Исследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной




Скачать 33.12 Kb.
НазваниеИсследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер33.12 Kb.
ТипИсследовательская работа
  1   2



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 г. Белгорода


Секция БИОЛОГИЧЕСКАЯ

(подсекция «Пагубное влияние вредных привычек на здоровье нации»)


«Здоровьесберегающее пространство школы как средство обеспечения охраны и укрепления здоровья детей и подростков»


Исследовательская работа




Выполнена ученицей


9 класса средней школы № 48

г. Белгорода

Кравченко Марией Владимировной


Научный руководитель

Учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 48

Фатьянова Евгения Александровна


Белгород, 2013


Оглавление.



1. Введение

3

2.1. Факторы группы риска

4

2.2. Диагностика ситуации в школе

5

2.3. Нормативно-правовая база школы, характеристика микрорайона

6

2.4. Гигиена питания

7

2.5. Оздоровительная база

7

2.6. Деятельность социально-реабилитационной службы школы

8

2.7. Роль учителей – предметников

8

3. Заключение и выводы

10

4. Литература

11

5. Приложения

12




  1. Введение

Актуальность проблемы профилактики употребления психоактивных веществ (алкоголя, табака, наркотиков) определяется последними данными:

- потребление алкоголя в России на душу населения в два раза превышает предельно допустимый уровень, который Всемирная организация здравоохранения признала критически опасным для здоровья нации.

- в России каждое третье бытовое преступление — следствие употребления алкоголя и суррогатов, порядка 80% самоубийств и 60% убийств совершается именно в состоянии алкогольного опьянения, ежегодно от алкогольных отравлений умирают 40 тыс человек — это официальная статистика. Смело умножайте на 10-30, а то и на все сто, говорят эксперты. Угроза безопасности страны почище американской ПРО.

- настоящим бедствием стало курение. Россия - одна из самых курящих стран мира.

На сегодняшний день в Белгородском областном наркологическом диспансере на учете состоит более 25 тысяч белгородцев. Из них, около 20 тысяч алкоголики, остальные - наркоманы и токсикоманы. В составе состоящих на учете алкоголиков и наркоманов более двух тысяч женщин и 25 подростков. За 6 месяцев этого года в Белгородской области от передозировки алкоголя и употребления самогона умерло 260 человек.

Эти цифры удручающие, но по сравнению с остальными регионами России, в Белгородской области показатели заболеваемости алкоголизмом и наркоманией значительно ниже средних. Поэтому очень важно вести постоянную профилактическую работу, чтобы эти показатели не стали расти.

Рассматривая профилактику как активный поступательный процесс создания условий и формирования личностных качеств, способствующих развитию личности, ориентированной на здоровый образ жизни одной из актуальных задач образовательного учреждения является воспитание устойчивости учащихся к психоактивным веществам.

В Белгородской области реализуется 23 профилактические программы, но как показывает анализ, среди них нет программ для образовательных учреждений, которые бы системно охватывали все сферы профилактики (образовательная, семейная, досуговая).

Рассмотрев всё вышесказанное и проанализировав результаты анкетирования учащихся школы (приведены ниже), мы решили проанализировать, как в нашей школе происходит пропаганда здорового и безопасного образа жизни, какие меры принимаются для активизации антинаркотического и антиалкогольного просвещения.

Для более точного анализа был разработан план деятельности:

провести диагностику учащихся среднего истаршего звена и выявить их отношение к алкоголю, табакокурению и наркотикам;

проанализировать среду, в которой проживают учащиеся школы;

познакомиться с документацией школы, направленной на пропаганду здорового и безопасного образа жизни;

рассмотреть, как происходит формирование у школьников устойчивого и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам;

рассмотреть, как организованы «горячие» питание детей и подростков, отдых и оздоровление во время летних и зимних каникул;

выяснить направления работы «Оздоровительного центра» и формы работы «Центра досуга жителей микрорайона»;

провести анализ работы спортивных секций, кружков и спортивных залов на территории школы;

рассмотреть деятельность учителей-предметников, социальных педагогов, психолога, работников библиотеки по формированию здорового образа жизни школьников;

проанализировать деятельность клуба «Здоровье и Я» и агитбригады «Новое поколение»;

выяснить роль физического труда в формировании здорового образа жизни.


    1. Факторы группы риска

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном по­мещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина.

Установили, что люди начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 1О раз - язвой желудка и в 30 раз - раком легких [1].

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мо­чевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого чело­века содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков - в половине пачки.

Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются неуспевающие в учебе [8].

В табаке содержится масса ядовитых ве­ществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.

Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглоби­ном, который является переносчиком кислорода. При курении проис­ходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка [4].

Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в та­баке, их ведь насчитали почти 1200!

В глубокой древности познакомился человек с необычным весе­лящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разби­тостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и не догадывались не могли знать какого страшного врага они приобрели [7]. К со­жалению, печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшение настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

Основным действующим началом опьянения любого напитка яв­лялся алкоголь - этиловый, или винный, спирт.

Принятый внутрь, он через 5-1О минут всасывается в кровь и раз­носится по всему организму. Алкоголь - яд для любой ЖИВОЙ клетки. Проникнув в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сжимаются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов погибают.

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки голо­вного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушая их, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

Под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающимся воз­буждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Вот почему опьяневший человек, как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом СОСТОЯНИИ.

Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм, не сразу выводится оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение одного - двух дней, а в не­которых случаях и больше [7].

Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков и алкоголя. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко [8].

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкого­лизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также проис­ходит гораздо быстрее.

Распространение наркотиков в среде несовершеннолетних принимает характер эпидемии – они становятся привычным компонентом молодёжной субкультуры. Известно, что один наркоман за год втягивает в порочный круг от 10 до 15 человек.

Наркомания чрезвычайно сложное и общественно опасное явление в современном мире. Причиняемый ею вред огромен и практически не поддаётся исчислению. Это и деградация личности наркомана, и импульс к совершению разнообразных преступлений, и снижение интеллектуального потенциала общества [9].

Слово «наркотики» прочно существует в словаре XXI века как одно из самых употребляемых слов.

Опрос на улицах города показал (приложение 1), что проблема нар­котиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно.

Как Вы можете видеть - здоровье на 50% зависит от образа жизни, условий труда и проживания, привычек и поведения (приложение 2). Это в идеальном варианте. Но организм сталкивается ещё и с факторами риска, такими как курение, алкоголь, наркотики, несбалансированное питание и т. д.

И, если человек не умеет противостоять этим факторам, это означает лишь одно: «Он целенаправленно разрушает своё здоровье».

Молекулы трёх веществ – никотина, морфина и этанола – отнимают у людей здоровье и приносят им столько же горя, сколько разрушительные мировые войны.

Борьба с пагубным действием этих молекул на организм человека привлекает силы множества людей самых разных профессий.


2.2. Диагностика ситуации в школе

Проведя диагностику (приложение 3) отношения учащихся нашей школы к алкоголю, табаку и наркотикам, мы получили следующие данные (приложение 4).

Результаты анкетирования показали, что по числу учащихся, которые курят подростки 11-х классов стоят на первом месте (31%), опережая школьников 7-х, 8-х и 10-х классов (23% , 29% и 14% соответственно).

По употреблению спиртных напитков на первом месте учащиеся 11-х классов – 56%, на втором восьмиклассники – 55%, третье место занимают учащиеся 10-х классов – 47% и, наконец, учащиеся 7-х классов – 38%.

Что касается наркотических веществ. То здесь показатели растут, постепенно увеличиваясь в каждой возрастной группе:

    • 7-е классы – 6% опрошенных, пробовали наркотики;

    • 10-е классы – 7% всех десятиклассников знакомы с наркотическими веществами не понаслышке;

    • среди учащихся 11-х классов 7,5% школьников знают эффекты, вызываемые наркотическими веществами;

    • учащиеся восьмых классов занимают последнее место – 3,4% опрошенных знакомы с наркотическими веществами

Конечно же, это большие показатели, тем более, если учесть, что в нашей стране продажа спиртных напитков и сигарет запрещена лицам до 18-ти лет.

Ни для кого не секрет, сочетание алкоголя, наркотиков и детской незрелой психики приводит к страшным последствиям: подростки зарабатывают неизлечимые заболевания, становятся алкоголиками и наркоманами, что приводит в сою очередь к преступлению.


    1. Нормативно-правовая база школы, характеристика микрорайона


Как мы уже говорили на здоровье человека, на формирование у него тех или иных привычек влияют общество и социальные условия, которые это общество создаёт вокруг данной личности.

Школа № 48 расположена по улице Октябрьская, в непосредственной близости от района «Савино», большинство учащихся проживает именно в этом районе. Как нам сообщили в отделении милиции № 5 УВД г. Белгород этот район имеет дурную славу, здесь расположены места, в которых подростки могут без контроля употреблять спиртные напитки, курить. Так же на территории района проживает много неблагополучных семей, за которыми ведётся постоянное наблюдение. Район «Савино» имеет несколько притонов.

С неблагополучными семьями микрорайона, а так же с учащимися, состоящими на учёте в ОДН и внутришкольном учёте, активно работают сотрудники социально-реабилитационной службы школы (приказ от №17/1 01.09.05). Ведётся работа по профилактике наркомании и токсикомании среди учащихся школы (приказ №45 от 07.09.05), школа постоянно сотрудничает с областным наркологическим диспансером (приказ №116 от 26.10.05)

Отталкиваясь от федерального закона о наркотических средствах и психотропных веществах, а так же от федерального закона об ограничении курения табака. Для активизации работы с учащимися школы в целом, и трудными подростками в частности, в нашей школе разработаны и действуют антинаркотическая и антиалкогольная программы [5], издан приказ о запрете курения (приказ № 47 от 07.09.05).

Задачи этих программ:

  1. Показать опасные для здоровья последствия вредных привычек;

  2. Привлечь внимание учащихся к причинам, по которым люди приобретают вредные привычки;

  3. способствовать выработке иммунитета против привычек, наносящих вред здоровью.

Все эти меры, а так же активная работа коллектива школы позволили уменьшить число учащихся состоящих на учёте в ОДН и внутришкольном учёте (приложение 4)


2.4. Гигиена питания


Ещё одним из важным фактором, влияющим на здоровье подростка является правильное питание. Поскольку учебная нагрузка предполагает нахождение учащихся в школе в среднем до двух часов по полудню им просто необходимо питаться на территории школы. Для этой цели работниками столовой разработана гибкая система мероприятий по обеспечению школьников здоровой и вкусной пищей.

На сегодняшний день общая численность учащихся, получающих горячие питание с учётом отсутствующих составляет примерно 502 человека. Школьникам предлагается разнообразное меню завтраков, обедов и выпечки.

В 2012-20013 учебном году число учащихся, получающих, правильное, полноценное питание возросло на 5,2%. В начальном звене все дети питаются в школьной столовой. Охват питанием учащихся 5 – 8 классов составляет 73 %. Несколько отстаёт старшее звено, где завтраки и обеды получают лишь 54 % школьников.

Возрастная группа

2010-2011гг

2011-2012гг

2012-2013гг

1-4 классы

100

100

100

5-9 классы

42.6

59.4

73

10-11 классы

12

27.6

54



2.5. Оздоровительная база


Формирование здорового образа жизни в нашей школе продолжается и во время каникул.

Оздоровлением детей и подростков в летнее время, а так же во время зимних и осенних каникул занимается школьный оздоровительный лагерь «Радужный город», который радует детей и их родителей на протяжении 10 лет.

Большая часть детей находится в лагере, конечно же, летом. В этом году летний лагерь принял 398 человек, зимний 70 человек, осенний 70 человек. Большинство детей, прибывающих в школьном лагере – это дети группы риска, из неблагополучных семей, дети-сироты. Задача воспитателей лагеря оказать посильную помощь таким семьям.

В школьном лагере детям предоставляется 2-х разовое и 3-х разовое питание. Меню составляется в соответствии с возрастом отдыхающих детей. В рацион включаются фрукты, овощи, молочные продукты.

Жизнь в лагере протекает ярко и красочно. За время пребывания в лагере воспитатели прикладывают максимум усилий для формирования духовного, нравственного и здорового образа жизни учащихся.

Посещаются кинотеатры, театры, музеи, выставки, библиотеки. Проводятся экскурсии по родному городу.

Но самой главной задачей лагеря является – оздоровление детей.

При составлении плана работы школьного лагеря большое внимание уделяется массовым спортивно-оздоровительным мероприятиям. Дети с большим удовольствием посещают бассейн во Дворце спорта «Спартак», многие из них научились плавать. Каждый день проходят прогулки на свежем воздухе, в ходе которых физруком лагеря осуществляется работа по оздоровлению детей в виде спортивных эстафет, конкурсов, игр, викторин по пропаганде здорового образа жизни.

На базе МБОУ СОШ №48 создан и функционирует оздоровительный центр, работа центра направлена на оздоровление учителей и учащихся школы.

Здесь для учащихся и учителей работают следующие кабинеты: массажа, первичной профилактики, профилактики и коррекции зрения, ЛФК, физиотерапии и фитотерапии, психолога.

Оздоровительный центр функционирует на базе школы 3 года. За это время курс в физиотерапевтическом кабинете прошли 334 учащихся, получили массаж 342 ученика, прошли курс ЛФК 217 школьников. Пройдя занятия в кабинете профилактики и коррекции зрения:

84,6 % улучшили остроту зрения;

93,2 % улучшили резервы аккомодации;

91,4 % улучшили резервы конвергенции.

Как следствие успешной работы специалистов оздоровительного центра число заболеваний уменьшилось, учебный процесс для многих детей стал непрерывным, что, конечно же, положительно сказывается на качестве знаний учащихся.


2.6. Деятельность социально-реабилитационной службы школы


Работу по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения постоянно ведут социальные педагоги школы.

Их деятельность имеет несколько направлений:

  • «Подросток и вредные привычки»;

  • «Физкультура и двигательная активность»;

  • «Профилактика инфекционных заболеваний»;

  • «Духовно-нравственное воспитание».

Под руководством социальных педагогов участниками клуба «Здоровье и Я» был оформлен стенд «Защити себя от СПИДа», организовано выступление школьной агитбригады «Новое поколение». Так же работники социальной службы готовят учащихся к участию в городских мероприятиях и акциях, таких как «Белая ромашка», «Подросток и игла». Под их пристальным вниманием проходят конкурсы рисунков и плакатов на темы: «О спорт – ты мир», «Нет туберкулёзу», «Жизнь даётся, чтобы творить», «Здоровье и молодёжь».

В школе постоянно работает консультационный пункт, регулярно проводятся беседы с детьми склонными к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотиков врачом подросткового наркологического диспансера Андреевой Ольгой Сергеевной.

Социальные педагоги поддерживают тесную связь с Федеральной службой по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Сотрудники службы проводят лекции и организовывают просмотры видеофильмов, в частности учащиеся 9-х классов просмотрели фильм «С молоком матери».

Поведение человека зависит от его нравственности, моральных устоев. Для духовного просвещения школьников социальная служба школы регулярно организует встречи с представителями русской православной церкви. Представители духовенства рассказывают учащимся историю православия, его законы, приобщают учащихся к русской культуре.


2.7. Роль учителей – предметников

Наряду с социальными педагогами над формированием положительной мотивации по отношению к здоровому образу жизни трудятся учителя физической культуры и учителя предметники.

Работа любой клетки организма осуществляется за счёт запасённой ранее энергии. В развивающемся организме клетка запасает больше энергии, чем тратит, и в следующий раз акт её работы будет большим по величине, чем предыдущий. В этом заключается энергетическое правило скелетных мышц. Поэтому одним из основных факторов роста и развития организма, является двигательная активность.

В раннем возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и в ВУЗе – устойчивости умственной работоспособности и психической активности.

Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность творчески мыслить. Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку гормонов – эндорфинов и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствующих возникновению стрессов.

Культура движений способствует развитию сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, ровность поведения, доброжелательность к другим людям.

Движение – важная функция организма человека.

Утренняя зарядка. С раннего возраста надо начинать день с утренней зарядки. Её цель состоит в том, чтобы быстрее перейти от сна к бодрствованию, усилить кровообращение и дыхание, поднять работоспособность.

Динамичные паузы. Это время активного отдыха на свежем воздухе в свободное время.

Занятия спортом. Это основная физическая нагрузка, она способствует развитию костно-мышечной, кровеносной, дыхательной, нервной систем.

Учителя физической культуры регулярно проводят «Дни здоровья», спортивные праздники «А ну-ка, девочки», «А ну-ка, парни».

Под их руководством в школе созданы и действуют спортивные секции: «Лёгкая атлетика», «Русская лапта», «Художественная гимнастика», «Гандбол», «Айкидо».

Большое внимание уделяется семейному спорту.

На базе школы созданы условия для занятий спортом родителей вместе с детьми, в вечернее время: работает тренажёрный зал, открыты спортивные залы для занятий баскетболом, футболом.

Кроме того учителя физической культуры ведут просветительскую работу по формированию у школьников негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических веществ, табакокурению. Учащимся разъясняется пагубное влияние психотропных веществ на организм человека, раскрывается связь между физической выносливостью и употреблением выше перечисленных веществ.

Уже не первый год на базе школы создан и работает туристический клуб «Альтаир». Сюда приходят ребята разных возрастов, главное иметь одну цель: « Стремление к здоровому образу жизни и желание к познанию нового».

Формирование установок на здоровый образ жизни продолжается учителями-предметниками. На уроках учащимся рассказывается о составе, свойствах и влиянии на организм подростка наркотических веществ, алкоголя и табака.

Так на уроке «Влияние табака на дыхательную и пищеварительную системы человека» школьники узнают, что табачный дым в 4.5 раза вреднее для человеческого здоровья, нежели выхлопные газы автомобиля; из 100 случаев заболевания туберкулёзом лёгких в 85 это происходит у курильщиков; горящая сигарета – химическая фабрика, продуцирующая 3 тысячи соединений, а в их числе 40 канцерогенов и 12 коканцерогенов (канцероген – ракообразующий, коканцероген – усиливающий воздействие); любители табака страдают опасными недугами по сравнению с некурящими: инфарктом миокарда – в 2 раза чаще, эмфиземой лёгких – 8-15 раз чаще, язвой желудка – в 3-5 раз чаще, раком дыхательных путей 15-20 раз чаще, смертность среди курильщиков в возрасте 40-49 лет в 3 раза выше, чем среди некурящих, а у 60-64 летних – в 19 раз. Это на 25% выше, чем тот же показатель в США; согласно последним данным ВОЗ ежегодно во всём мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5-3 млн. человек – каждые 10-13 секунд.

Учителя биологии и трудового обучения уделяют большое внимание воспитанию трудолюбия. Учащиеся в свою очередь с большим желанием работают на пришкольном участке: вскапывают клумбы, высаживают цветы, ухаживают за ними во время летней практики. Желание трудиться, на наш взгляд, является важным показателем стремления к здоровому образу жизни.

Классные руководители уделяют большое внимание ра­боте с классами по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками.

Но для того чтобы бороться с вредными привычками учащихся, классные руководители в первую очередь формируют у ребят отрицательное к ним отношение. С этой целью организуется в классе се­рьезная профилактическая просветительская работа через систему внеклассных мероприятий.

Внеклассные мероприятия направлены на демонс­трацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек.

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении используются разнообразные формы работы (приложение 7)

На классных часах учащиеся узнают, что из общего числа наркоманов в нашей стране 20% составляют дети 15-16 лет и 14% - 17-18 лет. По неофициальным данным каждый третий учащийся школы хотя бы раз пробовал наркотики, и начинают это делать с 11-12 лет.

Родительские собрания позволяют учителям и родителям объединить усилия в борьбе с нарастающим распространением алкоголя, табака и наркотиков. Классные руководители рассказывают родителям о признаках, выявляющих употребление наркотиков и алкоголя, дают рекомендации.


3.Заключениеи выводы


По утверждениям врачей, каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. Человек накапливает в неделю 2 тыс. калорий, которые надо сжечь в огне физических нагрузок, а не в табачном дыму.

Сегодня в нашей школе созданы все условия для того, что бы подростки увидели преимущество жизни без вредных привычек. Для них работает сплочённая «команда» из учителей, родителей, врачей и сверстников, давно выбравших для себя здоровый образ жизни.

К результатам этой совместной деятельности можно отнести:

  • запрет курения на территории школы;

  • уменьшение числа учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и учёте в ОДН;

  • уменьшение числа заболеваний;

  • увеличение числа школьников занимающихся в спортивных секциях школы;

  • увеличение количества учащихся получающих горячие питание в школе;

  • расширение деятельности клуба «Здоровье и Я», в связи с увеличением числа заинтересованных в здоровом образе жизни школьников;

  • разработка комплекса мер по предупреждению распространения вредных привычек среди учащихся.

Данная работа помогла нам сделать один очень важный вывод: «Никто и ничто не вредит человеку так, как он сам». Человек убивает себя малодушием, когда соглашается закурить или выпить. Он же убивает себя ленью, когда вместо борьбы и активной насыщенной жизни выбирает наркотик, оправдывая свой поступок неприятностями или тяготами жизни. Лень – самый распространённый способ самоубийства. Раньше говорили – «Homo sapiens» - человек разумный, сейчас – «Homo sedentarius» - человек сидячий. Современному человеку положено ежедневно делать 10 тыс. шагов – это 7-8 км ежедневно!


Список литературы:

  1. Александров А.А. , Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. М., 2006.

  2. Воронович Богдан Т. Алкоголизм: природа, лечение, выздоровление. / Пер. с польск. М. , 1999.

  3. Казьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. М., 1989.

  4. Красновидова С.С. Содержание и формы антиалкогольной пропаганды среди учащихся. Л. , 2005.

  5. Колесов Д.В. Казаков Л.Х. , Плешкова Г.В. Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников. Пособие для учителя. М., 2002.

  6. Маюров А.Н. Некоторые факты из истории употребления алкоголя на Руси (в России)/ Гринченко В.И. Плюсы и минусы употребления алкоголя. М. , Воткинск, 2000

  7. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 2005.

  8. Подхватилин Н.В. Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости: Профилактическое руководство к проведению тренинга для школьных психологов, педагогов, социальных работников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.- 64 с.

(Серия «Практическая психология»)


Приложение 1










Приложение 2.

Группировка факторов риска

по их удельному весу для здоровья

Факторы, влияющие на здоровье

Значение для здоровья (примерный удельный вес в %)

Группы факторов риска

1

2

3

Образ жизни, условия труда и проживания, привычки и поведение

50

Курение, употребление алкоголя, несбалансированное, неправильное питание, вредные условия труда, стрессовые ситуации, адинамия, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, злоупотребление лекарствами, непрочность семей. Одиночество, низкий образовательный и культурный уровень, чрезмерно высокий уровень урбанизации

Генетика, биология человека

20

Предрасположенность к наследственным заболеваниям

Внешняя среда, природно-климатические условия

20

Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные космические, магнитные и др. излучения

Здравоохранение

10

Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность её оказания



Приложение 3.


Диагностика подростков школы.

Цель акетирования: «Изучить отношение учащихся к вредным психоактивным веществам (алкоголю, никотину, наркотикам), определить уровень развития вредных привычек у подростков».

В опросе принимали участие школьники возрастом 13-17 лет.

Учащимся предлагалось ответить на ряд вопросов, используя в качестве ответов один из вариантов «да», «нет», «свободный ответ».
  1   2

Похожие:

Исследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной iconИсследовательская работа Выполнена ученицей 10 класса средней школы №24 г. Старый Оскол Белгородской области Алимкиной Еленой Александровной
Проблема постепенно приобретает глобальный характер, то есть ухудшение экологической обстановки в отдельных странах неизбежно приводит...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной iconПрограмма элективного профильного курса для учащихся 11 класса. Автор составитель
Курс «Судьба русской литературной эмиграции» предназначен для учащихся 11 класса гуманитарного профиля средней школы
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной iconРабочая программа по физике для 10-11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (базовый и профильный уровень) В.
Рабочая программа по физике для 10-11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной iconПубличный доклад моу любучанской средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального района Московской области по итогам 2007-2008 учебного года
Любучанской средней школы. Знакомство с отчётом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной icon«Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области
На конец 2011 – 2012 учебного года в школе обучались 513 учащихся в 24 классах-комплектах: 9 классов начальной школы (1 – 4 классы)...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной iconРабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии
Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной icon-
Работу выполнил ученик 11А класса Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 р п. Беково Бековского...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной iconИсследовательская работа
Данная выполнена на 44 страницах машинописного текста. Список литературы состоит из 25 источников
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной iconУчебно-методический комплект «Немецкий язык» для 10 класса продолжает серию умк по немецкому языку «Шаги» для 5-9 классов авторов И. Л. Бим, Л. В
«Немецкий язык» для 10 класса продолжает серию умк по немецкому языку «Шаги» для 5—9 классов авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9 класса средней школы №48 г. Белгорода Кравченко Марией Владимировной iconАвтор исследовательской работы: Закомирная Анастасия, учащаяся 4 «Б» класса Еленовской средней школы
Учебное заведение: Еленовская средняя школа Зерендинского района Акмолинской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница