Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»




Скачать 25.21 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»
страница1/15
Дата03.02.2016
Размер25.21 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.Данилова Ярославской области


Принята

решением педагогического совета

от «30» августа 2011г. протокол №1

Утверждена приказом по школе

№ 142 от 31 августа 2011 г.

Директор школы________________

(Н.М. Косихина)


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


на 2011 – 2015 гг.





СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1.Паспорт программы

Раздел 2. Информационная справка о школе

2.1.Общие сведения о школе и контингенте обучающихся

2.2. Приоритетные направления школы

2.3.Организация образовательного процесса

2.4.Ресурсное обеспечение школы

2.4.1.Кадровые ресурсы

2.4.2.Материально-техническая база школы

2.4.3.Финансовые ресурсы

2.4.4.Традиции школы

2.4.5.Управление школой

2.4.6.Внешние связи школы

2.5.Анализ основных результатов школы

2.5.1.Анализ качества знаний обучающихся

2.5.2.Анализ состояния воспитательной системы школы

Раздел 3. Концепция программы развития

Раздел 4. Основные направления развития школы

    1. Подпрограмма «Создание условий для повышения качества образования»

    2. Подпрограмма «Развитие системы воспитательной деятельности»

    3. Подпрограмма «Одаренные дети»

    4. Подпрограмма «Информатизация образовательного процесса»

    5. Подпрограмма «Школа – территория здоровья»


Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации программы


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.Данилова Ярославской области 2011-2015 гг.


Раздел 1.Паспорт программы

Наименование программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.Данилова Ярославской области (далее – Программа)

Нормативно-правовая база для разработки Программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»

  • Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2011)

  • План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р

  • Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.Данилова Ярославской области

Основные разработчики Программы

Рабочая группа администрации школы; рабочая группа педагогов, родителей и обучающихся; Управляющий совет школы

Главная цель программы

Создание социально-педагогических условий, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций учителя и ключевых компетенций ученика в условиях перехода на государственные образовательные стандарты 2-го поколения путем модернизации образовательного пространства школы

Задачи Программы

1.Реализация перехода к новому качеству образования за счет внедрения в практику деятельности ОУ новых образовательных стандартов, личностно-ориентированного обучения.

2.Реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании на основе использования инновационных технологий и информационной среды

 3. Обеспечение достижения нового качества воспитательной деятельности за счет интеграции основного и дополнительного образования, развития физкультурно-спортивной работы, программ гражданско-патриотического и экологического воспитания.

4.Изменение методов, технологий обучения, расширение использования информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению.
5.Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных условий для получения реализации индивидуальных творческих запросов.

6.Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, координации ведомственных и общественных усилий по здоровьесбережению, дальнейшее развития системы педагогического сопровождения обучающихся.

7. Подготовка нормативно-правовых локальных актов образовательного учреждения, направленных на эффективный переход образовательных программ, реализуемых школой, на новые образовательные стандарты;

8.Развитие ресурсной базы школы.


Приоритетные направления Программы

  • Повышение качества образования

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Создание единого информационного пространства, информатизация образовательной среды

  • Здоровьесбережение




Ожидаемые результаты реализации Программы

1.Будет развита дифференциация и индивидуализация образования, основанная на личностно-ориентированном подходе,
ориентированная на учет личностных и социальных особенностей развития детей (с трудностями в обучении, нарушением социализации, с ограниченными возможностями здоровья, одаренных и способных обучающихся)

2. Ожидается повышение мотивации к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, эффективного использования педагогических технологий

3. В сфере обучения и воспитания: содержание образования в школе будет соответствовать современным требованиям и государственным стандартам, произойдет общее расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных образовательных услуг.

4. В дополнительном образовании будет представлен широкий спектр образовательных программ, отвечающих разнообразным потребностям детей во внеучебной деятельности, в полной мере будет осуществлена интеграция основного и дополнительного образования

5. Образование своими средствами будет влиять на формирование здорового образа жизни, восстановление воспитательного статуса семьи.

6. Будет разработан пакет нормативно-правовых локальных актов школы, направленных на эффективный переход образовательных программ, реализуемых школой, на новые образовательные стандарты.

7. Произойдет повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.


Индикаторы для оценки достигнутых результатов выполнения Программы

  • повышение качества обучения и воспитания;

  • повышение уровня преподавания;

  • уровень сформированности общих компетентностей обучающихся;

  • динамика состояния здоровья детей;

  • уровень нравственного и духовного воспитания детей;

  • рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса;

  • рост материально-технического и ресурсного обеспечения школы;

  • удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.




Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляют Педагогический и Управляющий совет образовательного учреждения.

Результаты контроля представляются ежегодно на заседании педагогического совета образовательного учреждения, в Публичном докладе директора школы перед родителями и общественностью, публикуются на сайте образовательного учреждения.

Общее руководство программой осуществляют администрация школы и педагогический совет.

Мероприятия по реализации проектов и подпрограмм включаются в годовой план работы школы.

Сроки реализации программы

2011-2015 г.г.



Раздел 2. Информационная справка о школе

2.1.Общие сведения о школе и контингенте обучающихся

Школа №1 в 2010 году отметила свой 135-летний юбилей. На протяжении многих лет она располагалась в разных зданиях города, с 1980 года находится в здании бывшей школы-интерната, построенном в 1960 году. В 2004-2005 годах в школе проводился капитальный ремонт, в результате которого значительно улучшились условия организации образовательного процесса.

Школа находится в центре города, где расположены здания районной и городской администраций, учреждения культуры, спортивная школа №1, рядом со школой - городской стадион. Микрорайон школы – центральные улицы города, микрорайон поселка Мелиораторов, улицы Ярославская, Первомайская, Депутатская. Кроме детей из этого микрорайона, в школе обучаются дети из сельской местности: деревень Кузьмино, Бабаево, Погорелка, Марьино, поселка Горушка, залинейного микрорайона. Таких детей в школе около 10%. За последние годы наметилась тенденция поступления в школу детей из микрорайона завода деревообрабатывающих станков. В школе есть автобус, который осуществляет подвоз учащихся из сельской местности.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 649 учащихся, объединенных в 31 класс-комплект, в т.ч.:

-в начальной школе – 268 чел. (11 классов-комплектов)

-в основной школе – 266 человек (11 классов-комплектов)

-в старшей школе – 52 человека (2 класса-комплекта)

-в специальных (коррекционных) классах – 63 человека (7 классов-комплектов).

За последние пять лет отмечается стабильность количественного состава обучающихся школы.

В школе обучаются и нерусские дети, среди них есть цыгане, изиды, чеченцы, армяне, азербайджанцы. Конфликтов на национальной почве в школе никогда не наблюдалось.

В школе обучается 32 ученика с ограниченными возможностями здоровья: 22 человека обучаются в специальных (коррекционных) классах VIII вида, остальные дети обучаются на дому по медицинским показаниям. 40 учащихся обучаются в специальных (коррекционных) классах VII вида.


Социальный состав учащихся отражен в таблице (в сравнении за три года)






2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во учащихся

%

Кол-во учащихся

%

Кол-во учащихся

%

Дети из многодетных семей

73

11,3%

66

10,2%

69

10,7%

Дети из неполных семей

138

21,5%

143

22,3%

142

22%

Дети из семей безработных родителей

35

5,4%

42

6,6%

40

6,2%

Дети, переданные под опеку, в приемные семьи

31

4,8%

33

5%

35

5,3%

Дети из малообеспеченных семей

109

17%

101

15,7%

130

20,3%


Ученический контингент в школе отличается своими особенностями. Во-первых, как видно из таблицы, высок процент детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей. Эти показатели на протяжении последних трех лет остаются практически стабильными. Во-вторых, около 10% обучающихся приходят в пятый класс из сельских начальных школ и залинейного микрорайона, первое время нахождения в школе они испытывают дезадаптацию к нашим условиям обучения и не всегда просто «вливаются» в коллектив. В-третьих, в школе обучаются дети, имеющие задержку психического развития (как в специальных (коррекционных) классах, так и в общеобразовательных классах), и дети с умственной отсталостью.

Количество обучающихся с поведенческими проблемами за последние годы несколько уменьшилось и составляет 25 человек (в 2005 г. таких ребят было 41).

Социальный и образовательный состав родителей разнороден. 76% родителей – рабочие и служащие, 6,5% родителей – безработные; только 13% родителей имеют высшее образование, 52% родителей имеют среднее специальное образование, остальные – среднее общее, основное общее и начальное профессиональное образование.

2.2. Приоритетными направлениями школы являются:

-модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса;

-использование здоровьесберегающих технологий и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

-совершенствование системы взаимодействия школы и социума;

-развитие ресурсной базы школы.

Школа является опорной по внедрению и использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

2.3.Организация образовательного процесса

Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обучение по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Обучение ведется в одну смену, за исключением третьих классов. Режим работы школы: 1-4 классы – пятидневная учебная неделя, 5-11 классы – шестидневная учебная неделя.

Школа включает в себя три ступени:

Первая ступень – начальная школа. На первой ступени реализуются программы по развивающей системе Л.В.Занкова, УМК «Начальная школа XXI века», «Гармония».

Вторая ступень – основная школа: вместе с традиционным набором предметов Базисного учебного плана обучающимся предлагается набор курсов по выбору с 5 класса, а также курсы предпрофильной подготовки в 9 классе.

Третья ступень – старшая школа: на третьей ступени универсального обучения школьникам предлагаются элективные учебные предметы по выбору.

2.4.Ресурсное обеспечение школы

2.4.1.Кадровые ресурсы

Школа на 100% обеспечена педагогическими кадрами.

Качественный состав педагогических кадров:

Всего педагогов – 56 человек.

По стажу работы:

до 5 лет – 4 чел.

от 5 до 15 лет – 11 чел.

от 15 до 25 лет -19 чел.

свыше 25 лет - 22 чел.

По образованию:

с высшим образованием – 51 чел., 91%

со средним специальным - 5 чел., 9%

По категориям:

с высшей квалификационной категорией – 18 чел., 32%

с первой квалификационной категорией - 25 чел., 44%

со второй квалификационной категорией - 10 чел., 18%

Имеют отраслевые награды 18 чел.

Педагоги школы – активные участники районных конкурсов педагогического мастерства, ежегодно участвуют в муниципальных конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный», «ИКТ в деятельности педагога».

Для психолого-педагогического сопровождения обучающихся создана социально-психологическая служба: в школе работают педагог-психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что в школе работает высококвалифицированный, имеющий высокий потенциал коллектив, положительно влияющий на качество обучения и воспитания школьников, способный к инновационной деятельности.

2.4.2.Материально-техническая база школы

Школа расположена в одном трехэтажном благоустроенном здании. Общее количество учебных кабинетов и классных комнат с учетом малых помещений для занятий по подгруппам – 33. Обучения ведется в 5-11 классах по кабинетной системе. Все кабинеты оборудованы современной учебной мебелью, в 10 кабинетах имеются компьютеры. В школе есть два спортивных зала, кабинет корригирующей гимнастики, актовый зал, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, кабинет релаксации, комната отдыха и фитолечения, два компьютерных класса, кабинет обслуживающего труда и учебные мастерские.

В связи с информатизацией учебного процесса школа за последние два года оснастила оба компьютерных класса новыми компьютерами, приобрела 8 мультимедиапроекторов, множительную технику, интерактивную доску и приставки Mimio, программное обеспечение для интерактивного оборудования.

Обеспеченность бесплатными учебниками составляет около 75% учащихся.

Большое внимание уделяется обеспечению безопасности образовательного процесса. Пожарная сигнализация работает исправно, электрообеспечение – без перебоев, тепловой и световой режимы соответствуют СанПиНу. Оборудовано внутреннее видеонаблюдение на всех этажах школы.

2.4.3.Финансовые ресурсы

Муниципальное образовательное учреждение СОШ №1 финансируется согласно нормативно-бюджетному финансированию. Бюджет образовательного учреждения состоит из фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения. Все бюджетные средства распределяются строго по статьям. Существуют защищенные статьи: заработная плата, выплаты за методическую литературу, доплата за классное руководство. Остальные финансовые ресурсы распределяются школой согласно смете. Кроме текущих расходов существуют так называемые долгосрочные: на содержание здания, ремонт, покупку мебели и дорогостоящего оборудования.

2.4.4.Традиции школы

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий. 

2.4.5.Управление школой

Управление школой осуществляется в соответствии с Уставом школы. В школе функционируют Управляющий совет, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей, психолого-педагогический консилиум.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, педагогический совет, методический совет.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

2.4.6.Внешние связи школы

За последние годы значительно укрепились связи школы с социальными партнерами. На основе заключенных договоров мы сотрудничаем с Домом детского творчества, станцией юннатов, районным краеведческим музеем, спортивными школами №1 и №2. Наши ребята – активные участники мероприятий, проводимых МЦ «Бригантина», районных взрослой и детской библиотеками; посещают картинную галерею и детскую школу искусств. Всего в учреждениях дополнительного образования занимаются более 50% школьников.




2.5.Анализ основных результатов школы

Программа развития с 2006 по 2010 годы в качестве предполагаемого результата видела развитие единого образовательного пространства, обеспечение преемственности между частями целого учебно-воспитательного процесса в интересах личности и общества, обеспечение условий для подготовки школьников к жизни, развитие нравственно-здоровой личности, её гражданского потенциала. Данные задачи в школе решались положительно, о чем свидетельствуют положительная динамика результаты и показателей образовательного процесса (см. таблицы ниже). Наблюдается положительная динамика уровня успеваемости и качества знаний, увеличивается число участников, победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиад, дистанционных олимпиад и конкурсов. Вместе с тем, педагогический коллектив не удовлетворен результатами успеваемости и качества, состоянием учебной мотивации обучающихся, состояния здоровья, уровнем воспитанности обучающихся, т.к. ещё не все учащиеся стремятся к приобретению и пополнению знаний; не все готовы к эффективному дальнейшему самообразованию.

Администрация обеспечивала поддержание должного качества подготовки педагогических работников и сохранение высоких показателей их «категорийности». Развивалась внутришкольная система аттестации педагогических работников, число педагогов с высшей квалификационной категорией составило 32,5%. Около 50% педагогов прошли курсы повышения квалификации по работе в специальных (коррекционных) классах. Педагоги школы – активные участники конкурсов педагогического мастерства.

Растет авторитет школы в социуме. Об этом свидетельствует рост количества детей, желающих обучаться в нашей школе. В 2011 году будет открыто три первых класса. За прошедшие годы значительно улучшилась материальная база школы: создается локальная сеть, осуществляется информатизация образовательного процесса, значительно укреплена спортивная база. Тем не менее необходимо дальше работать над использованием информационных технологий в образовательном процессе, совершенствовать работу по здоровьесбережению, повышением профессиональной компетентности педагогов. Существуют и другие нерешенные проблемы в деятельности школы.

В целом характер реализации Программы развития школы в период 2005-2010 гг. можно оценить как динамичный, а достигнутые результаты как позитивные. По итогам участия в конкурсе ПНП «Образование» в 2007 году школа была признана победителей, в 2010г.- победитель районного конкурса «Лучшая школа» на кубок Главы Даниловского муниципального района, победителем областного конкурса «Школа – территория здоровья».

2.5.1.Анализ качества знаний обучающихся.

Анализ результатов успеваемости и качества знаний обучающихся промежуточных классов, результатов итоговой аттестации за курс основного и среднего (полного) общего образования показывает стабильность качества обученности по основным предметам учебного плана.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа моу селивановской средней общеобразовательной школы Начальная школа срок действия: 2011-2015 гг ст. Селивановская
Нормативно-правовая база для разработки Основной образовательной программы начального общего образования муниципального образовательного...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Николо-Кормской средней общеобразовательной школы (далее Программа) Основание разработки Программы Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон «Об образовании»
Федеральный закон «Об образовании» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22. 08. 2004 г. №122-фз)
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 г. Камышина Волгоградской области
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10. 07. 1992 г. №3266-1 в редакции от 22. 08. 2004 г. №122-фз
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании» iconПоложение о психолого- медико-педагогическом консилиуме Муниципального казенного образовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Ого казенного образовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы Котельниковского муниципального района Волгоградской...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения Фенинской основной общеобразовательной школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании» iconПаспорт программы Наименование проекта Программа развития муниципального образовательного Учреждения Мортовской средней (полной) общеобразовательной школы. Назначение
Наименование проекта – Программа развития муниципального образовательного Учреждения – Мортовской средней (полной) общеобразовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы
Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка паспорт основной образовательной программы (далее ооп) ноо основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1»
Ооп ноо муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1» пгт Палана, это программный документ,...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней...
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании» iconПоложение о выплатах стимулирующего характера работникам муниципального образовательного учреждения Павловской основной общеобразовательной школы имени А. К. Васильева
«Об образовании», Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Ярославской области №465-п от 29. 06. 2011...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница