Скачать 12.02 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД. О РУЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЭГВЕКИНОТ» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД ![]() Эгвекинот – 2012 1. Общая характеристика учреждения
Цель развития: к 2015 году создать максимум условий для обеспечения различным категориям обучающихся доступа к качественному образованию через введение профильного обучения, информатизацию обучения. Основные задачи: - создание условий для перехода на личностно ориентированное образование (дифференциация и индивидуализация образовательного процесса, ориентация на индивидуальные образовательные потребности); - ориентация на формирование ключевых компетенций как образовательного результата; - обновление структуры и содержания образования с учетом сложившихся традиций и опыта, а также современных тенденций развития образования; - развитие инновационных процессов и экспериментальной деятельности, внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся; - создание гибкой многовариативной системы профильного обучения на старшей ступени, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов населения, базу для получения качественного профессионального образования; - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Анализ социума показывает: в школе достаточно большой процент детей из многодетных, малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей. Основная масса детей – жители посёлка Эгвекинот, 46 человек – дети из посёлка Эгвекинот-1 (бывший Озёрный), которые доставляются в школу специальным транспортом. Все дети проживают в благоустроенных квартирах. Обучением охвачены все учащиеся школьного возраста. Общая численность учащихся в школе на 1 сентября 2012 г. 362 человек, из них: 65 детей коренной национальности. На данный момент в школе 19 классов-комплекта, т.е. в среднем по 19 учеников в каждом классе. Социальный состав семей обучающихся:
Уменьшение количества детей в посёлке привело к ситуации, что в настоящее время МБОУ СОШ п Эгвекинот – единственная школа для уч-ся 1 - 11 классов. Поэтому в школе представлена вся шкала развития детей от сильных уч-ся с высокими интеллектуальными способностями и высоким уровнем развития до детей с низкими умственными способностями. Выход из создавшейся ситуации педагогический коллектив школы видит в построении открытой адаптивной школы на основе личностно-ориентированного обучения. Деятельность МБОУ СОШ в плане социального заказа на образовательные услуги ориентируется на социально-профессиональный состав родителей, потребности в профессиональных кадрах предприятий района: морской торговый порт «Эгвекинот», Эгвекинотская государственная районная электростанция (нехватка кадров в связи с увеличением мощности с открытием месторождения «Валунистое»), потребности в профессиональных кадрах для работы в сфере туристической деятельности. Родители уч-ся ставят на первый план поступление в вузы и ссузы ЦРС, в последние годы увеличился интерес к военным специальностям, к получению образования в ЧМК. Пьянство в семьях, безработица приводит к детской безнадзорности, что естественно сказывается отрицательно на учебе детей в школе, поведении в обществе. Школа выступает единственным гарантом в получении образования детьми из семей «группы риска». В целом родительская общественность школы позитивно настроена по отношению к школе. В школе действует Совет школы, проведено 4 заседания, где поднимались вопросы о изменениях, внесённых в «Программу развития МБОУ «СОШ п Эгвекинот» на 2010 – 2015 г.г., утверждения кандитатур педагогов для участия во всероссийском конкурсе «Лучший учитель 2012», о факторах, мешающих предоставлению качественных образовательных услуг учащимся школы, и заслушивался отчёт о работе за год. Действует совет профилактики правонарушений (проведено 8 заседаний), где рассматривались вопросы, связанные с учёбой и дисциплиной учащихся. В школе сложился демократический стиль управления. Управление развитием школы проходит по 4 уровням: 1 уровень – управление – директор и педсовет школы. Уровень целеполагания, решения концептуальных вопросов. На этом уровне педсовет является верховным органом, генератором коллективной мысли. Педсовет школы разрабатывает, принимает перспективные планы развития школы. Именно таким является названный орган нашей школы, объединяющим всех педработников. 2 уровень – организационный – директор и заместители директора. Выработка плана реализации задач, сформулированных на первом уровне. Многие полномочия директор делегирует своим заместителям. Планируя внедрение инновационных технологий, каждый заместитель учитывает уровень подготовленности членов коллектива в области психологии, готовность к восприятию нового и внутреннее желание учителя творить. Заместители из проверяющих и контролирующих превращаются в методистов, помощников учителя, а это требует более глубокого знания не только предмета, но и искусства управления. В то же время они чувствуют ответственность, периодически отчитываются на заседаниях педсовета, административных совещаниях. 3 уровень - обеспечивающий – директор и руководители школьных методобъединений. На этом уровне правления на первом месте – практическая деятельность коллектива, умение руководителей поддержать исследования материально, укрепить материальную базу, заинтересовать каждого учителя реальными результатами намеченных планов. На этом уровне активно действуют руководители ШМО. Именно от направления ими рядовых учителей зависит реализация разработанных планов, программ. 4 уровень – анализирующий – каждый член административной команды. Участники управления всех уровней по истечении учебного года тщательно анализируют деятельность всего подразделения в контексте Концепции и Программы развития школы. Общешкольные родительские собрания, проводимые по итогам каждого полугодия и учебного года, способствуют прозрачности, гласности деятельности школы. С подключением школы к сети Интернет (2008 г.), появилась новая форма открытости школы родительской общественности: ведь в школьном сайте родителям предоставляется возможность ежедневно быть в курсе школьной жизни. Жизнь школы достаточно широко освещается в районных средствах массовой информации: публикации в газетах, передачи по ТВ. 2. Особенности образовательного процесса Характеристика образовательных программ по ступеням обучения В школе реализуются общеобразовательные программы, программы профильного обучения. Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы - обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими их способностям, возможностям, интересам. |