Рабочая программа по «истории Древнего мира»




НазваниеРабочая программа по «истории Древнего мира»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер21.6 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по «истории Древнего мира» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы История Древнего мира/ под редакцией А.А. Вигасина. –М: Просвещение, 2006

Учебно-методический комплект

  1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 кл. - М.: Просвещение. - 2008.

  2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 1,2. 5 кл. М.: Просвещение. - 2008.

  3. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс. - М. - Дрофа, ДИК, 2007.

Учебник входит в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации, рекомендован для обучения в 2009-2010 учебном году (см. перечень рекомендованной и допущенной литературы).

Методическая литература:

  1. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение - 2005.

  2. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2004. – 284 с.

  3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

- основные даты, этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей всемирной истории;

- представители и памятники культуры Древнего мира.

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- Сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение исторических понятий

- анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение.

- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- объяснения исторически сложившихся нормы социального поведения

в процессе общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Цели курса:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);

  • Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Это дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Формы и вид

контроля

Информационное сопровождение

На уроке

Д/з

1

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества.

Урок

изучения нового мате­риала

Что изучает история


археология

Уметь определять основные периоды всеобщей истории

Фронтальный








Раздел 1. Жизнь первобытных людей.

2

Древнейшие люди. Орудия труда, занятия первобытного человека


Урок

изучения нового мате­риала

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. влияние природных условий на жизнь первобытных людей




Фронтальный Первобытные люди, стадо, родовая община,

к/к




3

Родовые общины охотни­ков и собирателей. Родоплеменные отношения.

Комбинированный урок

Занятия и орудия труда первобытных людей.


Собирательство, сородичи, род

Рассказывать о расселении древнейшего человека, описывать портрет древнейшего человека, объяснять чем занимался, какими орудиями труда пользовался.

Фронтальный


§

Раб.т. С.3-5




4

Первобытные верования. Зарождение искусства

Комбинированный урок

Возникновение искусства и религиозных верований.

Колдовской обряд, верования, душа, религия, искусство, жертва, молитва

Объяснять причины появления верований, религии. рассказывать о возникновении первобытного искусства.

Фронтальный

§




5

Возникновение земледелия и скотоводства.


Комбинированный урок

Соседская община. Переход от собирательства на земледелие и скотоводство.

Описывать образ и условия жизни земледельцев и скотоводов. Объяснять смысл исторических понятий урока.


ремесленник, мотыга, гончарный круг

§

Составить кроссворд




6

Появление неравенства и знати.


Комбинированный урок

Развитие ремесла. обмен произведёнными продуктами. Появление неравенства и знати

Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнивать родовую и соседскую общины.

Знать, племя, совет старейшин,

§

Составить сравнительную таблицу «Родовая и соседская общины»




7

Повторительно - обобщающий урок «Жизнь первобытных людей».



Урок контроля

Знание первобытной эпохи в истории человечества. представление о переходе первобытности к цивилизации. Рассказать о жизни и занятиях первобытного мира.

Объяснять смысл исторических понятий. Решать кроссворды. Определять необходимый ответ из ряда предложенных

Фронтальный, индивидуальный, групповой. Исторический диктант.

Все понятия темы.







8

Счет дет в истории.


Практикум

Историческое время, наша эра, до нашей эры, летоисчисление.

Объяснять смысл исторических понятий. Объяснять как вёлся счёт лет в истории. определять век и вести подсчёт исторического времени. устанавливать последовательность счета на ленте времени.

Фронтальный,

Лента времени, столетие, век, тысячелетие, история нашей эры, до нашей эры. Рождество Христово.







Раздел 2. Древний Восток.

9

Государство на берегах Нила. Возникновение государства.


Урок

изучения нового мате­риала

Древний Египет: географическое местоположение, природные условия, население.

Показывать на карте положение Древнего Египта, рассказывать о политическом строе.

Задание на работу с картой.

Государство, фараон, оазис,

§

к/к




10

Земледельцы и ремесленники в Египте. Занятия жителей.


Комбинированный урок

Возникновение и управление гос-вом в Древнем Египте. Условия жизни простых египтян.

Выделять основные черты присущие группам населения Древнего Египта.

Составить рассказ-описание жизни.

Шадуф, налог

§




11

Жизнь египетского вельможи.


Комбинированный урок

Жизнь египетского вельможи.


Вельможа,

§, нарисовать схему управления ДЕ.




12

Военные походы фараонов.


Комбинированный урок

Цель военных походов, возникновение рабства.

Показывать передвижение войск по карте.

Задание на работу с картой.

Колесница, раб

§

к/к




13

Мир человека Древнего Египта и зеркале мифов и легенд. Религия древних египтян.


Комбинированный урок

Религия древних египтян.


Рассказывать о мифах и религии египтян.

Работа с документами.

Мумия, миф, храм,

§




14,15

Культурное наследие Древнего Египта.

Комбинированный урок

Храмы, пирамиды, письменность, научные познания, древнеегипетская школа, искусство.

Объяснять назначение пирамид, храмов, гробниц, статуй.

ТТСаркофаг, пирамида, статуя, рельеф, астрономия

§




16

Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи».


Урок контроля

Определение длительности существования Древнего Египта. Рассказать о жизни в Древнем Египте.

Объяснять смысл исторических понятий. Решать кроссворды. Определять необходимый ответ из ряда предложенных. Знать ход исторических событий.

Задания на изложение выводов и фактов, объяснение терминов. ИТ. Исторический диктант.

§




17

Древнее Двуречье Мифы и легенды Древнего Двуречья. Культурное наследие Древнего Двуречья


Комбинированный урок

Древнее Двуречье: географическое местоположение, природные условия, население и его занятия.

Показывать на карте положение Древнего Двуречья.


Задание на работу с картой.

Двуречье

§

к/к




18

Возникновение государства Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.


Практикум

Хаммурапи и его законы. Научные знания и литература.

Объяснять цели, мотивы и результаты законов Хаммурапи.

Работа с документами.

Закон, клинопись

§




19

Финикия: местоположение и природные условия. Занятия жителей. Культурное наследие.

Комбинированный урок

Финикия: географическое местоположение, природные условия, население, ремёсла, торговля, письменность

Показывать на карте положение Финикии. Называть хронологические рамки существования древних гос-в.

Составление таблиц на сравнение письменности в Египте, Междуречье, Финикии.

Колония, алфавит.

§

Составить сравнительную таблицу




20

Палестина: занятия населения, библейские мифы и сказания

Комбинированный урок

Палестина: географическое местоположение, природные условия, население и его занятия, религия.

Показывать на карте положение Палестины, сравнивать религии египтян и жителей Зап. Азии

Работа с документами.

Библия, Ветхий Завет.

§




21

Царство Давида и Соломона. Возникновение государства

Комбинированный урок

Ветхий Завет. Библейские сказания о героях.

Объяснять смысл исторических понятий. Знать содержание Ветхого Завета.

Работа с документами.


§




22

Ассирийская держава. Культурное наследие Ассирийской державы

Комбинированный урок

Ассирия: географическое местоположение, военное искусство, библиотеки, искусство.

Показывать на карте положение Ассирии.

Описание памятников культуры.

Библиотека

§




23

Персидская держава

Комбинированный урок

Персидская держава «Царя царей»

Показывать на карте положение Персии и завоёванных ею территорий.

Задание на работу с картой.


§

Презентация

24

Древняя Индия: природные условия, занятия жителей.

Комбинированный урок

Индия: географическое местоположение, природные условия, население и его занятия.

Показывать на карте положение Индии, рассказывать об особенностях природных условий.

Задание на работу с картой

Джунгли, хлопчатник, тростник, бамбук.

§

к/к

Презентация

25

Возникновение древних религий. Брахма. Будда. Индийские касты

Комбинированный урок

Религиозные верования, легенды, сказания, касты.

Описывать условия, образ жизни и занятия людей Древней Индии, выделять характерные черты положения отдельных групп населения.

Индуизм, буддизм, касты

§




26

Древний Китай. Зарождение древних религий: Конфуций.

Комбинированный урок

Китай: географическое местоположение, природные условия, население и его занятия, религиозно-философское учение. Конфуций.

Показывать на карте положение Китая, сравнивать религиозные верования Индии и Китая.

Задание на раб. с картой. Раб. с док.

Конфуцианство, бумага, компас, шёлк.

§

к/к



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по «истории Древнего мира» iconРабочая программа по истории древнего мира для 5 «А» И5 «Б» классов
Рабочая программа по курсу «история Древнего мира» для 5- го класса составлена на основе федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по «истории Древнего мира» iconРабочая программа по истории древнего мира (5 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.
Древнего мира. Согласно требованиям времени, определена концептуальная основа рабочей программы – социокультурный, цивилизационный...
Рабочая программа по «истории Древнего мира» iconСценарий игры по истории Древнего мира «Звездный час»
Цель: в увлекательной для учащихся форме повторить материал по истории Древнего Востока; углубить и расширить знания по истории Древнего...
Рабочая программа по «истории Древнего мира» iconРабочая программа по курсу истории для 5 класса на 2010-2011 учебный год Разработала: учитель Николенко Л. В
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по «истории Древнего мира» iconТическому планированию уроков по истории Древнего мира для 5- го класса
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по истории Древнего мира
Рабочая программа по «истории Древнего мира» iconПрограмма рабочая программа по истории 5 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по истории»
Автор, название, издательство, год издания Е. В. Саплина, Б. С. Ляпустин, Всеобщая история. История древнего мира, Дрофа, 2010
Рабочая программа по «истории Древнего мира» iconИстория Древнего мира
Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира» издательство «Просвещение», Москва 2007 г. По отношению к примерной программе...
Рабочая программа по «истории Древнего мира» iconРабочая программа по истории в 5 классе
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по «истории Древнего мира» iconРабочая программа по всеобщей истории (с древнейших времен до конца XIX в.) составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащегося 10 класса, предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений и включ
Древнего мира и Средневековья; Новое время: эпоха модернизации; соответственно, тематический план содержит следующие разделы: Раздел...
Рабочая программа по «истории Древнего мира» iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс 2012-13 учебный год
Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по истории (Всеобщая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница