Становление, развитие и современная деятельность Отдела №29




НазваниеСтановление, развитие и современная деятельность Отдела №29
Дата03.02.2016
Размер26 Kb.
ТипДокументы


Становление, развитие и современная деятельность Отдела № 29

(Отделения по г. Курску) Управления Федерального казначейства

по Курской области.

В начале 90 – х годов назрела серьезная необходимость в создании отдельной финансовой структуры, которая была бы способна контролировать исполнение федерального бюджета и обеспечивать при этом прозрачность движения государственных средств. Практическая реализация намеченного была начата с выхода Указа Президента РФ от 08 декабря 1992 года № 1556 «О федеральном казначействе».

Органы федерального казначейства были организованы в виде трехзвенной структуры, где самым приближенным к бюджетополучателям стало Отделение Федерального казначейства, которое должно обеспечивать им доступ к ресурсам казны.

10 марта 1994 года приказом руководителя Управления Федерального казначейства МФ РФ по Курской области №1 л.с. было создано Отделение Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по г. Курску (далее – Отделение).

Город Курск является областным центром и самым крупным муниципальным образованием на территории Курской области.

Этим и предопределилась роль и значение созданного в городе Отделения федерального казначейства, как самого крупного Отделения в области.

Начальником Отделения была назначена Баркова Лидия Николаевна.




Л.Н. Баркова с 1985 года работала начальником финансового отдела Кировского райисполкома города Курска.

С 1994 - 1996 гг. руководила Отделением Федерального казначейства МФ РФ по г. Курску.



Отделение являлось юридическим лицом, имело самостоятельную смету расходов, имущество, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций.

Была утверждена структура Отделения.

В состав Отделения вошли следующие структурные подразделения: отдел доходов, регулирования и прогнозирования (до 29 марта 2004 года); отдел финансирования целевых программ, ценных бумаг и внебюджетных фондов ( с 01 января 1997г. – отдел внебюджетных средств и кредитов, с 01 ноября 1998 года – отдел кредитов и федеральных программ); главная бухгалтерия ( с 01 ноября 1998 г. – отдел учета, отчетности и исполнения федерального бюджета); отдел платежей из федерального бюджета; отдел программного обеспечения; контрольно-ревизионный отдел (до 01 декабря 2004 года); административно хозяйственный отдел ( до 01 ноября 1998 года).

По состоянию на 01.11.1995 года штатная численность работников Отделения составляла 60 единиц.

В 1997 году происходят изменения в руководстве Отделения, на должность начальника Отделения назначается Чурилова Ирина Владимировна.





И.В.Чурилова с 1982 года работала в финансовых органах исполнительной власти, начиная с должности инспектора Ленинского райфинотдела, дойдя до должности заместителя начальника финансового управления администрации города Курска.

С 1997 – 2011 гг. руководила Отделением по г. Курску УФК по Курской области.

В 1994 – 2004 гг. Отделение успело пройти несколько крупных этапов.

На организационном этапе в 1995 году начали производиться первые операции через счета Отделения, открытые в ГРКЦ г. Курска ГУ ЦБ РФ по Курской области. Отделение начинает выполнять функции по исполнению федерального бюджета и обслуживанию бюджетополучателей.

В области обеспечения кассового исполнения федерального бюджета по доходам, счета постепенно передаются из ведения налоговых органов в органы Федерального казначейства.

С 1 февраля 1995 года Отделение стало осуществлять учет федеральных регулирующих налогов, уплачиваемых предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории г. Курска, а затем распределять поступившие доходы по трем уровням бюджета (федеральный, областной, городской) по нормативам, устанавливаемым соответствующими законами о бюджете. Данную функцию в Отделении выполнял отдел доходов, регулирования и прогнозирования под руководством заместителя руководителя - начальника отдела А.В.Костина, заместителя начальника отдела Т.П.Будановой.





Начиная с 2001 года, в соответствии с Законом «О федеральном бюджете на 2001 год», для обеспечения более строгого контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства, региональные и местные налоги и сборы, которые уплачивали предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Курска и являющиеся источником формирования областного и городского бюджетов стали зачисляться на счет Отделения для последующего перечисления доходов от их уплаты на счета по учету средств областного и городского бюджетов.

Кроме того, в этот период осуществляется учет и распределение единого социального налога и единого налога на вмененный доход по государственным внебюджетным фондам, контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств федерального бюджета, предоставляемых предприятиям и организациям на возвратной и платной основе, а также средств, выделяемых на финансирование федеральных программ, дотаций и компенсаций, предусмотренных законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Начиная с января 1998 года Отделение переходит на осуществление кассового обслуживания исполнения федерального бюджета с открытием и ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и санкционированием произведенных бюджетными организациями расходов. Эту работу в Отделении выполнял отдел платежей из федерального бюджета во главе с заместителем руководителя – начальником отдела Т.П. Плеховой, заместителем начальника отдела М.А. Юмакаевой.



К 1999 году 76 федеральных бюджетных учреждений было переведено на обслуживание в Отделение.

Основная задача отдела в данном периоде – осуществление предварительного и текущего контроля на всех этапах исполнения федерального бюджета: от принятия бюджетными учреждениями обязательств, оплата которых производится из федерального бюджета, до проверки фактического объема выполненных работ и услуг с учетом соблюдения необходимых процедур, положений по бухгалтерскому учету и отчетности, строго в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством в целях усиления контроля за получением доходов бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с 1 декабря 2001 года был осуществлен перевод на кассовое обслуживание в Отделение счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Бюджетным учреждениям было открыто в Отделении 63 отдельных лицевых счета для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Несмотря на проведение предварительного и текущего контроля, в отдельных случаях оставалась необходимость проведения последующего контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета. Решением этой задачи занимался контрольно – ревизионный отдел, который возглавлял начальник отдела В.Б.Сотников.




Кроме контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета одной из важных задач отдела являлось систематическое проведение проверок банков и иных финансово – кредитных учреждений по вопросу своевременности исполнения ими платежных документов на перечисление платежей в федеральный бюджет и из федерального бюджета на счета получателей.

Систематические проверки, которые осуществляли в данном периоде работники контрольно-ревизионного отдела не позволяли коммерческим банкам использовать государственные денежные средства в собственных интересах.

При проведении первых проверок в 1995 году было установлено 435 случаев задержки перечисления платежей в бюджеты всех уровней и взыскано штрафных санкций в сумме 1128.0 тыс. руб.

Таким образом, средства федерального бюджета находились под постоянным контролем с момента исполнения обязанностей налогоплательщиками по уплате платежей в бюджет до конечного их использования по целевому назначению федеральными бюджетополучателями.

Одной из важнейших функций органов федерального казначейства являлось ведение бюджетного учета и своевременное составление бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета.

Выполнением этой важной задачи занимались работники отдела учета, отчетности и исполнения федерального бюджета во главе с начальником отдела – главным бухгалтером Е.Л. Цвировой, заместителями начальника отдела А.Ф.Пахомовой и Е.П. Клименко.




В структуру данного отдела входил отдельный участок, осуществляющий реализацию функций Отделения как получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Отделения.

Основными задачами работы отдела на этом участке являлись: составление и эффективное исполнение сметы доходов и расходов на содержание Отделения; ведение бюджетного учета в целях обеспечения надлежащего исполнения сметы расходов Отделения; своевременное и достоверное составление бюджетной отчетности.


Контролем за целевым расходованием средств, выданных на возвратной платной основе и на реализацию федеральных программ, занимался отдел кредитов и федеральных программ под руководством начальника отдела В.Г. Петрушина.





Приоритетными направлениями в работе отдела являлся предварительный и текущий контроль за финансированием адресных федеральных программ, а также за капитальными вложениями, выделяемыми из средств федерального бюджета на строительство Шумаковского водозабора, Курского водохранилища, реконструкцию Курского государственного цирка и др.

Следующий важный этап в деятельности Отделения проходил в 2004 году. Это было время перехода на полное кассовое обслуживание бюджета города Курска.

Благодаря взаимному пониманию между Отделением и городской администрацией, обслуживание исполнения местного бюджета было переведено в органы Федерального казначейства без создания отдельной дорогостоящей структуры. До этого времени у местного бюджета все средства были рассредоточены по счетам учреждений. Теперь один бюджет – один счет, на котором видны все потоки: доходы, расходы местного бюджета.

Администрацией города Курска был выбран вариант кассового обслуживания бюджета г. Курска с открытием лицевых счетов распорядителям и получателям бюджетных средств с доведением объемов финансирования.

С 2004 года в Отделении поэтапно открываются лицевые счета получателям средств местного бюджета и счета по учету средств, получаемых муниципальными учреждениями и предприятиями от иной приносящей доход деятельности.

Заключены соответствующие Соглашения о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета с Администрацией г. Курска.

В связи со значительным объемом предполагаемой работы, в 2004 году в Отделении были образованы отделы кассового обслуживания исполнения местного бюджета и отдел по кассовому обслуживанию муниципальных учреждений, получающих доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, но дополнительной численности сотрудников не потребовалось, т. к данные отделы были созданы на базе отделов: доходов, регулирования и прогнозирования; кредитов и федеральных программ; контрольно - ревизионного, которые к этому времени утратили свои функции.

В 2005 году осуществлен полный переход 224 получателей средств местного бюджета на обслуживание в Отделение, с открытием более 440 лицевых счетов.

Начиная с 2004 года Отделение переходит на работу по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках функционирования Единого казначейского счета (ЕКС) на уровне Управления Федерального казначейства по Курской области.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» с 01 января 2005 года Отделение было переименовано в Отделение по г. Курску Управления Федерального казначейства по Курской области (далее –Отделение).

05 апреля 2005 года приказом УФК по Курской области № 52 было утверждено Положение об Отделении.

Основными задачами Отделения являлись:

- кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- кассовое обслуживание исполнения бюджета Курской области, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соответствующими соглашениями, заключенными Отделением с органами местного самоуправления.

В состав Отделения вошли следующие отделы: отдел платежей из федерального бюджета (с 01.01.2007 – отдел расходов, с 01.07.2011 – отдел расходов, бюджетного учета и отчетности); отдел кассового исполнения местного бюджета (с 01.01.2007 – отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов); отдел по кассовому обслуживанию муниципальных учреждений, получающих доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (до 1 января 2007 года); отдел учета, отчетности и исполнения федерального бюджета (с 01.01.2007 по 01.07.2011 - отдел бюджетного учета, отчетности и операционной работы).

В постоянно возрастающем объеме обмена информацией между участниками бюджетного процесса необходимым условием для скорости ее обработки являлось внедрение системы электронного документооборота (СЭД).

Кроме того, без электронного обмена информацией с Департаментом финансов города невозможно было бы своевременное доведение объемов финансирования до получателей средств местного бюджета.

В 2006 году была начата основная работа по переходу на СЭД получателей средств федерального бюджета и отдельных получателей средств местного бюджета.

Переход на электронный документооборот способствовал постепенному уходу от бумажных носителей и необходимости регулярного посещения клиентами Отделения.

Отделением была проведена большая подготовительная работа по переводу бюджетополучателей на электронный обмен документами: проводилась разъяснительная работа и учеба с клиентами работниками профильных отделов, специалистами информационных технологий Отделения.

Эффективному внедрению системы электронного документооборота с получателями и главными распорядителями средств бюджетов препятствовала техническая неготовность получателей средств бюджетов (отсутствие модемов и компьютеров). Учитывая значимость и неотложность внедрения СЭД, в Отделении были установлены специально оборудованные автоматизированные рабочие места для переноса информации на АРМ СЭД с применением съемных машинных носителей.

2008 год стал поворотным в части внедрения системы электронного документооборота с распорядителями и получателями средств бюджетов. На систему СЭД до конца года было переведено около 300 учреждений и организаций.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» ведение реестра государственных контрактов с января 2007 года возложено на Федеральное казначейство.

Таким образом, Отделение стало выполнять новую для себя функцию.

В 2009 году в рамках исполнения государственной функции по внедрению Реестра контрактов в Отделение было представлено – 530 сведений о заключении федеральными учреждениями государственных контрактов на сумму 657 млн.руб.

В 2010 году в рамках реализации стратегической задачи органов Федерального казначейства по созданию условий для интеграции процесса Управления государственными закупками и исполнения бюджетов, Отделение становится оператором Российского официального сайта по государственным закупкам.

На данном этапе Отделением проведена большая работа по сопровождению и технической поддержке организаций, размещающих сведения о закупках на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», что позволило своевременно произвести выдачу единых сертификатов ключей ЭП всем заинтересованным пользователям и провести регистрацию на сайте всех 280 заказчиков.

Одной из важнейших задач Отделения в 2011 году являлось внедрение новой информационной системы – «Автоматизированная система Федерального казначейства» (АС ФК).

В связи с этим была организована многоплановая работа со специалистами Отделения и бюджетополучателями: тестирование данного ППО, проведение обучающих семинаров - совещаний с бюджетополучателями, назначение специалистов Отделения на роли, перечень которых определен в технологических регламентах, обеспечение полного и своевременного выполнения мероприятий УФК по внедрению «АС ФК» в промышленную эксплуатацию. Проведенная работа позволила обеспечить бесперебойную работу Отделения в процессе кассового обслуживания исполнения федерального, областного и местного бюджетов при переходе на новый программный продукт.

На всех этапах своей деятельности работа Отделения была направлена на ведение бюджетного учета, своевременное составление бюджетной отчетности и представление ее в УФК по Курской области, составление и эффективное исполнение сметы доходов и расходов на содержание Отделения. Об эффективности деятельности Отделения по данным направлениям свидетельствовали проверки, проведенные УФК по Курской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансов – бюджетного надзора в Курской области и ГУ - Курским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, в ходе которых нарушений практически не было установлено.

В связи с внедрением с 01.05.2011 года ППО «АС ФК» функции Отделения по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации были переданы на уровень Управления.

Важнейшей задачей, над решением которой активно работало Федеральное казначейство в 2011году явилась подготовка к полномасштабной реализации Закона от 08.05.2010 года № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В целях реализации положений данного закона, с 1 июля 2011 года в Отделении был внедрен «пилотный» вариант обслуживания 11 муниципальных учреждений нового типа.

Своевременно были проведены совещания с клиентами Отделения по разъяснению и применению на практике положений вышеуказанного Закона, а также организована работа по открытию и ведению лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений и отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений. Таким образом, была подготовлена база для обеспечения с 01 января 2012 года бесперебойного и качественного кассового обслуживания 205 бюджетных учреждений нового типа.

По состоянию на 1 января 2012 года в Отделении открыто:

участникам бюджетного процесса федерального уровня – 63 лицевых счетов, областного уровня – 12 лицевых счетов, муниципального образования – 284 лицевых счетов;

юридическим лицам, не являющимся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета – 20 лицевых счетов, областного бюджета – 55 лицевых счетов, бюджета муниципального образования – 347 лицевых счетов.

Следующий важный этап в деятельности Отделения - период реорганизации Отделения.

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 21.02.2012 № 79 «О реорганизации управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», приказом Управления Федерального казначейства по Курской области от 21.02.2012 № 67 «О реорганизации Управления Федерального казначейства по Курской области», 24.02.2012 № 70 «Об утверждении штатного расписания Управления Федерального казначейства по Курской области», Отделением была проведена большая работа по реализации мероприятий, связанных с реорганизацией Отделения в форме присоединения к Управлению в качестве Отдела № 29: своевременно переоформлены лицевые счета клиентов, заключены дополнительные соглашения с Администрацией г. Курска, подготовлены дополнения к Договорам по электронному документообороту с клиентами, проведены качественно и в установленные сроки мероприятия по передаче имущества Отделения, личных дел и трудовых книжек сотрудников, сдаче итоговой бюджетной отчетности.

В период проведения реорганизации Отделение функционировало бесперебойно.

В это же время в Отделении была организована работа по обслуживанию пользователей Общероссийского официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Всем заинтересованным пользователям своевременно выданы сертификаты ключей ЭП, оказана консультативная помощь государственным (муниципальным) учреждениям при регистрации и размещении информации на сайте ГМУ.

В результате все 243 учреждения своевременно зарегистрировались и разместили информацию об учреждении.

После проведенной реорганизации Отделения, 02.05.2012 года утверждено Положение об отделе № 29 УФК по Курской области, в соответствии с которым Отдел является обособленным структурным подразделением УФК по Курской области и создан для осуществления полномочий Управления на территории города Курска.

На должность начальника Отдела № 29 назначена Цвирова Елена Леонидовна.





Е.Л. Цвирова в финансовой системе работает 21 год, в том числе - 18 лет в Отделении по г. Курску с момента его образования в должности начальника отдела.



В настоящее время Отдел № 29 является одним из самых крупных отделов в области, осуществляющий кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (федерального, областного, местного) и неучастников бюджетного процесса, с открытием более 600 лицевых счетов 290 клиентам Отдела.

В Отделе организована работа в новых условиях, обеспечивая своевременное проведение операций на лицевых счетах клиентов, соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств участников и неучастников бюджетного процесса с целью предотвращения фактов нецелевого использования бюджетных средств, учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, исполнение судебных актов строго в соответствии с действующим законодательства Российской Федерации, сопровождение пользователей на официальных сайтах Российской Федерации в сети «Интернет».

Отделом проводится большая работа по финансированию расходов по выплате льгот и компенсаций гражданам подвергшихся радиации на ЧАЭС, своевременно осуществляются выплаты более 19 тыс. человек.

По данному вопросу работники Отдела тесно взаимодействуют с Комитетом социальной защиты обеспечения Курской области, Комитетом социального защиты населения и опеки г. Курска, организациями и учреждениями, что способствует своевременному доведению бюджетных средств до получателей данных пособий.

Отделом успешно налажены и поддерживаются отношения с Администрацией города Курска, Контрольно-счетной палатой города Курска, финансовыми органами, банком, главными распорядителями средств местного бюджета, получателями средств бюджетов и неучастниками бюджетного процесса. У нас общий интерес – организовать процесс исполнения федерального, областного и местного бюджетов наилучшим образом.

В настоящее время Отдел № 29 успешно функционирует. Это стало возможным благодаря огромному труду, безграничной преданности делу, профессионализму всех сотрудников Отдела в котором работают 45 государственных служащих.



Со дня образования в коллективе трудятся профессионалы, имеющие опыт работы в финансовых органах и на предприятиях. Это заместители начальника отдела : А.В. Костин, В.Г. Петрушин, Т.П. Буданова, А.Ф. Пахомова. Под их непосредственным руководством превращаются в конкретные дела планы, мероприятия, разрабатываемые Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством.

Большой вклад в развитие Отдела (Отделения) внесли сотрудники, стоявшие у истоков его образования. Это - высокопрофессиональные специалисты: Т.П. Плехова, М.А. Юмакаева, Е.П. Клименко, Г.П. Генералова , Ж.А. Марченко, Л.Н. Дедова, А.В. Торохова, Е.В. Ивина, И.В. Алексеенко, И.В. Бочарова, К.И. Реутов, Н.Ю. Кудрявцева, Т.Г. Конищева, И.А. Башкатова, Т.А. Талалова, О.В. Чернякова, Л.В. Данилова, А.В. Воровская , Е.В. Москалева, А.А. Хоняк.

По случаю предстоящего праздника – 20 летия Казначейства России, хочу искренне поздравить всех работников казначейской системы области с юбилеем и пожелать им доброго здоровья, счастья, благополучия, профессиональных достижений в благородном деле служения России!


Начальник Отдела № 29

УФК по Курской области Е.Л. Цвирова


Похожие:

Становление, развитие и современная деятельность Отдела №29 iconНегосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Современная Гуманитарная Академия
Теоретические истоки политологии: основные тенденции. Становление национальных политологических школ: англо-американская, немецкая...
Становление, развитие и современная деятельность Отдела №29 iconНашего исследования
Становление и развитие ламаизма в Туве и Верхне-Чаданского монастыря «Устуу-Хурээ»
Становление, развитие и современная деятельность Отдела №29 icon«современная промышленная экология: развитие механизмов саморегулирования. Сертификация. Аудит. Рейтинги»

Становление, развитие и современная деятельность Отдела №29 icon«Развитие познавательного интереса учащихся к математике через внеурочную деятельность» Автор: Комбарова Мария Анатольевна, учитель математики
Самообобщение опыта работы по теме: «Развитие познавательного интереса учащихся к математике через внеурочную деятельность»
Становление, развитие и современная деятельность Отдела №29 iconСанья медицинские терминосистемы: становление, развитие, функционирование
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального
Становление, развитие и современная деятельность Отдела №29 iconЛитература о витаминах
Развитие умений и навыков самостоятельной, творческой деятельности; Развитие познавательного интереса к предметам естественного цикла,...
Становление, развитие и современная деятельность Отдела №29 iconДоклад мбдоу «Детский сад №122»
Цель публичного доклада становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным...
Становление, развитие и современная деятельность Отдела №29 iconТема «Поэты-переводчики Брянского края»
...
Становление, развитие и современная деятельность Отдела №29 icon1. 1 «Становление и развитие педагогической науки»
Педагогическая мысль проявилась раньше, чем наука, она проявлялась в делах, поступках, отдельных печатных источниках, которые зафиксировали...
Становление, развитие и современная деятельность Отдела №29 iconЗадача публичного доклада
Цель публичного доклада становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница