Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет




Скачать 20.15 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер20.15 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»


БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ


Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 080100.62– «Экономика»

Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная, осуществляемая в сокращенные сроки


Оренбург

2012


УДК

ББК

Б


Принято Учебно-методическим советом от 30.08.2012 г., протокол № 10.

Утверждено приказом ректора № 174а/т от 06 сентября 2012г.


Составитель: Ю.Ю. Лашманова, С. Г. Сенников



Б

Бухгалтерский финансовый учет: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Ю.Ю. Лашманова, С. Г. Сенников – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 00 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080100.62– «Экономика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62– «Экономика» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080100.62 – «Экономика».


УДК

ББК



© Лашманова Ю.Ю., Сенников С. Г., составление, 2012

© ФГБОУВПО «ОГИМ», 2012

Содержание


1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............




2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………




3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….




4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….




4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………




4.2 Наименование тем, их содержание..............................................




4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................




4.3.1 Очная форма обучения….................................................




4.3.2 Заочная форма обучения..................................................




4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки...................................................................




5 Образовательные технологии...……………………………………........




6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................




6.1 Система и формы контроля.........................................................




6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................




6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................




6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...........

6.3.2 Примерные варианты курсовых работ……………..




6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу……………………………………………………………




6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................




7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...




7.1 Основная литература……………………………………....…….




7.2 Дополнительная литература……………………………....……




7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................




8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...






1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель: изучение организации бухгалтерского учета на предприятиях различных организационно - правовых норм и сфер деятельности.

Задачи предполагают изучение:

  • научиться пользоваться приемами и методами бухгалтерского учета.

  • приобрести практические навыки работы с первичной документацией и бухгалтерской отчетностью малых предприятий;

  • давать объективную оценку хозяйственной деятельности предприятия по данным учета.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» (БФУ) относится к профессиональному циклу (вариативная часть) – Б3.В1, предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100 «Экономика».

Дисциплины, освоение которых, необходимо для изучения «БФУ»:

  • Микроэкономика;

  • Макроэкономика;



Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • Бухгалтерское дело;

  • Анализ финансовой отчётности;

  • Комплексный анализ хозяйственной деятельности.

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В

РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

Организационно-управленческая деятельность

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

педагогическая деятельность

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

Профессиональные компетенции:

  • обладает базовыми теоретическими знаниями и практическими

профессиональными навыками в области финансового учета,

управленческого учета и формирования финансовой отчетности

(ПКП-1);

  • умеет находить необходимую информацию в различных

дисциплинах для решения многосторонних или сложных проблем;

оценивать возможность альтернативных решений и понимать роль

профессионального суждения в их принятии (ПКП-5).

В результате освоения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» обучающийся должен:

Знать:

  • нормативные и законодательные акты, регулирующие организацию и методологию бухгалтерского учета;

  • систему документального оформления в бухгалтерском учете операцию финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

  • правила ведения бухгалтерского учета по каждому объекту.

Уметь:

  • отражать в бухгалтерском учете операции связанные с финансово-хозяйственной деятельностью коммерческого предприятия;

  • обобщать и анализировать затраты и результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

  • заполнять первичные документы, учетные регистры, составлять отчетность.

Владеть навыками и иметь опыт работы с методической литературой, инструктивными материалами, нормативными документами.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Общая трудоемкость дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет составляет 9 зачетных единиц или 324 часов


4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов


Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная формы обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

5

очн.

очн.

Лекции (Л)

72

72

Практические занятия (Пр)

72

72

Самостоятельная работа, в т.ч.

98

98

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

13

13

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

31

31

Конспектирование первоисточников (КПИ)

36

36

Выполнение курсовой работы

18

18

Формы рубежного контроля

Экзамен (72)

Экзамен (72)

Итого часов

324*

324*


__________________

* в т.ч. КСР – 10 часов


Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная формы обучения)



Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

5

6

заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

18



18

Практические занятия (Пр)

18



18

Самостоятельная работа, в т.ч.

36

243

279

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

9

0

9

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

17

81

98

Конспектирование первоисточников (КПИ)

10

81

91

Выполнение курсовой работы



81

81

Формы рубежного контроля

-

Экзамен

(9)

Экзамен

(9)

Итого часов

72

252

324



Таблица 4.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочной формы обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)



Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

Уст.

3

заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

18



18

Практические занятия (Пр)

18



18

Самостоятельная работа, в т.ч.

36

243

279

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

9

0

9

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

17

81

98

Конспектирование первоисточников (КПИ)

10

81

91

Выполнение курсовой работы



81

81

Формы рубежного контроля

-

Экзамен

(9)

Экзамен

(9)

Итого часов

72

252

324


4.2 Наименование тем, их содержание


  1   2   3   4

Похожие:

Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет
Бухгалтерский управленческий учет: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Ю. Ю. Лашманова, С. Г. Сенников – Оренбург : огим,...
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» иностранный язык (английский)
...
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» теория решения изобретательских задач
Обсуждена на заседании кафедры производственного менеджмента от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» Математический анализ
Направление подготовки 210700 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение
Направление подготовки 210700. 62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 11. 10. 2012 г., протокол №2
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 10 сентября 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от09. 09. 2011 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 20. 08. 2012 г., протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница