Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География»




Скачать 17.86 Kb.
НазваниеПрограмма разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География»
страница1/7
Дата04.02.2016
Размер17.86 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ГЕОГРАФИЯ


Направление подготовки

100400 – Туризм


Профиль

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Формы обучения:

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от __________ 20__ г.)

Зав.кафедрой_________________________



Москва, 2012


Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного туризма МПСУ, обучающихся по направлению подготовки 100400 – Туризм.

Программа раскрывает цели освоения дисциплины, определяет место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, описывает компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В программе раскрыта структура и содержание дисциплины, образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины, её учебно-методическое и информационное обеспечение, включающее в себя основную и дополнительную литературу, рекомендованную для изучения материалов учебного курса. Кроме того, приводятся информационно-справочные системы, которые смогут помочь изучающим дисциплину расширить круг литературных и статистических источников в целях успешного освоения учебного материала.

Программа содержит оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов с целью выявления объёма полученных знаний.


Программа разработана к.г.н., доцентом Лебедевой Т.В.


Рецензент – к.и.н., доцент Фролов А.И.


1. Цели освоения дисциплины

Цель курса «География» - дать географические знания и представления о современных особенностях, закономерностях и тенденциях развития географической оболочки Земли как наиболее общего объекта исследования, а также географии основных групп туристских ресурсов в мире в целом, представить развернутую характеристику территориальной организации туристских ресурсов в главных туристских регионах мира и отдельных стран. Подготовить студентов к изучению теоретических и практических вопросов развития туризма. Привить умения и навыки изучения природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок развития туризма в главных туристских регионах планеты и в отдельных группах стран, особенностей туристских ресурсов регионов Российской Федерации.

Задачи курса:

  • определить место Географии в системе наук, структуру науки;

  • дать знания по основам землеведения, как основы для изучения природно-ресурсной базы туризма;

  • дать знания о принципах размещения и разнообразии природных и культурно-исторических ресурсов России и мира;

  • раскрыть принципы классификации туристских ресурсов;

  • познакомить студентов с цивилизационным подходом в выделении регионов мира;

  • сформировать представление о сущности туристского региона, важнейших факторах регионализма;

  • познакомить студентов с основными туристскими регионами Российской Федерации;

  • раскрыть основные особенности географии туризма Российской Федерации;

  • рассмотреть особенности формирования особых туристско-рекреационных зон Российской Федерации.

Основными принципами отбора содержания и организации преподавания учебного материала являются научность, логичность, целостность. Особое значение имеет организация и проведение практических занятий, в течение которых студенты учатся анализировать, сравнивать, выявлять причинно-следственные связи, овладевать современными методами географических исследований (при выполнении практических и самостоятельных работ, при подготовке рефератов, докладов, эссе и др.).

Заключением многоплановой работы является проведение итоговой аттестации в виде зачёта и двух экзаменов (по очной форме обучения), где проверяется глубина усвоения полученных знаний по дисциплине.


2. Место дисциплины «География» в структуре ООП бакалавриата

«География» является дисциплиной направления подготовки «Туризм», базовая часть Математического и естественнонаучного цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100400 «Туризм».

Курс опирается на знания, умения и навыки, полученные студентами в области дисциплин естественного и общественного цикла, в первую очередь, таких, как культурология, история религий, политология, экономика и других.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «География»

В совокупности с другими дисциплинами направления подготовки «Туризм», таких как «Мировая культура и искусство», «Страноведение», «Туристическое регионоведение», «Профессиональная этика и этикет» и др., дисциплина «География» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) бакалавра туризма:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • владеть способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

  • готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

  • готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристкой индустрии (ОК-7);

  • стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8).

По окончании изучения курса студент должен обладать следующими Профессиональными компетенциями (ПК):

  • проектная деятельность

  • способен самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);

  • производственно-технологическая деятельность

  • способен к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

  • научно-исследовательская деятельность

  • способен находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности;

  • принципы размещения туристских ресурсов;

  • динамику развития отечественной географической школы, научной разработанности основных вопросов географии туризма с точки зрения концепций и подходов, а также состояние и степень достижения современной географии для поиска новых управленческих решений в области туризма и рекреации;

  • методы географического анализа;

  • основные источники географической информации;

  • основы туристской регионалистики.

Уметь :

  • свободно ориентироваться по картам физическим, социально-экономическим, политическим;

  • использовать основные положения географии в профессиональной деятельности: давать характеристику отдельным элементам природной среды;

  • устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии;

  • использовать теории системного, процессного, ситуационного подходов к исследованию туристского пространства;

  • систематизировать и классифицировать туристские ресурсы;

  • описывать многофакторное воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии развития туризма;

  • анализировать и моделировать развитие туристских центров, регионов, дестинаций и кластеров;

  • выделять и систематизировать туристские регионы разного уровня;

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией стратегии развития туризма на региональном уровне;

  • прогнозировать развитие туристской деятельности с учетом анализа туристских ресурсов и туристской инфраструктуры.

Владеть:

  • основами географии и туристской регионалистики;

  • навыками географического анализа природных, социальных и экономических ресурсов;

  • методами оценки туристских ресурсов;

  • навыками географического исследования в процессе создания конкурентоспособного туристского продукта;

  • методами исследования туристского региона;

  • умениями использования разнообразного картографического материала;

  • навыками географического исследования в процессе разработки целевых программ развития туризма на региональном уровне;

  • способностями выделять перспективные для развития туризма и рекреации районы.



4. Структура и содержание дисциплины «География»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа, изучается три семестра по очной форме обучения и два семестра по очно-заочной и заочной формам обучения.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия /семинары

Интерактив

ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

1

Раздел 1. Теоретические аспекты географии

1

22

6




10




6







Проверка выполнения домашних заданий по всем темам раздела (на всех практических занятиях)


2

1.1. Определение географии как науки, цель, задачи, предмет, объект

1

6

2




2




2










3

1.2. Методы исследования и источники географической информации

1

8

2




4




2







Выполнение практических заданий

4

1.3. История становления географии как науки. Великие географические открытия

1

8

2




4




2







Заслушивание докладов

5

Раздел 2. Общие закономерности развития географической оболочки как наиболее общего объекта исследования географии

1

34

10




18




6







Проверка выполнения домашних заданий по всем темам раздела (на всех практических занятиях)


6

2.1 Строение Солнечной системы


1

5

2




2




1







Тестирование по  итогам изучения тем раздела 1

7

2.2 Внутреннее строение Земли

1

7

2




4




1







Выполнение практических заданий

8

2.3 Атмосфера, погода и климат


1

8

2




4




2







Заслушивание докладов

9

2.4 Материковые воды

1

7

2




4




1







Выполнение практических заданий

10

2.5 Формы земной поверхности

1

7

2




4




1







Заслушивание докладов

11

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География» iconПрограмма разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Краеведение»
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма во 2-5 семестрах по...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География» iconПрограмма разработана к г. н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной Рецензент декан факультета экономики, менеджмента и международного туризма к э. н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович Цели освоения дисциплины Дисциплина «Мировая экономика»
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедрах Информатики и математики и Информационных технологий, в 7...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География» iconПрограмма разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов»
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География» iconПрограмма разработана к п. н., проф. Лейбовским М. А. Рецензент к т. н., доцент Голованов Д. В. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География» iconПрограмма разработана к т. н., доцентом Головановым Д. В. Рецензент к п. н., профессор Лейбовский М. А. Цели освоения дисциплины Целью дисциплины «Программная инженерия»
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География» iconПрограмма разработана к т. н., доцентом Головановым Д. В. Рецензент к п. н., профессор Лейбовский М. А. Цели освоения дисциплины Целью дисциплины «Математические методы в исследовании экономики»
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как для очной, так и для...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География» iconПрограмма разработана к т. н., доцентом Головановым Д. В. Рецензент к п. н., профессор Лейбовский М. А. Цели освоения дисциплины Дисциплина «Высокоуровневые методы информатики и программирования»
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Нейрофизиология»
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология телесности»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа разработана к г. н., доцентом Лебедевой Т. В. Рецензент к и. н., доцент Фролов А. И. Цели освоения дисциплины Цель курса «География» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница