Рабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка»




Скачать 32.36 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер32.36 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
«Утверждаю»

Директор школы

_________ Г.Ф.Страхова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Кемерово

 

Утверждено       

Методическим советом

Протокол №___

от «___» 200___г       

  

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Кисточка»

Авторы – составители: _Шведкова Л. А._________________________

Составлена с использованием авторской программы______

«Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-8 классы» Автор-составитель Б. М. Неменский.

Москва. Просвещение, 2010 год.


Пояснительная записка.

Направленность программы

«Кисточка» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – 4-х годичной. Программа составлена на основе типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.

Новизна программы

Состоит в том, что в процессе работы по данной программе учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, о красоте природы и человеческих чувств. А так же знакомятся с творчеством наиболее выдающихся мастеров изобразительного искусства, посещают, как музеи родного края, так и совершают заочные путешествия по музеям России и мира.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и развитию эстетических чувств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремлённость, усидчивость, чувство взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством при общении детей к изучению народных традиций родной страны. Приобретённые умения и навыки воспитанники демонстрируют, выставляя свои работы.

Цель программы:

Формирование понимания значимости высокой духовности через мастерство, для воспитания творческой и созидающей личности, профессионально востребованной современным обществом.

Задачи программы:

  1. Обеспечить воспитанников знаниями, направленными на освоение практических приёмов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

  2. Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления.

  3. Содействовать воспитанию формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания.

Данная программа основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя изучение всех основных видов пространственных искусств: изобразительных, конструктивных, различных видов декоративно-прикладного искусства, постижение роли художника в синтетических искусствах.

Программа предусматривает разные формы организации занятий:

  • интеграция в базовые образовательные дисциплины;

  • занятия в кружках;

  • проведение досуговых мероприятий: конкурсов, викторин, путешествий;

  • проведение экскурсий;

  • организация тематических выставок;

  • участие в социальных акциях.

Особенности реализации программы

Форма

Режим

Место проведения

Вид деятельности

Занятия в кружках

Вторая половина дня, после динамической паузы

Учебное заведение

Творческая,

познавательная,

игровая.

Мастер-классы

Выходной день

КОМИИ, Учебное заведение

Учреждения

дополнительного образования

Творческая,

познавательная.


Дни искусства,

конкурсы, викторины,

выставки

Свободное время

Учебное заведение

Учреждения

дополнительного образования

Творческая,

досуговая,

игровая.

Экскурсии очные (музеи города) и заочные

Вторая половина дня, каникулярное время

Учебное заведение

Учреждения

дополнительного образования

КОМИИ

Познавательная, интеллектуальная.

Социальные

акции

Свободное время

Учебное заведение


Творческая,

познавательная.



На внеурочную деятельность художественно- эстетического направления выделено 2 часа в неделю.

Программа внеурочной деятельности «Кисточка» связана с содержанием образовательных программ Б.М. Неменского

Планируемые результаты обучения :


Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству:

1) формирование понятия и представления о национальной

культуре, о вкладе русского народа в культурное и художественное

наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам

разных народов ;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии;


4) развитие этических чувств и эстетических потребностей,

эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и

произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка,

сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой

деятельности, развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству:

1) освоение способов решения проблем поискового характера;

развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности

откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.



  1. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в

действительности и искусстве, а также к собственной творческой

деятельности;

4) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать

и переносить информацию с одного вида художественной деятельности

на другой (с одного искусства на другое); формировать умение

накапливать знания и развивать представления об искусстве и его

истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника.

5) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

6) понимание связи народного искусства с окружающей природой,

климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона.

  1. освоение выразительных особенностей языка разных искусств;

развитие интереса к различным видам искусства;

8) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной

природе, своему народу, к многонациональной культуре;


Предметные результаты освоения программы должны отражать:


1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения изобразительного и других видов искусства;

2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном

искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих

работах;

3) развитость коммуникативного и художественно-образного

мышления детей ;

4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и

воображения детей;

5) использование в собственных творческих работах цветовых

фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое

отношение к художественному произведению;

7) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях

изобразительного искусства.

Результатом практической деятельности по программе «Кисточка» можно считать следующее: создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одарённые – рекомендации к обучению в специальных профессиональных учебных заведениях.

Формой контроля на занятиях в изостудии является периодическая организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Кроме того, необходимо постоянно выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт творческого общения.


Календарно-тематическое планирование

Первый год обучения (66 часов)


дата

тема

Кол-во часов

теория

практика

факт

Сентябрь

1неделя

1 четверть (18ч.)

Вводная часть



2


1


1







Основы рисунка (4ч.)




2неделя

Выразительные средства линии

2

0,5

1,5




3неделя

Линия и пятно

2

0,5

1,5







Основы цветоведения (7 ч.)




4неделя

Октябрь

1неделя

Воспоминания о лете (три основных цвета)

3

0,5

2,5




Октябрь

1,2неделя

Маковое поле (красный, зелёный цвет)

2

0,5

1,5




2,3неделя

Бабочка (фиолетовый, синий, белый)

2

0,5

1,5







Орнамент. Стилизация (6 ч.)




3,4неделя

Геометрический орнамент

2

0,5

1,5




4неделя

Растительный орнамант

2

0,5

1,5




5неделя

Орнамент с животными.

1





0,5



1,5




Ноябрь

2неделя

2четверть (14ч.)

Орнамент с животными




1




Основы декоративно-прикладного искусства (10 ч.)




3неделя

Народные промыслы Городец

2

0,5

1,5




4неделя

Народные промыслы

Хохлома

2

0,5

1,5




Декабрь

1неделя

Народные промыслы

Гжель

2

0,5

1,5




2неделя

Народные промыслы

Кемеровская роспись

2

0,5

1,5




3неделя

Экскурсия в КОМИИ

2

2










Жанры изобразительного искусства (16 ч.)




4неделя

Пейзаж.

3

0,5

3.5





Январь

2неделя

3четверть(19ч.)

Пейзаж


1

2,3неделя

Натюрморт

4

0,5

3.5




Февраль

1,2неделя

Портрет

4

0,5

3.5




3,4неделя

Анималистический жанр

4

0,5

3.5







Тематическое рисование (6ч.)




Март

1,2неделя

Сказка

3

0,5

2,5




2,3неделя

Праздник

3

0,5

2,5







Конкурсы, акции, экскурсии (15 ч.)




Апрель

1неделя

4четверть(15ч.)

Знакомство с творчеством Васнецова

1

1







1неделя

Заочное путешествие

«Третьяковская галерея»

1

1







2,3неделя


Участие в социальных акциях

4




4




4неделя

Экскурсии

3

3







Май

1,2,3неделя

Участие в конкурсах

Оформление выставок

6




6






Тематическое планирование

Второй год обучения (68 часов)


месяц

тема

Кол-во часов

теория

практика

сентябрь

Основные цвета. Попугай.

2

0,5

1,5




Портрет. (Красный, жёлтый, чёрный, белый, синий цвета)

4

1

3




Пустыня с верблюдами (оранжевый, синий)

2

0,5

1,5

октябрь

Сказочный интерьер (фиолетовый, жёлтый, белый)

6

1

5

ноябрь

Зима (холодные цвета)

6

1

5

декабрь

Новогодний праздник

6

1

5



январь

Многофигурная композиция на историческую тему (графика)

10

2

8


Февраль

март

Рисование характерных сказочных персонажей (Кощей Бессмертный, Баба Яга)

6

1

5




Весна. Проталины

4

0,5

3,5

апрель

Весенние цветы (красный, зелёный, белый)

4

0,5

3,5




Знакомство с творчеством Левитана, Шишкина

2

2






Заочное путешествие

«Русский музей», «Эрмитаж»

2

2







Участие в социальных акциях

4




4




Экскурсии

3

3







Участие в конкурсах

Оформление выставок

7




7



Тематическое планирование

Третий год обучения (68 часов)


месяц

тема

Кол-во часов

теория

практика




Мы любуемся красотой осени (8ч.)

сентябрь

Осенние листья

2

0,5

1,5




Осенний пейзаж

2

0,5

1,5




Осенний натюрморт

2

0,5

1,5




Дождик

2

0,5

1,5




Человек в искусстве (12 ч)

октябрь

Портрет друга

4

0,5

3,5




Рисование фигуры человека

2

0,5

1,5

ноябрь

Многофигурная композиция

6

1

5




Красавица зима (14ч.)




Зимние узоры

2

0,5

1,5

декабрь

Зимний пейзаж

4

0,5

3,5




Зимний вечер, ночь

2

0,5

1,5




Ледяной дворец

2

0,5

1,5

январь

Зимние забавы

4

0,5

3,5




Животный мир в искусстве

(4ч.)




Рисование зверей и птиц

2

0,5

1,5

февраль

Тропический лес с людьми и животными

2

0,5

1,5




Весна-красна (4ч)




Пришла весна

2

0,5

1,5

март

Образ Весны

2

0,5

1,5




Мир за пределами Земли (4ч.)




В далёком космосе

2

0,5

1,5

апрель

Инопланетяне, фантастические звери, цветы

2

0,5

1,5




Скоро лето(4ч.)

май

Яблони цветут

2

0,5

1,5




Лето

2

0,5

1,5




Конкурсы, акции, экскурсии (18 ч.)




Знакомство с творчеством

Ван Гога, Куинджи

2

2







Заочное путешествие

«Лувр», «Эрмитаж»

2

2







Участие в социальных акциях

4




4




Экскурсии

3

3







Участие в конкурсах

Оформление выставок

7




7
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка» iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению волшебный мир оригами
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка» iconРабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению (Английский язык)
Программа «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка» iconПрограмма внеурочной деятельности
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка» iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся
В настоящее время в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты происходит совершенствование внеурочной...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка» iconДоклад директора мбоу сош №32 за 2011-2012 учебный год Структура анализа Сохранение контингента обучающихся Участие в нпо «Образование»
«Школа России». 100% обеспеченность умк. Была разработана основная образовательная программа начального общего образования и программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка» iconПримерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся,
Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка» iconРабочая учебная программа дополнительного образования учащихся 7- 8 лет Срок реализации 1 год
Рабочая программа Основы театральной культуры для 1 классов составлена на основе Программы внеурочной деятельности Д. В. Григорьева,...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка» iconПрограмма внеурочной деятельности «Моя Вселенная»
Программа внеурочной деятельности школьников «Моя Вселенная» относится к естественно-научной направленности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка» iconПрограмма внеурочной деятельности познавательной направленности «Моя Вселенная. Луна внучка Солнышка. Звезды Солнышкины сестрички»
Поэтому «Твоя Вселенная» программа внеурочной деятельности для первоклассников является актуальной на сегодняшний день, она значительно...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кисточка» iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница