Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год




Скачать 16.71 Kb.
НазваниеДоклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16.71 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4

Крутинский муниципальный район

Доклад

Крутинского муниципального района

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 - й год.


Часть I.

Переход на новые образовательные стандарты


1. Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Два года 2 школы (МКОУ «Крутинская гимназия» и МКОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2») муниципалитета работают в режиме пилотных площадок по реализации ФГОС. Работа начиналась с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического  потенциала образовательных учреждений. Возможность апробации условий введения ФГОС на базе школ  была рассмотрена на заседаниях школьных методических объединений учителей начальных классов, методических советах, педагогических советах. Проведён анализ ресурсов учебной и методической  литературы, программного оснащения,  используемого для обеспечения  системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной  деятельности учащихся.

В 2011-2012 учебном году все ОУ перешли в начальной школе на новые образовательные стандарты, пройдя предварительно подготовку через семинары, ВКС и курсовую подготовку. (100% педагогов)

Для эффективного освоения ФГОС разработана методическая модель сопровождения педагогов по освоению ФГОС.

Методической службой определены основные направления сопровождения, которые определяют методический инструментарий этапа введения ФГОС. Методическое сопровождение введения ФГОС выстраивается по модели, в основе которой 5 направлений:

1.Нормативно-правовое

2.Кадровое

3.Организационно методическое

4. Информационное

5.Мониторинговое

На этапе каждого направления определены различные мероприятия, обеспечивающие сопровождение образовательных учреждений в процессе обучения. Для создания оптимальных условий успешного освоения ФГОС организована работа стажировочной площадки на базе пилотных школ, педагоги которых обладают практическим опытом введения ФГОС.

Деятельность стажировочной площадки направлена на динамику личностного развития педагогов, показателем которого является положительное самоопределение, мотивационная готовность к реализации новых ФГОС, достаточную сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов, проявляющаяся в технологической готовности к реализации нового стандарта, а именно: в проектировании, организации и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов обучающихся в освоении основной образовательной программы. Реализации мероприятий каждого этапа помогают осуществлять педагоги пилотных школ по введению ФГОС НОО, которые входят в состав муниципальной стажировочной площадки.

Главные идеи деятельности стажировочной площадки:

- способствовать формированию системы методических приемов, которые будут определяющими в построении педагогической практики ОУ по введению и реализации ФГОС второго поколения;

- обеспечить создание информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов и руководителей ОУ в условиях перехода на ФГОС;

- создать мониторинговую систему, позволяющую отслеживать и анализировать готовность образовательных учреждений, результативность выполнения требований введения ФГОС, результаты реализации основной общеобразовательной программы.

Реализация модели за 2011-2012год:


Направление

Реализация через мероприятия

Нормативно-правовое

1. Сформирована нормативная база во всех ОУ по введению ФГОС (внесены соответствующие изменения)

2. ООП НОО ОУ прошли проверку экспертной комиссии (педагоги Гимназии и Крутинской сош № 2).

3. В ОУ созданы творческие и проблемные группы по сопровождению введения ФГОС.

4. Разработан и реализовывался план-график введения ФГОС в ОУ и план-график мероприятий организационно-методического сопровождения.

Кадровое

1.Курсовая подготовка на базе ИРООО - 60 педагогов

Подготовка педагогов пилотных школ по реализации ФГОС ООО

Крутинская гимназия -14 педагогов

Крутинская № 2- 12 педагогов (подготовка продолжается)

Семинар: «Новая система оценивания»-4 педагога

Семинар: «Создание информационно-образовательной среды ОУ при введении ФГОС» -12 педагогов

Семинар «Деятельность учителя иностранного языка в условиях введения ФГОС» - 4 педагога

Семинар «Организация урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку в школе с использованием интерактивной доски в условиях введения ФГОС» - 4 педагога

Семинар: «Разработка программ внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС» -5 педагогов.

2.ОГПУ - 13 педагогов начальных классов прошли курсовую подготовку.

3. Активно изучали опыт работы через ВКС педагоги ОУ Крутинская гимназия, Крутинская сош №2, Новокарасукская сош, Зиминская сош, Шипуновская сош.

4. В течение года действовала стажерская площадка. Проводились мероприятия, где решались вопросы затруднения педагогов реализующих ФГОС.

5. Создавались условия для представления практического опыта работы педагогов реализующих ФГОС.

Организационно – методическое

1.Созданы условия для посещения обучающих семинаров, ВКС, ВМО.

2.Руководство работой стажерской площадки:

2.1 Проведены семинары-практикумы по темам:

«Формирование УУД на современном уроке в рамках ФГОС»

«Мониторинг и система оценки достижения планируемых результатов»

«Реализация ФГОС НОО. Изменения в деятельности учителя»

«Системно - деятельностный подход на уроке. Построение современного урока».

«Реализация ФГОС НОО. Первые итоги работы»

2.2 Консалтинговая работа через сайт;

2.3 Создана электронная папка «Мой урок» (представлены уроки педагогов (1кл) по формированию УУД);

2.4 Создана электронная база по отчетному материалу «Реализация ФГОС в ОУ» (слайд-шоу по результату деятельности учащихся 1 класса в режиме введения ФГОС);

2.5 Создание сборника «Реализация ФГОС НОО» (включены материалы педагогов пилотных школ и педагогов ОУ);

3.Организовано формирование методической копилки для ОУ (ОУ обеспечены частью методической литературы по ФГОС через ИРООО);

4. Проведен муниципальный конкурс «Программа внеурочной деятельности», в котором приняли участие 10 ОУ

По результату проведения конкурса создан сборник

«Внеурочная деятельность в начальной школе»;

5. Организовано проведение двух региональных ВКС. Представили опыт работы по формированию УУД на уроке и внеурочной деятельности руководители и педагоги пилотных школ по реализации ФГОС.

6.Опыт работы был представлен:

-на заседании регионального координационного совета;

-ВКС;

-региональных семинарах;

-конкурсах;

-межрегиональной конференции.

Информационное

1.Организация проведения родительского собрания по теме «Новые стандарты»

2.Работа сайта Комитета по образованию.

3.Проведены публичные отчеты в ОУ.

4.Предоставлены электронные адреса информационных источников для педагогов по введению ФГОС.

5.Информационная деятельность для родителей и общественности включена в план-график введения ФГОС.

Мониторинговое

1.Проведение диагностики учащихся 2 кл пилотных школ. Работа введется с ИРООО.

2. Проведение диагностик учащихся 1 класса

3. Разработаны оценочные листы для учащихся 1 класса и оценочные листы для родителей (подведены итоги)

4.Проведена оценка портфолио достижений учащихся в ОУ.

5.Подведены итоги работы творческих групп в ОУ.

6.Представлен отчет о работе стажерской площадки.

7. ВШК в ОУ.



В течение учебного года в ОУ велась работа по сопровождению педагогов реализующих ФГОС благодаря разработанным графикам организационно-методического сопровождения.

1.Основные мероприятия, проводимые в ОУ:

1.1Обучающие семинары «Системно – деятельностный подход на уроке», «Изменения в деятельности учителя при введении ФГОС», «Система оценки достижений планируемых результатов», «Формирование УУД на уроке и внеурочной деятельности», «Разработка программ ВД»

1.2 Предметная неделя «Современный урок».

1.3.Работа творческих групп - консультирование, контроль, анализ.

1.4.Круглый стол «Проблемные вопросы».

2.Ведется контроль по реализации направлений модели ВД

Модель реализуется по 5 направлениям благодаря проведению кружков, экскурсий, классных часов по определенным темам.

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

Реализация выполнения федерального плана первоочередных действий по реализации данного раздела инициативы в 2012 году осуществлялась на основании следующих правовых актов Крутинского муниципального района:

- Приказ Комитета по образованию Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 28 февраля 2011 года № 110 «Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования на территории Крутинского муниципального района Омской области на 2011-2015 годы»;

- Приказ Комитета по образованию от 03 августа 2010 года № 375/2 «О создании Координационного совета при Комитете по образованию Администрации Крутинского района по подготовке и введению ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Крутинского муниципального района»;

- Приказ Комитета по образованию от 03 августа 2010 года № 375/1 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Крутинского муниципального района»;

- Приказ Комитета по образованию от 31.08.2011 года № 339/1 «О работе стажерских площадок по ФГОС НОО».

- Приказ Комитета по образованию от 13.07.2012 года № 313 «О введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Крутинского муниципального района»;

- Приказ Комитета по образованию «О создании Координационного совета при Комитете по образованию Администрации Крутинского муниципального района Омской области по подготовке и введению ФГОС основного общего образования в образовательных учреждениях Крутинского муниципального района».


3. Финансовое обеспечение реализации направления

Муниципальная составляющая финансового обеспечения мероприятий по направлению «переход на новые образовательные стандарты» в 2012 году – 50 000 рублей.


4. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

- Доля учащихся начальных классов, обучающихся по федеральным государственным стандартам (в общей численности учащихся начальной школы) – 58% (2011- 35,35%). 177 обучающихся первых классов, 207 обучающихся вторых классов, 70 обучающихся третьих классов (пилотные школы, которые начали обучение по стандартам ФГОС НОО в 2010 году). В 2011 году 35,35% школьников (в общей численности учащихся начальной школы) обучались по новым образовательным стандартам.

- Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (в общей численности учащихся) – 26,7 %: в 2011 году доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам начального общего образования в общей численности учащихся составляла 14,02%.

- Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе за счет бюджетного финансирования – 9,33 часа (в 2011 году – 6,508 часов)

- Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, за счет бюджетного финансирования – 8,5 часов

- доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, в том числе проектные, творческие исследовательские работы и др. – 91,67% (в 2011 году – 83,33%);

- доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) – 98,64% в (2011 году – 84,23%)

По всем показателям наблюдается положительная динамика в сравнении с 2011 годом.

Проведена большая работа по организации, по формированию механизмов управления по сопровождению и обучению руководителей и педагогов. Эффективность работы видна по количеству педагогов прошедших подготовку и обучение по повышению уровня требований готовности ОУ к введению ФГОС, по результату диагностик учащихся, по количеству педагогов и руководителей, представлявших опыт работы на разных уровнях и достаточно успешно.

5. Эффекты реализации направления в 2012 году.

Эффективность работы видна по количеству педагогов прошедших подготовку и обучение, по повышению уровня требований готовности ОУ к введению ФГОС, по результату диагностик учащихся, по количеству педагогов и руководителей, представлявших опыт работы на разных уровнях. Эффекты:

- Обеспечение тьюторского сопровождения введения ФГОС начального общего и основного общего образования;

- сформированность позитивного общественного мнения в отношении введения ФГОС начальной школы (ведется информационная деятельность с родителями, включены в план-график проведение родительских собраний, тематических вечеров, мероприятий направленных на показ механизмов управления образовательным процессом его результативности);

- 100 % руководителей и учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС;

- создание условий для реализации различных моделей организации внеурочной деятельности, в том числе с использованием возможностей социо-культурной сферы;

- стопроцентное обеспечение учебниками и ростовой мебелью учащихся первых классов;

- представлен опыт школ по введению ФГОС начального общего образования на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.


6. Проблемные вопросы реализации направления.

Проведена большая работа по организации, по формированию механизмов управления по сопровождению и обучению руководителей и педагогов, но еще очень много проблемных моментов, которые будут решаться в 2013 учебном году:

- определенный процент педагогов не совсем четко представляют особенности новых стандартов, что требует активизации просветительской работы (работа стажерской площадки, творческих и проблемных групп);

- необходимо усилить контроль за реализации ООП и определиться с выбором критериев отслеживания полученных результатов реализации;

- активизировать работу по подготовке педагогов и руководителей к введению ФГОС в ООО.


7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Поэтапное введение ФГОС общего образования:

  • организация 100 % школ, работающих по ФГОС НОО в 1-х , 2-х , 3-х классах;

  • участие школ («Крутинская гимназия», «Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2») в пилотном режиме в апробации введения ФГОС основного общего образования в 4-х, 5-х, 6-х классах;

  • переход 100% школ на апробацию введения ФГОС основного общего образования в 5-х классах;

- обеспечить наличие у всех педагогов образовательных учреждений программы развития профессиональной компетентности;

- продолжить деятельность стажировочной площадки по вопросам введения ФГОС НОО и ФГОС ООО в 2013 году.


  1   2   3   4

Похожие:

Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год iconДоклад Невельского района Псковской области
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год
Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год iconДоклад о реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в алтайском крае
Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «наша новая...
Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
В моау «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Соль-Илецка» Соль-Илецкого района Оренбургской области
Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год iconОтчет о результатах и эффектах реализации мбоу сош №1 п. Фряново щмр мо плана перспективного развития на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Мбоу сош №1 п. Фряново щмр мо плана перспективного развития на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,...
Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год iconПубличный отчётный доклад Управления образования администрации Абанского района за 2010 – 2011 учебный год
«Доступность и качество образования Абанского района в ходе реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год iconДоклад о реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" за 2012 год в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска
Наша новая школа за 2012 год в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся в ведении департамента образования мэрии города...
Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год iconДоклад мбоу «Коношская сош»
Цель: Повышение качества обучения, воспитания и развития учащихся. Создание условий для реализации национальной образовательной инициативы...
Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год iconАнализ работы департамента по социальным вопросам
«О внесении изменений в распоряжение от 04. 07. 2011 №1044-рп», разработан план действий по модернизации общего образования в городе...
Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год iconМетодические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году
«Основные проблемы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ставропольском крае»
Доклад Крутинского муниципального района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 й год iconОбщая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений
Реализация направления «Здоровье» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница