Рабочая программа, методические указания к самостоятельной




Скачать 36.46 Kb.
НазваниеРабочая программа, методические указания к самостоятельной
Дата03.02.2016
Размер36.46 Kb.
ТипРабочая программа

Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ

И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»





Кафедра информатики и прикладной математики




ИНФОРМАТИКА


Рабочая программа, методические указания к самостоятельной

работе студентов направлений 140400, 140500, 190500

и специальностей 140401, 140504, 190603


Санкт-Петербург

2008

УДК 681.3

Малышева Т.А. Информатика: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов по направлениям подготовки 140400, 140500, 190500 и специальностям 140401, 140504, 190603. –СПб.: СПбГУНиПТ, 2008г. – 25 с.


Изложена рабочая программа, рассмотрена последовательность изучения курса «Информатика», дано краткое изложение содержания основных разделов курса с указанием необходимой для изучения литературы, приведены материалы для самопроверки полученных заданий.

Материалы могут быть использованы преподавателями для подготовки к занятиям и организации учебного процесса, а также студентами для планирования своей деятельности в процессе изучения дисциплины, организации самоконтроля усвоения предлагаемого для изучения материала, при подготовке к контрольным работам, зачетам, экзаменам, текущему и итоговому тестированию.


Рецензент

Кандидат технических наук, доцент А.В.Зайцев


Рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом

университета



©

Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий, 2008



ВВЕДЕНИЕ


Информатика в соответствии с действующим образовательным стандартом является базовой дисциплиной, овладение которой открывает широкие перспективы для будущего специалиста. Овладение умениями и навыками при изучении этой дисциплины дает инструмент для решения задач в различных профессиональных сферах.

Информатика относится к важнейшим естественнонаучным дисциплинам и входит во все типовые программы высшего образования. Ныне информатика претендует на роль интегрирующей науки, поэтому полученные в ходе ее изучения знания и приобретенные практические навыки должны способствовать эффективному освоению многих учебных дисциплин, развитию творческих способностей у студентов.

Информатика - это наука, которая развивает у студентов навыки систематизации получаемых знаний, умение формулировать задачи в выбранной предметной области, находить оптимальные решения проблем, а также средства и методы их реализации.

Целью изучения дисциплины является:

- ознакомление студентов с основами современных информационных технологий;

- обучение приемам практического использования ПК в профессиональной деятельности;

- получение отчетливого представления о роли информатики и информационных технологий в современном мире.

 Основными задачами изучения дисциплины являются:

- раскрытие содержания основных понятий и категорий информатики;

- изучение принципов функционирования ПК, состава и назначения аппаратных средств и программного обеспечения ПК;

- изучение возможности использования прикладных программ в профессиональной сфере;

- изучение основ алгоритмизации и программирования;

- освоение основных численных методов решения задач.

 В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные теоретические положения информатики;

- основы реализации информационных технологий;

- состав аппаратных средств ПК и их характеристики;

- виды программного обеспечения ПК и их функциональное назначение;

- способы обработки информации основными пакетами прикладных программ ПК (текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel).

- основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня;

- алгоритмы основных численных методов, применяемых при решении технических задач и в математических моделях.

 В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- работать в качестве пользователя ПК;

- уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;

- знать основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня;

- владеть навыками использования численных методов при выполнении инженерных расчетов на ПК;

- владеть статистическими методами обработки экспериментальных данных с помощью ПК.

Для успешного изучения курса информатики студент должен владеть материалом школьного курса информатики в полном объеме.

Знание курса необходимо студентам для успешного овладения дальнейшей программы обучения по специальностям 140401, 140504, 190603 и направлениям 140400, 140500, 190500.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Раздел 1. Понятие информации. Технические и программные средства реализации информационных процессов


Определение информации. Предмет и задачи информатики. Информационные технологии (ИТ) как часть общечеловеческой культуры. Этапы развития ИТ, современные ИТ. Информационные ресурсы как совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Персональный компьютер IBM PC. Принцип действия компьютера, структурная схема, представление информации. Основные  устройства ПК и их назначение (процессор, устройства ввода – вывода, внутренняя и  внешняя память, возможности). Операционные системы, назначение и виды (MSDOS, Norton Commander, Windows).

Литература: [1], с. 11–137, [2], с. 5–385, [12], с.15–112, [15], с. 9–348.


Раздел 2. Алгоритмизация и программирование


Языки программирования высокого уровня. Процедуры записи, отладки и работы программ. Этапы программирования. Основные элементы языка: константы, переменные, выражения, функции. Формат программы, объекты данных. Встроенные функции. Операторы, классифицирующие элементы программ (PROGRAM, DATA, операторы описания типа данных). Общие понятия алгоритмизации. Типовые алгоритмические структуры.

Алгоритмы и программы линейной структуры. Оператор присваивания. Простейший ввод-вывод данных.

Алгоритмы и программы разветвляющейся структуры. Условный логический оператор. Управляющие конструкции (IF…ENDIF, SELECT CASE).

Алгоритмы и программы циклической структуры. Циклические конструкции (цикл с параметром, цикл с условием, бесконечный цикл, вложенные циклы).

Работа с массивами данных. Объявление и инициализация массивов. Суммирование элементов, нахождение наибольшего (наименьшего) значения.

Состав программы, понятие о подпрограммах. Процедуры и функции, их описания, обращения к ним. Формальные и фактические параметры.

Литература: [7], с. 10–278, [9], с. 11–105, [10], с. 7–303, [11], с. 25–117, [14] с. 3–84.


Раздел 3. Прикладное программное обеспечение


Текстовый редактор Word. Меню и панели инструментов. Основные элементы текстового документа. Основные операции с текстом. Форматирование текстового документа. Ввод формул, работа с таблицами. Настройка страниц, колонтитулы. Проверка орфографии и грамматики. Маркированные и нумерованные списки. Понятие о шаблонах и стилях оформления. Работа с графическими объектами. Создание рисунка. Создание блок-схемы.

Табличный процессор Excel. Меню и панели инструментов. Основы работы с книгами и листами. Ячейка, блок ячеек, адресация ячейки, имена ячеек. Ввод, защита и форматирование данных. Создание рабочих таблиц. Вычисления с помощью формул и функций. Работа с мастером функций. Примеры составления документа.

Построение графиков. Работа с мастером диаграмм. Форматирование объектов диаграммы. Создание и ведение списков. Сортировка и использование фильтров. Функции для анализа списков.

Базы данных как средство хранения и обработки информации. СУБД ACCESS и ее основные возможности. Различия между СУБД ACCESS и электронными таблицами EXCEL. Общая характеристика, основные функции СУБД. Этапы разработки БД. Создание таблиц  данных, форм, отчетов. Разработка запросов к БД.

Литература: [5], с. 4–97, [6], с. 5–369, [8], с. 37–243, [13], с. 21–192, с. 265–391, [16], с. 15–164.


Раздел 4. Численные методы


Решение нелинейных уравнений. Нахождение корней нелинейного уравнения методом половинного деления, методом Ньютона и простой итерации.

Численное решение задачи одномерной оптимизации. Нахождение экстремума функции методом золотого сечения.

Аппроксимация функции методом наименьших квадратов. Определение параметров эмпирической зависимости (линейная, квадратичная). Интерполирование функции двух переменных многочленом Лагранжа.




Решение дифференциального уравнения первого порядка. Задача Коши. Метод Эйлера, метод Рунге-Кутта.


Численные методы интегрирования. Вычисление определенного интеграла методами прямоугольников, трапеций и Симпсона.

Литература: [3], с. 28–253, 345–497, [4], с. 31–113, 155–222.


Вопросы самопроверки полученных знаний к разделу 4:

– методом деления отрезка пополам найти с погрешностью 10-3 хотя бы один корень уравнения х2cos2x-1=0;

– используя метод Ньютона, найти с погрешностью 10-3 хотя бы один корень уравнения х3-0,2х2+0,5х+1,5=0;

– используя метод золотого сечения, найти на отрезке [0, 2] наименьшее значение функции х3-0,1х2+2,5х+3;

– найти эмпирическую формулу для функции, заданной таблично: х1=2, х2=3, х3=4, х4=5, х5=6, y1=1,53, y2=2,29, y3=3,75, y4=4,83, y5=6,05. Вычислить значение функции при х=3,5, используя интерполяционный многочлен Лагранжа;

– дано уравнение yравнение xy'=y+2x3 с начальными условиями х0=1, y0=4. Составить таблицу приближенных решений этого уравнения на отрезке [1, 2] с шагом 0,1, пользуясь методом Эйлера, и с шагом 0,2, пользуясь методом Рунге-Кутта;

– вычислить , используя методы прямоугольников, трапеций и Симпсона.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Рекомендуемая литература


Основная литература


1. Степанов А.Н. Информатика: Учебное пособие для вузов. – СПб. Питер, 2006 г. – 683 с.

2. Информатика. Базовый курс: учебное пособие для втузов/ под ред. Симоновича С.В. – СПб: Питер, 2004 г. – 639 с.

3. Вержбицкий В.М. Основы численных методов. – М.: Высшая школа, 2005 г. – 840 с.

4. Турчак Л.И. Плотников П.В. Основы численных методов. – М. Физматлит, 2002 г. – 267 с.

5. Новиков Г. А., Новиков П. А. Работа с текстовым процессором MS Word: Учебное пособие для вузов. – М. Горячая Линия - Телеком, 2005 г. – 198 с.

6. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000. – СПб.: Питер, 2002 г. – 1056 с.

7. Бартеньев О.В. FORTRAN современный – М.: Диалог – МИФИ, 2005 г. – 397 с.

8. А. Кузнецов Microsoft Access 2003. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2005 г. – 368 с.


Дополнительная литература


9. Аляев Ю.А., Козлов О.А. Алгоритмизация и языки программирования. – М. Финансы и статистика, 2002 г. – 302 с.

10. Бартеньев О.В. FORTRAN для студентов – М.: Диалог – МИФИ, 1999 г. – 400 с.

11. Рыжиков Ю.И. Программирование на Фортране PowerStation для инженеров. Практическое руководство. – СПб.: КОРОНА, 1999 г. – 160 с.

12. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. – М: Высшая школа, 2001 г. – 512 с.

13. Ларсен Р. У. Инженерные расчеты в Excel – Минск: Вильямс, 2004 г. – 544 с.

14. Кудашов В.Н., Малышева Т.А. Фортран – 90. – СПб. СПбГНиПТ, 2007г.89 с.

15. Алексеев А.П. Информатика 2007. – М.: Солон – Пресс, 2007г. 608 с.

16. А. Гончаров Access 2007. – М.: Кудиц – Пресс , 2008 г. – 296 с.


Средства обеспечения освоения дисциплины


http://www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал,

http://www.fortran-online.info – Образовательный сайт,

http://www.toehelp.ru – Образовательный сайт,

http://book.kbsu.ru – Образовательный сайт,

http://www.inform.best-host.ru – Электронный учебник по информатике.


Тестовые материалы


Малышева Т.А. Тестовые материалы по информатике для итогового контроля знаний студентов для специальностей 140504, 140401, 190603 и направлений 140500, 140400, 190500. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. – 45с.


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ


В данном разделе приведены материалы компьютерного Интернет-тестирования, используемые для оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям Государственных образовательных стандартов и проверки качества подготовки специалистов Национальным аккредитационным агенством в сфере образования (сайт www.fepo.ru)


1. Укажите упорядоченную по убыванию последовательность:

- 2 байта, 20 бит, 10 бит

- 10 бит, 20 бит, 2 байта

- 20 бит, 2 байта, 10 бит

- 2 байта, 10 бит, 20 бит


2. В вычислительной технике в качестве основной используется система счисления:

- двоичная

- шестнадцатеричная

- десятичная

- восьмеричная


3. Десятичное число 65 в двоичной системе имеет вид:

- 00110000

- 10000011

- 01000001

- 10000001


4. Количество информации в одном разряде двоичного числа:

- 2 бита

- 1 байт

- 2 байта

- 1 бит


5. Найти десятеричный эквивалент двоичного числа 101

- 7

- 5

- 11

- 9

6. Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА?

- 11

- 44

- 88

- 1


7. Чему равен 1 байт?

- 10 Кбайт

- 10 бит

- 1 бод

- 8 бит


8. Приведены названия устройств ЭВМ:

а) жёсткий диск

б) джойстик

в) мышь

г) регистры

д) CD-ROM

Устройствами памяти среди них являются:

- а, г, д

- а, б, д

- а, б, г

- а, д


9. Центральное звено построения простейшей конфигурации компьютера - это:

- внутренняя и внешняя память

- устройство ввода/вывода

- винчестер

- центральный процессор


10. На материнской плате ПК размещается:

- жёсткий диск

- центральный процессор

- блок питания

- системный блок


11. Скорость выполнения компьютером операций зависит от:

- системной шины

- процессора

- оперативной памяти

- внешней памяти


12. Приведены названия устройств компьютера:

а) плоттер

б) процессор

в) блок питания

г) монитор

д) сканер

Устройствами вывода данных являются:

- а, д

- г, д

- а, г

- г


13. Функциями АЛУ являются:

- арифметические операции

- графические вычисления

- перемещения данных

- декодирование команд процессора


14. Какие устройства не являются основными в компьютере?

- монитора

- клавиатуры

- системного блока

- комплекса мультимедиа


15. Процессор предназначен для:

- управления работой компьютера и обработки данных

- ввода информации в ЭВМ и вывода ее на принтер

- обработки текстовых данных

- обработки числовых данных


16. Постоянная память (ПЗУ) предназначена для:

- хранения неизменяемой информации

- кратковременного хранения информации в текущий момент времени.

- хранения информации в течение сеанса работы

- длительного хранения информации

17. Основные принципы построения современных ЭВМ были разработаны:

- Нейманом

- Лебедевым

- Бэкусом

- Лавлейс


18. Одна из наиболее важных характеристик монитора - это:

- цвет фона окна

- объём хранимых данных

- скорость обработки информации

- физический размер экрана


19. Микропроцессоры различаются между собой:

- разрядностью и тактовой частотой

- устройствами ввода и вывода

- счетчиками времени

- кодовая шина инструкций


20. Оперативная память (ОЗУ) предназначена для:

- хранения неизменяемой информации

- хранения информации в течение сеанса работы

-. длительного хранения информации

- кратковременного хранения информации в текущий момент времени


21. Внешняя память (ВЗУ) предназначена для:

- хранения неизменяемой информации

- кратковременного хранения информации в текущий момент времени

- длительного хранения информации

- хранения информации в течение сеанса работы


22. Приведён ряд утверждений:

а) компьютер может эксплуатироваться без CD-ROM

б) АЛУ не входит в состав процессора

в) КЭШ-память - очень быстрая память малого объёма

г) быстродействие компьютера измеряется количеством операций в секунду

Верными среди них являются:

- а, в, г

- а

- б, г

- в, г


23. Информация на магнитных дисках представляется в форме:

- файлов

- символов

- битов

- кластеров


24. Какую функцию выполняют периферийные устройства? ...

- управление работой ЭВМ по заданной программе

- ввод и выдачу информации

- хранение информации

- обработку информации


25. Обозначение флэш-памяти в операционной системе:

- А:

- первая свободная буква после маркировки остальных дисков

- С:

- первая свободная буква после маркировки секторов жесткого диска


26. Обозначение жесткого диска в операционной системе:

- А:, В:

- С

- А

- С:


27. К операционным системам относятся:

- MS-DOS, Unix, Windows NT

- MS-Word, Word Pad, Power Point

- MS-Office, Clipper

- MathCad, MathLab


28. Файл – это:

- часть диска

- последовательность операторов и команд.

- устройство компьютера

- поименованная область на диске


29. Символ «*» в обозначении файла означает:

- один произвольный символ

- один конкретный символ

- любое число любых символов или отсутствие символа

- обязательное присутствие хотя бы одного какого-нибудь символов символа


30. Для обозначения файлов используют:

- команды операционной системы

- имена и расширения

- имена кластеров.

- имена дисков.


31. Каталог – это:

- постоянная память

- место хранения имен файлов

- внешняя память длительного хранения.

- кэш-память


32. Путь или маршрут к файлу в операционных системах, совместимых с Windows –

это:

- последовательность имен диска и каталогов, разделенных символом «\»

- последовательность операторов

- перечень и последовательность имен устройств, разделенных символом «:»

- последовательность имен диска и каталогов, разделенных символом «/ / »


33. Расширение файла определяет его:

- размер

- тип

- имя

- расположение


34. Именованная область внешней памяти произвольной длины с определённым количеством информации - это:

- атрибут

- слово

- сектор

- файл


35. При установке нового программного продукта выполняют его:

- упаковку

- инсталляцию

- форматирование

- шифрование


36. Драйверы - это:

- программы для ознакомления пользователя с принципами устройства компьютера

- программы для согласования работы внешних и внутренних устройств компьютера

- системы автоматизированного проектирования

- технические устройства


37. В Windows для управления файлами и папками служит:

- программа проводник

- панель задач

- панель управления

- меню Пуск


38. Какие функции выполняет операционная система?

- обеспечение организации и хранения файлов

- подключения устройств ввода/вывода

- организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера

- организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами


39. DOS предназначена для ...

- работы с внешними устройствами

- организации управления компьютером и его ресурсами через набор элементарных операций

- только для обработки и хранения файлов

- обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами


40. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется:

- корзина

- оперативная

- портфель

- блокнот


41. В состав ОС не входит ...

- программа-загрузчик

- драйверы

- ядро ОС

- BIOS


42. Ярлык - это ...

- перемещенный файл, папка или программа

- копия файла, папки или программы

- директория

- графическое изображение файла, папки или программы


43. ZIP - это ?

- Язык WEB-дизайна

- Расширение исполняемого файла

- Тип архиватора

- Код шифрования


44. Представлен фрагмент электронной таблицы.







А

В




1

1

2




2

2

1




3




=СУММА(А1:В2)

В ячейку В3 выдан результат:

- 6

- 2

- 4

- 3


45. Представлен фрагмент электронной таблицы.







А

В




1

1

2




2

2

1




3




=СЧЕТ(А1:В2)

В ячейку В3 выдан результат:

- 4

- 2

- 6

- 3

46. Представлен фрагмент электронной таблицы.







А

В




1

3

2




2




1




3

4

=СРЗНАЧ(А1:В2;А3)

В ячейку В3 выдан результат:

- 2,5

- 2

- 3,5

- 2,666…


47. Представлен фрагмент электронной таблицы.







А

В




1

3

2




2




1




3

4

=МАКС(А1:В2;А3)

В ячейку В3 выдан результат:

- 0

- 4

- 2

- 3


48. В ячейке B2 записана формула =$A3*C4+B1. Какой вид примет эта формула после копирования ее в ячейку D3:

=$A$3*E5+D2

=$A3*E5+D2

=$A4*С5+D2

=$A4*E5+D2


49. Функция ЕСЛИ(А5<=B1; 5;2) примет значение 2 в варианте:

- А5=10; B1=10

- А5=3; B1=10

- А5=10; B1=3

- А5=2; B1=5


50. Функция ЕСЛИ(И(А5>=B1^2;C2=4);"Правильно";"Неверно") примет значение "Правильно" для:

- А5=10; B1=5; C2=4

- А5=10; B1=3; C2=4

- А5=2; B1=3; C2=3

- А5=10; B1=3; C2=10


51. Колонтитулы представляют собой:

- одну или несколько зон на каждой странице документа, в которые автоматически

помещается заказанная пользователем информация

- одну или несколько строк, помещенных в начале или конце каждой страницы документа

- одну или несколько строк, набранных в начале документа специальным шрифтом

- итоговую информацию по документу


52. Поля документа в Word следует устанавливать в команде:

- Файл -> Параметры страницы…

- Формат -> Абзац…

- Файл -> Предварительный просмотр

- Окно -> Упорядочить всё


53. Автоматическую нумерацию страниц в Word следует устанавливать в команде:

- Вставка -> Номера страниц…

- Вид -> Колонтитулы

- Сервис -> Параметры…

- Файл -> Параметры страницы…


54. Ячейка электронной таблицы определяется:

- именем столбца

- номером строки

- областью пересечения строки и столбца

- логически связанной друг с другом информацией


55. В ячейках А2 и D4 находятся данные. Требуется сos(D4-A2) разделить на A2+D4 и прибавить к этой дроби произведение А2 и sin(D4+5). Укажите правильный вариант записи формулы:

=A2*SIN(D4+5)+COS(D4-A2)/ (A2+D4)

=A2SIN(D4+5)+COS(D4-A2)/ (A2+D4)

=(A2SIN(D4+5)+COS(D4-A2))/ (A2+D4)

=A2*SIN(D4+5)+COS(D4-A2)/ A2+D4


56. Укажите НЕПРАВИЛЬНУЮ формулу в EXCEL:

=A2^(2/3)+SIN(B2)-КОРЕНЬ(C2)

= A2^(2/3)+SIN(B2)-SQR(C2)

=A2**(2/3)+SIN(B2)-КОРЕНЬ(C2)

= A2^(2/3)+SIN(B2)-(C2)^(1/2)


57. Относительная ссылка на ячейку А1записывается в EXCEL:

- &A&1

- A1

- A&1

- &A1


58. Необходимо перемножить числа в ячейках С1, С2, С3, С4, С7. Укажите НЕВЕРНУЮ формулу:

=ПРОИЗВЕД(С1;С2;С3;С4;С7)

=ПРОИЗВЕД(С1;С2:С4;С7)

=ПРОИЗВЕД(С1:С4;С7)

=ПРОИЗВЕД(С1,С2,С3,С4,С7)


59. Приведён ряд названий:

а) FotoShop

б) Pascal

в) C++

г) MS DOS.


60. Языками программирования среди них являются:

- а, б

- б, в

- в, г

- б, г


61. Приведён ряд названий:

а) С++

б) MPI

в) Maple

г) Far

д) Pascal

Языками программирования среди них являются:

- а, б, г

- б, в, г

- а, д

- в, д

62. В системе программирования отладчик используется для:

- редактирования текста программ

- поиска и устранения ошибок

- создания библиотеки подпрограмм

- распечатки протокола ошибок


63. Параметры, указываемые в момент вызова подпрограммы, называются:

- глобальными

- абсолютными

- постоянными

- фактическими


64. Процесс написания программы никогда НЕ ВКЛЮЧАЕТ:

- процесс отладки

- запись операторов в соответствующей языку программирования форме

- редактирования текста программы

- изменения физических параметров компьютера


65. Системой программирования НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

- Adob PhotoShop

- Visual FoxPro

- Visual C++

- Borland Delphi


66. Стандартные простые типы данных в языках программирования - это:

- массивы, записи, простые, целые

- целые, вещественные, массивы, логические, символьные

- целые, вещественные, логические, символьные

- формальные, фактические


67. Задан фрагмент алгоритма:

S=0

DO I = 1,20

IF (А(I)<0) THEN

S=S+А(I)

END IF

END DO

Результатом работы фрагмента программы является:

- сумма положительных элементов массива А

- сумма отрицательных элементов массива А

- сумма 20 элементов массива А

- произведение отрицательных элементов массива А


68. Представлен фрагмент программы:

Y=X-1; X=Y+2; Y=X+Y; PRINT*, Y

После выполнения фрагмента программы переменная Y приняла значение 10. Перед входом в этот фрагмент Х было равно:

- 5

- 2

- 10

- 7


69. В представленном фрагменте тело цикла выполняется ______ раз:

B=10; D=40

DO WHILE (D>=B)

D=D-B

END DO

- 4

- 3

- 1

- 2


70. Задана функция:

FUNCTION F(X)

F= X**2+5*X-10

END

При A=5; B=8 значение Y=F(A+2)-F(B-3) будет равно:

- 40

- 34

- 74

- 0


71. Подпрограмма:

SUBROUTINE MMM(X,Y,Z)

REAL X,Y,Z

X=X+2

Y=Y+3

Z=X+Y

END

Вызывается на выполнение:

A=3; B=5

CALL MMM(A,B,C)

После этого значение переменной C будет равно:

- 13

- 8

- 3

- 5


72. Интегрированная система программирования включает компонент для создания исходного текста программы, который называется:

- текстовый редактор

- редактор связей

- редактор формул

- конструктор


73. Описанием цикла с предусловием является следующее выражение:

- выполнять оператор, пока условие ложно

- выполнять оператор заданное число раз

- пока условие истинно, выполнять оператор

- если условие истинно, выполнять оператор, иначе - остановиться


74. Логические константы могут принимать значения:

- "импликация"

- "истина" или "ложь"

- "not"

- А, В, С, ...


75. HTML-это ?

- Язык создания WEB- страниц

- Универсальный язык программирования

- Макрос Excel

- Клавиша клавиатуры


СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение………………………………………………………..3

2. Содержание дисциплины ……………………………………..5

3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …...……....8

4. Материалы для самоконтроля .......................………...……..10


Малышева Татьяна Алексеевна


ИНФОРМАТИКА


Рабочая программа, методические указания к самостоятельной

работе студентов направлений 140400, 140500, 190500

и специальностей 140401, 140504, 190603


Редактор

Л.Г. Лебедева


Корректор

Н.И. Михайлова


Компьютерная верстка

Н.В. Гуральник


Директор ИПЦ

Т.Г. Смирнова


____________________________________________________________

Подписано в печать 10.11.2008. Формат 60×84 1.16.

Печать офсетная. Усл. Печ. Л. 6,51. Печ. Л. 7,00. Уч.-изд. Л. 6,75

Тираж 200 экз. Заказ №

____________________________________________________________


Похожие:

Рабочая программа, методические указания к самостоятельной iconМетодические указания для студентов: график и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «История политических идей»; тематика и методические указания студентам по подготовке к семинарским занятиям по дисциплине
Материалы, определяющи6е порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии требованиями гос
Рабочая программа, методические указания к самостоятельной iconМетодические указания для студентов: график и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Социология девиантного поведения»; тематика и методические указания студентам по подготовке к семинарским занятиям по дисциплине
Материалы, определяющи6е порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии требованиями гос
Рабочая программа, методические указания к самостоятельной iconРабочая программа курса «Управление персоналом»
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Рабочая программа, методические указания к самостоятельной iconРабочая программа курса «Теория управления»
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Рабочая программа, методические указания к самостоятельной iconРабочая программа курса «Оперативное управление»
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Рабочая программа, методические указания к самостоятельной iconРабочая программа курса «Реинжиниринг бизнес-процессов»
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Рабочая программа, методические указания к самостоятельной iconМетодические указания к выполнению самостоятельной работы и план семинарских занятий по дисциплине «философия»
Методические указания составлены в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами и типовой программой...
Рабочая программа, методические указания к самостоятельной iconМетодические указания по выполнению контрольных работ и тематика контрольных работ по реинжинирингу бизнес-процессов и по их выполнению Методические рекомендации
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Рабочая программа, методические указания к самостоятельной iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Рабочая программа, методические указания к самостоятельной iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница