Рабочая программа дисциплины




Скачать 35.37 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
Дата03.02.2016
Размер35.37 Kb.
ТипРабочая программа
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет» (КемГУ)


Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге (ЮФ КемГУ)


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЮФ КемГУ

_______________ Л.А. Шарова

« ___ » ___________________ 2010 г.


Рабочая программа дисциплины

Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение

по специальности среднего профессионального образования

230401 Информационные системы (по отраслям)


Юрга

2011

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительной профессиональной подготовке, повышения квалификации и переподготовке специалистов в области информационных технологий и смежных специальностей.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл. Общеобразовательные дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) в процессов;

применять документацию систем качества;

применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

сертификацию, системы и схемы сертификации;

основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:




лабораторные занятия




практические занятия

20

контрольные работы




курсовая работа (проект)




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)




домашняя работа

реферат

работа с конспектом, литературой

12

8

12

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Стандартизация










Тема 1.1. Система стандартизации.

Содержание учебного материала

6

1

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование». Значение и основная цель учебной дисциплины. Структура учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности. Новейшие достижения и перспективы развития метрологии, стандартизации и сертификации в России. Общая характеристика стандартизации. Цели, принципы, функции и задачи стандартизации. Методы стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов.

2

Лабораторные работы







Практические занятия




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.2. Международная стандартизация

Содержание учебного материала

2

1

Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая ко-миссия (МЭК). Международные организации, участвующие в работе ИСО.

1

Лабораторные работы







Практические занятия:




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.3. Государственная система стандартизации Российской Федерации

Содержание учебного материала

8

1

Правовые основы стандартизации и ее задачи. Органы и службы по стандартизации. Порядок разра-ботки стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов*. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам. Нормокон-троль технической документации.

3

Лабораторные работы







Практические занятия: 1. Общие характеристики стандартов

2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 2. Основы метрологии







Тема 2.1. Основные понятия и определения в области метрологии

Содержание учебного материала

6

1

Триада приоритетных составляющих метрологии. Задачи метрологии. Нормативно-правовая основа метрологического обеспечения точности. Международная система единиц. Единство измерений и единообразие средств измерений. Метрологическая служба. Основные термины и определения. Международные организации по метрологии.

2

Лабораторные работы







Практические занятия: 1. Виды и методы измерений

2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 2.2. Средства, методы и погрешность измерения

Содержание учебного материала

6

1

Средства измерения. Принципы проектирования средств технических измерений и контроля. Выбор средств измерения и контроля. Методы и погрешность измерения. Универсальные средства технических измерений. Автоматизация процессов измерения и контроля. Сертификация средств измерения.

2

Лабораторные работы







Практические занятия: 1. Характеристики средств измерений

2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 2.3. Государственный метрологический контроль и надзор

Содержание учебного материала

4

1

Качество продукции, показатели качества и методы их оценки. Испытание и контроль продукции. Системы качества.

2

Лабораторные работы







Практические занятия: 1. Ответственность за нарушение метрологических правил

2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

4

Раздел 3. Сертификация










Тема 3.1. Основные термины и определения в области сертификации

Содержание учебного материала

6





1

Сущность сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Проведение сертификации. Законодательная и нормативная база сертификации. Организационно-методические принципы сертификации.

2

Лабораторные работы




Практические занятия:




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 3.2. Порядок и правила сертификации

Содержание учебного материала

8

1

Порядок проведения сертификации продукции. Знаки соответствия в системе ГОСТ Р. Условия ввоза импортируемой продукции, подлежащей обязательной сертификации. Особенности сертификации услуг. Схемы сертификации работ и услуг. Сертификация систем обеспечения качества. Экологическая сертификация.

2

Лабораторные работы







Практические занятия: 1. Схемы сертификации

2

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 3.3. Сертификация в различных сферах

Содержание учебного материала

6

1

Сертификация систем обеспечения качества. Экологическая сертификация. Перспективы развития сертификации.

2

Лабораторные работы







Практические занятия:




Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

4

Раздел 4. Техническое документоведение







Тема 4.1. Техническое документоведение

Содержание учебного материала

12


1

Единая система технической документации(ЕСТД). Порядок создания, ведения и учета технической документации. Сопроводительная документация. Правила оформления технической документации.

2

Лабораторные работы







Практические занятия: 1. Оформление технической документации.

8

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

8

Примерная тематика курсовой работы (проекта)




Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)




Всего:

96



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Метрологии и стандартизации; мастерских ____________________; лабораторий Информационных систем.

Оборудование учебного кабинета: персональный компьютер, метрологические средства.

Технические средства обучения: аудиовизуальное, телекоммуникационное оборудование

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: средства измерения и контроля

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Благодатских В.А. и др. Стандартизация разработки программных средств: – М.: Финансы и ста-тистика, 2003-288с.: ил.

Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. -М.: Юрайт-Издат, 2003. – 318с.

Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.– М.: Юнити-Дана, 2001.-711с.

Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Высшая школа, 2002.

Исаев Л.К., Маклинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. – М: ИПК Изд-во стандартов, 1996.

Дополнительные источники:

1. Исаев Л.К., Маклинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. – М: ИПК Изд-во стандартов, 1996.

2. http://www.copyright.ru


3.3. Образовательные технологии

Личностно-ориентированные технологии, ситуационно-проблемные технологии, производственно-адаптивные технологии.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) в процессов;

применять документацию систем качества;

применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации

знать национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции;

знать основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

знать положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

знать сертификацию, системы и схемы сертификации;

знать основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов.


Практическая работа, зачет


Практическая работа, зачет


Практическая работа, зачет


Практическая работа, зачет


Выполнение компьютерного теста, оценка

Индивидуальное задание, зачет


Выполнение компьютерного теста, оценка


Выполнение компьютерного теста, оценка


Практическая работа, зачет

Выполнение компьютерного теста, оценка


Выполнение компьютерного теста, оценка

Практическая работа, зачет

Индивидуальное задание, зачет




5. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ




Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1 Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

- демонстрация навыков по сбору и анализу данных для использования в информационной системе;

- демонстрация навыков составления отчетной документации;

- демонстрация знания состава проектной документации;

- планирование модификации информационной системы.

Экспертная оценка на практическом занятии


Экспертная оценка на практическом занятии

Устный экзамен

Экспертная оценка на практическом занятии


ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

- демонстрация знания основных регламентирующих документов;

- обоснование выбора системы сертификации продукции;

- обоснование выбора средств метрологического контроля;

- изложение технологической последовательности проведения метрологических измерений;

- взаимодействие с коллегами при выполнении профессиональной деятельности.

Устный экзамен


Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии Тестирование

Экспертная оценка на практическом занятии Письменный экзамен

IIK 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

- демонстрация знаний эксплуатационной документации;

- демонстрация навыков разработки и оформления технической и сопроводительной документации;

- демонстрация навыков оформления документации в соответствии с нормативными документами

Устный экзамен


Экспертная оценка на практическом занятии


Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

- обоснование выбора метрологических средств измерения и контроля;

- демонстрация навыков документирования результатов выполненных работ;

- демонстрация знания и возможности применения нормативных документов.



Устный экзамен


Экспертная оценка на практическом занятии

Устный экзамен


ПК 1.9.  Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

- демонстрация знания отраслевых нормативно-технических документов;


- демонстрация применения стандартов в процессе сопровождения информационной системы;


Устный экзамен


Экспертная оценка на практическом занятии

Письменный экзамен





Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;


- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС CПО

по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Автор ____________________________ Решетов А.Н.

Рецензент (ы) _________________________

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании цикловой комиссии

Протокол № _______ от «___» ________________ 2011 г.

Председатель ЦК ________________________ Вертинская О.В.

(подпись)

Одобрено методическим советом филиала

Протокол № _______ от «___» ________________ 2011 г.

Председатель ________________________ Рудко И.П.

(подпись)







Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины 080507. 65 «Менеджмент организации»
Управление качеством [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 37 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины 080507. 65 «Менеджмент организации»
Организационное поведение [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 54 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 032301 «Регионоведение»
Управление персоналом [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 36 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 351200 «Налоги и налогообложение»
Информационные технологии в налогообложении [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: тгамэуп, 2012. 20 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111 «Маркетинг»
Внутрифирменное планирование [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 45 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
Сетевая экономика [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: тгамэуп, 2012. 20 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 032301 «Регионоведение»
Стратегическое планирование и прогнозирование: [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 40 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
Информационные системы в налогообложении [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: тгамэуп, 2012. 20 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг»
Управление качеством [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 37 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины 080507. 65 «Менеджмент организации»
Контроллинг [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 34 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница