Российской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева




НазваниеРоссийской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева
страница1/21
Дата03.02.2016
Размер7.33 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского


Т.А. Капитонова, С.В. Лебедева


Педагогический менеджмент

в системе среднего образования


Практико-ориентированное

методическое пособие


Саратов

ИЦ «Наука»

2008

УДК [373.5.014:005](072.8)

ББК 74.2

К 20


Капитонова Т.А., Лебедева С.В.

П
К 20
едагогический менеджмент в системе среднего образования: Практико-ориентированное методическое пособие / Капитонова Т.А., Лебедева С.В. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – 112 с. – (Профессиональная подготовка педагогических кадров).


ISBN 978-591272-474-9


Серийное оформление С.В.Лебедевой


Пособие разработано для студентов дневного и заочного отделений педагогических специальностей.

В пособии раскрыты содержательные аспекты педагогического менеджмента в системе среднего образования: даны описание структуры аудиторных занятий с указанием оптимального времени на проведение каждого этапа занятия; справочный материал, необходимый для лучшего усвоения основных положений изучаемых тем курса; хрестоматийные тексты для анализа и дальнейшей исследовательской работы на занятиях; практические и лабораторные работы для самостоятельного выполнения; задания текущего контроля в форме тестов; таблица, позволяющая студентам контролировать свои достижения в освоении данного курса в рейтинговой форме.

Пособие можно использовать в качестве рабочей тетради.


УДК [373.5.014:005](072.8)

ББК 74.2


ISBN 978-591272-474-9


©


Капитонова Т.А., Лебедева С.В., 2008


100-летию Саратовского государственного университета

посвящается


ПРЕДИСЛОВИЕ


Предлагаемое учебное пособие для студентов педагогических специальностей раскрывает содержание курса «Педагогический менеджмент в системе среднего образования» и имеет целью оказать практическую помощь студентам старших курсов в подготовке к аудиторным занятиям по данной дисциплине и в самостоятельных исследованиях.

Отличительными особенностями данного пособия являются:

во-первых, описание структуры занятия с указанием оптимального времени на проведение каждого этапа занятия;

во-вторых, наличие ссылок на Интернет-ресурсы;

в-третьих, в пособии имеются: 1) тексты (теоретического характера) для анализа и дальнейшей исследовательской работы на занятии; 2) задания для самостоятельного (аудиторного и домашнего) исследования; 3) тексты лабораторных (круглые столы, ролевые игры и пр.) работ; 4) задания текущего контроля в форме тестов; 5) библиографический список;

в-четвертых, в пособии отражены региональные особенности системы образования;

в-пятых, тридцатое занятие разработано специально для студентов-заочников – педагогических работников сельских школ (с этого занятия целесообразно начинать изучение дисциплины на заочном отделении).

На четвёртой странице обложки помещена таблица, позволяющая студентам контролировать свои достижения в освоении данного курса в рейтинговой форме. Работа на каждом этапе занятия (включая выполнение внеаудиторного задания) оценивается в один балл. Максимально возможное количество баллов – 77. Курс считается освоенным, если студент набрал не менее 58 баллов при условии работы на каждом занятии.

Ещё одна особенность – пособие можно использовать в качестве рабочей тетради.

  1. Педагогический менеджмент: основные теоретические аспекты



  1. На занятии подлежат обсуждению (60 мин.) следующие вопросы:

  1. Педагогический менеджмент как проблема управления. Понятие «педагогический менеджмент». Менеджмент и управление – сходство и различие.

  2. Закономерности менеджмента. Ступени менеджмента. Принципы менеджмента.

  3. Функции педагогического менеджмента.

  4. Проблемы педагогического менеджмента и способы их решения.

  5. Целеполагание в педагогическом менеджменте. Управление по целям (результатам).

  6. Планирование и принятие решений как функции педагогического менеджмента. Критерии эффективного планирования. Этапы планирования. Распределение полномочий при планировании. Решение как выбор метода воздействия. Классификация решений. Уровни принятия решений.

  7. Организация как функция педагогического менеджмента. Закономерности организации. Расстановка кадров. Развитие структуры горизонтальных связей.

  8. Руководство в педагогическом менеджменте. Соотношение управления и руководства. Руководитель как лидер. Основные качества руководителя. Формы власти. Авторитет руководителя. Стиль руководителя. Самооценка и контроль в деятельности руководителя.

  9. Руководство и воспитание. Нравственные аспекты  руководства.



  1. Проверочная работа контролирующего характера (30 мин.)

1. Укажите источники определений основных понятий педагогического менеджмента:

Определение

Источник

Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития.

Управление развитием школы /Под ред. М.М.Поташника и В.С.Лазарева.- М.: Новая школа, 1995

Управление школой – это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы.

Сластенин В.А. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата.

Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: - М.: Педагогическое общество России, 1999






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Российской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева iconО тканевых эффектах экспериментального использования наночастиц золота при управляемом воздействии лазером
Гоу впо саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия
Российской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева iconОтечественная социология о политической элите: история и современность
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Саратовский государственный...
Российской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева iconПримерная программа учебной дисциплины химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего
Чуриков А. В., профессор кафедры физической химии гоу впо «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского», доктор...
Российской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева iconПримерная программа учебной дисциплины химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего
Чуриков А. В., профессор кафедры физической химии гоу впо «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского», доктор...
Российской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева iconРоссийской федерации
Тамбовский государственный технический университет, Томский государственный университет, Тульский государственный университет, Тюменский...
Российской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный технический университет
«Физические и химические методы исследования поверхности металлов и твердых тел»
Российской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный технический университет
Определение геометрических параметров шарнирного многозвенника. Построение плана положений механизма
Российской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева iconИнтеллектуальная миграция малого российского города
Защита состоится «16» декабря 2010 г в 11 часов на заседании диссертационного совета д 212. 242. 03 при гоу впо «Саратовский государственный...
Российской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева iconРоссийской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение
Определение геометрических параметров шарнирного четырехзвенника. Построение плана положений механизма
Российской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева iconФункционирование системы рентных отношений: противоречия, особенности, динамика
Защита состоится 23 октября 2008 года в 13 часов на заседании диссертационного совета Д. 212. 241. 02 при гоу впо «Саратовский государственный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница