Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение»




Скачать 18.76 Kb.
НазваниеПрограмма разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер18.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


КРАЕВЕДЕНИЕ


Направление подготовки

100400 – ТУРИЗМ


Профиль подготовки

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 201__г.)

Одобрена кафедрой

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________



Москва

2012


Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма во 2-5 семестрах по разным формам обучения факультета Экономики, менеджмента и международного туризма по направлению подготовки 100400 – Туризм.

Программа включает в себя цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, включающее в себя основную и дополнительную литературу, рекомендованную для изучения материалов учебного курса. Кроме этого, приводятся электронные системы, помогающие обучаемым освоить учебный материал. Рабочая программа будет полезна как студентам, так и преподавателям, проводящим занятия по дисциплинам вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла.


Программа разработана к.г.н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной


Рецензент – к.э.н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович


1. Цели освоения дисциплины


Дисциплина «Краеведение» является одной из основополагающих для подготовки бакалавров в области туристской деятельности, поскольку помогает будущим работникам туристской отрасли составить представление об особенностях природных условий и ресурсов, хозяйственной деятельности, ландшафтах, среде обитания, быте и культурной истории народа, проживающего на территории конкретного села, города, республики, края, области, автономного округа Российской Федерации.

Данная дисциплина предназначена для формирования у студентов естественно-исторического, социально-экономического кругозора в целях применения полученных знаний в дальнейшей практической деятельности – организации новых туристских продуктов на конкретной территории, поскольку краеведение - это способ комплексного, всестороннего изучения того или иного региона.

Поэтому основной целью дисциплины является формирование краеведческих знаний о родном крае, а также аккумуляция знаний, полученных студентами в ходе изучения других дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла применительно к более узкому объекту исследования – таксономической единице административно-территориального деления страны, изучение основных закономерностей ее развития и функционирования.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов знания об основных принципах краеведческого подхода к изучаемому региону;

  • дать представление об истории зарождения и основных этапах развития краеведения, его структуре, понятийном аппарате, познакомить студентов с основными группами источников, используемыми в краеведческих исследованиях,

  • научить студентов анализу истории развития территории в целях обеспечения будущих туристов необходимой туристской информацией;

  • привить интерес к изучению традиционной культуры народа, проживающего на изучаемой территории, к замкам, храмам, монастырям, музеям, к особенностям народного творчества, искусства, массовой культуры;

  • научить студентов подходам к оценке состояния окружающей среды, эколого-географических возможностей для организации экологического туризма;

  • привить интерес к изучению вопросов охраны культурного наследия, деятельности музеев и архивов;

  • изложить основные методические приемы комплексного краеведческого исследования отдельного региона, населенного пункта, монастыря, усадьбы и пр.

  • вооружить обучающихся теоретическими и практическими знаниям, которые могут найти применение в их будущей практической деятельности;

  • содействовать патриотическому воспитанию будущих сотрудников сферы туризма на основе исследования краеведческих материалов.

Предметом дисциплины являются теория и практика организации краеведческих исследований в целях формирования новых экскурсионно-туристических продуктов.

Кроме проведения лекций и семинаров, в рамках занятий со студентами предполагается проведение экскурсий в музеи Москвы и Подмосковья, знакомство с выставками и памятниками природы и культуры.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Краеведение» входит в вариативную часть Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин учебного плана. Краеведение занимает особое место среди дисциплин обще-профессиональной подготовки, играя роль своего рода связующего звена между естественными и гуманитарными дисциплинами.

Для изучения дисциплины, обучаемые должны иметь знания по пройденным дисциплинам История России, Основы социального государства, Культурология, Экономика, История религий, Эстетика, География, Музеи мира и др.

В свою очередь дисциплина обеспечивает подготовку к изучению таких дисциплин, как: «Организация туристской деятельности», «Культурно-досуговая деятельность», «Туристическое регионоведение», «Экскурсоведение» и др.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Краеведение».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

  1. владеть способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

  2. владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  3. способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

  4. стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способность к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);

  5. способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9).

Дисциплина способствует развитию следующих профессиональных компетенций:

ПК-3: способности самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта;

ПК-4: готовности к реализации проектов в туристской индустрии;

ПК-11: способности к эффективному общению с потребителями туристского продукта;

ПК-15: готовности к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

о предмете и методах краеведения; месте курса в системе подготовки будущего организатора туристской деятельности; о значении территории в системе государственного разделения труда; об особенностях развития туризма в регионе, о значении местного туризма в экономическом развитии субъекта;

знать:

  • основные принципы краеведческого подхода к изучаемому региону;

  • этапы становления и развития краеведения как науки;

  • основные особенности и тенденции современного этапа развития краеведения;

  • показатели оценки климатических ресурсов, полезных ископаемых, инфраструктуры, памятников природы, истории и культуры для развития туризма и рекреации в регионе;

  • показатели, применяемые для сравнения региона по уровню экономического и социального развития в разные периоды и по сравнению с другими регионами,

  • место и роль субъекта в развитии туризма в стране;

уметь:

  • применять полученные теоретические знания по краеведению в профессиональной области;

  • использовать приёмы и методы для оценки истории развития территории, природно-ресурсного потенциала, особенностей населения, его состава и расселения; традиций, обычаев в целях развития туризма в регионе;

  • давать оценку развития музейного дела, уровня развития народного творчества, массовой культуры, искусства на изучаемой территории;

  • сравнивать уровень социально-экономического развития изучаемого региона в различные периоды времени;

  • предлагать перспективы развития туристической деятельности в регионе и развития новых видов туристских продуктов на основе использования местных туристских ресурсов;

владеть:

  • навыками ведения дискуссии, полемики, диалога по особенностям развития своего края;

  • навыками оценки деятельности предприятия туризма и рекреации с точки зрения использования всех местных ресурсов региона;

  • приёмами экономического анализа и исследования.



4. Структура и содержание дисциплины «Краеведение»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, изучается в течение одного семестра как по очной, так и по другим формам обучения.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы дисциплины

Семе

стр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Цель и задачи краеведения. Место в системе наук

5

5

1










4










2

Краеведение как наука

5

5

1










4







Устная беседа по пройденной теме

3

История развития краеведения в XVIII – первой половине XIX вв.

5

5

1










4







Устная беседа по пройденной теме, заслушивание докладов, рефератов, эссе

4

Краеведческое движение во второй половине XIX - начале XX вв.

5

5

1










4







Устная беседа по пройденной теме, заслушивание докладов, рефератов, эссе

5

Развитие краеведения в 1917 – 1990-е гг.

5

5

1










4







Устная беседа по пройденной теме

6

Письменные источники в краеведческих исследованиях

5

5

1










4







Устная беседа по пройденной теме, заслушивание докладов, рефератов, эссе

7

Изобразительные источники в краеведческих исследованиях

5

7

1




4




2







Устная беседа по пройденной теме

8

Вещественные источники в краеведческих исследованиях

5

7

1




4




2







Устная беседа по пройденной теме, проверка выполнения практических заданий

9

Картографические источники в краеведческих исследованиях

5

7

1




4




2







Устная беседа по пройденной теме, проверка выполнения практических заданий

10

Роль в развитии краеведения архивов, музеев, монастырей, храмов, усадеб




7

1




4




2







Устная беседа по пройденной теме, проверка выполнения практических заданий

11

Географические аспекты краеведения




7

1




4




2







Устная беседа по пройденной теме, проверка выполнения практических заданий

12

Краеведение и туризм

5

7

1




4




2







Устная беседа по пройденной теме, посещение экскурсии




ИТОГО

5
  1   2   3

Похожие:

Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение» iconПрограмма разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент декан факультета экономики, менеджмента и международного туризма к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Мировая экономика»
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедрах Информатики и математики и Информационных технологий, в 7...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение» iconПрограмма разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География»
Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение» iconПрограмма разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов»
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение» iconПрограмма разработана к т. н., доцентом Головановым Д. В. Рецензент к п. н., профессор Лейбовский М. А. Цели освоения дисциплины Дисциплина «Высокоуровневые методы информатики и программирования»
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение» iconПрограмма разработана к п. н., проф. Лейбовским М. А. Рецензент к т. н., доцент Голованов Д. В. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение» iconПрограмма разработана к т. н., доцентом Головановым Д. В. Рецензент к п. н., профессор Лейбовский М. А. Цели освоения дисциплины Целью дисциплины «Программная инженерия»
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение» iconПрограмма разработана к т. н., доцентом Головановым Д. В. Рецензент к п. н., профессор Лейбовский М. А. Цели освоения дисциплины Целью дисциплины «Математические методы в исследовании экономики»
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как для очной, так и для...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Нейрофизиология»
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология телесности»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница