Элементы минимального содержания образования




Скачать 16.34 Kb.
НазваниеЭлементы минимального содержания образования
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16.34 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4



Тема урока

Элементы минимального содержания образования.

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

оборудование

Примерное домашнее задание

Дата проведения

примечание




Часть I « Россия и мир в 1900-1945 годы»
















план

факт










Глава I Тенденции мирового развития на рубеже XIX начале XX века.






















1

Научно- технические достижения и прогресс индустрии в начале XX века.

Причины ускорения научно-технического развития .Революция в естествознании и создании ядерного оружия. Циклы социально-экономического развития. Второй технологический переворот. Возникновение монополий.

Актуализация знаний учащихся, повторительная беседа по материалам XIX века.

Иметь представление об уровне научно-технического прогресса в мире в начале XX века, о факторах, способствующих развитию этого прогресса

Учебник Н.В.Загладина.

g/1-2 докончить таблицу; два вопроса на выбор










2

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

Страны органичной модернизации. Страны первого эшелона модернизации( Великобритания, США, Франция. Страны второго эшелона модернизации ( Германия, Россия, Италия, Австро-Венгрия, Япония).

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом

Знать какие изменения произошли в экономической жизни индустриальных стран на рубеже XIX –XX веков. Характеризовать их влияние на различные стороны общественной жизни. Называть типы монополистических объединений и охарактеризовать




g\3три вопроса на выбор










3

Социальная структура и социальные отношения в индустриальном обществе

Изменения в социальной структуре общества. Формы социальных отношений. Социальная структура рабочего класса .Становление социал - демократии.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с учебным материалом

Выяснить, в чем состояли особенности изменения социальной структуры общества в странах Европы и Северной Америки в условиях перехода и индустриальной стадии развития; выяснить основные различия между реформистским и революционным направлениями в социал-демократическом движении.

Всеобщая история

G 8 прочитать ; два вопроса на выбор










4

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

Колонизация Африки .Колониальные империи -Великобритания , Франция, США, Германия, Япония. Последствия колониализма

Фронтальная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника

Дать характеристику странам первого и второго эшелона индустриального развития, выявив как общие так и особенные черты обеих моделей модернизации; объяснять специфику развития стран Азии, Африки, Латинской Америки, определить их место в формирующейся системе мирового хозяйства




g\5-6 прочитать ; четыре вопроса на выбор













Глава 2

Российская империя накануне Первой мировой войны.






















5

Россия на рубеже девятнадцатого начале двадцатого веков.

Территория и население. Российская модель модернизации .Буржуазия и рабочие. Экономическая политика Российского государства. Витте Сергей Юльевич. Сельское хозяйство: особенности развития.

Фронтальная беседа, рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника

Уметь :охарактеризовать особенности территории и населения Российской империи. Иметь представление : об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале xx века; об особенностях развития сельского хозяйства; об основных направлениях политики проводимый министром финансов С.Ю. Витте.

Учебник Н.В. Загладила, С.И. Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров.

g\1 ,2 вопросы 1,5,6,7.страница 21.










6

Кризис империи: Русско-японская война .Начало революции.

Внутренняя политика правительства в начале XX века. Русско-японская война 1904-1905 года. Кровавое воскресенье и начало революции 1905-1907 года. Крестьянские выступления и разложение армии.

Индивидуальный опрос, проверочная беседа, рассказ учителя, проблемная беседа

Иметь :представление о причинах ,ходе и результатах Русско-японской войны; представление о предпосылках , характере и основных событиях начального революции 1905-1907 годов

Учебник, карта отражающая события Русско-японской войны.

g\ 3и 4; прочитать , два вопроса на выбор










7

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года

Раскол общества. Манифест 17 октября 1905 года. Либеральные партии: Конституционно- демократическая партия ( кадеты); Союз 17 октября»( октябристы0;

Партии социалистической ориентации( левые): Российская социал- демократическая рабочая партия( РСДРП); партия социал –революционеров( эсеры) Консервативные партии ( правые) : Русское собрание, Русская монархическая партия. Реформа государственного строя. Первая и вторая государственная дума.

Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с документом ,составление плана.

Уметь объяснять быстрый процесс возникновения партий в начале xx века. Знать какие политические партии возникли в начале xx века в России. Развиваем аналитическое мышление учащихся, продолжаем формировать умения работы с историческим источником, навыков конспектирования


учебник

g\ 5 ; 3, 5 вопросы устно.










8

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина

П.А.Столыпин и его политика. Третья Государственная Дума. Реформы П.А.Столыпина. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912-1913 годов.

Проверочная беседа ,рассказ учителя, проблемная беседа ,работа с учебником, составление тезисного плана.

Иметь представление о целях. Основных направлениях. Важнейших мероприятиях и итогах столыпинских реформ. Продолжаем формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, конспектирования. Развиваем аналитическое мышление

учебник

g\ 6; прочитать ; вопросы 3-4 устно; подготовиться к проверочному тестированию по теме « Российская империя накануне Первой Мировой войны»










9

Культура России вторая половина девятнадцатого века начало XX века.

Городская и сельская жизнь. Достижения науки и образование. Идейные искания и художественная культура. Театр. Кинематография. Музыкальное искусство. Изобразительное искусство. Спорт в Российской империи.

Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление таблицы.

Должны иметь представление об основных тенденциях развития отечественной науки и культуры конца xix- началаxx века. Продолжаем развивать умений самостоятельной работы с текстом учебника, навыков составления тематической таблицы.

Учебник, тестовый материал по теме « Российская империя накануне Первой мировой войны»

g\ 7 подготовить устные ответы на вопросы на странице 75













Глава 3

Россия в годы революций и гражданской войны






















10

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало первой Мировой войны

Экономические кризисы .Обострение державного соперничества. На пути к Первой мировой войне. Противоречия на международной арене. Создание военно-политических союзов. Блок Центральных держав и Антанта.

Проверочная беседа, рассказ учителя, работа с учебником, составление таблицы.

Уметь разъяснять особенности политики ведущих стран мира, выявить противоречия между ними; указать основные причины первой мировой войны. Как повлияло на развитие международных отношений создание двух систем.

Учебник Всеобщая история

g4, вопросы и задания на странице 39.










11

Россия в Первой мировой войне: конец империи

Российская дипломатия накануне Первой мировой войны.. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914-1916 годов. Война и российское общество. Власть и Дума : последний кризис монархии.

Индивидуальный опрос, повторительная беседа, рассказ учителя

Иметь: представление о роли России в Первой мировой войне, ходе и результатах военных действий в компаниях 1914-1916 годов; представление о влиянии войны на развитие кризисных процессов и явлений в империи, о формировании предпосылок революции 1917 года. Развиваем навыки умений самостоятельной работы с учебным текстом, навыков составления тематической таблицы.

Учебник, настенная карта , отражающая события Первой мировой войны.

g 8- 9










12

Февральская революция 1917 года

Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г.Корнилова.

Проверочная беседа ,повторительная беседа, рассказ учителя с элементами беседы. работа с документами

Иметь: представление о падении самодержавия, политике временного правительства Развиваем аналитическое мышление., умение работать с историческим источником.

учебник

g 10










  13

Казанская губерния в годы революций

От патриотической позиции- к антивоенным и антиправительственным настроениям. М.М.Вахитов. События казанского Октября .Два проекта самоопределения- одно решение. Судьба штата. С.Н.Максудов.

Самостоятельная работа с учебным материалом

Знать какие события происходили в Казанской губернии в годы революции. Представить результат работы в форме конспекта.

Учебник История Татарстана

G 5-6 один вопрос на выбор.









14

Переход власти к партии большевиков

Углубление кризиса власти осенью 1917 года. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти.. Революционно- демократические преобразования. Роспуск Учредительного собрания.. Создание РСФСР. Брестский мир. Предпосылки Гражданкой войны.

Проверочная беседа ,рассказ учителя, работа с документом

Сформировать представление о предпосылках и обстоятельствах перехода власти к большевикам и установление советской власти. Способствовать развитию аналитического мышления, умения работать с историческим источниками.

учебник

g| 11 прочитать , два вопроса на выбор









  1   2   3   4

Похожие:

Элементы минимального содержания образования iconЭлементы содержания, проверяемые заданиями в тестах
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Элементы минимального содержания образования iconПояснительная записка образовательная программа началь­ного общего образования
Умк «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные...
Элементы минимального содержания образования iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
Умк) «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...
Элементы минимального содержания образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Павловская сош»
Умк) «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...
Элементы минимального содержания образования iconПриказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош»
Умк) «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные...
Элементы минимального содержания образования iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Плехановская средняя общеобразовательная школа №17»
Умк) «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...
Элементы минимального содержания образования iconГеграфия россии
Основу содержания егэ составляет обязательный минимум содержания образования по географии. В пособиях по подготовке к единому государственному...
Элементы минимального содержания образования iconХарактеристика содержания основного общего образования по математике
Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания...
Элементы минимального содержания образования iconИнтервал перед 0, после -0; поле: сверху и снизу 20 мм; слева и справа 19; ориентация книжная. Это требование распространяется на все элементы статьи
Это требование распространяется на все элементы статьи (текст, элементы рисунков, формулы, таблицы). Номера ссылок на литературу...
Элементы минимального содержания образования iconПрограмма курса «аналитическая геометрия»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница