Решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год»




Скачать 16.24 Kb.
НазваниеРешение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год»
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16.24 Kb.
ТипРешение
  1   2   3   4


ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от ______________ № ____


РЕШЕНИЕ

коллегии Министерства юстиции Российской Федерации


«Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации

за 2012 год и задачах на 2013 год»


22 февраля 2013 г. г. Москва


По результатам рассмотрения вопроса «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» коллегия Министерства юстиции Российской Федерации отмечает, что в 2012 году основные усилия Минюста России были сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

совершенствование законодательства об исполнительном производстве;

обеспечение исполнения государственной функции по государственной регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций;

создание международно-правовых механизмов упрощения процедур международной правовой помощи, повышение ее доступности и эффективности;

формирование концепции развития рынка юридических услуг;

нормативно-правовое обеспечение реализации первого этапа Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

В 2012 году одним из приоритетных направлений деятельности Минюста России являлась законопроектная деятельность.

В соответствии с Планом законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации на 2012 год, утвержденным распоряжением Минюста России от 23.01.2012 № 126-р, осуществлена разработка и сопровождение 91 законопроекта.

Особое внимание уделялось разработке законопроектов, направленных на:

изменение гражданского, уголовного, административного и арбитражного законодательства;

совершенствование системы государственного управления;

реализацию решений Конституционного Суда Российской Федерации;

совершенствование уголовного и гражданского судопроизводства, порядка исполнения судебных актов;

защиту прав граждан, пострадавших от преступных посягательств;

оптимизацию государственной регистрации актов гражданского состояния;

ратификацию международных документов, в том числе в сфере уголовной ответственности за коррупцию;

реформирование уголовно-исполнительной системы.

В 2012 году в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении находилось 36 законопроектов, подготовленных Минюстом России, 16 из них подписаны Президентом Российской Федерации.

В отчетном периоде Минюстом России продолжалась активная работа по нормативно-правовому обеспечению деятельности подведомственных федеральных служб, реформированию уголовно-исполнительной системы и исполнению мероприятий первого этапа реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года (далее – Концепция).

В рамках нормативно-правового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы разработано 134 проекта нормативных правовых актов, из них принято 36, в том числе 9 федеральных законов, которыми расширены права осужденных инвалидов и осужденных, страдающих хроническими заболеваниями, осужденных, получивших образование в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы; регламентированы порядок направления осужденными обращений и писем, а также процедура осуществления цензуры; предусмотрена возможность регистрационного учета по месту пребывания осужденных в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Гуманизация уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, изменение правоприменительной практики судов Российской Федерации, расширение сферы применения мер пресечения и видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества, привели к снижению числа лиц, содержащихся в уголовно-исполнительной системе, за 2012 год – на 54 тысячи человек, а за последние три года – на 117 тысяч человек. На 01.01.2013 в учреждениях ФСИН России содержалось 702 тысячи человек против 864 тысяч человек на 01.01.2010.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Минюстом России разработан Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий установление социальных гарантий сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

В течение 2012 года в целях реализации приоритетных задач, относящихся к деятельности ФССП России, принято 2 федеральных закона, издано 2 указа Президента Российской Федерации, подготовлено 9 проектов федеральных законов, 5 проектов указов Президента Российской Федерации, 2 проекта постановления Правительства Российской Федерации и 1 распоряжение Правительства Российской Федерации.

В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации
в 2012 году Минюстом России обеспечивалась реализация Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» (далее – Указ № 657).

В отчетном периоде органами государственной власти Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, направленные на организацию выполнения Указа № 657. Федеральными органами исполнительной власти принято 25 соответствующих правовых актов (17 приказов, 2 распоряжения, 5 поручений, 1 схема действий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации – 65 актов (55 – приняты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 10 – органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации).

Субъектами Российской Федерации приняты 75 нормативных правовых актов, регулирующих проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (21 закон, 5 указов, 33 постановления и 16 распоряжений).

Распоряжением Минюста России от 12.04.2012 № 674-р создан Экспертный совет по мониторингу правоприменения в Российской Федерации при Минюсте России (далее – Совет). На заседаниях Совета обсуждались результаты мониторинга правоприменения и предложения по совершенствованию законодательства.

Обеспечено выполнение федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодного плана мониторинга правоприменения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 1471-р.

Подготовлен доклад Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения за 2011 год.

Сформирован и утвержден Правительством Российской Федерации план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год.

В 2012 году ежеквартально проводился мониторинг правоприменения в целях обеспечения выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с принятием которых необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Реализовано 83 решения Конституционного Суда Российской Федерации, 54 решения требуют принятия нормативных правовых актов. Выявлено 10 постановлений Европейского Суда по правам человека, требующих исполнения.

В 2012 году Минюстом России обеспечено исполнение федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.2011 № 158-рп «Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации» (далее – Распоряжение № 158-рп).

На основании поступивших предложений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации издан приказ Минюста России от 29.02.2012 № 24, утверждающий план мероприятий, обеспечивающих исполнение Распоряжения № 158-рп в 2012 году.

Правительством Российской Федерации в 2012 году издано 8 постановлений, которыми признаны не действующими на территории Российской Федерации или утратившими силу 106 правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений.

Федеральными органами исполнительной власти издано 12 приказов, которыми 70 правовых актов СССР и РСФСР (их отдельных положений) признаны не действующими на территории Российской Федерации.

Результаты исполнения Распоряжения № 158-рп в 2012 году отражены в докладе Президенту Российской Федерации.

По результатам проведенного мониторинга правоприменения постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» подготовлены проекты актов, направленные на расширение перечня случаев, когда использование в наименовании юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, допускается без соответствующего разрешения, а также установление новых оснований для получения разрешения Минюста России, в частности, разработаны проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статью 61 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753».

Минюстом России в соответствии с планом мероприятий по реализации полномочий Правительства Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью осуществлялась работа по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р разработан проект государственной программы «Юстиция». Проект государственной программы 29.12.2012 внесен в Правительство Российской Федерации для утверждения. Целью проекта государственной программы, рассчитанной на 2013 – 2020 годы, является развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону, обеспечение эффективного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечение эффективного исполнения уголовных наказаний и повышение доверия к правосудию.

Утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1293 «О Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Указанная Правительственная комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

В 2012 году осуществлялась работа по передаче государственных юридических бюро в ведение субъектов Российской Федерации, разработке ведомственных нормативных правовых актов по реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в части организации оказания бесплатной юридической помощи с участием адвокатов и ведения списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи.

В целях оптимизации предоставления государственных услуг в сфере нотариата приказом Минюста России от 25.07.2012 № 143 утвержден Административный регламент Минюста России по предоставлению государственной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам информации, содержащейся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой.

Распоряжением Минюста России от 27.04.2012 № 784-р в Минюсте России и его территориальных органах введена в промышленную эксплуатацию федеральная государственная информационная система «Учет государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой».

В целях совершенствования исполнения Минюстом России и его территориальными органами функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния приказом Минюста России от 20.11.2012 № 212 утвержден Административный регламент исполнения Минюстом России государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

В Административном регламенте разграничен предмет контроля и надзора, введена отдельная административная процедура – представление возражений по акту проверки, приведен перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении проверок органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Структурными подразделениями Минюста России в 2012 году проведена антикоррупционная экспертиза 3 300 проектов нормативных правовых актов (в том числе 1 271 законопроекта, 168 проектов указов Президента Российской Федерации, 1 828 проектов постановлений Правительства Российской Федерации), 1 проект концепции и технического задания, 24 проекта официальных отзывов, 8 проектов заключений на проекты федеральных законов.

Из 3 300 рассмотренных проектов нормативных правовых актов в 141 выявлено наличие коррупциогенных факторов, в том числе: в 68 законопроектах, в 73 проектах постановлений Правительства Российской Федерации.

В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном интернет-сайте Минюста России размещено 99 проектов нормативных правовых актов, подготовленных Минюстом России, в том числе 37 законопроектов, 3 проекта указов Президента Российской Федерации, 11 проектов постановлений Правительства Российской Федерации и 48 проектов приказов Минюста России.

В отчетном году была продолжена работа по аккредитации физических и юридических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В 2012 году аккредитовано 268 физических и 44 юридических лица.

Одним из полномочий Минюста России является государственная регистрация нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В отчетном периоде в Минюст России на государственную регистрацию поступил 5 391 акт, из них зарегистрирован 3 621 нормативный правовой акт, отказано в государственной регистрации 90 актам, признаны не нуждающимися в государственной регистрации 92 акта, возвращен без государственной регистрации 901 акт.

По состоянию на 01.01.2013 в федеральном регистре нормативных правовых актов Российской Федерации содержится 711 504 акта, в том числе действующих – 449 092.

В государственном реестре уставов муниципальных образований содержится 199 464 устава и муниципальных правовых акта о внесении в них изменений, в том числе действующих – 130 145. Включено в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации 22 996 муниципальных образований.
  1   2   3   4

Похожие:

Решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» iconДоклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за 2012 год
Управление) в 2012 году была направлена на эффективную реализацию полномочий, предусмотренных Положением об Управлении Министерства...
Решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» icon33 регламент
Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства...
Решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» iconПри министерстве юстиции российской федерации
Министерстве юстиции Российской Федерации на основании запроса Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской...
Решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» iconМинистерство юстиции российской федерации приказ
Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (приложение n 1)
Решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» iconПлан Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области по противодействию коррупции №
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (далее-Управление), обеспечение соблюдения ими ограничений,...
Решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» iconРегламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по...
Решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» iconПриказ Минобрнауки России от 14. 11. 2012 n 916 "Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2012/13 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 11. 12. 2012 n 26075) Документ предоставлен
Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2009 г., регистрационный n 15301) и от 11 октября 2010 г n 1006 (зарегистрирован...
Решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» iconОб итогах деятельности представительства Губернатора Астраханской области при Правительстве Российской Федерации за 2012 год
Российской Федерации (далее – Представительство) в 2012 году было положено повышение эффективности взаимодействия региона с Администрацией...
Решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в 2012 году и на 2013-2015 годы Москва, 2013
Основные результаты деятельности министерства транспорта российской федерации в 2012 году 16
Решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год» iconПриказ от 7 ноября 2011 г. N 2598 об утверждении перечня олимпиад школьников на 2011/2012 учебный год
Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2009 г., регистрационный n 15301) и от 11 октября 2010 г n 1006 (зарегистрирован...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница