План-конспект учебного занятия




НазваниеПлан-конспект учебного занятия
Дата03.02.2016
Размер10.4 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект учебного занятия

«____» ____________20____г.

Преподаватель __________Матвеева Татьяна Викторовна_______________________________________


Дисциплина _____________Защита растений_________________________________________________

Отделение __________«Агрономия»_____________________ Группа__________31_________________

Тема занятия №1 __Определить вредителей по внешним признакам и повреждениям, предложить способы защиты__________________________________________________________________________

Образовательная технология: технология конкретной ситуации, информационно-коммуникационная технология_______________________________________________________________________________

Вид занятия (тип урока): лабораторная работа (урок обобщения и систематизации новых знаний)_____

Цель занятия:

Образовательная: закрепление теоретических знаний. Углубление  сущности известного понятия процессов, его применения для получения нового знания. Установление новых связей между понятиями и процессами.

Развивающая: развитие инициативности, коммуникативных навыков, аналитических способностей, умение анализировать - устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, выдвигать гипотезу.

Воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, сообразительности, показ важности и практической значимости применения знания по предметам

Межпредметные связи




Обеспечивающие:

  1. Биология

  2. Физиология растений




Обеспечиваемые:

  1. «Технология возделывания овощных культур»

  2. «Технология возделывания продукции растениеводства»

  3. «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции»

  4. «Стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции»




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия: Презентации «Многоядные вредители», «Повреждения наносимые многоядными вредителями»

Раздаточный материал: производственные ситуации

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор.

Литература:

Основная

  1. Шкаликов В. А. «Защита растений от болезней» М: Колосс 2001г.

Дополнительная

  1. Журнал «Защита и карантин растений» (ежемесячный) Чеховский полиграфический комбинат» г. Чехов

  2. Перечень разрешенных пестицидов на территории РФ 2011 год.



ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п/п

Этап урока


Приемы и методы

Время, мин

 1





4 

 1

 Организационный момент.

 Беседа

 5 минут

 2

 Подготовительный этап

 

 5 минут

3

Ознакомительный этап

Объяснение нового материала

15 минут

4

Аналитический этап




45 минут

5

Итоговый результат




5минут

6

Выдача домашнего задания




5 минут


ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


этапа

Работа преподавателя, ссылки

Работа студента, ссылки

1

2

3

1

Организационный момент

- Приветствие студентов

- Проверка присутствия студентов на занятии

- проверка наличия у учащихся учебника, рабочей тетради, формата А-4.



Приветствие преподавателя;

Подготовка к уроку учебных принадлежностей.

2

Подготовительный этап

- проверка готовности к занятию

- сообщение темы и цели занятия, знакомство учащихся с планом урока; 

- «конкретной ситуации» и сценарий занятия.

Слушают преподавателя, готовятся к выполнению поставленной цели 

3

Ознакомительный этап

Вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации.

  1. Первичная информация

  2. Конкретная ситуация (Приложение 2)

  3. Слайд с изображениями культуры поврежденной заболеванием.


Слушают первичную информацию, знакомятся с ситуацией, которую необходимо проанализировать.

4

Аналитический этап

Начинается анализ предоставленных фактов в групповой работе. Для выработки решения преподаватель дает студентам Рекомендации:

  1. Анализ ситуации целесообразно начинать с выявления признаков проблемы

  2. Корректная постановка проблемы ясности, четкости, а главное краткости формулировки

  3. Успех в решении проблемы зависит от выработки различных способов действий в данной ситуации – альтернатив.

  4. Необходимым условием для принятия окончательного решения является разработка критериев решения проблемы - требований к содержанию альтернатив и их обоснование

  5. При выборе лучшего решения нужно опираться как на анализ положительных и отрицательных последствий каждого, так и на анализ необходимых ресурсов для их осуществления

  6. При составлении программы деятельности нужно ориентироваться на первоначальные цели и реальность ее воплощения



Работа группами


Работа группами

Итоговый этап.

Заключительная презентация результатов аналитической работы разными группами, где студенты могут узнать и сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы.



знакомятся с другими вариантами решения поставленной ситуации делают вывод.




Цель: подведение итогов урока, выбор домашнего задания.

  1. Прочитайте еще раз цели урока.

  2. Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению целей?

  3. Домашнее задание:

- составить производственную ситуацию






Подпись ________________________________________ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


ПРИЛОЖЕНИЯ.


Приложение 1.


Конкретная ситуация


Однажды к агроному по защите растений обратился молодой человек. С собой он принес странный на его взгляд клубень картофеля. Стал описывать свой недавно приобретенный участок: «Почва влажная, тяжелая, глинистая, кислая, заросли пырея одолели, так с трудом все приходится выращивать, а тут такая напасть. Да кто же это может в таких-то условиях жить».





А порой на участке слышны какие-то щелчки. Вот как-то очередной раз зашел на огород и обнаружил возле куста картофеля вот этого жука, думал сначала семечка. Может это он вредит?





Проанализируйте описанную ситуацию и объясните, что явилось причиной повреждений на клубне картофеля. Какие меры необходимо принять для защиты картофеля.

Похожие:

План-конспект учебного занятия iconКонспект открытого занятия по теме: «компас. Строение компаса»
Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку эмоционального состояния, предлагая...
План-конспект учебного занятия iconПлан учебного занятия в 7 классе Тема учебного занятия «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимедова сила»
Моу – сош пос. Чайковского, победитель пнпо 2007 года, лауреат конкурса «Учитель года 2011»
План-конспект учебного занятия iconПлан-конспект учебного занятия
Наглядные пособия: Презентации «Повреждения причиняемые насекомыми», «Основные типы усов у насекомых», «Строение головы, типы ног,...
План-конспект учебного занятия iconПлан-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В гостях у бабушки»
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Физкультурное...
План-конспект учебного занятия iconКонспект учебного занятия с использованием цор
Учитель: Свинкина Л. А., руководитель кружка по Лего конструированию: Ралко О. Е
План-конспект учебного занятия iconПлан урока План занятия №46 по дисциплине
План занятия №46 по дисциплине «Организация производства предприятий общественного питания».­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
План-конспект учебного занятия iconКонспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)
План-конспект учебного занятия iconПлан-конспект воспитательного занятия на тему "Патриотизм"
Правильно заполненный Индивидуальный лист участника интеллектуальной игры «Русская матрешка»
План-конспект учебного занятия iconПлан-конспект занятия. Тема: «Вязание игрушек спицами и крючком»
Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы вывязывания игрушки «Мышонок». 17
План-конспект учебного занятия iconПлан-конспект занятия психогимнастики
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница