Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность




НазваниеИнструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер4.83 Kb.
ТипИнструкция
  1   2   3   4   5


II.4.2. Разработка инструкций по использованию моделей социального сопровождения одаренных детей, направленного на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка

1) Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка

Детская одаренность представляет собой комплексную категорию, в которой сфокусированы объекты разных научных дисциплин. Основными из них являются выявление, обучение и развитие одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки специалистов для работы с одаренными детьми. Существенная роль в этой деятельности отводится специалистам психологической службы образовательного учреждения. Взаимодействуя со всем педагогическим коллективом, они призваны обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления и охраны психического здоровья детей, оказания психологической помощи одаренным детям в профессиональном и личностном самоопределении, адаптации к жизни в обществе.

Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

Задачи:

  1. совместно с другими специалистами учреждения образования, с педагогами определение критериев одаренных детей, выявление школьников, требующих особого маршрута сопровождения; 

  2. содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия); 

  3. развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах, экзаменах); 

  4. содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми.

Блок психологического сопровождения реализуется через:

- идентификацию интеллектуально одаренных детей;

- изучение их внутреннего мира,

- консультирование и реализацию психологических программ по развитию и обогащению внутреннего мира одаренных учащихся;

- психологическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными учащимися посредством информационно-образовательной работы;

- системы подготовки начинающих кадров, консультирования и проведения, ресурсных тренинговых занятий.

Работа педагога- психолога с одаренными детьми осуществляется по таким направлениям, как:

  • психодиагностика,

  • психопрофилактика,

  • психокоррекция,

  • развитие,

  • психологическое консультирование,

  • психологическое просвещение.

Важным этапом работы с одаренными детьми является выявление одаренных детей и изучение особенностей их развития.

К методам выявления одаренных детей относятся: 

  1. наблюдение;

  2. общение с родителями;

  3. работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

  4. олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Выявление одаренных учащихся достаточно сложная многоступенчатая процедура. Один из ведущих специалистов в этой области Щебланова Е.И. выделяет семь диагностических этапов:

  1. Номинация (называние); имена кандидатов в одаренные;

  2. Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;

  3. Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;

  4. Оценка учащегося его сверстниками сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников;

  5. Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования;

  6. Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;

  7. Психологическое тестирование: показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов

В качестве диагностических методов для изучения интеллектуальных и психологических особенностей одаренности подростков могут быть рекомендованы следующие:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность iconРазработка моделей социального сопровождения одаренных детей, направленного на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Содержание
Разработка моделей социального сопровождения одаренных детей, направленного на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного...
Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность iconСоциально-педагогического факультета
Гуманизация образовательно-воспитательного процесса и психологии одарённости. Проблемы психологии одарённого ребёнка. Теоретическое...
Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность iconТехническое задание по проекту 7 Методология оценки бюджетных, экономических и социальных последствий реформирования системы социальной защиты детства и структура настоящей работы 9
...
Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность iconТеоретические основы психолого-педагогического сопровождения развития родительской компетентности в условиях оу
Ючительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи...
Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность iconМодель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста
Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка в условиях современности? Мы видим решение этой проблемы...
Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность iconГосударственный стандарт
...
Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность iconКонкурс социальных проектов «Я гражданин России»
«Новая школа. 2010 2013», с целью создания условий для формирования ключевых, профессиональных компетенций учащихся и воспитанников,...
Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность iconЗа 2006 – 2009 годы
Целью работы социального педагога является укрепление социальной защиты детей, обучаемых в школе, в соответствие с законодательством...
Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность iconМетодические рекомендации по исполнению требований государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области
«Социальная реабилитация несовершеннолетних в условиях дневного пребывания». Методическое пособие для специалистов государственных...
Инструкция по психологическому сопровождению детей и подростков в условиях реализации модели социального сопровождения одаренных детей, направленной на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка Детская одаренность iconЭксперимента
Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях общеобразовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница