Программа принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского




Скачать 29.22 Kb.
НазваниеПрограмма принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского
страница1/15
Дата04.02.2016
Размер29.22 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Программа принята советом МАОУ СОШ №2 им. Ф.М. Достоевского

Протокол № 7

от « 29 » ноября 2010г




__________________________________



Программа развития


Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа №2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка»


«Школа - территория успеха и личностного роста»

на 2011-2015 гг.


Старая Русса

2010 г.


Авторский коллектив разработчиков Программы развития школы:




Егорова Н.М.

Директор школы



Кандыбина Е.В.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе



Маркович А.Л.

Заместитель директора по воспитательной работе



Степанова Г.В.

Заведующий библиотекой



Т.П. Камбиева

Педагог-психолог



Андреева С.В.

Председатель общешкольного родительского комитета



Шульга И.Ю.

Руководитель МО учителей иностранного языка



Ильиных З.И.

Социальный педагог



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МАОУ СОШ № 2 на 2011 - 2015 гг.


Полное наименование программы

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка» с 2011 до 2015 года «Школа-территория успеха и личностного роста»

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года и № 309, вступивших в силу с 01.12.2007 года;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Федеральный закон Российской Федерации N 309 - ФЗ «О понятии и структуре федерального государственного образовательного стандарта»;

  • Федеральный закон Российской Федерации. N 194 - ФЗ «Об обязательности среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Федеральный закон № 83 –ФЗ от 08 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;

  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Новгородской области

  • Стратегия развития системы образования Новгородской области в 2011–2015 гг.

Проблема

Необходимость приближения образовательной модели школы к требованиям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» с целью обеспечения качества образовательного процесса и развития его инновационного потенциала в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

Цель программы

Создание условий для реализации адаптивной модели социально-ориентированного образования, обеспечивающего инновационность педагогического опыта в системе образования, направленного на новое качество компетентностей выпускников, их конкурентоспособность и социальную успешность.

Обеспечение инновационного развития образовательной организации как центра образовательных возможностей развития ребенка, обеспечивающего доступность качественного дополнительного образования, удовлетворения образовательных запросов как механизма становления социально успешной личности.

Основные задачи программы

  1. Создание условий (организационно-управленческих, педагогических, финансовых) для проектирования и качественной реализации образовательных программ школы в соответствии с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.

  2. Оптимизация инновационной деятельности образовательной системы школы, требующая не только качественно новых подходов к содержанию и технологиям образовательной деятельности, но и включения в инновационный процесс всех участников образовательного процесса и социальных партнеров.

  3. Создание системы сопровождения и поддержки талантливых детей как на основе обеспечения качества, доступности образования и социального взаимодействия партнеров школы.

  4. Создание условий для эффективного развития системы дополнительного образования детей, совершенствования ее кадрового, информационного, научного и материально- технического обеспечения на основе сохранения лучших традиций внеурочной деятельности, воспитания и дополнительного образования.

  5. Разработка эффективных механизмов для интеграции культурно-спортивной деятельности школы в воспитательную политику города с целью успешной социализации личности.

  6. Развитие творческого и профессионального потенциала учителей, реализующих инновационные образовательные программы школы.

  7. Создание целостной системы управления качеством образовательной системы школы.

  8. Создание условий для развития здоровьесозидающей образовательной среды школы, обеспечивающей формирование культуры здорового образа жизни, совершенствования работы системы социально - психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования.




Перечень целевых программ


  1. Целевая программа «Новое качество образования - основа жизненного успеха личности».

  2. Целевая программа «Поддержка таланта ребенка - возможность его успешной самореализации».

  3. Целевая программа «Успешный педагог - успешный ребенок».

  4. Целевая программа «Здоровый образ жизни - основа успешной социализации личности».

  5. Целевая программа «Современная школа как основа успехов ученика в социокультурном взаимодействии с обществом».

  1. 1) Подпрограмма «Дополнительное образование в школе».

2) Подпрограмма «Семья».

Периоды и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2011 – 2015 г.г. по следующим этапам:

1 этап (2011 – 2012г.г.) – информационно-мотивационный. Повышение квалификации педагогического коллектива в условиях внедрения образовательных стандартов второго поколения. Развитие эффективности дополнительного образования и воспитательной работы с детьми, формирование творческих групп педагогов. Работа с родительской общественностью. Подготовка школы к работе в новых организационно - экономических условиях, в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 08 мая 2010 г.

2 этап (2012 - 2014 г.г.) - преобразующий.

Привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

Реализация ведущих целевых программ и проектов программы развития школы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации целевых программ и проектов. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами города и района, органами муниципального управления с целью повышения эффективности воспитательного процесса. Развитие информационных возможностей образовательного процесса школы.

Организация деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.

3 этап (2014 – 2015 г.г.) – заключительно - прогностический. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях тиражирование накопленного опыта.

Обновление материальной базы школы. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития.

Целевые индикаторы эффективности реализации Программы

  • Качество образовательной программы школы и ее соответствие требованиям ФГОС нового поколения.

- учителей начальных классов, включенных в разработку основной образовательной программы начального основного общего образования в контексте ФГОС (100%);

- число учителей, включенных в разработку основной образовательной программы основного (общего) образования в контексте ФГОС (не менее 60% до 2015 года);

- увеличение удельного веса предметов, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования на основе компетентностного подхода до 100%;

- повышение качества результатов ЕГЭ до 10% по сравнению 2010г.;

- степень удовлетворенности родителей, учащихся и учителей образовательными возможностями основной образовательной программы до 98%

  • Развитие инновационного потенциала школы.

- число учителей, разработавших индивидуальные методические системы (до 30%);

- создание информационной среды школы, организация эффективного сетевого взаимодействия с социальными партнерами школы как условия доступности качественных ресурсов;

- рост профессионального мастерства учителя через внедрение и распространение инновационных технологий;

- увеличение числа учителей, разрабатывающих авторские программы, курсы, модули в рамках основной образовательной программы до 30%

  • Качество информационно-образовательной среды школы

- широкое использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов учебного плана и во внеурочной деятельности;

- удовлетворенность сотрудников школы функционированием инфраструктуры информационно-образовательной среды школы

  • Эффективность программы воспитания и социализации школьников

- повышение процента охвата детей программами дополнительного образования до 100%;

- уменьшение доли правонарушений по отношению к 2011 году на 20%;

- уменьшение числа заболеваний школьников по отношению к 2011 году на 20%;

- увеличение числа родителей, являющихся активными сторонниками и участниками воспитательного процесса в школе;

- оптимальность информационного поля разноуровневых личностно - ориентированных, здоровьесберегающих моделей и технологий, расширение пространства информационного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

- благоприятные показатели уровня воспитанности учащихся со стороны местного сообщества.

  • Эффективность модели управления качеством образования школы

- эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих расширение доли внебюджетного финансирования деятельности;

- увеличение числа учителей, владеющих ИКТ-технологиями до 100%;

- повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете сферы образования по отношению к 2011 году до 20%;

- реализация системы государственно-общественного управления школой

- создание условий безопасности организации образовательного процесса;

- повышение оперативности и качества управления ОУ. Обеспечение нового уровня функционирования образовательного учреждения;

- становление системы многоканального финансирования,

- эффективное использование средств бюджетирования в условиях муниципального задания.

Разработчики программы

Творческая группа в составе администрации школы, председателей методических объединений при участии родительской общественности.

ФИО, должность, телефон руководителя программы

Директор школы Егорова Нина Михайловна

Тел: (81652) 5-24-94 ; e-mail: enms@yandex.ru


Адрес

175200, г. Старая Русса Новгородской области, пер. Комсомольский дом 1/38


E-mail

Сайт школы



школьный сайт http://www.5319sshkid.edusite.ru/

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета МАОУ СОШ №2

Протокол № 3 от 12.04. 2011.

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический совет школы.

1. ВВЕДЕНИЕ

Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, затрагивают не только институты образования, но и предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход с одной стороны предполагает общественный заказ на новое качество образования, то есть обновление содержания образования, развитие демократических институтов, обеспечивающих новое качество, а с другой стороны, ответ школы как образовательного института на новые вызовы в форме проектирования своего развития. Понятие качества в условиях новых экономических моделей, в которые органично встроены образовательные организации, предполагает в первую очередь, востребованность образовательной программы школы ее естественными потребителями (детьми, родителями, обществом и экономикой), а также качество всех объектов управленческой модели, в числе которых:

- информационно-образовательная среда;

- технологический инструментарий реализации образовательной программы;

- новые экономические механизмы управления развитием образовательной организации.

Проблема качества образования в соответствии с требованиями инновационной экономики является идеологией комплексной модернизации образования в России на долгие годы.

Модель для инновационной экономики: «Российское образование – 2020» и ее уточнение в Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.» задает новые параметры современной модели образования. Задачами этой модели выступают:

  • внедрение в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;

  • внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;

  • создание условий для модернизации институтов образования как инструментов социального развития;

  • обеспечение институциональных условий для развития результатов первого этапа приоритетного национального проекта «Образование»;

  • внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

  • обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.

Таким образом, период до 2012 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

Инновационное образование. Период с 2011 по 2015 характеризуется активным внедрением новых Федеральных государственных стандартов не только в начальной школе, но и в основной. Это будет происходить в условиях новой финансово-экономической институциональной модели образовательного учреждения, что потребует не только инновационных подходов к организации процесса управленческой и образовательной деятельности, но и нового акцента на результативности образовательного процесса как ключевого элемента управленческих действий по формированию нового облика школы. Требования к результатам образования могут быть разнонаправленными, что затрудняет и согласование требований к оценкам результатов. Государство видит проблему образования как условие модернизационного прорыва, как условие обеспечения конкурентоспособности в условиях мировой и глобальной конкурентности экономических моделей и именно так формулирует свое понимание инновационного образования. Министр образования и науки А.А.Фурсенко на совещании «О мерах по развитию инновационного образования в Российской Федерации» (25 марта 2009 года) так сформулировал видение новой модели: «Под инновационным образованием мы понимаем образование, которое: обеспечивает новые результаты, воспитание конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан и которое является базой для инновационного развития экономики и общества».

В соответствии с Национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА», озвученной президентом 05.11.2008 и 12.11. 2009 г., главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

В документе особо подчеркнуто, что важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Участие в работе школьных советов превратится в почетное занятие. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Обновление содержания образования и введение новых образовательных стандартов.

2. Организация системы поддержки талантливых детей.

3. Создание условий для повышения профессиональной компетентности современного учителя, развитие его потенциала.

4. Создание современной школьной инфраструктуры.

5. Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды школы.

Образовательная система МАОУ СОШ №2 органично включена в образовательную систему Старорусского района, Новгородской области и России, как единого образовательного пространства. Следовательно, цели программы развития соответствуют городским и федеральным стратегическим направлениям, закрепленным в нормативных документах федерального, регионального и городского уровней.

В основе программы развития школы лежит задача создания условий для сетевого взаимодействия МАОУ СОШ №2 с социальными, культурными и образовательными учреждениями города с целью повышения эффективности ее деятельности по оказанию качественных образовательных услуг.

Эффективность образовательной деятельности. В современных условиях реформирования образования в России одним из условий реализации права граждан на качественное образование является эффективная деятельность школы в ее различных аспектах: ценностном, организационном, содержательном, правовом и финансовом.

В современном менеджменте эффективность, как характеристика деятельности системы образования, отражает отношение результата ее деятельности ко всем другим характеристикам ее деятельности - ценностям, потребностям, целям и средствам (затратам).

В связи с этим, эффективность деятельности школы может рассматриваться как отношение результатов ее деятельности к нормативно-правовым, организационно - содержательным основаниям и ценностям развития современного образования.

Причем ключевым документом, интегрирующим характеристики деятельности современного образовательного учреждения, с точки зрения ее эффективности, является основная (и дополнительная) образовательная программа школы. С принятием ФЗ № 309 от 01.12.2007 г. эффективность деятельности школы с точки зрения условий обучения, содержания деятельности (сформулированного в логике новых требований к структуре основной образовательной программы) и результатов образования напрямую связана с тем содержанием, которое определяет приоритеты модернизационной политики государства.

С утверждением приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» эффективность деятельности образовательного учреждения напрямую зависит от тех результатов, которые проектирует профессиональное сообщество в ключевом документе школы - основной образовательной программе.

Результат образования для современной школы является квинтэссенцией качества ее образовательной деятельности.

Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигаемых образовательных результатов требованиям и ожиданиям заказчиков - государства, общества, личности. Управление качеством образования - одно из важнейших направлений модернизации системы российского образования.

Образовательная организация, находясь в системе новых экономических отношений и ценностей, определяет собственные инструменты своего развития, опираясь на собственный потенциал развития. Ориентация на новые образовательные результаты влечет за собой существенные изменения всей системы образовательной деятельности школы.

Прежде всего, актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но овладение способами этого усвоения, развитие познавательной потребности и творческого потенциала учащихся. Достижение личностных результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов обучаемых требует личностно-ориентированного образовательного процесса, построения индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого школьника.

Образовательная программа школы в условиях принятии стандартов нового поколения становится не просто управленческим документом, обеспечивающем конвенциальную норму качества образования, она призвана отразить такие социальные запросы, которые отражают тенденции перехода от индустриального общества в постиндустриальное или информационное общество, то есть общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале образовательной системы. Кроме этого процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых открытий, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования профессиональной мобильности и непрерывности образования, что также является основой для новых механизмов эффективности образовательной организации.

Таким образом, в условиях программно-целевого управления развитием образования, а также программно-целевого планирования расходов бюджета на 2011-2013 г.г. и далее, ключевыми индикаторами, обеспечивающими эффективность образовательной организации, являются:

- достижение планируемых результатов образования в соответствии с требованиями стандарта, как реализация ключевого принципа бюджетирования «деньги в обмен на обязательства»;

- выполнение муниципального задания, предусмотренного в соответствии с ФЗ № 83 для казенных, новых бюджетных и автономных учреждений;

- проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения, обеспечивающей востребованность и инновационность;

- оптимальность организационно-управленческих механизмов достижения качества образования;

- открытость образовательной системы, включающая в себя механизмы государственно-общественного управления.


Научно - теоретическими основаниями программы развития МАОУ СОШ №2 являются:

-теоретические исследования в области развития современного российского образования, а также процессов модернизации российского образования д.п.н., проф. А.П.Тряпицыной, д.п.н., проф. С.Г. Вершловского

  • методические рекомендации педагогического конструирования моделей развития образовательных систем к. п. н. Виноградова В.Н., заведующего кафедрой педагогического проектирования СПб АППО;

  • компетентностный подход в педагогическом образовании, описанный д.п.н. В.А.Козыревым профессором кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, д.п.н. Н.Ф.Родионовой, профессором кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, д.п.н. Тряпицыной , профессором кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена,

  • методические рекомендации по проблемам Оценки программ развития образования (для повышения квалификации администраторов образования) д.п.н. Агранович М.Л. , д.п.н. Заир-Бек Е.С. , д.п.н.Тряпицыной А.П. ;

  • теоретические подходы к ценностным основаниям содержания педагогической деятельности Я.А.Коменского, А.С.Макаренко, И.Г.Песталоцци, В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского;

  • научно-методические подходы к использованию современных образовательных технологий Ю.В. Козырева, Е.В. Бондаревской., В.В.Серикова, Д.И.Слободчикова, И.С.Якиманской.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Программа принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу боровская сош, рассмотрена и принята...
Программа принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского iconМаоу «сош №99» г. Перми в 2010-2011 уч году. Публичный доклад директора школы Пермь, 2011г. Оглавление
Анализ деятельности маоу «сош №99 г. Перми» по выполнению Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного и доступности...
Программа принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №840 Начальная школа Программа принята Педагогическим советом Протокол №1 от «30»

Программа принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского icon«Образ пожара в романе Ф. М. Достоевского «Бесы»
Здравствуйте. Я, Ковалева Алина, ученица 10 кл. Мбоу «сош №35 «г. Ангарска. Хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу...
Программа принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского icon31 августа 2012 г. Принята педагогическим советом школы
Информация о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу краснопахорская школа, рассмотрена...
Программа принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского iconОсновная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 7
Программа принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского iconПрограмма лагеря актива маоу сош №120
Ульянова Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей кв категории
Программа принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского iconПрограмма дополнительного образования «Подвижные игры», 1-4 кл учителя физической культуры маоу сош №31 г. Тамбова Перепелица Л. Н
Образовательная программа предназначена для организации занятий по подвижным играм с учащимися 1-4 общеобразовательных классов
Программа принята советом маоу сош №2 им. Ф. М. Достоевского iconОсновная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) разработана в соответствии с требованиями ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
Краснодар, (Свидетельство о государственной аккредитации №2651 от 18. 02. 2008, лицензия №113/02. 01-м от 07. 03. 2007) рассмотрена...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница