Закон РФ «О защите прав потребителей»




Скачать 23.87 Kb.
НазваниеЗакон РФ «О защите прав потребителей»
Дата03.02.2016
Размер23.87 Kb.
ТипЗакон



Введение

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Отставание национальных систем стандартизации и сертификации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия, производящие верхнюю одежду, в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.

Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм и предприятий легкой промышленности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами.

Стандартизация, сертификация и метрология в том виде как это было в плановой экономике, не только не вписывались в новые условия работы, но и тормозили либо просто делали невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. Особенно ярким примером служит тому условие вступления нашего государства в ГАТТ/ВТО.

Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.


1.Проблемы безопасности и качества пищевого сырья и продуктов его переработки и пути их решения.

Экологическая чистота пищевых продуктов предполагает их безопасность для здоровья человека. В это понятие входят как составные элементы микробиологическая, химическая и радиационная безвредности. При этом экологичность пищевых продуктов и сырья органически сочетает в себе также их пищевую, энергетическую и биологическую ценность, так как потребление пищевых продуктов, не соответствующее основным положениям современной науки о питании, часто приводит к опасным последствиям.

Исследования в этой области в последнее время в связи с ухудшением экологической обстановки проводятся в широких масштабах, однако не всегда имеют системный подход. Большинство опубликованных исследований касаются узких вопросов и, как правило, освещают какую-либо одну сторону проблемы.

Загрязнение атмосферы, водного бассейна, почвы химическими соединениями отрицательно влияет и на продукты питания. В последние десятилетия здесь особенную озабоченность вызывают и минеральные удобрения, и пестициды, которые применяются часто в необоснованно высоких концентрациях для повышения продуктивности сельского хозяйства. В животноводстве подобным отрицательным эффектом обладают медикаментозные препараты и стимуляторы роста животных. Эти соединения неизбежно попадают в сырье и продукты, мигрируют по пищевой цепи, угнетая человеческий организм, особенно, в детском и престарелом возрасте.

Меры по борьбе с загрязнителями должны иметь и предупредительный и профилактический характер. Вот почему в цивилизованных странах создается мощная нормативная база в области безопасности пищевых сырья и продуктов. Новейшие достижения медицины, токсикологии, химии направлены на ускорение проведения анализов по безвредности тех химических веществ, которые являются потенциально опасными из уже известных, а также новых, бурно прогрессирующих на рынке. Отечественными и зарубежными учеными постоянно совершенствуется методологическая база исследований и методы обнаружения пагубных эффектов химических веществ на человеческий организм.Экологическая безопасность продуктов питания конечно же немыслима и без учета микробиологических и радиационных факторов, опасностей, связанных с дисбалансом питательных веществ, наличия естественных токсикантов в сырье, биологической, технологической и кулинарной трансформации пищевых ингредиентов и многого другого, хотя по-своему риску для здоровья человека эти составляющие проблемы далеко не равноценны и, общепризнанно, что опасности микробиологического характера доминируют над остальными. Тем не менее, в век сплошной «химизации» пищевых производств следует пристальнее относиться и к химической безопасности пищевых продуктов и производств. Подход к решению этой проблемы может быть выражен такой концепцией:

- широчайшая пропаганда среди населения экологических и санитарно-гигиенических знаний;

- грамотное разъяснение средствами массовой информации основ знаний по рациональному питанию, кулинарной трансформации составных частей пищевых сырья и продуктов;

- тесная взаимосвязь прикладных и фундаментальных исследований в области производства и хранения продуктов питания;

- повышенное и постоянное внимание специалистов и общественных организаций к вопросам экологичности пищи и привлечение их к совершенствованию законодательств в этой области;

- внедрение передового зарубежного опыта по контролю над качеством пищевого сырья и продуктов в рыночной экономике;

- создание правовой базы, способствующей заинтересованности отечественных производителей в выпуске безвредных и качественных продуктов;

- широкое внедрение научных разработок в области рационального и лечебно-профилактического питания;

- совершенствование государственной системы контроля над уровнем безвредности пищевых сырья и продуктов;

- разработка и внедрение высокочувствительных и экспрессных методов определения токсикантов, в том числе химической природы;

- тщательное исследование биологической, технологической и кулинарной трансформации химических соединений в составе пищевых продуктов, а также механизма приспособления к ним человеческого организма.

При этом особое внимание должно быть сконцентрировано на подготовке специалистов соответствующего профиля, повышении их авторитета и расширении их полномочий


2 .Организация и структура метрологической службы в РФ. Международные организации

Метрологическая служба — это совокупность субъектов деятельности и видов работ, направленных на обеспечение единства измерений.В настоящее время метрологическая служба России состоит из Государственной метрологической службы, руководство которой осуществляется Ростехрегулированием, а также из метрологических служб органов государственного управления и юридических лиц.

Государственная метрологическая служба включает государственные научные метрологические центры (ГНМЦ) и территориальные органы, расположенные в субъектах Российской Федерации, (республиках, автономных областях, автономных округах, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге).

В состав Государственной метрологической службы входят национальные метрологические институты.

Государственные научные метрологические центры несут ответственность за создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов, а также за разработку нормативных документов по обеспечению единства измерений. Они являются хранителями государственных эталонов, ведут исследования в области теории измерений, принципов и методов высокоточных измерений, разработки научно-методических основ совершенствования российской системы измерений. Органами Государственной метрологической службы являются центры стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ), расположенные по всей территории России. Крупнейшими из них являются ФГУ "Ростест-Москва" и ФГУ "Тест-С.-Петербург". Они ведут работы по поверке и калибровке средств измерений, осуществляют государственный метрологический контроль за обеспечением единства измерений. Для целей обеспечения единства измерений созданы и другие государственные службы: Государственная служба времени и частоты и определения параметров Земли (ГСВЧ), Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов (ГССО), Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД). Руководство этими Службами и координацию их деятельности осуществляет Ростехрегулирование.

Метрологические службы органов государственного управления и юридических лиц организуют свою деятельность на основе положений Закона «Об обеспечении единства измерений», других законодательных и нормативных документов, регламентирующих вопросы метрологии. Метрологическая служба органа государственного управления представляет собой систему, образуемую приказом его руководителя, и может включать: подразделение (службу) главного метролога в центральном аппарате; головные и базовые организации метрологической службы в отраслях; метрологические службы предприятий.

К основным задачам метрологических служб относятся:

-калибровка средств измерения;

-надзор за состоянием и применением средств измерения, за аттестованными методиками выполнения измерений и эталонами единиц величин, применяемыми для калибровки средств измерения, за соблюдением метрологических правил и норм и нормативных документов по обеспечению единства измерений;

-выдача обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм;

-проверка своевременности представления средств измерения на испытания для утверждения типа, а также на поверку и калибровку;

-анализ состояния измерений, испытаний и контроля на предприятии.

Международные метрологические организации действуют с конца XIX века. В 1875 году 17 государств, в число которых входила Россия, подписали в Париже Метрическую конвенцию, которая, по существу, явилась первым международным стандартом. При этом было создано первое международное метрологическое учреждение — Международное бюро мер и весов (МБМВ), которое до сих пор активно функционирует, координируя деятельность метрологических организаций более чем 100 стран. МБМВ располагается во Франции, в городе Севр. МБМВ хранит международные прототипы метра и килограмма и некоторые другие эталоны, а также организует периодическое сличение национальных эталонов с международными. Руководство деятельностью МБМВ осуществляется Международным комитетом мер и весов (МКМВ), созданным одновременно с МБМВ.

В среднем один раз в четыре года собирается Генеральная конференция по мерам и весам, принимающая общие, наиболее важные для развития метрологии и измерительной техники решения. В 1956 г. была учреждена Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ), членами которой являются более 85 стран мира. МОЗМ разрабатывает общие вопросы законодательной метрологии:

  • установление классов точности СИ;

  • обеспечение единообразия определенных типов, образцов и систем измерительных приборов;

  • рекомендации по их испытаниям с целью установления единообразия метрологических характеристик СИ независимо от страны-изготовителя;

  • порядок поверки и калибровки СИ и др.

Россия участвует в Организации сотрудничества государственных метрологических учреждений стран Центральной и Восточной Европы (КООМЕТ). Организации России ведут или участвуют в реализации 60% тем КООМЕТ.

Итоги многолетней деятельности международных организаций очень результативны. Благодаря их усилиям в большинстве стран мира принята Международная система единиц физических величин (SI), действует сопоставимая терминология, приняты рекомендации по способам нормирования метрологических характеристик СИ, по сертификации СИ, по испытаниям СИ перед выпуском серийной продукции.

Актуальной задачей международных и региональных организаций по метрологии является создание глобальной метрологической системы. Для этой системы характерны:

  • единство измерений в международной системе единиц SI;

  • верность (в рамках допустимой неопределенности) измерений;

  • соблюдение международно признанных и действующих систем качества;

  • соблюдение прозрачных процедур проверки компетентности, подтверждаемых документально.



3.Методические основы управления качеством продукции.

Методы и средства управления качеством — это способы, ко­торыми органы управления воздействуют на хозяйственный про­цесс, обеспечивая достижение и поддержание необходимого уров­ня качества. По нашему мнению, методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управлен­ческой деятельности и воздействие на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества.

Средства управления качеством могут включать:

  • метрологические средства;

  • средства связи и обработки информации; нормативную до­кументацию.

Проведенный анализ существующих методов управления ка­чеством позволил сгруппировать их следующим образом:

  • социально-психологические;

  • экономические;

  • организационно -технологические;

  • административно-контрольные;

  • нормативно-правовые.

Социально-психологические методы характеризуют способы психологического воздействия на персонал для улучшения каче­ства (мотивация, непрерывное обучение). Они относятся к спо­собам воздействия на внутреннюю среду предприятия.

Экономические методы включают меры экономического ха­рактера, применяемые как к отдельным сотрудникам, так и к предприятию в целом для повышения качества (штрафы за брак, премии и надбавки за хорошие результаты, страхование каче­ства).

Организационно-технологические методы — это технологии анализа качества.

Административно-контрольные методы — это методы регу­лирования качества, базирующиеся на использовании различных процедур выявления соответствия исследуемого объекта уста­новленным требованиям (контроль, аудит, сертификация).

Нормативно-правовые методы — это различные способы и формы нормативного регулирования (стандартизация, идентифи­кация) и юридического воздействия для обеспечения качества (действующее международное и национальное законодательство).

Наиболее часто в практике управления качеством использу­ются экономические, организационно-распорядительные (адми­нистративные) и социально-психологические методы.

Экономические методы реализуются путем создания эконо­мических условий, побуждающих работников и коллективы под­разделений и организаций систематически повышать и обеспе­чивать необходимый уровень качества.

В группу экономических включают следующие методы:

  • финансирование деятельности в области управления каче­ством (кредитование разработок новаций, новых и модер­низируемых видов продукции; ссуды, определение стоимо­сти, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);

  • бизнес-планирование создания новых и модернизирован­ных видов продукции и услуг;

  • ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уров­ня качества;

  • образование фондов экономического стимулирования ка­чества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество;

  • применение системы оплаты труда и материального поощ­рения с учетом достигнутого качества на каждом рабочем месте производственной системы и системы управления в целом;

  • использование экономических мер воздействия на постав­щиков в зависимости от качества поставляемой ими про­дукции.

Реализация этого метода может увеличить спрос и покупа­тельские способности населения, что, соответственно, увеличи­вает объемы реализации продукции и прибыль предприятий. Объемы продаж увеличатся не только за счет повышения качества продукции, но и из-за уменьшения себестоимости и увеличения объемов производства, которые также окажутся вполне реальным следствием производственных отношений, связанных с реализа­цией данного метода.

Организационно-распорядительные методы правления ка­чеством осуществляются посредством обязательных для испол­нения директив, приказов и других предписаний, (институцио­нальные требования) направленных на повышение и обеспече­ние необходимого уровня качества.

В группу административных включают методы:

  • регламентирования (общеорганизационного, функциональ­ного, должностного, структурного);

  • стандартизации (на основе стандартов различного уровня и статуса);

  • нормирования (на базе норм времени, численности, соот­носительности);



  • инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, предостережения);

  • приказы и распоряжения по управлению качеством; обес­печение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ; кон­троль за исполнениемтребований НТД, НМД и решений по управлению и обеспечению качества; распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения и др.). Среди них от­метим разработку и реализацию политики в области каче­ства (миссия, видение, кредо), утверждаемую первыми ру­ководителями организаций, обеспечение выполнения целе­вых программ по качеству.

Политика в области качества является одной из важнейших составных частей управления качеством. Данный документ дол­жен быть первичным в составе документации при использова­нии административных методов управления качеством. Это свя­зано с необходимостью принятия ответственности высшим зве­ном менеджеров за проведение политики в области качества, что в принципе становится первоначальным при реализации систем­ного управления качеством.

Применение организационно-распорядительных методов управ­ления качеством обусловливает создание совокупности докумен­тов различного статуса. При этом к каждому документу следует предъявлять исключительно жесткие требования к качеству их содержания, в противном случае данные методы управления ка­чеством не могут полностью реализоваться в практике управле­ния. В связи с этим к документам по управлению качеством предъявляют следующие требования:

  • логическая последовательность и четкость изложения ин­формации;

  • краткость, конкретность, простота и точность формули­ровок, исключающих возможность неоднозначного трак­тования;

  • убедительность аргументации;

  • информационная выразительность;

  • достаточность и обоснованность;

  • небольшой объем;

  • малая изменчивость;

  • качественная содержательность.

Социально-психологические методы основаны на использо­вании группы факторов, влияющих на управление протекающи­ми в трудовых коллективах социально-психологическими про­цессами для достижения целей в области качества.

К социально-психологическим методам относятся следующие:

  • способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена кол­лектива;

  • формы морального стимулирования работников для дости­жения высокого качества результатов труда;

  • приемы улучшения психологического климата в коллекти­ве, включающие способы ликвидации конфликтов, рацио­нальный стиль управления качеством, подбор и обеспече­ния психологической совместимости сотрудников;

  • приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуе­мого качества;

  • способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества.

Вместе с тем нельзя не отметить статистические методы, ко­торые находят применение как при управлении, так и при обес­печении качества, методы исследования управления качеством, среди которых широко распространен экспертный, различные методы квалиметрии и другие.

Статистические методы представляют собой взаимосвязан­ный комплекс способов отслеживания качества и включают ста­тистическое регулирование, статистический приемочный кон­троль, статистический анализ, статистическую оценку качества. Первые два метода можно отнести к основным, которые непо­средственно используются при управлении качеством, а два по­следних вспомогательным при решении задач двумя предыду­щими.

Различаются две области применения статистических мето­дов в производстве

-при регулировании хода технологического процесса с целью удержания его в заданных рамках

  • при приемке изготовленной продукции

Выгода, которую может получить производство от примене­ния статистических методов, заключается в том, что, во-первых, обеспечивается стабилизация технологического процесса при минимальных затратах на контроль. Во-вторых, использование методов математической статистики позволяет наиболее быстро оптимизировать режимы выполнения технологических опера­ций, минимизируя отходы и улучшая характеристики готовых изделий. В-третьих, статистические методы позволяют организо­вать работу по приемке готовой продукции с минимальной тру­доемкостью и с обеспечением заданных гарантий качества.

Заключение

Характерной особенностью рыночной экономики является наличие конкурентной среды. В настоящее время уже очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия зависит, в первую очередь, от качества его продукции или услуг как совокупности свойств и характеристик, обладающих способностью удовлетворять реально существующие и прогнозируемые потребности потребителя.

Стандартизация, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления соответствующих норм, требований и правил, и сертификация, подтверждающая соответствие качества продукции, процессов или услуг этим требованиям, нормам и правилам, в современных условиях являются основными способами повышения конкурентоспособности предприятия.

Осуществление любых видов профессиональной деятельности в производстве и распространении продуктов питания связано с измерением количества и качества продукции и услуг, а также с обеспечением единства измерений, чем и занимается метрология.

Стандартизация, метрология и сертификация (СМС), как составляющие ускорения научно-технического прогресса являются рычагами организации и управления экономикой во всех экономически развитых странах мира, в том числе и в России.

В условиях рыночных отношений конкуренция заставляет производителей выполнять требования стандартов, и значит, стандартизация, являясь элементом взаимодействия изготовителей и потребителей, обусловливает подъем уровня качества продукции.

В нашей стране приняты основные законы, обеспечивающие правовую базу для усиленной деятельности служб по стандартизации, метрологии и сертификации, способствующие их целенаправленному развитию и в целом – повышению роли России на международном рынке.

Список использованной литературы


1.Белобрагин В.Я Основы технического регулирования:Учебное пособие.-М:РИА.Стандарты и качество,2005-319 с.

2.Крылова Г.В .,Основы стандартизация,метрология и сертификация Учебник.-М.:ЮНИТИ,2007.-671 с.

3.Герасимова Е.Б.,Герасимов Б.И Метрология ,стандартизация,сертификация :Учебное пособие-М;ФОРУМ:ИНФРА-М-224 с.

4.Закон РФ «О техническом регулирование»,2003г.

5.Закон РФ «Об обеспечение единства измерений»ред.2003г.

6.Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»2002 г.

7. Герасимова Е. Б., Герасимов Б. И., Сизикин А. Ю. Управление качеством / под. ред. Б. И. Герасимова. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

Похожие:

Закон РФ «О защите прав потребителей» iconО создании Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Ростовской области
Создать Межведомственную комиссию по защите прав потребителей в Ростовской области, утвердить Положение о ней (приложение 1) и состав...
Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12. 03. 99 №52-фз
Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон от 18 июля 2011 г. N 242-фз
См обзор изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"
Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-i «О защите прав потребителей»
Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по обеспечению безопасности продукции
Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон Российской Федерации от 07. 02. 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»
...
Закон РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон РФ от 07. 02. 1992 n 2300-1 «О защите прав потребителей»
Социального обслуживания населения волгоградской области «Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий...
Закон РФ «О защите прав потребителей» iconИтоги проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в 2012 году
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подвела итоги мероприятий, проведенных территориальными...
Закон РФ «О защите прав потребителей» iconПротокол 2-го заседания Консультативного совета по защите прав потребителей государств – участников СНГ
Апреля 2012 года город Москва
Закон РФ «О защите прав потребителей» iconРоссийская федерация федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Федеральный закон от 26. 12. 2008 n 294-фз(ред от 28. 07. 2012)"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при...
Закон РФ «О защите прав потребителей» iconДокладчиков и выступающих по второму вопросу
Выписка из протокола заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Ростовской области от 24. 03. 2011 г. №21/01-2011...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница