игровой метод. Метод монтажа. Типовые методики в деятельности учреждений культуры; частные методики в культурно-досуговой деятельности (массовые, групповые, индивидуальные); родовые методы культурно-досуговой деятельности; методика массовых и групповых форм культурно-досуговых программ. Композиционное построение и художественный монтаж культурно-досуговой программы. Понятие «аттракции» и «аттракцион» как метод.

Особенности реализации программ культурно-досуговой деятельности в учреждениях различного типа (клубные, образовательные, музеи, предприятия индустрии гостеприимства, учреждения искусства, спорта и др.). Профессиональное мастерство специалиста в организации культурно-досуговой деятельности. Домашний досуг. Инновационные явления в культурно-досуговой деятельности.

8. Технологии культурно-досуговых программ по видам и жанрам.

Сценарно-режиссерские технологии и основные творческие методы режиссуры культурно-досуговых программ. Работа режиссера над номером. Исполнительская работа над номером. Особенности работы с исполнителями культурно-досуговых программ. Педагогическая работа с творческим коллективом культурно-досуговой программы.

Технология информационно-просветительных программ. Риторика как мастерство речевого взаимодействия; техника звучащего слова - артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Орфоэпия. Логика речи и средства речевой выразительности; стили и формы речи. Культура мышления и культура речи − основа продуктивного делового общения.

Понятие, технология и специфика художественно-публицистических программ. Особенности сценарно-режиссерской работы постановщика художественно-публицистических программ. Художественно-документальная композиция. Особенности театрализованного тематического вечера.

Культурно-развлекательные программы: современные виды и формы. Психофизиологическая и социальная сущность отдыха и развлечений. Игра как основной метод культурно-развлекательной деятельности. Специфика интеллектуальных и подвижных игр. Постановка игр и номеров культурно-развлекательной программы. Театрализованные игровые программы. Методика театрализации игровых программ. Театрализованные конкурсные программы. Режиссура театрализованных игровых программ. Вечера отдыха и развлечений. Принцип интерактивности участников.

Массовые культурно-развлекательные программы. Праздники. Фестивали художественного творчества. Спортивные олимпиады. Народные гуляния. Карнавалы. Карнавальные шествия. Массово-игровые карнавальные действия.


9. Драматургия культурно-досуговых программ.

Общее понятие о сценарии. Композиционное построение сценария культурно-досуговой программы. Сценарный ход и прием. Образность как средство идейно-эмоционального воздействия на аудиторию. Средства создания художественного образа. Особенности драматургии досуговых программ. Основные этапы работы над сценарием. Разработка замысла. Идейно-тематическое обоснование и сценарно-режиссерский ход − основа будущего сценария. Сценарная работа по отбору и организации материала. Монтаж. Эпизод. Функции документального, художественного, игрового сценариев культурно-досуговой программы. Особенности сценарной разработки игровых, конкурсно-игровых, информационно-развлекательных, художественно-публицистических и др. программ. Принципы создания и способы воплощения литературных монтажей и композиций.

10. Основы режиссуры и актерского мастерства.

Понятие и функции режиссера театра, кино, эстрады. Система К.С. Станиславского − научная основа творчества режиссера и актера. Актерский и режиссерский тренинг. Традиции и современные тенденции развития режиссуры.

Действенный анализ − основа режиссерского и актерского мастерства. Внимание как важнейший элемент актерского мастерства. Снятие мышечного напряжения и развитие сценического отношения у актера. Развитие творческой фантазии. Овладение сценическим общением и действием. Подготовка сценических этюдов-инсценировок. Поиски образности в характере роли. Работа над ролью.

Режиссерские основы культурно-досуговых программ. Режиссерский идейно-тематический анализ, учение о сверхзадаче. Режиссерский замысел культурно-досуговой программы. Действие как основное выразительное средство режиссуры. Метод событийно-действенного анализа в работе режиссера. Художественно-выразительные средства в работе режиссера. Мизансцена. Основные этапы работы режиссера. Постановочная группа. Постановочная работа режиссера с художником, композитором, балетмейстером и др. Постановочный план. Репетиционный процесс. Особенности режиссуры игровых, конкурсно-игровых, информационно-развлекательных, художественно-публицистических и др. программ.

Особенности режиссуры и актерского мастерства в анимации. Виды анимации. Методы: иллюстрация, театрализация, игра и монтаж в применении к анимационной услуге.


11. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ.

История и теория музыки культурно-досуговых программ; музыка в театре, кино, на телевидении и радио. Музыка в жизни выдающихся режиссеров; анализ музыкальных произведений. Законы словесного действия в песне, образное вокально-пластическое существование в драматических отрывках, музыкальных инсценировках, номерах, эпизодах, театрализованном зрелище. Музыкальная драматургия: создание музыкальных иллюстраций и инсценировок к произведениям литературы, живописи, графики, скульптуры; составление музыкальной партитуры номера, эпизода, представления. Музыкальные основы звукорежиссуры.

12. Сценография культурно-досуговых программ. Основы сценического движения и пластики.

Сценография и ее место в зрелищных искусствах. История и основные этапы развития сценографии. Перспективы развития и проблемы совершенствования современной сценографии. Методика работы над сочинением художественного оформления программы, реализация этого замысла в материале. Выразительные средства современной сценографии. Сценографические материалы и конструкции. Различные методы и приемы композиционной организации сценического производства в зависимости от вида и жанра зрелищных искусств. Изобразительная информация в сценографии: графическое изображение на плоскости (эскизы), объемно-пространственное построение (макет); масштаб; основные законы перспективы; методика и технология изготовления макета. Функции художника как соавтора постановки культурно-досуговой программы.

Основы сценического движения: свобода мышц, динамичность, сила, пластичность, гибкость, ловкость, равновесие, координация, выразительность; сценический бой, падения. Основы пантомимы: основные этапы истории развития, простейшие пластические аллегории, аналитический и синтетический комплексы, стилевые упражнения, основы аллегорической пантомимы и мимодрамы, концертный номер пантомимы, выразительные средства пантомимы в концертных номерах различных жанров, современные направления в развитии пантомимы.

Сценическая пластика: образно-пластическое решение массовых номеров или эпизодов театрализованных зрелищ на поле стадиона, городской площади, в архитектурном ансамбле и т.д. Хореография: классический станок; характерный станок; основы танцевального искусства − танец классический, историко-бытовой, народный, эстрадный и др. Физическая культура − профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: гимнастика, основы акробатики, спортивные и подвижные игры, спортивные танцы, жонглирование, эквилибристика, конный спорт, водные виды спорта и т.д.

13. Технические средства в культурно-досуговых программах.

Свет: функции художественного света; осветительные приборы; световые эффекты; принцип театра теней; системы художественно-постановочного освещения места действия; «динамический» свет. Звук: его технические и субъективные характеристики; понятие об акустике и электронных преобразованиях; распределение мощности звукоусиления в закрытых помещениях и на открытом воздухе; методика звукозаписи, монтажа фонограмм и звуковоспроизведения; технологические основы звукорежиссуры. Проекции: основные виды (статическая и динамическая); использование фото-, диа-, кино-, видеопроекций в театрализованных представлениях; выразительные средства современных проекционных систем (лазер, голография, компьютерная графика и т.п.). Инженерное оборудование и конструкции. Комплексное применение технических средств и технологий в праздничных действах.

14. Экономика культурно-досуговой деятельности: основы продюсерского мастерства и промоутерской деятельности.

Понятия «продюсер» и «продюсерское мастерство». Организационно-предпринимательская, творческо-режиссерская, финансово-экономическая функции продюсерской деятельности. Маркетинг и менеджмент в деятельности продюсера. «Социальный заказ», режиссерский замысел и сценарий будущей постановки как основа организации и планирования работы режиссерско-постановочной группы. Смета и бизнес-план работ по подготовке и проведению театрализованного представления. Финансирование социально-культурного проекта. Коммерческая деятельность продюсера, ее правовые основы. Возмещение постановочных затрат культурно-досуговых программ.

Сущность промоутерской деятельности. Фандрайзинг в деятельности промоутера. Расчет бюджета на продвижение творческого проекта. Оплата труда промоутера и исполнителей проекта. Изучение конъюнктуры рынка (определение целевой аудитории). Реклама. Сейлз-промоушн. Имидж-билдинг. Проведение международных рейсов-фестивалей, конкурсов. Организация гастролей зарубежных и российских исполнителей, аниматоров.

15. Еvent-бизнес: менеджмент и режиссура, MICE –бизнес: сценарий и прикладная режиссура в деловом туризме.

Аббревиатура «MICE» состоит из заглавных букв основных направлений делового туризма - встречи, поощрительные корпоративные мероприятия, конференции и выставки (Meetings, Incentives, Conferences and Exhibitions). Бурный рост и интенсивное развитие MICE-сектора российской индустрии туризма. Место и роль сценарно-режиссерской и креативной компетенций специалиста при разработке программ деловых мероприятий, поощрительных туров. Связь эмоционально-образного решения программы и качества организации с запросами и потребностями заказчика. Связь с повышением лояльности персонала к своей компании и повышением производительности труда, увеличением продаж, созданием благоприятной атмосферы в коллективе. Появление и быстрый рост в России специализированных компаний, работающих исключительно в сфере MICE. Их цель - успешное проведение любых корпоративных мероприятий. Каждый год наиболее профессиональные туристические компании России, осознающие значение делового туризма, открывают отделы, обслуживающие MICE-сектор. Комплексный состав компетенций, необходимых для успешной деятельности в современном социально-культурном сервисе делового туризма на основе технологий прикладной режиссуры.

  1   2   3

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа. Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр»— М.: Московский психолого-социальный...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Данилов Анатолий Иванович, д э н., профессор зав кафедрой менеджмента и маркетинга мпсу
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница