Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»




Скачать 26.93 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер26.93 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


международные финансы


Направление подготовки

230700 — ПРИКЛАДНАЯ ИФНОРМАТИКА


Профиль подготовки

Прикладная информатика (в экономике)


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва 2012

Составитель рабочей программы:

Якубова Наталья Евгеньевна старший преподаватель кафедры «Финансовый менеджмент» МПСУ.


Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» и включает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.


Рецензент:

Шмидт В.Р. к.э.н., доц., декан факультета экономики, менеджмента и международного туризма МПСУ.


1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Международные финансы» является формирование теоретических и практических знаний для понимания сущности, механизмов, тенденций развития мировых финансов, значения разных видов валютных операций и технологии их проведения, описание основных участников международных финансов, современных проблем и подходов к их решению.

Данную цель предполагается достичь при решении следующих задач:

- сформировать у студентов базовые знания о важнейших элементах мировой валютной системы;

- изучить эволюцию мировой и европейской валютной системы;

- сформировать представление о современной структуре и участниках мирового финансового рынка;

- сформировать у студентов представление о международных валютно-кредитных отношениях государств, платежном балансе страны и методах его регулирования;

- изучить операции, осуществляемые международной банковской системой;

- ознакомиться с деятельностью международных финансовых организаций и перспективами развития мировой валютной системы.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Международные финансы» представляет собой дисциплину вариативной (по выбору студента) части цикла профессиональных дисциплин, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном университете по направлению подготовки «Прикладная информатика». Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе изучения таких дисциплин как: История; Информационные системы и технологии; Экономическая статистика.

Дисциплина «Международные финансы» служит методологической основой для освоения дисциплин: Мировая экономика; Мировые информационные ресурсы.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Международные финансы»


В результате освоения дисциплины «Международные финансы» у студентов формируется часть компетенций ОК-1 (способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения), ОК-5 (способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию), ОК-7 (способность понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества); ОК-8 (способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях), ПК-1(способность использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности); ПК-2 (способность  при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования); ПК-22 (способность готовить обзоры научной литературы и электронных  информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать:

● основы формирования мировых цен;

● сущность важнейших элементов мировой валютной системы и категорий, относящихся к сфере международных финансов;

● закономерности развития мировой валютной системы, её эволюцию;

● этапы формирования и эволюцию развития европейской валютной системы и зоны евро;

● современную структуру и участников мирового финансового рынка;

● причины интеграционных процессов;

● цели и процесс создания ЕС;

● цели создания и функции международных финансовых организаций;

- уметь:

● объяснять экономическое содержание важнейших терминов;

● анализировать статистические данные по международным финансам;

● использовать и анализировать источники информации по международным финансам;

● на практике использовать полученные теоретические знания;

- владеть:

● терминологией в области данной дисциплины;

● практическими навыками для решения проблем, связанных с функционированием международных финансов.


4. Структура и содержание дисциплины «Международные финансы»


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единиц (108 часов).


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Основы формирования мировых цен

4

18

3







3

12







Тестирование

2

Эволюция мировой валютной системы. Валютная политика



4



18


3









3


12







Защита реферативного обзора

3

Современная структура и участники мирового финансового рынка

4

18

3







3

12







Опрос

4

Международные валютно-кредитные отношения государств. Платежный баланс и основные методы его регулирования

4

18

3







3

12







Контрольная работа

5

Европейское сообщество: причины и цели создания. Развитие и становление европейской валютной системы

4

18

3







3

12







Эссе

6

Международные финансовые организации и перспективы развития мировой валютной системы

4

18

3







3

12







Защита реферативного обзора




ИТОГО

4

108

18







18

72







Дифференцированный зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Основы формирования мировых цен

7

18

0,5










17,5







Тестирование

2

Эволюция мировой валютной системы. Валютная политика



7

18

0,5







0,5

17







Защита реферативного обзора

3

Современная структура и участники мирового финансового рынка

7

18

0,5










17,5







Опрос

4

Международные валютно-кредитные отношения государств. Платежный баланс и основные методы его регулирования

7

18

0,5







0,5

17







Контрольная работа

5

Европейское сообщество: причины и цели создания. Развитие и становление европейской валютной системы

7

18

1







0,5

16,5







Эссе

6

Международные финансовые организации и перспективы развития мировой валютной системы

7

18

1







0,5

16,5







Защита реферативного обзора




ИТОГО

7

108

4







2

102







Дифференцированный зачет



5. Образовательные технологии

Изучение дисциплины «Международные финансы» предусматривает сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.

Аудиторные занятия включают чтение лекции, проведение практических занятий и семинаров.

Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. Механизм восприятия лекции выглядит следующим образом: воспринимается информация, затем в сознании происходит её анализ, после чего информация снова выражается словами (в виде конспекта лекции). Конспект является уже продуктом мышления учащегося, что требует от него значительного умственного напряжения. Кроме того, на протяжении лекции возбуждаются одни и те же участки коры головного мозга, в результате чего уровень восприятия может понизиться. Умение слушать и конспектировать лекцию вырабатывается постепенно. Материал лекции закрепляется на семинарах.

Лекция раскрывает студентам основные вопросы и проблемы дисциплины, даёт общее представление по изучаемой теме, ориентирует их в терминах. В ходе проведения лекции делаются акценты на наиболее значимых вопросах курса. Основная цель проведения лекции - дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной теме; обеспечить в процессе лекции творческую работу студентов совместно с преподавателем; воспитывать у студентов профессионально-деловые качества, любовь к предмету, и развивать у них самостоятельное творческое мышление.

По своей структуре лекции могут отличаться одна от другой. Все зависит от содержания и характера излагаемого материала, но существует общий структурный каркас, применимый к любой лекции. Прежде всего, это сообщение плана лекции и строгое ему следование. В план включаются наименования основных узловых вопросов лекции.

Полезно напомнить содержание предыдущей лекции, связать его с новым материалом, определить место и назначение в дисциплине, в системе других наук. При раскрытии темы можно применять индуктивный метод: примеры, факты, подводящие к научным выводам; можно также использовать метод дедукции: разъяснение общих положений с последующим показом возможности их приложения на конкретных примерах. По каждому из анализируемых положений следует делать вывод, выделяя его повторением и интонацией. В конце лекции полезно подвести итог услышанному. Традиционная вузовская лекция обычно называется информационной, имея несколько разновидностей.

Вводная лекция. Она знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин. Далее дается краткий обзор курса (вехи развития данной науки, имена известных ученых). В такой лекции ставятся научные проблемы, выдвигаются гипотезы, намечаются перспективы развития науки и ее вклада в практику. Во вводной лекции важно связать теоретический материал с практикой будущей работы специалистов. Далее целесообразно рассказать об общей методике работы над курсом, дать характеристику учебника и учебных пособий, ознакомить слушателей с обязательным списком литературы, рассказать об экзаменационных требованиях. Подобное введение помогает студентам получить общее представление о предмете, ориентирует их на систематическую работу над конспектами и литературой, знакомит с методикой работы над курсом.

Обзорно-повторительные лекции, читаемые в конце раздела или курса, должны отражать все теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела или курса, исключая детализацию и второстепенный материал. Это квинтэссенция курса.

Обзорная лекция. Это не краткий конспект, а систематизация знаний на более высоком уровне. Психология обучения показывает, что материал, изложенный системно, лучше запоминается, допускает большее число ассоциативных связей. В обзорной лекции следует рассмотреть также особо трудные вопросы экзаменационных билетов. Излагая лекционный материал, преподаватель должен ориентироваться на то, что студенты пишут конспект.

Конспект помогает внимательно слушать, лучше запоминать в процессе записи, обеспечивает наличие опорных материалов при подготовке к семинару, экзамену. Задача лектора - дать студентам возможность осмысленного конспектирования. Слушать, осмысливать, перерабатывать, кратко записывать. Для этого преподаватель должен помогать студентам и следить, все ли понимают, успевают. Это видно по реакции аудитории. Каковы средства, помогающие конспектированию? Это акцентированное изложение материала лекции, т.е. выделение темпом, голосом, интонацией, повторением наиболее важной, существенной информации, использование пауз, записи на доске, демонстрации иллюстративного материала, строгое соблюдение регламента занятий.

Полезно обучить студентов методике конспектирования, правильному графическому расположению и оформлению записи: выделению абзацев, подчеркиванию главных мыслей, ключевых слов, заключению выводов в рамки, использованию разноцветных ручек или фломастеров.

Искусство лектора помогает хорошей организации работы студентов на лекции. Содержание, четкость структуры лекции, применение приемов поддержания внимания - все это активизирует мышление и работоспособность, способствует установлению педагогического контакта, вызывает у студентов эмоциональный отклик, воспитывает навыки трудолюбия, формирует интерес к предмету.

Практические занятия и семинары предусматривают выполнение студентами тестов, контрольных работ, опрос, защиту рефератов и эссе, проведение коллоквиума. На семинарских занятиях студенты под руководством преподавателя развивают и углубляют знания, полученные на лекциях.

В процессе внеаудиторной работы студенты самостоятельно изучают учебную литературу, нормативные документы, материалы, представленные в специализированных периодических изданиях.

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, при домашней подготовке.

Формы самостоятельной работы определяются кафедрами и преподавателями на основе рабочей программы по учебной дисциплине с учетом курса обучения, степени подготовленности студентов и других факторов.

При организации самостоятельной работы по конкретной дисциплине необходимо обеспечить полную информированность студентов о ее целях и задачах, сроках выполнения, формах контроля и самоконтроля, трудоемкости.

Цель практических занятий и самостоятельной работы состоит в следующем: во-первых, закрепить, конкретизировать, расширить и углубить материал лекционных курсов; во-вторых, привить студентам навыки и приемы самостоятельной работы; в-третьих, проверить, насколько усвоен студентами лекционный материал; в-четвёртых, научить студентов самостоятельно анализировать изучаемый материал, мыслить и формировать своё мнение по конкретному вопросу или проблеме.

В ходе изучения дисциплины предполагаются следующие формы контроля за её усвоением студентами: тестирование, решение задач, устный опрос, контрольные работы, защита рефератов и эссе, обсуждение наиболее значимых и сложных вопросов дисциплины. Итоговый контроль по данной дисциплине предусмотрен в форме дифференцированного зачета.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

6.1 Виды самостоятельной работы и формы контроля





N п/п

Наименование тем

Содержание самостоятельной работы

Форма контроля

1

Основы формирования мировых цен

Работа с учебной литературой

Тестирование

2

Эволюция мировой валютной системы. Валютная политика

Работа с учебной литературой, подготовка реферативного обзора

Защита реферативного обзора

3

Современная структура и участники мирового финансового рынка

Работа с учебной литературой

Опрос

4

Международные валютно-кредитные отношения государств. Платежный баланс и основные методы его регулирования

Работа с учебной литературой

Контрольная работа

5

Европейское сообщество: причины и цели создания. Развитие и становление европейской валютной системы

Работа с учебной литературой, подготовка эссе

Защита эссе

6

Международные финансовые организации и перспективы развития мировой валютной системы

Работа с учебной литературой, подготовка реферативного обзора

Защита реферативного обзора
  1   2   3

Похожие:

Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины Электронные библиотечные ресурсы для направления 080500. 62 Бизнес-информатика, 010400. 62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для студентов направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика», направления 010400. 62 «Прикладная...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» ивключает в себя: цели освоения дисциплины;...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» ивключает в себя: цели освоения дисциплины;...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» ивключает в себя: цели освоения дисциплины;...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» ивключает в себя: цели освоения дисциплины;...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины Введение в unix» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины Численные методы для направления 010500. 62 «Прикладная математика и информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010500. 62 «Прикладная...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 230700 «Прикладная информатика» всех форм обучения
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины Стохастическое моделирование  для направления 657100«Прикладная математика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки по...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины Управление развитием информационных систем для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница