Доклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова




Скачать 13.64 Kb.
НазваниеДоклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер13.64 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6
Публичный доклад

МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова

за 2010/2011 учебный год

Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»

Фактический адрес: ул.23 Июля, д.13 г. Псков, 180004,

Телефон/факс: (8112) 73-57-98

Место ведения образовательной деятельности:

ул.23 Июля, д.13 (школа)

ул. Некрасова, д.39 (УКП СИЗО)

E-mail: eveschool1@mail.ru

Лицензия:

Номер А 331133

Дата выдачи 16.10.2009

Рег. номер 1365

Дата окончания 16.10.2014

Свидетельство о государственной аккредитации:

Номер ГА 023944

Рег. номер 1251

Дата выдачи 21.04.2009

тип ОУ вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

вид ОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Школа располагается в привокзальном районе, ближайшие улицы: Я. Фабрициуса, Ротная, Стахановская, 23 Июля, Советская. Улица Я. Фабрициуса с напряженным автодвижением, сосредоточение торговый точек.

Опасными, с точки зрения безопасности, являются - железнодорожный вокзал, автобусная станция, автозаправка на улице Вокзальной).

Культурно развлекательное пространство микрорайона представлено спортивным комплексом, стадионом «474» (ул. Я. Фабрициуса), ГКЦ.

Ближайшими точками продажи спиртных и табачных изделий являются - круглосуточный ларек (ул. Стахановская, между домами 6 и 8), магазин «Вольный купец» (ул. Стахановская д.15)

Образовательное пространство – МОУ «Средняя образовательная школа №18 имени Маргелова» (23 июня), МОУ «Общеобразовательная школа №11» (ул. Советская), ПКСиЭ (ул. Я. Фабрициуса), а также учебный центр «Псков», Институт управления и права (псковский филиал ул. Ротная), ДОУ №10, №11, детский сад по 23 Июля 11

Ближайшее медицинское учреждение – МУЗ «Поликлиника №2» (Кузнецкая, 13)

Ближайшее отделение милиции – Центральный ОВД Комиссаровский пер.

Микрорайон, в котором располагается школа, имеет повышенную криминогенность.

Школа размещена в двухэтажном кирпичном здании, поставленном на капиталь­ный ремонт в 90-х годах, который так и не был произведен. Общая площадь 1034 кв.м., 13 учебных кабинетов, в том числе кабинет информатики, библиотека, 9 административных кабинетов и кабинетов учебно-вспомогательного персонала.

В учреждении функционируют два структурных подразделения: библиотека, расположенная в здании школы, и учебно-консультационный пункт в СИЗО 1(Некрасова 39), закрытом учреждении. В УКП при СИЗО 1 имеется классная комната площадью 4,5 кв.м. и для проведения занятий с хозгруппой предоставлена комната отдыха площадью 16 кв.м. , учительская - используется для проведения занятий с обучающимися, находящимися на индивидуальном маршруте. Для обеспечения безопасности педагогов в учебных кабинетах установлено видеонаблюдение и кнопка экстренного вызова.

В 2010-2011 учебном году в здании школы обучалось 6321 человека. Из них более 60 % старше 18 лет. Как и в предыдущие годы в вечернюю школу поступило больше мальчиков, чем девочек2.

Более 40 % учащихся составляла работающая молодежь, 3,2% военнослужащие, 4,3% находились в декретном отпуске, 8,7% учились в учреждениях СПО и НПО без получения основного общего или среднего полного образования. 19% учащихся состояли в браке, из них 50% имели детей. Общее количество детей 77.

Свыше 55 % от общего потока обучающихся составляли выпускники 9-х и 12-х групп.

В УКП СИЗО в течение 2010-2011 учебного года обучалось 66 обучающихся. Сохранность контингента составила 34,8%, сменяемость – 95,5%. Численность учащихся изменялась ежемесячно, что является спецификой режимного учреждения. Отсев составил 65,2%. Обученность от потока 28,8%. Более 80% из 66 обучающихся старше 18 лет.

Основная тема, над которой работала школа в этом учебном году «самореализация участников образовательного процесса через развития самоуправления и компетентностно-деятельностный подход в заочной форме обучения». Цель деятельности педагогического коллектива «повысить обученность за счет снижения отсева обучающихся и включения обучающихся в жизнь школы на основе деятельностного подхода в организации образовательного процесса».

На протяжении последних 4-х лет обученность держится на уровне 85 %, отсев на уровне 39 %, качество – 7%. В 2010-2011 учебном году снизился отсев 28,9%, при этом понизилась и обученность и составила 80,9%. А участие в ГИА-9 в новой форме снизило качество до 3%.

Решалась задача вовлечение участников образовательного процесса (обучающихся) в жизнь школы. Для этого группы выбирали те общешкольные мероприятия, которые им бы хотелось организовать. Также в этом году впервые прошла школьная научно-практическая конференция, где выступали обучающиеся. Выступления участников конференции были высоко оценены жюри, в состав которого входили члены управляющего совета, управления образования, представитель ФКУ СИЗО-1 УФСИН России Псковской области. Была привлечена для развития музея бывший работник школы. В этом году работа по созданию музея вечерней школы будет продолжена.

Управление школы осуществляется на нескольких уровнях.

На стратегическом уровне школой руководит управляющий совет, в который входят представители учредителя, родители учеников, обучающиеся.

На оперативном уровне школой управляет директор и Педагогический совет.

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Совету учащихся, включающему представителей всех групп.

На научно-методическом уровне школой руководит Методический совет.

Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являлись педагогический совет (собирается 5-6 раз в год) и методический совет (4 раза в год), который в свою очередь опирался на работу методических объединений. Педагогический совет рассматривал вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса. Методический совет решал задачи научно-методического обеспечения.

В 2010-2011 учебном году уделялось внимание самоуправлению образовательного учреждения.

В учебном году проведено 4 заседания Управляющего совета. Особое внимание уделялось вопросам стимулирования труда работников учреждения, функционированию репетиторских групп, организации учебно-воспитательного процесса в УКП СИЗО, общественной экспертизе учебного плана и работе молодых специалистов.

В школе действовал Совет учащихся школы. Учащиеся вовлекались в организацию праздников: День учителя, Новый год, День самоуправления и другие. На совете учащихся рассматривался и был принят Этический кодекс ученика вечерней школы.

Проблема построения школьного самоуправления остается нерешенной. У родителей и обучающихся присутствуют негативный жизненный опыт, в первую очередь школьный, нет мотивов к действию, желания выделяться среди массы, а увеличение количества обучающихся старше 18 лет влечет за собой переориентацию на решение других вопросов: трудоустройство, работа, семья, и только в последнюю очередь, школа. Учащиеся рассматривают самоуправление как дополнительную нагрузку и не стремятся лишний раз нагружать себя. Кроме того, учащиеся приходят в течение всего учебного года, и создание крепких ученических коллективов является большой проблемой. Отсутствие стабильного коллектива является большим препятствием в организации самоуправления.

Сайт учреждения www.vecherka-groop.narod.ru обновляется не реже 2-х раз в месяц.

Школа реализовала образовательные программы на базовом уровне. Обучающиеся получали образование в разных формах обучения.

Учебный план учреждения разработан на основе Базисного учебного плана (БУП) и примерных учебных планов для очной, заочной и сессионной форм обучения Вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения и с использованием сочетания возможных форм.

Основными формами обучения, востребованными потребителями, являлись:

  • ЗАОЧНАЯ:

Один класс за год: 6,7,8,9, 10,11,12 заочные группы: 14 часов в неделю + «Зачетная пятница»

  • ЗАОЧНО-ИНТЕНСИВНАЯ:

Два класса за год: 11-12 заочные группы: 28 часов в неделю + «Зачетная пятница»

  • ЗАОЧНАЯ, группы с меньшей наполняемостью:

Один класс за год: 1,2.3,4,5,6,7,8,9,10,11,12: 36 часов в год на все предметы на одного человека

  • ЭКСТЕРНАТ:

Один класс за год: 6,7,8,9,10,11,12: 22 часа консультаций на каждый предмет на 1 человека.

Особо востребовано сочетание экстерната и предоставление платных дополнительных образовательных услуг, с правом посещения учебных занятий в заочных группах.

Вторая ступень школы была представлена 9-ю заочными группами,

третья – 20-ю заочными группами, из них: 1 заочной группой интенсивного обучения и 4-мя группами репетиторства и экстерната.

Обучающимся, которые не могли посещать занятия по состоянию здоровья или из-за графика работы, организовывался индивидуальный маршрут.

Первые три формы представлены и в УКП СИЗО.

Школа реализует дополнительную платную услугу «репетиторство», которая более востребована в сочетании с экстернатом. Это позволяет с одной стороны организовывать групповую работу, а с другой стороны индивидуализировать процесс обучения в зависимости от уровня подготовки потребителя или его потребностей.

Из анализов деятельности педагогов видно, что в школе в истекшем году учителя использовали элементы различных технологий: игры, блочно-модульное, критическое мышление, проектная деятельность, личностно-ориентированный подход, КТД, АСО, дифференцированное и проблемное обучение.

Наряду с образовательными технологиями использовались методы, направленные на развитие способов умственных действий, творческих способностей учащихся.

В целом, можно выделить около 13 видов образовательных технологий, использованных педагогами при организации образовательного процесса.

В этом учебном году воспитательная работа представляла собой систему мероприятий, направленных на социализацию учащихся, вовлечение их в организацию общешкольных мероприятий, проявление их социальной активности.

В первом полугодии 2010-2011 учебного года в школе работали 12 кружков, такие как: «Школьная газета», «Проба пера», «Литературная гостиная», «Вокально-инструментальный ансамбль», «Театральная студия», «Познай себя», «Разговорный английский и немецкий», «Беседы по профориентации», «Профессия и литература», «Профессия и твое здоровье», «Права ребенка». Последние четыре велись в УКП СИЗО-1.

Из-за сменяемости контингента и возрастного состава (взрослые обучающиеся) проблематичным было ведение кружков постоянного состава, поэтому в 2010-2011 учебном году проводились совместные мастер классы по изготовлению открыток, валяных игрушек, декупажу разделочных досок. На мастер-классах учащиеся совместно с классными руководителями и учителями предметниками создавали вещи своими руками. Часть выполненных работ были подарены ветеранам, бывшим работникам вечерней школы (пенсионерам).

В школе работала служба сопровождения, в состав которой входили и социальным педагогом, педагогом-психологом и школьным инспектором. В течение года в службу обращаются участники образовательного процесса (педагоги, родители, обучающиеся) с различными вопросами от самоопределения до воспитания собственных детей, от разрешения школьных конфликтов до семейных.

В школе (очно-заочное) обучение ведется в 2 смены:

1 смена 9.00 – 14.00

2 смена 16.15 – 21.25

Занятия составляли 40 минут перемены в 1 смене 10 минут и 5 минут во второй (по просьбам обучающихся, чтобы занятия не заканчивались позднее 22.00).

Обучение велось по пятидневной неделе с шестым развивающим днем.

Репетиторские услуги предоставлялись по пятницам, с 18.00 до 21.00 и в субботу с 10.00 или между сменами. Занятия (групповые консультации) в 4-х группах (3 класса за год), учащиеся обучались по сменному (месячно-модульному) расписанию – сочетание форм очно-заочной, экстерната и репетиторских услуг.

В 1-й смене обучалось - 250 человек, во 2-й смене и группах экстерната - 382 человека.

Средняя наполняемость групп составила 20 человек.

Учреждение работало с потребителями, получавшими основное общее или среднее (полное) общее образование в разных учебных учреждениях города или прибывшими из других районов и регионов, т.е. обучавшимися по разным программам и в разные годы (почти 10% обучающихся имеют перерыв в обучении 6 лет и более)3.

Учебно-материальная база продолжала совершенствоваться. Для обеспечения образовательного процесса в библиотеку было закуплено 150 экземпляров учебников.

Установлены компьютеры на 27 рабочих мест. Школа имеет локальный сервер. К локальной сети подключено 25 компьютеров. Подключение проводное и беспроводное.

Выход в интернет имеют все компьютеры, подключенные к локальной сети.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова iconМоу «Вечерняя /сменная / общеобразовательная школа №8»
Моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8» г. Воскресенска ведет свою образовательную деятельность согласно Уставу учреждения...
Доклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова iconМуниципальное образовательное учреждение «вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»
...
Доклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» (мбоу «В(С)ош №1»
Доклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова iconДоклад муниципального образовательного
История образовательного учреждения «Быковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Доклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова iconСценарий урока
Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Доклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова iconМоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» Учебная программа
Цель рабочей программы: выстраивание системы преподавания курсов «Органическая химия» и «Общая химия» 10, 11, 12 классов вечерней...
Доклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова iconПолное наименование учреждения – юридического лица
Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Доклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова iconРабочая программа по химии в 9 классе Коломыцевой Н. А
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа №1»
Доклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова iconПубличный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Пскова бараусовой галины Сергеевны

Доклад моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова iconПрограмма по профилактике наркотической зависимости и формированию здорового образа жизни Составитель
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница