План-конспект учебного занятия




Скачать 17.91 Kb.
НазваниеПлан-конспект учебного занятия
Дата03.02.2016
Размер17.91 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект учебного занятия

«____» ____________20____г.

Преподаватель __________Матвеева Татьяна Викторовна_______________________________________


Дисциплина _____________Защита растений_________________________________________________

Отделение __________«Агрономия»_____________________ Группа__________31_________________

Модуль №1 Тема занятия №1 ___________Морфология, анатомия и биология насекомых___________

Образовательная технология: технология модульного обучения, информационно-коммуникационная технология_______________________________________________________________________________

Вид занятия (тип урока): учебная лекция (урок изучения нового материала)________________________

Цель занятия:

Образовательная: формирование общеучебных умений и навыков при работе с учебной литературой

Развивающая: анализировать - устанавливать причинно-следственные связи, графически оформлять результаты деятельности

Воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, сообразительности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности, показ важности и практической значимости применения знания по предметам

Межпредметные связи




Обеспечивающие:

  1. Биология

  2. Физиология растений




Обеспечиваемые:

  1. «Технология возделывания винограда»

  2. «Технология возделывания плодовых и ягодных культур»

  3. «Технология возделывания овощных культур»

  4. «Технология возделывания продукции растениеводства»

  5. «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции»

  6. «Стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции»




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия: Презентации «Повреждения причиняемые насекомыми», «Основные типы усов у насекомых», «Строение головы, типы ног, кладка яиц», «Типы личинок»

Раздаточный материал блок с заданиями, схемы «Строение насекомого», «Строение головы», «Типы яиц, кладка яиц», «Типы личинок».

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор.

Литература:

основная

  1. Бондаренко Н. В., Поспелов С. М., «Общая и сельскохозяйственная энтомология» Агропромиздат, 1991г.

Дополнительная

  1. Журнал «Защита и карантин растений» (ежемесячный) Чеховский полиграфический комбинат» г. Чехов



ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п/п

Этап урока


Приемы и методы

Время, мин

 1





4 

 1

 Организационный момент.

 Беседа

 5 минут

 2

 Блок целевая программа и мотивация

 

 5 минут

3

Информационный блок

Объяснение нового материала

15 минут

4

Блок отработки материала




45 минут

5

Блок экспертный контроль




5минут

6

Выдача домашнего задания




5 минут


ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


этапа

Работа преподавателя, ссылки

Работа студента, ссылки

1

2

3

1

Организационный момент  

- Приветствие студентов

- Проверка присутствия студентов на занятии

- проверка наличия у учащихся учебника, рабочей тетради, формата А-4.



Приветствие преподавателя;

Подготовка к уроку учебных принадлежностей.

2

Блок целевая программа и мотивация студентов:

- проверка готовности к уроку,

- сообщение темы и цели урока, знакомство учащихся с планом урока; 

- мотивация перехода к новому материалу

Слушают преподавателя, готовятся к восприятию нового материала 

3

Информационный блок.

Понятием «Энтомология». Значением насекомых в жизни человека. Пользой и ущербом, причиняемым насекомыми.

Информация студентам преподносится в сопровождении презентацией «Повреждения причиняемые насекомыми»



Слушают объяснение преподавателя изучают презентационный материал. Фиксируют основные моменты в тетради.

4

Блок отработки материала.

Студентам раздаются модули с указанием заданий. См. Приложение «Модуль»




Учебный элемент (УЭ) 0.

1-2 минуты.

Цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны:

1. Совершенствовать приемы учебной деятельности (классификация, обобщение, выделение существенных признаков и т. д.)

2. Определить характерные черты насекомых их многообразие и значение.

3. Особенности биологии размножения насекомых.



Внимательно знакомятся с поставленной целью




УЭ -1

Цель: выяснить общие признаки насекомых.

  1. Прочитайте текст на стр. 5-12

  2. Законспектируйте и зарисуйте в тетрадь внешнее строение насекомого.



  1. Проверьте свои записи и оцените работу, пользуясь Приложением УЭ-1

  2. Выполните Лабораторную работу № 1.



Работа индивидуальная




УЭ-2

Цель: изучить влияние на рост и развитие биотических и абиотических факторов.

  1. Преподаватель рассказывает лекционный материал о влиянии абиотических и биотических факторах на рост и развитие насекомого.



Студенты внимательно слушают преподавателя и фиксируют основные моменты в тетради.






УЭ-3

Цель: изучить многообразие строение ротовых аппаратов и характер их повреждения и биологию размножения насекомых с помощью презентационного материала.

  1. Прочитайте текст на стр. 16-20

  2. Зарисуйте типы ротовых аппаратов








Демонстрация презентаций

- «Строение головы, ротового аппарата, основные типы усов у насекомых, типы ног, кладка яиц»

- «Типы личинок»

  1. Составьте схему «Фазы размножения насекомых». Проверьте работу пользуясь Приложение УЭ-3

  2. Заполните таблицу «Краткая характеристика отрядов насекомых»

Наименование отряда

Тип ротового аппарата

Представители















Работа с учебником и презентационным материалом индивидуально


Работа индивидуальная. Оцените свою работу пользуясь

Приложением 1. УЭ -3


Работа индивидуальная. Оцените свою работу пользуясь

Приложением 2. УЭ -3





Блок экспертный контроль.

Внимательно прочитайте утверждение. В графе ответы поставьте знак «+» если утверждение верное и «-» если нет.

1.Насекомые — одна из самых многочисленных групп животного мира.

2. Гусеницы тутового шелкопряда не обра­зуют коконы из которых получают натуральный шелк.

3. Насекомые не участву­ют в биологическом круговороте веществ.

4. Насекомые - переносчики заболеваний человека и животных, вредители растений или про­дуктов в условиях хранилищ.

5. Для грызущего ротового аппарата характерны крупные разви­тые верхние челюсти в виде твердой хитинизированной пластинки с зубцами по внутреннему краю.

6. У насекомых с сосущим ротовым аппаратом верхняя губа раз­вита слабо, верхние челюсти обычно отсутствуют, а нижние прев­ращены в полый хоботок.

7. Период развития в яйце называется постэмбриональ­ным, после выхода из яйца — эмбриональным.

8. Превращение, при котором фаза куколки отсутству­ет, а личинка в общих чертах похожа на взрослое насекомое, на­зывается полным.

9. Имаго – это взрослое насекомое.

10. К абиотическим факторам относят влияние тепла, влажности, дли­ны светового дня, почвы и т. д.,

Работа индивидуальная. Оцените свою работу пользуясь

Приложением 3. Экспертный контроль




УЭ - 4

Цель: подведение итогов урока, выбор домашнего задания.

  1. Прочитайте еще раз цели урока.

  2. Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению целей?

  3. Домашнее задание:

- составить кроссворд по теме «Многообразие насекомых», «Биология размножения», «Морфология насекомого»






Подпись ________________________________________ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


ПРИЛОЖЕНИЯ К МОДУЛЮ.


Приложение 1. УЭ -3

Изображение фаз развития

Наименование фаз развития



Полное превращение

А – Б - имаго

В - личинка

Г - яйцо

Д – куколка

В неполном развитии фаза куколки отсутствует


Приложение 1. УЭ -3



Наименование отряда


Тип ротового аппарата



Метаморфоз


Представители

Полужесткокрылые, или клопы (Hemiptera).

колюще-сосущий

неполное

клопов — фитофаги, некоторые — хищники

Равнокрылые (Homopiera).

колюще-сосущий

неполное

листоблошки (медяницы), тли, червецы и щитовки.

Поденки (Ephemeroptera).

ротовые органы атрофированы

неполное

поденки

Стрекозы (Odonaioptera).

грызущий

неполное

стрекозы

Бахромчатокрылые, или трипсы (Thysanoptera).

колюще-сосущий

неполное

пшеничный и овсяный трипсы.

Богомоловые (Mantoptera).

грызущий

неполное

богомолы

Таракановые (Btattoptera).

грызущий

неполное

тараканы

Прямокрылые (Orihoptera).

грызущий

неполное

саранча, сверчки, кузнечики, медведки.

Жесткокрылые, или жуки (Coleoptera).

грызущий

полное

майские хрущи, хлебные жуки, свекловичные долгоноси­ки, имеются среди них и хищники кокцинеллиды, жужелицы.

Сетчатокрылые (Neuropiera).

Личинки и взрослые насекомые — хищники

полное

златоглазка

Чешуекрылые, или бабочки (Lepidoptera).

сосущий

полное

озимая совка, яблонная плодожорка, хлопковая совка и др.)

Перепончатокрылые (Hymenoptera).

грызуще-сосущего типа

полное

пилильщики, осы, шмели, муравьи, пчелы, наездники. Большинство из них полезны как энтомофаги или опылители.

Двукрылые (Diptera).

сосущего, иногда колюще-сосущего

полное

кровососы, хищ­ники, паразиты, вредители растений.


Приложение 3. Экспертный контроль

  1. +





  2. +

  3. +

  4. +





  5. +

  6. +

Похожие:

План-конспект учебного занятия iconПлан-конспект учебного занятия

План-конспект учебного занятия iconКонспект открытого занятия по теме: «компас. Строение компаса»
Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку эмоционального состояния, предлагая...
План-конспект учебного занятия iconПлан учебного занятия в 7 классе Тема учебного занятия «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимедова сила»
Моу – сош пос. Чайковского, победитель пнпо 2007 года, лауреат конкурса «Учитель года 2011»
План-конспект учебного занятия iconПлан-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В гостях у бабушки»
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Физкультурное...
План-конспект учебного занятия iconКонспект учебного занятия с использованием цор
Учитель: Свинкина Л. А., руководитель кружка по Лего конструированию: Ралко О. Е
План-конспект учебного занятия iconПлан урока План занятия №46 по дисциплине
План занятия №46 по дисциплине «Организация производства предприятий общественного питания».­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
План-конспект учебного занятия iconКонспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)
План-конспект учебного занятия iconПлан-конспект воспитательного занятия на тему "Патриотизм"
Правильно заполненный Индивидуальный лист участника интеллектуальной игры «Русская матрешка»
План-конспект учебного занятия iconПлан-конспект занятия. Тема: «Вязание игрушек спицами и крючком»
Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы вывязывания игрушки «Мышонок». 17
План-конспект учебного занятия iconПлан-конспект занятия психогимнастики
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница