Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет




Скачать 21.99 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер21.99 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»


БУХГАЛТЕРСКИЙ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ


Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 080100.62– «Экономика»

Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная, осуществляемая в сокращенные сроки


Оренбург

2012


УДК

ББК

Б


Принята Учебно-методическим советом от 30.08.2012 г., протокол № 10.

Утверждена приказом ректора № 174а/т от 06 сентября 2012г.


Составитель: Ю.Ю. Лашманова, С. Г. Сенников



Б

Бухгалтерский управленческий учет: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Ю.Ю. Лашманова, С. Г. Сенников – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 00 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080100.62– «Экономика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62– «Экономика»

Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080100.62– «Экономика».


УДК

ББК



© Лашманова Ю.Ю., Сенников С. Г., составление, 2012

© ФГБОУВПО «ОГИМ», 2012




1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............




2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………




3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….




4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….




4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………




4.2 Наименование тем, их содержание..............................................




4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................




4.3.1 Очная форма обучения….................................................




4.3.2 Заочная форма обучения..................................................




4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки...................................................................




5 Образовательные технологии...……………………………………........




6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................




6.1 Система и формы контроля.........................................................




6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................




6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................




6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения................

6.3.2 Курсовая работа, примерная тематика………………..




6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу……………………………………………………………




6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................




7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...




7.1 Основная литература……………………………………....…….




7.2 Дополнительная литература……………………………....……




7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................




8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...





Содержание


1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель: формирование теоретических знании и практических навыков по организации бухгалтерского управленческого учета предпринимательской деятельности, подготовке и представлению полной информации менеджерам в целях оперативного управления предприятием, оперативного контроля и оценки результатов его работы, планирования и координации развития предприятий и организации.

Задачи предполагают изучение:

  • управленческого учета как механизма управления предпринимательской деятельностью предприятий, организаций, ориентированном на получение прибыли и достижение целей на рынке товаров и услуг;

  • организации информационно-контрольной системы, необходимой для бухгалтерского управленческого учета и отвечающей требованиям ее применения;

  • основных приёмов подготовки и представления менеджерам информации, удовлетворяющей их запросам.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Бухгалтерский управленческий учет» (БУУ) относится к профессиональному циклу (вариативная часть (Б 3 В 2), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100 «Экономика».

Дисциплины, освоение которых, необходимо для изучения «БУУ»:

  • Микроэкономика;

  • Макроэкономика;

  • Бухгалтерский учёт и анализ;

  • Бухгалтерский финансовый учёт;

  • Учёт на предприятиях малого бизнеса

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • Бухгалтерское дело;

  • Анализ финансовой отчётности;

  • Комплексный анализ хозяйственной деятельности.

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

организационно-управленческая деятельность

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Профессиональные компетенции:

  • обладает базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности (ПКП-1);

  • способен комплексно анализировать результаты хозяйственной деятельности организаций, выделять проблемы и оценивать в каком порядке их нужно решать (ПКП-2);

  • способен проводить аудит финансовой отчетности (ПКП-3);

  • умеет находить необходимую информацию в различных дисциплинах для решения многосторонних или сложных проблем;

  • оценивать возможность альтернативных решений и понимать роль профессионального суждения в их принятии (ПКП-5).

В результате освоения дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» обучающийся должен:

Знать сущность и общие принципы построения управленческого учета, методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов предприятий и организаций в целях управления хозяйственными процессами и определения финансовых результатов.

Уметь:

  • определять способы и приемы решения поставленных конкретных задач;

  • изучив все альтернативные варианты уметь принимать обоснованное и эффективное управленческое решение;

  • решать на примере конкретных ситуаций проблемы выгодности новых изделий, изменения объема и ассортимента продукции, капитальных вложении, управления затратами с помощью различного вида смет.

Владеть навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Общая трудоемкость дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» составляет 6 зачетные единицы (для студентов очной формы обучения и заочной формы обучения, осуществляемой в сокращенные сроки) или 216 часов и 5 зачетные единицы для студентов заочной формы обучения или 180 часов.


4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов


Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная формы обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

6

очн.

очн.

Лекции (Л)

34

34

Практические занятия (Пр)

34

34

Самостоятельная работа, в т.ч.

81

81

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

16

16

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

32

32

Конспектирование первоисточников (КПИ)

16

16

Выполнение курсового проекта

17

17

Подготовка к экзамену

63

63

Формы рубежного контроля

Экзамен

Экзамен

Итого часов

216*

216*


___________________

* в т.ч. КСР – 4 часа


Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная формы обучения)



Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

7

8

заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

6

0

6

Практические занятия (Пр)

6

0

6

Самостоятельная работа, в т.ч.

12

147

159

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

4

0

4

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

4

49

53

Конспектирование первоисточников (КПИ)

4

49

53

Выполнение курсовой работы

0

49

49

Форма рубежного контроля

0

 Экзамен (9)

Экзамен (9)

Итого часов

24

156

180


Таблица 4.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочной формы обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)



Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

3

4

заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

8

0

8

Практические занятия (Пр)

8

0

8

Самостоятельная работа, в т.ч.

16

175

191

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

4

0

4

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

6

50

56

Конспектирование первоисточников (КПИ)

6

50

56

Выполнение курсового проекта

0

75

75

Форма рубежного контроля




Экзамен (9)

Экзамен (9)

Итого часов

32

184

216


4.2 Наименование тем, их содержание

  1   2   3   4   5

Похожие:

Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский финансовый учет
Бухгалтерский финансовый учет: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Ю. Ю. Лашманова, С. Г. Сенников – Оренбург : огим, 2012....
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» иностранный язык (английский)
...
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» теория решения изобретательских задач
Обсуждена на заседании кафедры производственного менеджмента от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческий учет» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» деловое общение
Направление подготовки 210700. 62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» Математический анализ
Направление подготовки 210700 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» философия
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 11. 10. 2012 г., протокол №2
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» маркетинг
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 31 августа 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» культурология
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 10 сентября 2012 г., протокол №1
Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» бухгалтерский управленческий учет iconВысшего профессионального образования «Оренбургский государственный институт менеджмента» введение в специальность
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от09. 09. 2011 г., протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница