Разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник




Скачать 15.41 Kb.
НазваниеРазработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер15.41 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка.


Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой МО РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.


Учебник: «Мир вокруг нас» Андрей Анатольевич Плешаков (Москва «Просвещение») 2012г., Рабочая тетрадь.


Структура документа

Программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню усвоения предмета; учебно-тематическое планирование; содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем.


УМК Плешакова носит личностно – развивающий характер. Цель – воспитание гуманного творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания. Приоритетной задачей является формирование в сознании ученика ценностно – окрашенного образа окружающего мира, как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. К числу важнейших задач предмета относится воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Ведущие идеи:

1. Идеи многообразия мира.

2. Идеи экологической целостности мира.

3. Идеи уважения к миру.

В 4 классе продолжается курс в теме «Природа России», которая знакомит с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. В теме «Наш край – часть большой страны» изучается формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы.

Следующая тема программы – страницы всемирной истории – формирует у обучающихся представление об основных периодах человечества.

Далее изучается тема «Страницы истории Отечества». Она предусматривает первоначальное знакомство детей с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями.

Логическим продолжением раздела об истории Отечества является тема «Современная Россия», которая знакомит детей с государственной символикой и государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составам населения России, её регионами. В этой теме изучаются также важнейшие вопросы о правах человека и правах ребёнка.

Последовательность изучения тем соответствует программе и содержанию учебника.

 

Контрольных работ – 2

Проверочных работ – 2

Практических работ - 12

Экскурсий - 4

 


Содержание программы

Земля и человечество – 11ч.

Мир глазами астронома. Небесные тела: звёзды, планеты. Земля-планета Солнечной системы. Движение Земли в космическом пространстве. Мир глазами географа. Изображение Земли с помощью глобуса и карты. Мир глазами историка. Исторические источники. Счёт лет в истории. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звёздного неба; работа с глобусом и географической картой; знакомство и историческими картами.

Природа России – 11ч.

Разнообразие природы России. Природные зоны нашей страны. Взаимосвязь в природе. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности человека.

Практические работы: поиск и показ на физических картах России. Работа с гербарными экземплярами растений природных зон.

Родной край часть большой страны – 12ч.

Карта родного края. Формы земной поверхности. Полезные ископаемые края. Знакомства с видами почв края. Природные сообщества. Охрана почв и природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края.

Экскурсии: знакомства с растениями и животными леса, луга, водоёмов; распознавание их с помощью атласа - определителя

Практические работы: знакомства с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых края; рассматривание гербарных экземпляров растений.


Страницы Всемирной истории – 6ч.

Представление о периодизации истории. Первобытное общество. Древний мир. Новое время. Великие географические открытия. Новейшее время. Достижение науки и техники.

Страницы истории Отечества – 20ч.

Кто такие славяне. Века древней Руси. Наше отечество 13-15 вв.Наше отечество 16-17 вв. Россия в 18 в. Пётр 1. Россия в 19 – в начале 20 в. Россия в 20 в. Наша страна в 1945 – 1991гг. Полёт в космос Ю.А. Гагарина. Преобразование в России в 90г. 20 в.

Экскурсии: знакомство с историческими достопримечательностями родного края.

Практическая работа: Работа с исторической картой.

Современная Россия – 8 ч.

Мы – граждане России. Конституция России. Права человека. Права ребёнка. Государственное устройство. Государственная символика нашей страны. Многонациональный состав населения.

Учебно-тематический план

« Земля и человечество»

11

« Природа России»

11

«Родной край часть большой страны»

12

« Страницы Всемирной истории»

6

«Страницы истории Отечества»

20

«Современная Россия»

8

Итого

68

Требования к уровню умений и навыков

Обучающиеся должны знать:

- способы изображения Земли, её поверхности (глобус, карта, план местности);

- названия океанов и материков;

- положение России, своего края на карте;

- природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;

- особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества; использование и охрана природы края;

- правила поведения в природе;

-исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

-важнейшие события и великих людей отечественной истории;

-государственную символику и государственные праздники современной России ; что такое Конституция; основные права ребёнка.

Обучающиеся должны уметь:

- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;

- различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животные, которые наиболее характерны для луга, леса, водоёма своего края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы;

-приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

-приводить примеры народов России;

-владеть элементарными приёмами чтения географической и исторической карты.

 


Литература

 

1.        Учебник «Мир вокруг нас» Андрей Анатольевич Плешаков (Москва «Просвещение») 2005г.

2.        Программа и тематическое планирование по курсу « Мир вокруг нас», «Природоведение» А.А. Плешаков  (Москва «Просвещение» 2001 г.)

3.        Поурочные планы. Природоведение. Л.Н.Брыкина  (Волгоград 2003 г.)

4.        Разработки рабочих уроков. Ю.Ф.Сухарев ( Самарская область, г.Чапаевск, 2003 г.)

5.        ЦОР « Человек. Природа. Обществ


тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Земля и человечество

(11 ч)

Мир глазами астронома

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета,
общее представление о форме и размерах Земли



Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

Текущий

Астрономия. Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь)

С. 4–8, вопросы «Проверь себя»

2

Планеты Солнечной системы. Практическая работа

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Фронтальный опрос

Название планет Солнечной системы, их порядковое расположение от Солнца.

Характеристика природных условий на каждой
планете

С. 9–15, вопросы
с. 15, задания 1, 2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















Уметь работать

с готовыми моделями
(глобусом и картой), создавать несложные модели










3

Звездное небо – великая книга
Природы

(Презентация)

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

Фронтальный опрос

Звездное небо. Карта звездного неба. Созвездия

С. 16–21,

«Проверь себя»,
написать
памятку

4

Мир глазами географа. Глобус
и географическая карта

1

Комбинированный

Глобус как модель Земли.

Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба).

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе
и карте

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

Фронтальный опрос

Наука «география». История создания глобуса. Первооткры-
ватели

С. 22–29, вопросы

«Проверь себя», задания 1, 2

5

Пояса Земли

1

Практического применения знаний

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

Знать тепловые пояса Земли.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

Фронтальный опрос

Тепловые пояса Земли. Карта
«Тепловые пояса Земли»

С. 30–34, вопросы,
задания
1, 2
  1   2   3   4   5

Похожие:

Разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,...
Разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник iconРабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.
М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой мо РФ ( Москва, 2008 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента...
Разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной...
Разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник iconРабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы М.
РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой,...
Разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник iconКой программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Литературное чтение
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник iconРабочая программа по изо на основе авторской программы: В. С. Кузина для 2 класса на 2011 2012 учебный год
«Изобразительное искусство» под редакцией доктора педагогических наук, профессора В. С. Кузина, утвержденной Министерством образования...
Разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Гбоу сош с этнокультурным (русским) компонентом образования №667 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник icon«Согласовано» «Утверждаю» Председатель Совета школы Директор школы
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник iconПояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной...
Разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Учебник iconПримерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся,
Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница