Докла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период




Скачать 29.07 Kb.
НазваниеДокла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер29.07 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


Д О К Л А Д


Сергея Ивановича Морозова,

Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности

деятельности органов исполнительной власти субъекта

Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период


1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ


В течение 2011 года экономика Ульяновской области развивалась весьма динамичными темпами, сопоставимыми со средними по России. Рост экономики Ульяновской области демонстрировал опережающую тенденцию относительно общероссийских показателей.

Темпы роста экономики Ульяновской области в 2011 году опережали среднероссийские показатели по ряду направлений, в том числе сельскому хозяйству, строительству, инвестициям в основной капитал, темпу заработной платы и промышленного производства, степени развития малого и среднего бизнеса. Особо следует отметить стабильные темпы развития промышленности в течение последних двух лет.

По итогам 2011 года Ульяновская область заняла 6 место в рейтинге ПФО. Это агрегированный результат роста всех отраслей экономики области. Регион входит в первую тройку ПФО по индексу сельхозпроизводства, темпу производства мяса, ввода жилья, уровню зарегистрированной безработицы, индексу оборота общественного питания и показателям транспорта.

Промышленное производство является ведущим видом экономической деятельности в Ульяновской области. Несмотря на высокую скорость посткризисного восстановления промышленности в 2010 году, в 2011 году промышленные предприятия региона произвели продукции на сумму свыше 162 млрд. рублей с высоким индексом в 108,7%, превышающим средний рост по РФ на 4%. Это отличный темп, поскольку сложность заключалась в том, чтобы к высоким темпам 2010 года прирастать и в 2011 году. В 2011 году индекс промпроизводства Ульяновской области превысил аналогичный показатель 8-ми соседей по округу и занял 6 место в ПФО и 32 место в РФ.

За 2 года объемы промышленного производства в Ульяновской области были увеличены более, чем на четверть (127,5%); и это выше, чем в среднем по РФ (113,3%) и ПФО (121,4%).

По итогам года введено рекордное количество жилья – 553,1 тыс. кв. м. Такой объём соответствует 35-му месту по РФ.

Уровень зарегистрированной безработицы по итогам года составил 1,01% - это самый лучший результат за последние 18 лет. Ульяновская область заняла 2 место в ПФО (после Нижегородской области) и 11 место в РФ. В 2011 году план создания рабочих мест был перевыполнен на 20%, создано свыше 24 тыс. рабочих мест, в том числе и за счёт реализации крупных инвестиционных проектов. Более показателен уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ. В регионе она резко снижена до 6,5% (в 2010 г. было 8,9%). Средний показатель по РФ сложился на уровне 6,3%. По итогам 2011 года Ульяновская область занимает 38 место среди 83 регионов РФ и среднюю позицию в ПФО. Год назад было 52 место в РФ и 10 место в ПФО. Уровень безработицы в Ульяновской области сопоставим с безработицей в Брянской, Курской, Тамбовской, Тульской, Вологодской, Ростовской, Челябинской, Нижегородской областях, Чувашской Республике, Пермском крае.

Предпринимаемые Министерством экономики Ульяновской области меры позволили Ульяновской области в 2011 году по уровню тарифов на основные регулируемые виды услуг населению сохранить средние позиции в рейтинге регионов ПФО. Предельный индекс роста размера платы граждан за коммунальные услуги в Ульяновской области установлен в размере 14,0% для индивидуального газового отопления, для остальных индекс составил 12,0%.

На 2012 год индекс роста тарифов на тепловую энергию должен составить 106,2%, что значительно ниже предельного индекса роста, установленного ФСТ России для Ульяновской области – 111,9% (в среднем по России – 112,4%).

В 2011 году Ульяновская область оказалась в числе первых четырёх регионов России, выполнивших поручение Президента Российской Федерации о подключении к Единой информационно-аналитической системе ФСТ России всех регулируемых организаций ЖКК.

В сфере государственных закупок экономия по результатам проведения процедур размещения составила почти 420 млн. руб., у субъектов малого и среднего предпринимательства было размещено заказов на сумму 341 млн. рублей.

В рамках подготовки к проведению электронных аукционов по новым правилам, Министерством экономики Ульяновской области был разработан и реализован пошаговый План мероприятий по подготовке к проведению электронных аукционов по новым правилам в Ульяновской области, все государственные заказчики прошли аккредитацию на электронных торговых площадках.

В сфере управления социально – экономическим программированием, в 2011 году осуществлялись такие задачи, как координация реализации мероприятий федеральных и адресных целевых программ, мониторинг и анализ областных целевых программ, экспертиза проектов региональных целевых программ, контроль и сопровождение реализации приоритетных национальных проектов на территории Ульяновской области.

В 2011 году за счёт средств областного бюджета осуществлялось финансирование по 40 областным целевым программам, основная часть которых была направлена на приоритетные, социально-значимые направления развития Ульяновской области, такие как здравоохранение, образование, развитие культуры, дорожного и сельского хозяйства. Большое внимание уделялось развитию малого и среднего предпринимательства, туризма, газификации населенных пунктов и поддержке молодых семей.

Общий объём предусмотренных средств за счёт всех источников финансирования по итогам года составил 13 245, 37 млн. руб. (в 1,68 раза больше предусмотренного объёма средств 2010 года), из них освоено 10 342,015 млн. руб. (78,1% от предусмотренного объёма), в том числе:

  • за счёт средств федерального бюджета предусмотрено финансирование в размере 5 850,02 млн. руб. (в 2,25 раза больше предусмотренного объёма средств 2010 года), освоение составило 4 095,29 млн. руб. (70% от предусмотренного объёма);

  • из областного бюджета предусмотрено финансирование в размере 4 016,56 млн. руб. (в 1,42 раза больше предусмотренного объёма средств 2010 года), освоено 3 705,61 млн. руб. (92,3% от предусмотренного объёма);

  • за счёт муниципальных образований предусмотрено финансирование в размере 490,74 млн. руб. (в 2,94 раза больше предусмотренного объёма средств 2010 года), из них освоено 371,61 млн. руб. (75,7 % от предусмотренного объёма);

- за счёт внебюджетных источников предусмотрено финансирование в размере 2 888,05 млн. руб. (в 1,26 раза больше предусмотренного объёма средств 2010 года), из них освоено 2 169,52 млн. руб. (75,1% от предусмотренного объёма).

Важнейшая роль в обеспечении динамичного роста экономики региона принадлежит малому бизнесу. С целью развития малого предпринимательства в области реализуются мероприятия по повышению эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитию финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, развитию финансовых технологий для малого и среднего бизнеса, в число которых входит увеличение капитализации гарантийных фондов, микрофинансовых организаций, формирование новых финансовых инструментов в партнерстве с финансово-кредитным сектором.

По данным, полученным из территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Ульяновской области на 01.01.2012, на территории Ульяновской области зарегистрировано 1992 малых предприятий без учета микропредприятий (из них основная часть занята в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования - 620 малых предприятий; в сфере сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства работает 216 малых предприятия; в обрабатывающем производстве - 431, строительстве - 211). На предприятиях малого бизнеса занят каждый шестой житель Ульяновской области, а с учетом индивидуального предпринимательства - каждый пятый.

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий составила 11 063,5 рублей, что составляет в 109 % к январю – декабрю 2010 года. Оборот малых предприятий в 2011 году составил 80,257 млрд. рублей, это 22,1 % выше показателя 2010 года.

В 2011 году на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства было направлено почти 630 млн. руб. средств областного и федерального бюджетов. Количество субъектов предпринимательства увеличилось почти на 11 тысяч единиц, в общем итоге составив более 63 тысячи.

Налоговые поступления от сферы малого и среднего предпринимательства за 2011 год составили почти 1,5 млрд. рублей, увеличившись на 260 млн. руб. Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, составили 813 млн. руб. или на 24,2% больше объема поступлений за 2010 год.

Поступления ЕНВД для отдельных видов деятельности составили 561 млн. руб. или на 11,5 % больше поступлений за 2010 год.

В сфере туризма Министерством экономики Ульяновской области было разработано и принято постановление Правительства об утверждении порядка расходования и учета средств, предоставляемых в форме субсидий на развитие ОЦП «Развитие туризма в Ульяновской области». Это позволило привлечь в данную сферу дополнительные инвестиции в размере 7,5 млн. руб. из внебюджетных источников. Из областного бюджета Ульяновской области было выделено 21 млн. руб. средств.

В конце 2011 года Ульяновская область получила 11 наград и заняла третье общекомандное место в Фестивале презентаций туристских ресурсов ПФО, были заключены договора по включению Ульяновска в экскурсионную программу круизного маршрута. Был снят фильм об Ульяновской области, посвященный туристскому потенциалу.

Основными задачами социально-экономического развития Ульяновской области в 2012 году являются:

1) валовой региональный продукт по сравнению с 2011 годом должен вырасти на 4%;

2) индекс промышленного производства должен составить не менее 104%, продукции должно быть произведено в объеме не менее 192 млрд. рублей. Это более, чем в 1,5 раза больше уровня докризисного 2008 года;

3) средняя величина заработной платы в Ульяновской области должна будет расти не менее, чем на 15%, и к концу 2012 года должна составить 17-17,5 тыс. рублей;

4) подготовка Ульяновской области к вступлению России в ВТО. Усиление взаимодействия товаропроизводителей с Министерством экономического развития РФ, проведение семинаров и совещаний с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями, отдельными отраслями по вопросам подготовки к условиям ВТО;

5) в направлении развития предпринимательства - поддержка предприятий, развивающих использование альтернативных источников энергии, биотехнологий, использование уникальных технологий в производстве. Развитие финансовых технологий для малого и среднего бизнеса путем увеличения капитализации микрофинансовых организаций;

6) выполнение мероприятий по переходу на федеральную контрактную систему. Наряду с этим – повышение качества планирования и подготовки технико-экономических заданий со стороны госзаказчиков, повышение эффективности размещения заказов;

7) в сфере развития туризма разработка концепции «Музея СССР» на базе комплекса Ленинского мемориала как основного потокогенерирующего объекта.

В предыдущие три годы отмечался значительный всплеск инвестиций, в связи с привлечением порядка 45-50 млрд. рублей ежегодно.

Объём инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий вырос по сравнению с 2010 годом на 21% и составил 61,7 миллиардов рублей.

Индекс годового роста в 2011 году сложился самый высокий за последние 4 года - 121% и превысил средний темп по РФ почти на 15%. Значительно вырос объем инвестиций на душу населения, составив почти 48 тыс. руб., тогда как в 2010 году этот уровень был равен около 37 тыс.рублей.

К числу компаний, осуществляющих наиболее крупные вложения, относятся ООО «Симбирский бекон», ОАО «Альфа-банк», ЗАО «Холдинговая компания «АМС групп», Мордовское агропромышленное объединение, ООО «Марс», ООО «Таката Петри РУС», компания «Хенкель», корпорация «Авиакор», ОАО «Ульяновскшифер».

В 2011 году завершена реализация проектов:

- строительство второй очереди завода строительных смесей торговой марки «CERESIT» (ООО «Хенкель Баутехник»);

- создание производства металлических конструкций (ООО «КТЦ «Металлоконструкция»);

- создание многофункционального контакт-центра (ОАО «Альфа-Банк»);

- реконструкция свиноводческого комплекса «Рощинский» (ЗАО ТД «Талина» г. Саранск).

Наиболее значимыми проектами, реализация которых началась в 2011 году, являются:

- проект компании Takata Petri AG (Япония-ФРГ) по строительству завода по производству автокомпонентов;

- проект ЗАО «Аэрокомпозит» (Россия) по строительству завода по производству композитных материалов.

В целях оказания поддержки проведения ремонта автомобильных дорог местного значения принято решение о выделении из бюджета Ульяновской области средств в размере 78,4 млн. рублей на условиях долевого софинансирования из местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

В связи с отсутствием финансирования в период с 2009 по 2010 годы, увеличилась протяжённость дорог, на которых не соблюдались межремонтные сроки. В связи с этим, выделение субсидий в 2011 году не способствовало снижению доли протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. Увеличение размера предоставляемых с 2012 года субсидий (в связи с введением дорожного фонда) позволит сократить протяжённость дорог, находящихся в ненормативном состоянии.

С 2009 года началась реализация областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах», утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/181-П. Однако, в 2011 году проводимые мероприятия по текущему (ямочному и картами) ремонту региональных и межмуниципальных автомобильных дорог не привели к снижению доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям. В связи с введением дорожного фонда, повысилась стабильность и объём финансирования дорожной отрасли, что позволило заключить долгосрочный контракт с ООО «Сибмирскавтодор». Это будет способствовать также снижению показателя доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям.

Следующим приоритетом в оценке эффективности органов исполнительной власти субъектов РФ обозначено развитие аграрного сектора.

По итогам 2011 года в агропромышленном комплексе Ульяновской области достигнуты очень высокие показатели.

В 2011 году валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах в хозяйствах всех категорий Ульяновской области составила 31 млрд. 928,7 млн. рублей (для сравнения: 2009 год – 18 млрд. 880,4 млн. рублей, 2010 год – 16 млрд. 174,2 млн. рублей).

Индекс физического объема продукции сельского хозяйства составил 178,0% к уровню 2010 года (по России – 122,1%, по Приволжскому федеральному округу – 139,7%).

По индексу производства продукции сельского хозяйства Ульяновская область занимает первое место среди регионов Российской Федерации.

Производство зерна составило 1 млн. 297,7 тыс. тонн, это наивысший показатель за последние 13 лет.

При этом, по производству зерна в расчете на душу населения Ульяновская область достигла мировых рекомендуемых норм (свыше 1 тонны).

В 2011 году Ульяновская область впервые стала поставлять зерно на мировой рынок: речным транспортом в Иран вывезено более 12 тыс. тонн.

Урожайность зерновых составила 22,8 ц/га, это второй результат за всю историю Ульяновской области.

В прошедшем году были получены рекордные урожаи сахарной свеклы (552 тыс. тонн) и подсолнечника (154 тыс. тонн).

Производство картофеля (282,9 тыс. тонн) и овощей открытого грунта (110,2 тыс. тонны) составило наивысший объем за последние 10 лет.

Овощей открытого грунта произведено в сельхозпредприятиях 21,4 тыс. тонн, это наивысший показатель с 1999 года (за последние 12 лет).

Общее производство овощей (открытого и закрытого грунта) составило 120,7 тыс. тонн, что обеспечивает потребность населения области на 95%, тогда как в предыдущие годы самообеспеченность составляла 65-70%.

По итогам 2011 года, сохранена позитивная динамика в животноводстве: отмечается рост производства мяса, яйца, всех видов поголовья скота. По итогам года регион вышел на положительный показатель и по молоку.

В хозяйствах всех категорий реализовано на убой скота и птицы в живом весе 68,9 тыс. тонн - 112,1% к уровню 2010 года. Высокий темп производства мяса обеспечен за счет реализации инвестиционного проекта на птицефабриках области, а также развитием свиноводства.

Яиц получено 456,7 млн. штук – 105,3% к 2010 году.

Валовый надой молока в 2011 году составил 261,0 тыс. тонн – 100,2%.

По состоянию на 1 января 2012 года в хозяйствах всех категорий возросла численность всех видов скота и птицы.

Поголовье крупного рогатого скота увеличилось по сравнению с уровнем прошлого года на 1,2% и составляет 155 тыс. голов. Поголовье коров составляет 67,5 тыс. голов – 101,9% к уровню 1 января 2011 года; свиней - 145,3 тыс. голов - 106,9% к уровню прошлого года; птицы - 3 млн. 881,5 тыс. голов – 108,3% к уровню 1 января 2011 года.

Значительное влияние на высокие показатели работы в 2011 году оказала бюджетная поддержка.

С учетом средств федерального бюджета в 2011 году на поддержку села, с учетом программы «Социальное развитие села», было выплачено субсидий в сумме 1 млрд. 667,7 млн. рублей: федеральный бюджет – 1 млрд. 111,3 млн. рублей, областной бюджет – 556,4 млн. рублей.

Для сравнения: в 2010 году было выделено чуть больше 2 млрд. рублей. Но из них почти 800 млн. рублей это были целевые средства регионам, пострадавшим от засухи. Поэтому реальная поддержка получается гораздо выше.

По итогам 2011 года отмечается улучшение экономических показателей.

Сумма прибыли сельхозпредприятий составила 1 млрд. 37,9 млн. рублей. Для сравнения: в 2009 году прибыль составила 208,8 млн. рублей, в 2010 году из-за засухи был убыток в 592 млн. рублей.

Уровень рентабельности по всей деятельности в текущем году составил 13,4%; в 2009 году было +3,7%, в 2010 году минус 11,1%.

Удельный вес прибыльных сельхозпредприятий по итогам года составил 86,9%; в 2009 году было 72,2%, в 2010 году – 57,7%.

Значительное внимание в 2011 году уделялось развитию малых форм хозяйствования на селе.

Поддержка малых форм хозяйствования на селе в Ульяновской области проводится в рамках двух целевых программ: ОЦП «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008-2012 годы» и ОЦП «Развитие малых форм хозяйствования на селе Ульяновской области» на 2010 - 2012 годы».

По данным мониторинга по выполнению целевых показателей ОЦП «Развитие малых форм хозяйствования на селе Ульяновской области на 2010-2012 гг.», за 2011 год обеспечена занятость 8 163 сельчан, ведущих личное подсобное хозяйство, что на 1 661 человека больше плана. Создано 156 новых рабочих мест. Численность поголовья коров, находящихся в собственности владельцев ЛПХ, составила 11 886 голов (при плане в 8 867 голов). Кооперативами собрано 27,8 тысяч тонн молока от населения, что на 15,0 тыс. тонн превышает объём молока, собранного за весь 2010 год.

Из областного бюджета кооперативам перечислено 30,0 млн. рублей субсидий на молоко, что на 11,5 млн. рублей больше общей суммы, выплаченной за весь 2010 год. Субсидии в полном объёме перечислены за май и июнь. Выплата недополученных субсидий за август и частично июль 2011 года, согласно кассовому плану, произведена в марте 2012 года.

За 2011 год в Ульяновской области было создано 8 новых кооперативов:

- в Барышском районе - по выращиванию зерновых культур и заготовке кормов,

- Карсунском – по сбору овощей,

- Новомалыклинском – два по сбору молока, один по заготовке кормов,

- Старомайнском, Мелекесском и Ульяновском районах – по сбору молока.

Шесть кооперативов из Инзенского, Базарносызганского, Барышского, Чердаклинского, Цильнинского и Мелекесского районов занимаются не только сбором, но и переработкой молока, выпуская практически весь спектр молочной продукции под единым брендом «Симбирская деревенька».

За счет средств федерального и областного бюджетов, личным подсобным хозяйствам оказывается поддержка в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам. В 2011 году ими получено 8 855 кредитов на сумму 1 млрд. 436,5 млн. рублей. На компенсацию процентных ставок по этим кредитам выплачено субсидий: из федерального бюджета – 156,5 млн. рублей, из областного бюджета – 9,2 млн. рублей.

В 2011 году оказывалась большая поддержка развитию садоводства. 2011 год в Ульяновской области был объявлен Годом садовода. 2 мая в регионе объявлено праздником – Днем садовода в Ульяновской области.

Правительством Ульяновской области, в рамках проведения «Года садовода 2011», разработаны мероприятия по поддержке развитию садоводства как любительского, так и промышленного.

Активное финансовое участие областного бюджета позволило садоводческим товариществам выполнить большой объём работ по развитию инфраструктуры. Построено и отремонтировано:

- 22 километра дорог с твёрдым покрытием;

- более 15 км водопроводов;

- около 20 км линий электропередач.

В 2011 году за выполненные работы Министерством сельского хозяйства Ульяновской области 25.08.2011 г. выплачено субсидий на сумму 10 млн. 384,6 тыс. рублей, предусмотренных областной целевой программой «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008 - 2012годы». Субсидии получили 18 СНТ и 2 ДНТ.

Министерством сельского хозяйства Ульяновской области, в рамках доктрины продовольственной безопасности России, разработана ВЦП «Развитие промышленного садоводства Ульяновской области на период 2011-2020 г.».

В Ульяновской области имеется 300 га плодоносящих садов, 10 га питомников, демонстрационная площадка с капельным орошением 10 га. Требуется реконструкция садов на площади 6 000 га.

На базе ведущего предприятия ООО «Симбирский сад», впервые с 1956 года, проведена закладка плодового сада на площади 168 га.

В 2011 году хозяйствами Ульяновской области приобретено 693 единицы техники на сумму порядка 900 млн. рублей. Приобретено 7 импортных свеклоуборочных и 19 кормоуборочных комбайнов. Показатели по приобретению техники значительно превышают уровень 2010 года.

Особое внимание уделяется развитию регионального кластера сельскохозяйственного машиностроения. Из существующих организаций сельскохозяйственного машиностроения на сегодняшний день можно отметить ООО «Инзенский Мехэнергосервис», производящий дискаторы. По заказу Министерства сельского хозяйства началась работа по производству сельскохозяйственных орудий, более актуальных для производителей Ульяновской области: оборотных плугов и снегопахов.

В 2011 году на базе ОАО «Агропромпарк» организовано сборочное производство белорусских зерноуборочных комбайнов под торговой маркой «Симбирцит-А». И они уже показали свою эффективность на уборке урожая в 2011 году.

В 2011 году сельскохозяйственным товаропроизводителям на технику, произведенную на территории области, выплачивались субсидии в размере 50% ее стоимости. На эти цели из областного бюджета выплачено 23,1 млн. рублей.

В 2011 году ОГАУ «Информационно-консультационный центр АПК Ульяновской области» реорганизован в Агентство развития сельских территорий Ульяновской области, которое включает: Дирекцию развития садоводства, Дирекцию развития сельских территорий, Информационно-консультационный центр.

Важным инструментом дальнейшего сельского развития станет организация института сельских старост. Такой механизм, не имеющий аналогов в России, представляет собой общественно-политический симбиоз населения и власти.

Приоритетами аграрной экономической политики на 2012-2016 годы в Ульяновской области, как и отмечено в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации, являются:

- модернизация экономики,

- создание условий для повышения её эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития,

- улучшение инвестиционного климата.

В 2012 году также будет продолжена поддержка всех направлений, финансируемых в 2011 году: субсидии на поддержку племенного животноводства, компенсация процентных ставок по кредитам, компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений, химических средств защиты растений, производство овощей, субсидии на развитие семеноводства, компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур, поддержка привлечения молодых специалистов на работу в сельскую местность и другие.

В отрасли растениеводства будет продолжаться работа по расширению посевных площадей и росту урожайности сельскохозяйственных культур. Это позволит обеспечить собственное производство продукции растениеводства (зерно, овощи, картофель, сахар, растительное масло) в полной потребности населения Ульяновской области.

Впервые в следующем году будут выплачиваться дополнительные субсидии для хозяйств, работающих на низкобалльных почвах. Это позволит им компенсировать заведомо невыгодное положение для ведения агробизнеса по сравнению с хозяйствами, к примеру, Мелекесского, Цильнинского, Чердаклинского районов.

В сфере развития садоводства на 2012 год запланированы следующие мероприятия по ремонту и восстановлению (строительству):

- 10км дорог с твердым покрытием;

- объектов по водообеспечению территорий СНТ (15 километров);

- линий электропередач протяжённостью 12 километров.

Общая сумма затрат на выполнение данных работ составит около 60 миллионов рублей.

В сфере развития животноводства в ближайшие три года планируется обеспечить Ульяновскую область собственным мясом и молоком; по яйцу и мясу птицы – уровень обеспечения достигнут.

В животноводстве будут реализоваться тследующие крупные проекты:

  • на стадии строительства находится свиноводческий комплекс на 24 тысяч голов свиней в с. Сабакаево МО «Мелекесский район»;

  • в перспективе:

- строительство 4-х свинокомплексов в Старомайнском районе с поголовьем 200 тысяч голов;

- строительство третьего комплекса на 11,5 тысяч голов в ООО «СКИК «Новомалыклинский».

В 2012 году планируется выплачивать субсидии на развитие молочного скотоводства в сельхозпредприятиях и фермерских хозяйствах. Ставка субсидий - 3 рубля на 1 килограмм произведенного молока. Выплата субсидий будет производиться только тем хозяйствам, которые не сократили поголовье и производство молока.

В рамках развития малого бизнеса на селе, с 2012 года будут расширены направления поддержки фермерских хозяйств:

- в 2012 году в Российской Федерации стартует целевая программа «Начинающий фермер». Для этого принята соответствующая целевая программа. Начинающим фермерам (стаж работы фермером не более 1 года) будут выделяться гранты на ведение бизнеса. При этом собственных средств должно быть 10% от суммы гранта, выделяемого из федерального и областного бюджетов, но не менее 100 тыс. рублей. А 90% средств будет выделяться из бюджета;

- программа развития семейных животноводческих ферм. Условия участия: 40% - собственные средства, остальное - средства федерального и областного бюджетов;

- субсидии на оформление земель. Крестьянским (фермерским) хозяйствам будут выплачиваться субсидии на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Субсидии будут выплачиваться на 100% компенсации стоимости кадастровых работ.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Докла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период iconПояснительная записка Экономическое развитие. Дорожное хозяйство и транспорт
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования...
Докла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период iconПояснительная записка к докладу главы Сосновского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Сосновский район образован в составе Тамбовской области на основании постановления Президиума вцик от 10 июля 1928 года «О составе...
Докла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период iconПояснительная записка к докладу
Мэра города Донецка о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный 2011...
Докла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период iconДоклад главы администрации Ракитянского района
О достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района
Докла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период iconО протоколе Губернатора Ростовской области Правительства Ростовской области
В соответствии с указом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 07. 09. 2011 №73 «Об утверждении структуры Правительства...
Докла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период iconО внесении изменений в квалификационные требования
Российской Федерации, в связи с изменениями в структуре и штатных расписаниях аппарата Губернатора и Правительства края и органов...
Докла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период iconК Докладу о достигнутых значениях показателей
Показатель Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых...
Докла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период iconОб итогах деятельности представительства Губернатора Астраханской области при Правительстве Российской Федерации за 2012 год
Российской Федерации (далее – Представительство) в 2012 году было положено повышение эффективности взаимодействия региона с Администрацией...
Докла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период iconРаспоряжением Губернатора
Интернет-сайтов Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области
Докла д сергея Ивановича Морозова, Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период iconК докладу о результатах мониторинга правоприменения в Российской
Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница