Всеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс




Скачать 27.76 Kb.
НазваниеВсеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер27.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная средняя школа №1


Всеобщая история, Новейшая история.


Учебная программа за курс 10, 11, 12класс.


(Тематическое планирование, задания к зачету.)


Учитель истории В.И. Шевченко.


г. Псков 2008г.

Содержание





Раздел

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Требования к подготовке выпускников средней школы* (непрофильные классы)

4

3

Тематическое планирование дисциплины "Всеобщая и новейшая история"

5

4

Содержание программы 10 класс "Всеобщая история"

6




Раздел №1. Истоки формирования человеческой цивилизации.







Раздел №2. Средневековье.







Раздел №3. Экономика и общество




5

Содержание программы 11 класс "Всеобщая история"

8




Раздел №4. Духовная жизнь общества







Раздел №5. Политические отношения







Раздел №6. Международные отношения




6

Содержание программы 12 класс "Новейшая история"

10




Раздел №1. Война и революции - начало истории XX в.







Раздел №2. Мир между двумя мировыми войнами







Раздел №3. Вторая мировая война







Раздел №4. Мир во второй половине XX в.




7

Темы для самостоятельного изучения

13

8

Контрольные работы

14




10 класс

15




11 класс

16




12 класс

17



Пояснительная записка.


Основные задачи учебной программы:

  • овладеление совокупности знаний, умений и навыков, которыми обучающиеся должны овладеть в результате изучения курса Всеобщая и Новейшая история. раскрытие структуры и содержания учебного материала,

  • распределение объема часов учебного курса по темам и формам занятий,

  • установление процедуры оценивания уровня учебной дисциплины.


Данная разработка составлена в соответствии со Стандартом общего среднего образования, с опорой на программу В.И.Уколовой и А.В.Ревякина; с учетом Требований обязательного минимума содержания основного общего образования по истории, методических рекомендаций учебников В.И.Уколова, А.В.Ревякин "Всеобщая история"( с древнейших времен до конца XIX века), Л.Н.Алексашкиной "Новейшая история" (XX век -начало

XXI века).

Программа адаптирована для групп заочного обучения (экстернат), рассчитана на ускоренное изучение курса "Всеобщая история" за 10 -11 класс ( 20 часов) и модульное изучение курса за 12 класс ( 23 часа).

Основному разделу предшествует Требования к уровню подготовки выпускников (требования к знаниям и умениям)

В данной программе представлены планы установочных, семинарских

занятий, темы для самостоятельного изучения и содержание зачета. План занятий включает в себя основные вопросы, понятия, термины, межпредметные связи.

Установочные занятия проводятся в форме школьных лекций, семинаров, а также с привлечением обучаемых к работе с текстами учебных пособий и документами Российского законодательства.


Таблица 1.




Тип занятий

Количество

10

11

12

1.

Школьная лекция.

7

9

17

2.

Повторительно - обобщающие занятия

1

1

1

3.

Семинар

1




2

4.

Контрольная работа

1

1

1




Итого:

10

11

21




Всего

42


Аттестация обучающихся за курс "Всеобщая история" 10-12 классов подразделяется на рубежную (промежуточную- 10-11классов) и текущую и рубежную (за курс 12 класса.) всего 3 зачета.

Вопросы к зачетам составлены в соответствии с темами Программы и в соответствии с "Требованиями к уровню подготовки выпускников".

Требования к подготовке выпускников средней школы* (непрофильные классы)


Обучение по "Всеобщей истории"на общеобразовательном уровне средней школы должно предоставлять обучающимся возможность:


  • формировать гражданскую позицию, национальную идентичность, патриотизм, толерантность,


- освоить периодизацию всеобщей истории с древнейших времен до начала XXI века.



  • иметь представление об основных трактовках ключевых проблем всеобщей истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам.




  • уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно - следственные связи между историческими явлениями, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографию.




  • Обучающиеся должны научиться следующим видам деятельности:




  • знать и уметь:

  • называть даты и хронологические рамки значимых событий и процессов, их этапы;

  • называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических события,


- анализировать, объяснять, соотносить:

  • единичные исторические факты и общие явления;

  • классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определять основания самостоятельно;

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;




  • излагать суждение о причинно - следственных связях, исторических событий;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;


работать с источниками: читать историческую карту,

  • высказывать суждение о назначении, ценности источника;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

Тематическое планирование дисциплины "Всеобщая история"


Таблица 2



Раздел

Кол-во часов

Содержание темы

10 класс

1

Истоки формиро-вания человеческой цивилизации


3

1. Первобытность. Древний Восток.

2. Античность. Древняя Греция.

3. Древний Рим.

2

Средневековье



5

4. Западноевропейское Средневековье.

5. Византийское Средневековье.

6. Исламский мир в Средние века.

7. Индия, Китай, Япония в Средние века.

8. Возрождение как культурно-историческая эпоха.

3

Экономика и общество

3

9. Возникновение мирового рынка.

10 Индустриальное общество










11. Промышленная революция

11класс.



4



Духовная жизнь общества



3

12.Повторительно - обобщающее занятие.

13. Религия и церковь в начале Нового времени.

14. Наука и общественно-политическая мысль.

15. Государство на Западе и на Востоке.

5

Политические отношения


3

16. Политические революции.

17. Становление либеральной демократии

18.Встреча миров.

19. Европейское равновесие в XVII-XVIII вв.

20. Конфликты и противоречия.

21. Повторительно - обобщающее занятие.

12 класс. "Новейшая история"

1



Война и революции-

начало истории

XX в.


8

1. Мир в начале XXв.

2. Научно-технический прогресс.

3. Ведущие государства мира в начале XX вв.

4. Страны Азии, Африки, и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв.

5. Международные отношения в 1900-1914 гг.

6.-7. Первая мировая война 1914-1918 гг.

8. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система мировых договоров.

2

Мир между двумя мировыми войнами


3

9. Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20-е гг. XX в

10. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

11. Распад Версальско-Вашингтонской системы.

3

Вторая мировая война

3

12.-13. Начало, ход и этапы Второй мировой войны.

14. Итоги Второй мировой войны.

4

Мир во второй половине XX в.



7

15.-16. Послевоенное мирное урегулирование. Запад-Восток, Север-Юг.

17.-18. Страны Западной Европы и Северной Америки; Япония в 1940-1990-х гг.

19. Развитие стран Восточной Европы в 1940-1990-е гг.

20. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1970-1990-е гг.; выбор пути развития.

21. Повторительно-обобщающее занятие (из резерва на повторение). Тема: Общие черты и закономерности развития мира в XX в.




Итого

42






Содержание программы 10 класс


"Всеобщая история" (учебник Всеобщая история В.И. Уколова, А.В.Ревякин) М.Просвещение


2007г.

Раздел №1. Истоки формирования человеческой цивилизации.

Ближний Восток - колыбель древнейших цивилизаций. Месопотамия, Древняя Индия, Древний Египет, Древний Китай. Восточная деспотия.

Значение цивилизаций Древнего Востока.


Основные термины и понятия: цивилизация, деспотия, общество, империя.

Литература: В.И. Уколова А.В.Ревякин ** 2,3

Межпредметные связи: Л.Н.Боголюбов обществознание ч.2 М.Просвещение 2005г

"Восток и Запад"

школьная: лекция


Занятие 2.Тема: Античность. Древняя Греция.

Архаичная Греция. Классический период истории Греции. Культура Древней Греции. Дренегреческая философия, знания о мире и человеке. Походы Александра Македонского, образование им мировой державы.


Основные термины и понятия: античность, периодизация, Олимпийские игры, классическое рабство, философия, Греческая демократия.

Межпредметные связи: Л.Н.Боголюбов обществознание ч.2 М.Просвещение 2005г

"Особенности древних цивилизаций"." Древние цивилизации Европы"

Литература: В.И. Уколова А.В.Ревякин. ** 4,5.

школьная лекция


Занятие3.Тема: Древний Рим.

Ранний Рим. Ранняя римская республика. Пунические войны. Римская мировая империя.

Возникновение и распространение христианства. Поздняя империя. Разделение империи на Восточную и Западную

Основные понятия и термины: патриции и плебеи, мировая держава, христианская церковь, колонат, доминат.

Межпредметные связи: Л.Н.Боголюбов обществознание ч.2 М.Просвещение 2005г

"." Древние цивилизации Европы"

Литература: В.И. Уколова А.В.Ревякин. ** 6,7.

школьная лекция .


Раздел №2. Средневековье.

Занятие 4.Тема: Западноевропейское Средневековье.

Периодизация западноевропейского Средневековья. Феодальное землевладение и система власти. Религия и церковь в Средние века. Средневековый город. Средневековая сословная монархия. Кризис XIV - XVвв.


Основные понятия и термины: феодальное землевладение, Католицизм и православие. папство, светская власть, сословная монархия.

Межпредметные связи: Л.Н.Боголюбов обществознание ч.2 М.Просвещение 2005г

"." Древние цивилизации Европы ,"Цивилизации Эпохи Средневековья".

Литература: В.И. Уколова А.В.Ревякин. ** 8.9 школьная лекция


Занятие5. Тема: Византийское Средневековье.

Византия - наследница античного мира; хронологические рамки, периодизация. Восточное христианство. Культура Византии. Влияние Византии на государственность и культуру Древней Руси и российскую цивилизацию.

Основные понятия и термины: византийская цивилизация.

Литература: В.И. Уколова А.В.Ревякин. ** 10 . школьная лекция


Занятие6. Исламский мир в Средние века.

Возникновение ислама. Исламская мораль и право. Арабский халифат. Османская империя: этапы и основные типологические черты развития. Османская империя и Европа.


Основные понятия: ислам.

Межпредметные связи: Л.Н.Боголюбов обществознание ч.2 М.Просвещение 2005г

"Религия в современном мире".

Литература: В.И. Уколова А.В.Ревякин. ** 11.

школьная лекция..


Занятие7.Индия, Китай, Япония в Средние века.

Хронологические рамки и периодизация. Образование империи Великих Моголов. Китай в период правления монголов. Становление государственности и сознания Ямото.


Основные понятия: султанат. каста, сегунат

Литература: В.И. Уколова А.В.Ревякин **12,13. Школьная лекция


Занятие8. Тема: Возрождение как культурно - историческая эпоха.

Возрождение. Италия - родина Возрождения. Идеал "универсального человека".

Искусство Возрождения.


Основные понятия: Возрождение.

Межпредметные связи: Л.Н.Боголюбов обществознание ч.2 М.Просвещение 2005г

"Духовная культура". "Переход к индустриальной цивилизации".

Литература: В.И. Уколова А.В.Ревякин **14.

Межпредметные связи: МХК. Искусство Возрождения.

школьная лекци


Раздел №3 Экономика и общество.

Занятие 9.Возникновение мирового рынка.

Великие географические открытия, научно - технические предпосылки дальних морских путешествий. Открытие Америки. Христофор Колумб. Америго Веспуччи. Открытие морского пути в Индию. Кругосветное плавание Маргеллана. Последствие Великих географических открытий.


Литература: В.И. Уколова А.В.Ревякин **15.

Межпредметные связи: Географические открытия - география.

школьная лекция

Занятие 10. Повторительно - обобщающее занятие. Семнар

Литература: В.И. Уколова А.В.Ревякин **1 -15. Контрольное тестирование.

Содержание программы 11класс "Всеобщая история"


"Всеобщая история"( учебник для общеобразовательных учреждений ) В.И.Уколова, А.В.Ревякин М. Прсвещение 2007г.


Занятие 11.Тема: Промышленная революция

Структура сельскохозяйственного производства. Двупольная и трехпольная система земледелия.

Промышленная революция. Технический переворот промышленности, в транспорте.

Крупная машинная индустрия.


Литература: В.И.Уколова А.В.Ревякин **16,17. .

Межпредметные связи:Л.Н.Боголюбов обществознание ч. 2 М. Просвещение 2005г " Переход

к индустриальному обществу"

школьное лекция.


Занятие 12.Тема : Индустриальное общество.

Индустриальное общество. Социальный вопрос. Новая техническая революция.


Литература: В.И.Уколова А.В.Ревякин **18.

Межпредметные связи:Л.Н.Боголюбов обществознание ч.2 М. Просвещение 2005г " Переход к индустриальному обществу"

школьное лекция.


Раздел №4 Духовная жизнь общества.

Занятие 13. Тема: Религия и церковь в начале Нового времени.

Религиозные противоречия в Европе начала Нового времени. Реформация в Европе.

Лютеранство. Протестанты. Кальвинизм. Особенности реформации в Англии.


Межпредметные связи:Л.Н.Боголюбов обществознание ч.2. М. Просвещение 2005г "Религия в современном мире.

Литература: В.И.Уколова А.В.Ревякин **19.

школьная лекция.


Занятие 14. Тема: Наука и общественно - политическая мысль.

Научная революция XVII. Философский рационализм. Значение трудов Ф.Бэкона, Р.Декарта, И.Ньютена. Просвещение как общественное движение. Либерализм, социализм

марксизм - новые идеологии Нового Времени.


Межпредменые связи: Л.Н. Боголюбов обществоведение ч.2. М.Просвещение 2005г "Взгляды на общество и человека в индустриальном обществе."

Литература: : В.И.Уколова А.В.Ревякин **20

школьная лекция.


Раздел №5 Политические отношения.

Занятие 15. Тема: Государства на Западе и на Востоке.

Образование единых централизованных государств в Европе. Просвещенный Абсолютизм.

Реформы в Пруссии, Англии. Французский король Людовик XVI.


Литература: В.И.Уколова А.В.Ревякин **21.

Основные термины и понятия: централизованное государство, просвещенный абсолютизм.

школьная лекция


Занятие 16.Тема: Политические революции.

Английская революция середины XVIIв. Итоги. Значение. Французская революция конца XVIIIв. Причины. Взятие Бастилии. Конституция 1791г Приход Якобинцев к власти. Война с Иностранными государствами. Установление якобинской диктатуры. Террор.

Государственный переворот 9 термидора. Политика Директории. Бонапартистский переворот 18 - 19 брюмера.

Литература: В.И.Уколова А.В.Ревякин **23 ,24.

Основные термины и понятия: революция, Долгий парламент, протекторат, парламент, оппозиция .Генеральные штаты, Учредительное собрание, Конвент, диктатура, переворот.

школьная лекция.


Занятие 17.Тема: Становление либеральной демократии.

Империя во Франции. Либеральные реформы в Великобритании, во Франции, Испании.

Гражданская война в США и ее итоги. Возникновение либеральной демократии в государствах Европы и Америке.


Литература: В.И.Уколова А.В.Ревякин **25.

Основные термины и понятия:консульство, либеральные, консервативные реформы.

Межпредменые связи: Л.Н. Боголюбов обществоведение М.Просвещение 2005г " Правовое государство и гражданское общество"

школьная лекция.


Занятие 18.Тема: Встреча миров.

Активизация колониальной политики европейских государств в начале Нового времени. Цели, формы, методы колониальной политики. Завоз рабов в Америку из Африки. Соперничество колониальных держав. Возникновение Восточного вопроса. Колониальная политика в Китае, в Индии.


Литература: В.И.Уколова А.В.Ревякин **26. Основные термины и понятия: колониализм, Восточный вопрос.

школьная лекция.


Занятие 19.Тема: Европейское равновесие XVII - XVIIIвв.

Гегемония Габсбургов в Европе начала Нового времени. Вестфальский мир. Цели и значение революционных войн Франции.

Литература: В.И.Уколова А.В.Ревякин *27.

школьная лекция.


Занятие 20.Тема: Конфликты и противоречия XIXв.

Наполеоновские войны, их цели и характер со стороны Франции и ее противников.

Принципы и характерные черты Венской системы международных отношений. Национальные войны. Объединеие германии и Италии. О.Бисмарк. К.Кавур. Обострение отношений в Европе. Создание Тройственного союза и Антанты. Восстановление баланса сил в Европе.

Литература: В.И.Уколова А.В.Ревякин *28 школьная лекция


Занятие 21..Тема: Повторительно - обобщающее занятие.


Контрольное тестирование


Темы самостоятельного изучения:


Художественная культура в XVII - XIXвв. Художественные стили: классицизм, борокко, рококо. Искусство и литература романтизма. Представители романтизма: Э.Делакруа, В. Гюго, Д. Ж.Байрон, Э. А. Гофман, Р.Вагнер. Литература: В.И.Уколова А.В.Ревякин *21.


Новейшая и современная история XX в - начало XXIвека


12 класс Л.Н. Алексашкина Новейшая история

Учебник для общеобразовательных учреждений

М. Мнемозина, 2007г.


Раздел №1.Война и революции - начало истории XXв.

Занятие1

  1   2   3

Похожие:

Всеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс iconРабочая учебная программа по истории для 5-9 классов
Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая), «История средних веков» (Автор В. А. Ведюшкин), «Новая история» ( Авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина),...
Всеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки «История», по дисциплине
Понятие “Новая и новейшая история”. Предмет, задачи и проблематика курса «Новая и новейшая история стран Европы», обоснование его...
Всеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс iconРабочая программа по учебному курсу «История» («История России», «Всеобщая история») 9 «Ж» класс Составила: Кравцова В. А

Всеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс iconПояснительная записка Всеобщая история
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новейшая история зарубежных стран»,...
Всеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс iconАлексашкина Л. Н. Новейшая история XX век: учебник для общеобразовательной школы
Мо РФ 2004г и авторской программы «Новейшая история ХХ века» Алексашкиной Л. Н, соответствующей Федеральному компоненту государственного...
Всеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс iconИстория история России Соловьев С
«История государства Российского» и др.); Костомаров И. Н. («Русская история в жизнеописаниях» и др.); Платонов С. Ф. («Полный курс...
Всеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс iconПрограмма по дисциплине Политические системы и государственное устройство стран Европы
Европы», предполагает наличие у студента базовых знаний по курсам «Новая и Новейшая история основных стран Запада», «Новейшая история...
Всеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс iconПояснительная записка. Предмет: история Учитель : Падуряну С. В. Количество часов : Всего 70
«История», программ курса «Новейшая история зарубежных стран xxв.» для 9 класса, курса «История Отечества. XX в.» Козленко С. И.,...
Всеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс iconПрограмма: В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. «Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX века»
В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. «Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX века». Программы общеобразовательных...
Всеобщая история, Новейшая история. Учебная программа за курс 10, 11, 12класс iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница