Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»




НазваниеРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер45.5 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА


Направление подготовки

081100ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Профиль подготовки

Региональное управление


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20____г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № _____ от 20___ г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Автор-составитель кандидат педагогических наук, доцент Торгашев Роман Евгеньевич Управление развитием региона: рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление», профиль – Региональное управление.


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФОГС ВПО по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» и современного уровня знаний в данной сфере.

В рабочей программе представлены тематический план изучения дисциплины, тематика и планы практических и интерактивных занятий, методические рекомендации преподавателям и студентам, задания для самостоятельной работы, формы и средства текущего контроля знаний, образовательные технологии формирования соответствующих компетенций.

Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения.

1. Цели освоения учебной дисциплины


1.1. Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • информационно-методическая;

  • коммуникативная;

  • проектная;

  • вспомогательно-технологическая (исполнительская).

Хорошее владение теорией и практикой управления является непременным условием выведения российской экономики на качественно новый уровень. Это особенно справедливо тогда, когда Россия приступает к реализации инновационной Стратегии развития региона на период до 2020 года.

1.2. Основными целями освоения учебной дисциплины «Управление развитием региона» являются:

- представление студентам базовые основы дисциплины;

- вооружение студентов современной теорией и передовыми технологиями стратегического управления, связанными с деятельностью федеральных, региональных и муниципальных органов управления, а также управленческих органов отраслей, корпораций, предприятий, фирм и организаций.

1.3. В ходе изучения курса решаются следующие задачи:

- комплексное изучение стратегического управления, теоретическое осмысление сущности, функций и методов инновационного – корпоративного управления социально-экономическими процессами в условиях динамично и качественно преобразующихся параметров внешней и внутренней управленческой среды;

- формирование фундаментальных представлений о сущности, структуре и методах стратегического управления;

- изучение факторов и практических методов, обеспечивающих высокую экономическую и социальную эффективность государственного и муниципального управления;

- овладение методологией реализации важнейших элементов стратегического управления – видение, миссия, цели, стратегический анализ, стратегическое планирование, организация и проведение стратегических изменений, мотивации и стратегического контроля;

- изучение инструментов и методов стратегического анализа и оценки управленческой ситуации и адекватного поведения организаций в российских условиях выстраивания конкурентной стратегии и партнёрства;

- приобретение навыков применения теоретических положений учебной дисциплины в ходе практических занятий, консультаций, деловых игр, тренингов, разбора конкретных управленческих ситуаций, выбора и обоснования вариантов управленческого поведения;

- обеспечение текущего контроля знаний на основе контрольных вопросов и заданий по каждой теме учебной дисциплины;

- закрепление полученных знаний в ходе преддипломной практики на основе специального плана сбора и обобщения эмпирического материала и оценки моделей и систем стратегического управления, применяемых в различных организациях.

Знания, полученные студентами в процессе обучения, позволят решить следующие

задачи:

- освоить категории и практические возможности стратегического управления для повышения социальной и экономической эффективности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне организаций, предприятий и корпораций;

- приобрести навыки стратегического анализа управленческого потенциала субъектов хозяйствования, государственного и муниципального управления, выявления новых, ранее неизвестных и скрытых возможностей и угроз для стабильного функционирования и успешного развития в будущем;

- освоить и применять прогрессивные модели, механизмы и технологии стратегического управления в различных ситуациях, в том числе таких, которые отличаются повышенным динамизмом и неопределённостью.

1.4. В рамках дисциплины «Управление развитием региона» бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

- теоретические основы стратегического управления социально-экономическими процессами на всех уровнях;

- сущность и содержание различных подходов, принципов, методов, механизмов и технологий стратегического управления при решении широкой гаммы стратегических, тактических и оперативных задач по обеспечению стабильного функционирования и успешного развития организаций, территориальных образований, регионов, муниципальных образований, страны;

- значение, содержание, структуру и организацию стратегического управленческого процесса, исходя из конкретных ситуаций и в расчете на обоснованный прогноз и благоприятную перспективу.

Студенты должны получить практические навыки применения методов и технологий стратегического управления при помощи деловых игр, тренингов и разбора конкретных ситуаций и реализации практических задач с применением современных информационно-коммуникационных средств.

После освоения программы учебной дисциплины студенты должны уметь (и иметь

соответствующие навыки):

- разрабатывать и реализовывать адекватные модели стратегического управления;

- использовать передовые управленческие технологии, процедуры, приёмы применительно к различным ситуациям, опираясь на современные методы и средства;

- обеспечивать стабильное функционирование и развитие объекта управления с учетом изменений внешней и внутренней среды;

- опираясь на новые научные разработки и передовой опыт, анализировать и совершенствовать методы стратегического управления;

- диагностировать, анализировать и оценивать управленческие ситуации, выявлять и, исходя из приоритетов, ранжировать стратегические управленческие проблемы,

- выявлять и формулировать стратегические, цели, определять эффективные пути их достижения;

- анализировать, опираясь на научный аппарат, внешнюю и внутреннюю среду, выявлять сильные и слабые стороны организации, исходящие угрозы и возможности, находить оптимальные пути адаптации и обеспечения эффективного функционирования и стабильного развития организации.


2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Учебная дисциплина «Управление развитием региона» является составной частью программ, по которым осуществляется подготовка в Московском социально-психологическом университете по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление». Она входит в блок дисциплин по выбору профессионального цикла ООП и находится в логической и содержательно-методической связи с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: «Экономическая теория», «Социология», «Государственное регулирование экономики», «Теория управления», «Прогнозирование и планирование», «Региональное управление и территориальное планирование», «Инновационный менеджмент», «Развитие муниципального образования». Учебная дисциплина «Управление развитием региона» является системообразующей, поскольку вся управленческая деятельность на всех уровнях опирается на ее методологические положения.

Уяснение материала курса основывается на положениях и выводах дисциплин ООП, входящих в гуманитарный, социальный и экономический цикл, а также базовую часть профессионального цикла.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Управление развитием региона» обучающийся должен:

Знать:

- законы развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- содержание, смысл, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

Владеть:

- основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

- способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

- умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

- способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

- владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

- способностью к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- организационно-управленческая деятельность:

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

- умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

- способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

- способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

- способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

- умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

- умением обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем

-умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);

- умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);

4. Структура и содержание дисциплины

Дисциплина «Управление развитием региона» входит в блок дисциплин по выбору. Общая трудоемкость дисциплины «Управление развитием региона» составляет 108 часов, 3 зачетные единицы.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема1. Менеджмент

инновационного управления

развития территорий и

регионов: инкорпоративный

подход.

1.1.Инкорп. механизм развития территориальных и

региональных социально-

экономических систем.

1.2.Формирование

инкорпоративной

собственности населения как

основы устойчивого

социально-экономического

развития территорий и

регионов.

1.3.Формирование

муниципальных финансово-

производственных

инкорпоративных

организаций регионов

5

24

3




2

3

16










2

Тема 2. Критерии и

показатели эффективности

социально-экономического

развития и роста региона

2.1. Понятие и отличительные

признаки эффективности

социально-экономического

развития и роста региона.

2.2.Формирование системы

критериев и показателей

эффективности социально-

экономического развития региона.

2.3.Качество жизни как

интегральный критерий

устойчивого социально-

экономического развития региона

5

26

3




2

3

18










3

Тема3. Зарубежный опыт

инновационного управления

развитием территорий и

регионов

3.1.Понятие

конкурентоспособность

территории региона и (города) .

3.2.Формирование

конкурентоспособности

территорий и регионов.

3.3.Обобщение мирового

опыта формирования

кластерной

конкурентоспособности

территорий и регионов.

3.4. Формирование

конкурентоспособности

крупных городов и

мегаполисов.

3.5. Возможности применения

зарубежного опыта для России: капитализация

территорий и регионов.

5

31

6




2

3

20










4

Тема 4. Управление

стратегическими

изменениями

социально-экономического

развития региона.

4.1.СЭПИН-менеджмент

муниципальной выборной

кампании

4.2.Муниципальная

программа СЭПИН –

организационная основа

развития региона.

4.3.Структура СЭПИН.

4.4.Начало внедрения

СЭПИН-менеджмента

5

27

4




2

3

18













ИТОГО

5

108

16



8

12

72







Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема1. Менеджмент

инновационного управления

развития территорий и

регионов: инкорпоративный

подход.

1.1.Инкорп. механизм развития территориальных и

региональных социально-

экономических систем.

1.2.Формирование

инкорпоративной

собственности населения как

основы устойчивого

социально-экономического

развития территорий и

регионов.

1.3.Формирование

муниципальных финансово-

производственных

инкорпоративных

организаций регионов

9

24

1




0,5

1

21,5










2

Тема 2. Критерии и

показатели эффективности

социально-экономического

развития и роста региона

2.1. Понятие и отличительные

признаки эффективности

социально-экономического

развития и роста региона.

2.2.Формирование системы

критериев и показателей

эффективности социально-

экономического развития региона.

2.3.Качество жизни как

интегральный критерий

устойчивого социально-

экономического развития региона

9

26

1




0,5

1

23,5










3

Тема3. Зарубежный опыт

инновационного управления

развитием территорий и

регионов

3.1.Понятие

конкурентоспособность

территории региона и (города) .

3.2.Формирование

конкурентоспособности

территорий и регионов.

3.3.Обобщение мирового

опыта формирования

кластерной

конкурентоспособности

территорий и регионов.

3.4. Формирование

конкурентоспособности

крупных городов и

мегаполисов.

3.5. Возможности применения

зарубежного опыта для России: капитализация

территорий и регионов.

9

31

1




0,5

1

28,5










4

Тема 4. Управление

стратегическими

изменениями

социально-экономического

развития региона.

4.1.СЭПИН-менеджмент

муниципальной выборной

кампании

4.2.Муниципальная

программа СЭПИН –

организационная основа

развития региона.

4.3.Структура СЭПИН.

4.4.Начало внедрения

СЭПИН-менеджмента

9

27

1




0,5

1

24,5













ИТОГО

9

108

4



2

4

98







Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема1. Менеджмент

инновационного управления

развития территорий и

регионов: инкорпоративный

подход.

1.1.Инкорп. механизм развития территориальных и

региональных социально-

экономических систем.

1.2.Формирование

инкорпоративной

собственности населения как

основы устойчивого

социально-экономического

развития территорий и

регионов.

1.3.Формирование

муниципальных финансово-

производственных

инкорпоративных

организаций регионов

6

24

1




0,5

1

21,5










2

Тема 2. Критерии и

показатели эффективности

социально-экономического

развития и роста региона

2.1. Понятие и отличительные

признаки эффективности

социально-экономического

развития и роста региона.

2.2.Формирование системы

критериев и показателей

эффективности социально-

экономического развития региона.

2.3.Качество жизни как

интегральный критерий

устойчивого социально-

экономического развития региона

6

26

1




0,5

1

23,5










3

Тема3. Зарубежный опыт

инновационного управления

развитием территорий и

регионов

3.1.Понятие

конкурентоспособность

территории региона и (города) .

3.2.Формирование

конкурентоспособности

территорий и регионов.

3.3.Обобщение мирового

опыта формирования

кластерной

конкурентоспособности

территорий и регионов.

3.4. Формирование

конкурентоспособности

крупных городов и

мегаполисов.

3.5. Возможности применения

зарубежного опыта для России: капитализация

территорий и регионов.

6

31

1




0,5

1

28,5










4

Тема 4. Управление

стратегическими

изменениями

социально-экономического

развития региона.

4.1.СЭПИН-менеджмент

муниципальной выборной

кампании

4.2.Муниципальная

программа СЭПИН –

организационная основа

развития региона.

4.3.Структура СЭПИН.

4.4.Начало внедрения

СЭПИН-менеджмента

6

27

1




0,5

1

24,5













ИТОГО

6

108

4



2

4

98







Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года на базе СПО)




п/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема1. Менеджмент

инновационного управления

развития территорий и

регионов: инкорпоративный

подход.

1.1.Инкорп. механизм развития территориальных и

региональных социально-

экономических систем.

1.2.Формирование

инкорпоративной

собственности населения как

основы устойчивого

социально-экономического

развития территорий и

регионов.

1.3.Формирование

муниципальных финансово-

производственных

инкорпоративных

организаций регионов

7

24

1




0,5

1

21,5










2

Тема 2. Критерии и

показатели эффективности

социально-экономического

развития и роста региона

2.1. Понятие и отличительные

признаки эффективности

социально-экономического

развития и роста региона.

2.2.Формирование системы

критериев и показателей

эффективности социально-

экономического развития региона.

2.3.Качество жизни как

интегральный критерий

устойчивого социально-

экономического развития региона

7

26

1




0,5

1

23,5










3

Тема3. Зарубежный опыт

инновационного управления

развитием территорий и

регионов

3.1.Понятие

конкурентоспособность

территории региона и (города) .

3.2.Формирование

конкурентоспособности

территорий и регионов.

3.3.Обобщение мирового

опыта формирования

кластерной

конкурентоспособности

территорий и регионов.

3.4. Формирование

конкурентоспособности

крупных городов и

мегаполисов.

3.5. Возможности применения

зарубежного опыта для России: капитализация

территорий и регионов.

7

31

1




0,5

1

28,5










4

Тема 4. Управление

стратегическими

изменениями

социально-экономического

развития региона.

4.1.СЭПИН-менеджмент

муниципальной выборной

кампании

4.2.Муниципальная

программа СЭПИН –

организационная основа

развития региона.

4.3.Структура СЭПИН.

4.4.Начало внедрения

СЭПИН-менеджмента

7

27

1




0,5

1

24,5













ИТОГО

7

108

4



2

4

98







Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения 3 года на базе ВПО)




п/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема1. Менеджмент

инновационного управления

развития территорий и

регионов: инкорпоративный

подход.

1.1.Инкорп. механизм развития территориальных и

региональных социально-

экономических систем.

1.2.Формирование

инкорпоративной

собственности населения как

основы устойчивого

социально-экономического

развития территорий и

регионов.

1.3.Формирование

муниципальных финансово-

производственных

инкорпоративных

организаций регионов

5

24

1




0,5

0,5

22










2

Тема 2. Критерии и

показатели эффективности

социально-экономического

развития и роста региона

2.1. Понятие и отличительные

признаки эффективности

социально-экономического

развития и роста региона.

2.2.Формирование системы

критериев и показателей

эффективности социально-

экономического развития региона.

2.3.Качество жизни как

интегральный критерий

устойчивого социально-

экономического развития региона

5

26

1




0,5

0,5

24










3

Тема3. Зарубежный опыт

инновационного управления

развитием территорий и

регионов

3.1.Понятие

конкурентоспособность

территории региона и (города) .

3.2.Формирование

конкурентоспособности

территорий и регионов.

3.3.Обобщение мирового

опыта формирования

кластерной

конкурентоспособности

территорий и регионов.

3.4. Формирование

конкурентоспособности

крупных городов и

мегаполисов.

3.5. Возможности применения

зарубежного опыта для России: капитализация

территорий и регионов.

5

31

1




0,5

0,5

29










4

Тема 4. Управление

стратегическими

изменениями

социально-экономического

развития региона.

4.1.СЭПИН-менеджмент

муниципальной выборной

кампании

4.2.Муниципальная

программа СЭПИН - организационная основа развития региона.

4.3.Структура СЭПИН.

4.4.Начало внедрения

СЭПИН-менеджмента

5

27

1




0,5

0,5

25













ИТОГО

5

108

4



2

2

100







Экзамен



5. Содержание дисциплины (программа курса)


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ


  1   2

Похожие:

Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница