Пояснительная записка Учитель: Падуряну С. В




Скачать 37.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка Учитель: Падуряну С. В
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер37.57 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Учитель: Падуряну С.В.

Класс: 11 класс

Программа: Рабочие программы по обществознанию,

Тип программы: типовая

Количество часов, отводимых на изучение по программе: 35ч.

УМК:

Учебник: Обществознание, 11класс.

Автор: А.И.Кравченко

Год издания: 2009

Издательство: Москва «Русское слово»

Рекомендован: Министерством образования и науки Российской

Федерации.


Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 11 класса разработана на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений». Программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства образования РФ от 9.02. 1998г. За № 322, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО Югра, утвержденным приказом ДоИн ХМАО от 14.09.2005 г. За №874 и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993)

Авторской программы Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2007

Количество часов в год: 35;

Количество часов в неделю: 1

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Кравченко А.И. , Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 11 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 г.

  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 классы.

  3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. ЕГЭ 2009. Типовые тестовые задания – М.: «Экзамен», 2009.

  4. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное пособие 10-11 класс/ Борисов С.В - Челябинск: Взгляд, 2008.

  5. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы/ Степанько С.Н. - Волгоград: Учитель, 2007

Методическая литература:

  1. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»

  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).

  3. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова. М. Русское слово, 2009.

  4. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе. М. Русское слово, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа – М.: «Интеллект - центр», 2006.

  2. Мировая художественная культура 10-11 класс. М. «Русское слово», 2009.


Цели и задачи курса:


  • Развитие личности в ответственный период взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры; экономического образа мышления, способности к самоопределению и самоорганизации.

  • Воспитание общероссийской идентичности гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

  • Освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; об основных социальных полях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности ; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений ; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен


Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.




  • решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Формы организации учебного процесса:

●      коллективная; групповая; индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

●      содержания; обучающих средств; методов обучения.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:

●      результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;

●      знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях;

●      обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая  аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ (тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Критерии оценивания.


Оценка «пять» — материал усвоен в полном объеме; изложе­ние логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

  • «четыре» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются не­которые неточности;

  • «три» — в усвоении материала имеются пробелы, он изла­гается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

  • «два» — основное содержание материала не усвоено, вы­водов и обобщений нет;

  • «единица» — материал не усвоен, ответ по существу отсут­ствует.



Календарно-тематическое планирование. 11 класс обществознание.





Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Понятия

Вид контроля.

Дата проведения

план

факт

1

Происхождение права. Формы права

1

Основные концепции о происхождении и сущности права. Структура права. Правовая система. Прецедент. Романо-германская и англосаксонская правовые системы. Римское право.


Право, правопонимания., правовая система


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







2

Структура права

1

Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Отрасли и институты права, норма права. Источники права.

Право, публичное право, частное право, конституция РФ,

нормы права, отрасли права.

Вид контроля: выборочное оценивание.

Анализ документов. Измерители: ответы на ??







3

Правосудие в современной России: судебная система.


1

Правосудие и эволюция судебной системы в России. Судебная система РФ. Основные принципы российского судопроизводства.

Судопроизводство, судебная система РФ.



Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??







4

Юридическая ответственность

1

Поведение человека в правовой сфере. Уголовная ответственность. Преступление. Признаки преступления. Объект посягательства. Гипотеза, диспозиция, санкция.


Юридическая ответственность.



Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ??








5

Виды юридической ответственности.

1

Юридическая ответственность и ее виды. Умысел. Невменяемость. Покушение на преступление. Санкции. Административное право. Дисциплинарная ответственность. Гражданские правонарушения. Материальная ответственность.


Юридическая ответственность, правонарушение, презумпция невиновности, отклоняющееся поведение. Девиантность. Делинквентность.

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??







6

Частное право: предпринимательство и закон

1

Предпринимательство и закон. Публичное и частное право. Хозяйствующие субъекты. Формы предпринимательства. Физические и юридические лица.

Правоспособность и дееспособность. Унитарные предприятия. Учредительный договор, устав. Регистрационная палата.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??








7

Частное право: предпринимательство и закон

1

Безработные. Трудовая книжка. Трудовой договор. Испытательный срок. Брачно-семейные отношения. Брачный контракт. Виды владения и распоряжения имуществом. Конвенция по правам ребенка.

Субъект права, физическое лицо, юридические лица, правоспособность, дееспособность, трудовой контракт, брачный контракт, частное право, эмансипация.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??








8

Закон и право

1

Почему мы нарушаем закон? Проблемы и противоречия. Как защитить свои права. Право – помощник в нашей жизни


Правовая сфера, правовое поведение, правовая защита.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ??







9

Социальная стратификация

Исторические типы стратификации

1

Социальная стратификация и ее сущность. Рабство, кастовое общество, сословное и классовое общество как система социальной стратификации.

Социальные символы и знаки. «Табель о рангах Петра I». Поместное и служилое дворянство. Классовое общество.

Страта, класс, рабство, сословие, престиж, власть

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??








10

Социальная стратификация

Исторические типы стратификации

1

Современная градация общества по классам. Влияние политического и экономического развития на социальную стратификацию.

Ообраз жизни, доход, жилищные условия, покупательные способности.


Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??







11

Социальная мобильность

1

Социальный статус. Социальная мобильност Социологический анализ. Социальные роли и статусы. Моделирование ситуаций социальной мобильности для себя и членов своей семьи.ь, ее виды. Каналы мобильности.

Социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, жизненные стратегии, приписываемый статус, достигаемый статус.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??







12

Семья и брак.

Функции семьи

1

Добрачное поведение. Брак и создание семьи. Формы семьи.

Современная семья, ее особенности. Гражданский брак и его последствия.

Брак, семья.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







13

Как добиться успеха в бизнесе и личной жизни на различных ступенях стратификации

1

Социальная стратификация в современном обществе. Как можно сделать карьеру и добиться высокого социального статуса. Успех в личной жизни. Некоторые секреты семейного счастья.

Приводить конкретные примеры, поясняющие особенности социальной стратификации в РФ. Анализировать материалы СМИ и учебника о социальной мобильности, делать выводы о возможности достижения успеха в жизни. Давать определение понятий: успех, карьера, жизненная стратегия, самореализация.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







14

Обобщение по теме: «Социальная система общества».



1

Приводить конкретные примеры, поясняющие особенности социальной стратификации в РФ. Анализировать материалы СМИ и учебника о социальной мобильности, делать выводы о возможности достижения успеха в жизни. Давать определение понятий: успех, карьера, жизненная стратегия, самореализация.




Контрольный тест.







15

Социальное взаимодействие


1

Что такое социальное взаимодействие. Основные формы взаимодействия людей: корпорация, конкуренция, конфликты.

Поведение, деятельность, поступок. Свобода выбора.

Поведение, деятельность, поступок.

Свобода выбора. социальное взаимодействие, потребности, мотивация, ожидание, кооперация, конкуренция, конфликт.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







16

Социальное взаимодействие как основа социальных явлений


1

Формы массового поведения. правила поведения в толпе. Характерные черты социального поведения молодежи.

Социальное поведение.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







17

Конфликт и протестное поведение

1

Конфликт и основные способы его разрешения. Социальная напряженность. Фрустрация. Компромисс. Переговоры. Посредничество. арбитраж. Применение силы. Закон.


Пояснять сущность социальной напряженности общества. Знать особенности конфликтов, возникающих в обществе, давать советы по их разрешению.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







18

Конфликт и протестное поведение

1

Протест как активная форма конфликтного поведения. Антагонизм. Групповое давление. Парламентское лобби. Организованный и неорганизованный протест. Формы организованного протеста. Саботаж.

Протест как активная форма конфликтного поведения. Антагонизм. Групповое давление. Парламентское лобби. Организованный и неорганизованный протест. Формы организованного протеста. Саботаж.


Конфликт, протест, социальное движение.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







19

Конфликт и протестное поведение как показатель кризиса личности

1

Социальные движения и их характеристика. Реформаторские, регрессивные, утопические и революционные движения.

Реформация, регресс, прогресс, революция.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







20

Социальный контроль

1

Социальный контроль и его элементы. Виды санкций. Социальные предписания. Нормы и ценности общества. Формы социального контроля: самоконтроль, внешний контроль. Совесть. Инфантилизм общества.


Санкция, норма.

Самоконтроль, внешний контроль. Совесть. Инфантилизм общества


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







21

Социальный контроль как элемент социального управления

1

Отличие контроля от надзора. Моделирование ситуации делового взаимодействия. Социальный контроль как элемент социального управления.

Социальный контроль.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??







22

Отклоняющееся и противоправное поведение

1

Девиантное поведение. Деликвентное поведение и его характеристика. Социальный контроль. Общественное мнение.ознательная и неосознаваемая девиантность. Относительность девиантного поведения. Абсолютность делинквентного поведения. Конфликт в обществе: причины, сущность, способы решения. Я и самоконтроль моего поведения

проблема причинности правонарушений и способов борьбы с ними.

Девиантное поведение, делинквентное поведение, общественное мнение, криминогенная обстановка, группы риска, самоконтроль, волевые усилия, протестное движение, правонарушение, противоправное поведение.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







23

Этическая основа культуры

1

Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности культуры.

Мораль и нравственность. Этика. Духовность. Сила духа. Признаки морали.

Естественная мораль животных. Естественная мораль человека. Искусственная и естественная мораль. Свобода – осознанная необходимость?

Культура, этика, ценности культуры, мораль, нравственность.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







24

Нравственные чувства и моральное поведение

1

Нравственные чувства. Моральное поведение и его оценка. Добродетели. Катарсис. Разумное и чувственное начала.Нравственность и самоконтроль. Моральное поведение. Нравственная личность. Аффект. Бескорыстие мотивов.

Моральное поведение, нравственные нормы. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







25

Нравственные категории и добродетели

1

Высшее благо. Высокие идеалы. Моральные принципы. Христианство как проповедник морали. Бессубъектность морали. Закон Питера. Моральное познание. Не суди сам. Нравственные категории, их виды

проблема соотношения: добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть. Идеал в этике. Парадокс добродетели. Позитивные и негативные нравственные категории.

Нравственные нормы, нравственные принципы, нравственные идеалы, милосердие, добро, зло, совесть, стыд, добродетель, порок.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







26

Счастье, удовольствие, гедонизм

1

Что такое счастье. Гедонизм и его сущность. Эвдемония. Неразрывность счастья и несчастья. удовольствие. Авантюризм. Его последствия. Разумный гедонизм. Своеволие. Счастье как предмет изучения в философии.

Счастье, авантюра, разумный гедонизм

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







27

Справедливость и равенство

1

Понятие справедливости в современной науке. Проблема соотношения понятий: справедливость и равенство. Философы о справедливости и равенстве. Относительность социальной справедливости. Закон кровной мести. Справедливость и равенство в христианстве. Справедливость и равенство в истории России и в современном российском обществе.

Справедливость, равенство, равноправие.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







28

Культура и духовная жизнь

1

Для чего обществу нужна духовная жизнь. Культура как область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъективности.

Культура, духовная жизнь.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







29

Культура и духовная жизнь

1

Культура как область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъективности.




Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







30

Структура человеческой психики

1

Понятие психики и ее основные функции. Структура психики. Психические процессы, психические состояния и психические свойства.

Роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояния сознания. Сознание и бессознательное.

З. Фрейд. Фрейдизм. Сюрреализм. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояния сознания. Сознание и бессознательное. С. Дали.

Эволюция, сознание, бессознательное.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







31

Элементы человеческой психики и сознания

1

Основные элементы человеческой психики: инстинкты, потребности, привычки, мотивы, рассудок.

Сущность человеческой деятельности.

Психика, сознание, инстинкт, рефлекс, человеческие потребности, привычки, мотивы деятельности людей, структура деятельности.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







32

Влияние общества на личность

1

Социализация и ее сущность. Формирование личности. проблема взаимоотношения подростков.

Проблемы общения. Ответственность родителей перед детьми. Принцип партнерства и взаимной ответственности.

Особенности пубертатного возраста. Дети и взрослые – два разных мира. Взгляды ученых и общества на проблему взаимоотношений взрослых и детей.

Социализации личности.

.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







33

Контрольная работа.



















34

Проблемы социализации человека

1

Я и мой внутренний мир. Как общество влияет на личность.

Роль личности в историческом процессе.

Разъяснять элементы человеческой психики и сознания. Показывать на конкретных примерах богатство внутреннего мира человека. Показывать на конкретных примерах различные аспекты взаимовлияния общества и личности.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??







35

Актуальные проблемы современного общества

1

Социальная жизнь и проблемы ее познания.

Глобализация человеческого общества.

Модернизация и проблема прогресса и регресса в обществе.


Находить в литературе


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??









УМК

  1   2

Похожие:

Пояснительная записка Учитель: Падуряну С. В iconПояснительная записка. Предмет: история Учитель : Падуряну С. В. Количество часов : Всего 70
«История», программ курса «Новейшая история зарубежных стран xxв.» для 9 класса, курса «История Отечества. XX в.» Козленко С. И.,...
Пояснительная записка Учитель: Падуряну С. В iconРабочая программа по истории. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Пояснительная записка Учитель: Падуряну С. В iconПояснительная записка
Проект подготовила и реализовала в практической коррекционной деятельности учитель-логопед I квалификационной категории Нестерова...
Пояснительная записка Учитель: Падуряну С. В iconПояснительная записка Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов
«учитель» (приложение к письму от 27 декабря 2010 года №01-54/10315 министерства образования Ставропольского края)
Пояснительная записка Учитель: Падуряну С. В iconАвтор программы: учитель второй категории моу «Советская сош» Ядринского района чр дмитриева Людмила Амбросиевна Пояснительная записка
Настоящая работа позволяет рассмотреть в комплексе тему «Маленького человека» в русской литературе 19 века
Пояснительная записка Учитель: Падуряну С. В iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Пояснительная записка Учитель: Падуряну С. В iconРабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Пояснительная записка Учитель: Падуряну С. В iconПояснительная записка Пояснительная записка Актуальность и значение учебной дисциплины «История древней Христианской Церкви»
«История древней Христианской Церкви» является дисциплиной базовой части профессионального цикла
Пояснительная записка Учитель: Падуряну С. В icon«Уютный дом» Автор: учитель технологии Первитская И. В. Макушино, 2006 пояснительная записка
На этом этапе предпрофильного обучения решается задача не только выбора учащимися профиля в старшей школе, но и выбора профессии...
Пояснительная записка Учитель: Падуряну С. В iconПояснительная записка Развернутые тематические планы «История России»
Волгоградской области (авторы-составители Е. И. Колусева, ведущий специалист Комитета по образованию Администрации Волгоградской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница