Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей




Скачать 25.54 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей
Дата04.02.2016
Размер25.54 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей

(Менеджмент 1-26 02 02 специализация менеджмент в сфере международного туризма 1-26 02 02 10, Мировая экономика 1-25 01 03, Таможенное дело 1-96 01 01)


Данный учебно-методический комплекс предназначен для преподавания английского языка как второго иностранного на отделениях Международная Экономика (МЭ), Менеджмент в сфере международного туризма (МТ) и Таможенное Дело (ТД) на факультете международных отношений (ФМО).

Основой построения программы является разделение курсов на два направления или аспекта - «Общий язык» и «Язык для специальных целей», каждому из которых отводится по 50 % учебного времени на всех этапах обучения. Они различаются между собой тематикой и лексическим составом учебного материала, приоритетом того или иного вида речевой деятельности, развитием навыков, необходимых для освоения соответствующего регистра речи. Оба направления связаны между собой в учебном процессе наличием общих грамматических тем и необходимостью овладения сходными синтаксическими явлениями и базовыми речевыми навыками.

В аспекте «Общий язык» осуществляется развитие навыков восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи, развитие навыков устной разговорно-бытовой речи, развитие навыков чтения и письма. Обучение общему языку ведется на материале произведений речи неспециализированной (бытовой и общепознавательной) тематики, а также страноведческого и культурологического характера.

В аспекте «Язык для специальных целей» осуществляется развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия), развитие навыков чтения специальной литературы с цепью получения информации, знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки. Обучение языку специальности ведется на профессионально-ориентированном материале.

Объем полного курса преподавания английского языка как второго иностранного составляет от 640 до 690 часов (в зависимости от отделения).

Программа рассчитана:

– На студентов, не изучавших ранее английский язык и приступающих к его изучению в качестве второго иностранного языка с начального уровня (в этом случае студенты уже достаточно хорошо владеют первым иностранным языком и имеют навыки работы с языковым материалом, умеют «учить язык», поэтому освоение второго иностранного языка по данной программе проходит достаточно эффективно);

– На студентов, изучавших ранее английский язык в школе и сдававших экзамен по английскому языку на вступительных экзаменах в БГУ, но избравших изучение другого иностранного в качестве первого иностранного (в этом случае знания студентов требуют корректировки, унификации и закрепления ранее полученного материала).

Критерием практического владения английским языком как вторым иностранным является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами во всех видах речевой деятельности: устной речи (говорении), восприятии на слух (аудировании), чтении и письме. Также предполагается практическое владение элементарным языком изучаемой специальности и умение самостоятельно работать с литературой по соответствующей специальности на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.


Методические рекомендации


Специалист-международник в области международных экономических отношений обладает сформированной иноязычной коммуникативной компетенцией, составляющими которой являются лингвистическая (фонологическая, грамматическая, лексическая, семантическая), когнитивная, социокультурная, дискурсивная, стратегическая и прагматическая субкомпетенции, а так же профессиональной, социокультурной и методической компетенциями.


Специалист понимает общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, говорит достаточно быстро спонтанно в целях общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, делает четкие подробные сообщения на различные темы бытового, общественно-политического, общенаучного и профессионального характера и излагает свой взгляд на основную проблему, демонстрируя преимущества и недостатки различных мнений.


По окончании обучения студент должен:


По окончании обучения студент должен:


  1. владеть навыками разговорно-бытовой речи, нормативным произношением, ритмом речи и применять их для беседы на бытовые темы;

  2. понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и социальные темы;

  3. активно владеть наиболее употребительной базовой грамматикой и основными грамматическим явлениями;

  4. знать базовую лексику общего языка и языка для специальных целей;

  5. читать и понимать специализированную литературу (для студентов, изучающих английский язык в качестве второго иностранного языка с начального уровня - со словарем);

  6. участвовать в обсуждении тем (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

  7. владеть основными навыками письма.



Вопросы по предмету.

2 курс

1. Для студентов, начинающих изучение английского языка как второго иностранного (на основе учебника New Headway Elementary):


– Приветствие.

– Прощание.

– Знакомство.

  • Благодарность.

– Указание.

– Просьба.

– Вежливый отказ.

– Запрос информации.

– Телефонный разговор.

– Автобиография

– Внешность, характер.

– Семья.

– Дом, квартира

– Рабочий день.

– Выходной день.

– Увлечения.

– Питание.

– Покупки.

– Магазины.

– Времена года. Погода, климат.

– Тема по домашнему чтению.


2. Для студентов, продолжающих изучение английского языка (на основе учебника New Headway Intermediate):


- Wonders of the World. Wonders of the Ancient World. The Seven Wonders of the World.

- Happiness. Every Person is Happy in his Own Way.

- Childhood is the Happiest Time.

- Sport Activities. The Role of Sport in our Life.

- Olympic Games.

- Kinds of Sport in Belarus, the UK & the USA.

- Tales. Telling a Traditional Story/ Legend/ Fable.

- Art. Music. Literature. Your Favourite Musician/ Composer/ Writer.

- The Worst Holiday. Your Worst Holiday/ Travelling you’ve Ever Had.

- Good Manners. The ABC of Good Manners.

- Nationality Stereotypes. How not to Behave Badly Abroad.

- Festivals & Celebrations.

- Travelling Around. Describing Towns and Cities.

- Weather and Climate. Weather Forecasts. Natural Disasters.

- Likes and Dislikes. Cuisines of the World.

- Capital Cities.

- There’s no Place Like Home.


Market Leader New Intermediate

- Brands

- Travel

- Organization

- Change

- Money

- Advertising

- Cultures

- Employment

- Trade

- Quality

- Ethics

- Leadership

- Innovation

- Competition


3 курс

1. Для студентов, начинающих изучение английского языка как второго иностранного (на основе учебника New Headway Pre Intermediate):

- People, the great communicators .

- People`s lifestyle.

- The way we live. Why do people immigrate?.

- Generation gap.

- Teenagers` problems.

- Shopping. Buying things.

- The best place for shopping in your town.

- What do you want to do?What are your plans and ambitions?

- The rich and their money.

  • The richest people in your country.

  • Famous couples. Celebrity and their life.

  • Do’s and don’ts

  • Life in the future.

  • What have you seen on TV or in the cinema? What books have you read?

  • Three things that changed the world.

  • Dreams and reality.

  • Earning a living.

  • Love you and leave you.

  • Arguments in families.


Market Leader Pre-Intermediate.

  • Careers

  • Setting online

  • Companies.

  • Great Ideas.

  • Stress.

  • Entertaining

  • Marketing.

  • Planning.

  • Managing people.

  • Conflict.

  • New Business.

  • Products.




  1. Для студентов, продолжающих изучение английского языка как второго иностранного на основе учебника Headway New Intermediate:

  1. The world of work (Jobs and professions, Choosing a career, Looking for a job, Retirement)

  2. Winning a fortune

  3. Charity (Charity appeals, Charity organizations)

  4. Relations (Family relations, A perfect family)

  5. Smoking

  6. Obsessions

  7. Living in big cities

  8. Tell me about it

  9. Two weddings, a birth and a funeral! (Customs connected with births, weddings and funerals)

Market Leader New Upper - Intermediate

  1. Communication

  2. International marketing

  3. Building relationships

  4. Success

  5. Job satisfaction

  6. Risk

  7. E-commerce

  8. Team building

  9. Raising finance

  10. Customer service

  11. Crisis management

  12. Management styles

  13. Takeovers and mergers

  14. The future of business


4 курс

1. Для студентов, начинающих изучение английского языка как второго иностранного:


– Приглашение.

– Выражение предпочтения / одобрения / неодобрение.

– Выражение уверенности / не уверенности.

– Выражение мнения.

– Аргументация точки зрения.

– Извинение.

– Разрешение.

– Школьное образование Беларуси.

– Школьное образование Великобритании.

– Школьное образование США.

– Университет Беларуси. Университет Великобритании.

– Университет США.

– Праздники и знаменательные даты.

– Здоровый образ жизни.

– Проблемы окружающей среды.

– Свое дело.

– Средства массовой информации.


Market Leader New Intermediate

  1. Brands

  2. Travel

  3. Organization

  4. Change

  5. Money

  6. Advertising

  7. Cultures

  8. Employment

  9. Trade



2. Для студентов, продолжающих изучение английского языка как второго иностранного:


– There’s no place like home.

– Home is where you make it. Unusual homes.

– Living in another country: advantages & disadvantages.

– Tourism: advantages & disadvantages in the 21st century.

– The role of books in our life.

– Ridiculous and unusual events in your life.

– Being successful in business.

– Modern trade: pros & cons.

– Who is who at a marriage.

– Wedding ceremonies in different countries.

– Prenuptial agreements: pros & cons.

– The richest people of the world.

– My favourite part of town.

– Domestic life fifty years ago.

– The role of TV in our life: pros & cons.

– Fame and famous people.

– The Oscar ceremony.


Market Leader New Advanced


- Communication

- International marketing

- Building relationships

- Success

- Job satisfaction

- Risk

- E-commerce

- Team building

- Raising finance

- Personal banking

- Corporate banking

- The banking industry

- International banking

- Being international

- Training

- Partnerships

- Energy

- Employment trends

- Business ethics

- Finance and banking

- Consultants


5 курс

1. Для студентов, начинающих изучение английского языка как второго иностранного:


-Relationships.Problem solving.The toughest decision of their lives.

-What sort of person are you? Ego booster!

-Family ties. Parallel lives.

-Obsessions.Smoke-free zones. The crimes of eating.

-Collectors. The most weird collections of the world.

-Forgetful generation.The ways to improve human’s memory.

-A village,town or city. 100 must - places to visit.

-Traditions connected with birth,wedding,funeral.

-Getting together 21st-century style. Is the art of conversation dying?

-Media mania. “The least objectionable programme” phenomenon.

-Overseas postings; Returning home

Market Leader New Intermediate

- Leadership

- Innovation

- Competition


2. Для студентов, продолжающих изучение английского языка как второго иностранного:


– Mysteries of the Universe.

– Your attitude to money.

– Homelessness.

– Your family secrets.

– The world’s greatest artists.

– State system in Belarus, GB and the USA.

– Development of international tourism in our country (for students of MIT).

Market Leader New Advanced

  • Strategy

  • Doing business on-line

  • New business

  • Project management

  • World economics

  • Investments


Требования, предъявляемые на зачете-экзамене.

2 курс

– Лексико-грамматический тест: 30 предложений (для начинающих) и 50 предложений (для продолжающих); объем – от 800 до 1000 п. зн.;

– Лексический тест по деловому английскому (для продолжающих): 50 предложений, объем – от 800 до 1000 п. зн.;

– Диктант: закончить текст, начало которого продиктовано, по своему усмотрению; объем – от 500 до 600 п. зн.;

– Тест по чтению: оценка степени нормативности произношения и интонационного высказывания, выбрать правильное суждение из предложенных вариантов; объем - от 600 до 800 п. зн.;

– Тест по аудированию: прослушать текст, записанный на пленку и ответить на вопросы с многовариантными ответами; объем – от 500 до 600 п. зн.;

– Беседа на одну из пройденных тем: прокоментировать одну из предложенных ситуаций в рамках пройденных тем и ответить на вопросы преподавателя; объем – 8– 10 мин.

3 курс

Лексико-грамматические умения проверяются в виде итоговой лексико-грамматической работы в конце семестра в форме множественного выбора, трансформации предложенных образцов, заполнения пропусков в текстах монологического и диалогического характера.

Контроль понимания речи на слух осуществляется в виде теста в конце семестра с выбором правильного варианта (до 6 минут звучания).

Контроль навыка чтения проводится в виде:

1. Теста с выбором правильного варианта;

2. Как одно из заданий на итоговом занятии;

3. Как одно из заданий устной части экзамена (III семестр).

Контроль навыков письменной речи осуществляется в форме написания диктанта.

В конце III семестра проводится экзамен (МЭ, МТ, ТД), в конце IV семестра проводится экзамен (ТД) и зачет (МЭ, МТ).


Содержание экзамена (III и IV семестры):

I. Письменная часть.

Грамматическая работа (50 заданий);

Лексическая работа (50 заданий);

Тест множественного выбора по проверке навыков аудирования, включающий монологические и диалогические высказывания (до 6 минут звучания).

Контроль навыка чтения в виде теста с выбором правильного варианта;


II. Устная часть:

Чтение вслух и перевод отрывка аутентичного текста, художественного, общественно-политического или научно-популярного характера (700 знаков);

Ознакомительное чтение текста указанного характера с последующей беседой по затронутым в тексте вопросам и пересказом текста по ключевым предложениям (2000 знаков);

Беседа на одну из пройденных тем с изложением своего мнения по поводу микроситуации общения.


4 курс

  1. Предэкзаменационные работы:


– Лексико-грамматический тест: 50 предложений; объем – от 1200 до 1400 п. зн.;

– Сочинение: на одну из предложенных тем по пройденной тематике; объем – 2 п. стр.;

– Тест по аудированию: прослушать текст, записанный на пленку и ответить на вопросы с многовариантными ответами; объем – от 1000 до 1200 п. зн.;

– Тест по курсу «Язык делового общения»: 50 предложений; объем – от 1200 до 1400 п. зн.;


2. Устная часть (экзамен):


– Чтение отрывка из оригинальных источников вслух: логическое членение речи, интонационное оформление, степень нормативности произношения, ответы на вопросы по содержанию текста; объем - от 1000 до 1200 п. зн.; перевод отрывка на русский/белорусский язык; ответы на вопросы по тексту;

– Карточка с лексичеким переводом и переводом по бизнес-курсу: использование активной лексики; объем – 10 предложений;

– Беседа на одну из пройденных тем: прокомментировать одну из предложенных ситуаций в рамках пройденных тем и ответить на вопросы преподавателя; объем – 10 мин.


Требования к устному зачету следующего содержания:


– Лексико-грамматический тест: 50 предложений; объем – от 1000 до 1200 п. зн.;

– Сочинение: на одну из предложенных тем по пройденной тематике; объем – 2-2,5 п. стр.;

– Тест по аудированию: прослушать текст, записанный на пленку и ответить на вопросы с многовариантными ответами; объем – 800 п. зн.;

– Тест по курсу «Язык делового общения»: 50 предложений; объем – от 1200 до 1400 п. зн.;

– Беседа на одну из пройденных тем: прокоментировать одну из предложенных ситуаций в рамках пройденных тем и ответить на вопросы преподавателя; объем – 10 мин.


5 курс

– Предэкзаменационные работы:

– Лексико-грамматический тест: множественный выбор; 50 предложе-ний; объем – от 1400 до 1600 п. зн.;

– Сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем по просмотренному художественному видеофильму: объем – 2,5 – 3,5 п. стр.;

– Тест по чтению: заполнение пропусков в связном тексте, выбрать правильное суждение из предложенных вариантов; объем – от 1400 до 1600 п. зн.;

– Тест по аудированию: прослушать текст, записанный на пленку и ответить на вопросы с многовариантными ответами; объем –от 1200 до 1400 п. зн.;

– Тест по курсу «Язык делового общения»: 50 предложений; объем – от 1200 до 1400 п. зн.;


Устная часть (экзамен):


– Чтение отрывка из оригинальных источников вслух: логическое членение речи, интонационное оформление, степень нормативности произношения, ответы на вопросы по содержанию текста; объем – от 1200 до 1400 п. зн.; перевод отрывка на русский/белорусский язык; ответы на вопросы по тексту;

– Карточка с лексиким переводом и переводом по бизнес-курсу: использование активной лексики; объем – 10 предложений;

– Беседа на одну из пройденных тем: прокомментировать одну из предложенных ситуаций в рамках пройденных тем и ответить на вопросы преподавателя; объем – 10–12 мин.


Рекомендуемая литература


  1. Дубинко, С.А. English in Business Communication. Английский язык в деловом общении для студентов экономических специальностей: Учебно-метод. Пособие/ С.А.Дубинко, Л.Г.Андреева, Н.П.Звонак, Е.Н.Поташкина, автор. ред. – Минск: БГУ, 2008. - 183с.

  2. Дубинко, С. А. Essay Writing - / С. А. Дубинко. - Минск: БГУ, 2004. – 100с.

  3. Фастовец, Р.В. Практика английской речи = English Speech Practice: 1-й курс: учеб. пособие для студентов специальности «Современные иностранные языки» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / Р.В. Фастовец. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 480с.

  4. Horisons: A Practical Course in Spoken and Written English / Е. П. Михалева [ и др.] ; под общ. ред. Е. П. Михалевой. – 4-е изд. – Минск: Лексис, 2008. – 243 с.

  5. Cotton, D., Farley, D., Kent, S. Market Leader Intermadiate. Student’s book. Work book / D. Cotton, D. Farley, S. Kent. – Longman, 2005.

  6. Cotton, D., Farley, D., Kent, S. Market Leader Pre Intermadiate. Student’s book. Work book / D. Cotton, D. Farley, S. Kent. – Longman, 2005.

  7. Cotton, D., Farley, D., Kent, S. Market Leader Upper Intermadiate. Student’s book. Work book / D. Cotton, D. Farley, S. Kent. – Longman, 2005.

  8. Cotton, D., Farley, D., Kent, S. Market Leader Advanced. Student’s book. Work book / D. Cotton, D. Farley, S. Kent. – Longman, 2005.

  9. Soars, L. New Headway. Intermediate. Student’s book. Work book / L. Soars, J. Soars. – Oxford University Press, 1997.

  10. Soars, John and Soars, Liz. Headway Intermediate, Upper Intermediate. Advanced: Students’ Book, Teacher’s Book, Workbook / John Soars, Liz Soars. - Oxford University Press. 1998, 2000. – 150c., 160 c., 155.


Grammar


  1. Collins, Cobuild English Grammar Exercises/ William Collins Sons. - Cambridge University Press, 1991. – 485c.

  2. Collins, Cobuild English Grammar Exercises/ William Collins Sons/ - Students’ Grammar. Cambridge University Press, 1995. – 200c.

  3. Fuch, M., Bonner M. Focus on Grammar. A High-Intermediate Course for Reference and Practice. Second Course for Reference and Practice. Second Edition / M. Fuch, M. Bonner. - Longman, 2000. – 200c.

  4. Jones, L. New Progress to First Certificate.- Cambridge University Press, 2006.-288c.

  5. Harrison, Mark. Use of English / Mark Harrison. - Oxford Univ. Press, 2008. – 222c.

  6. Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve. Destination C1 & C2.Grammar and Vocabulary./Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles.- Macmillan, 2008.

  7. Prodromou, L. Grammar and Vocabulary for First Certificate / L. Prodromou Longman, 1999. – 170c.

  8. Simkovich, V.A. English Grammar in Communication / V.A. Simkovich. – Минск: Экоперспектива, 1999

  9. Thomson, A.J., Martinet, A.V. A Practical English Grammar/A.J.Thomson, A.V.Martinet.- Oxford University Press, 1999.- 383 p.


Audio and video-courses



  1. Baker, A. Ship or Sheep? An intermediate English pronunciation course / A. Baker. – Cambridge university press, 1994. – Tapescripts.

  2. Cunnigham, S. Headway pre-intermediate pronunciation / S. Cunnigham, B. Bowher. – Oxford university press, 1991. – Tapescripts.

  3. Cunnigham, S. Headway pre-intermediate pronunciation / S. Cunnigham, B. Bowher. – Oxford university press, 1991. – Tapescripts.

  4. Douglas Pierce and Sean Kinsell. Cracking TOEFL iBT. Random House. Inc. New York, 2010.

  5. Evans V., Milton J. FCE Listening and Speaking Skills. For the Revised Cambridge FCE Examination // Parts 1,2,3.- Express Publishing, 1997.

  6. Great wonders of the world.- Video -2004

  7. Jones, L. New Progress in First Certificate. – Self-study student’s book / L. Jones. – Cambridge university press, 1997.

  8. Jones, L. New Progress in First Certificate. – Workbook / L. Jones. – Cambridge university press, 2000. – Tapescripts.

  9. Jones, L. Voices/L.Jones. Cambridge. 1997.

  10. Karnevskaya, E.B. Learning to listen / E.B. Karnevskaya, N. Pavlovich, V. Lopatko. – Минск: Аверсэв, 2002.

  11. Kenny, N. First certificate practice tests plus / N. Kenny, L. Luque-Mortimer. – Longman, 2000.

  12. Kenny, N. CAE practice tests plus / N. Kenny, J.Newbrook. – Longman, 2009. -192 p.

  13. Soars, L. New Headway. Intermediate. Student’s book. Work book / L. Soars, J. Soars. – Oxford university press, 2000. – Tapescripts.

  14. Soars, L. Headway. Intermediate./ L. Soars, J. Soars. – Oxford university press, 2000. – Video.

  15. The USA and Its Political institutions. Power point presentation, 2008.

  16. The Official Guide to the TOEFL Test./McGraw-Hill, 2009.

  17. Walker, M. A living society Britain / M. Walker. – Klett, Stuttgart, 1992. – Video.

Похожие:

Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей iconАнализ пробного экзамена по иностранному языку. Аудирование в егэ по английскому языку: типичные ошибки и как их избежать
...
Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей iconМетодические рекомендации для студентов по дисциплине дпп. 06. «Теория и методика обучения иностранному языку»
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы...
Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей iconПояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении русскому языку как родному, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному»

Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей iconРабочая программа по английскому языку Ермаковой Людмилы Петровны
Примерной программы по иностранному языку для начальной школы (Стандарты второго поколения) и Авторской программы курса английского...
Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей iconУчебное пособие по английскому языку 3 семестр
Учебное пособие предназначено для обучения английскому языку курсантов, слушателей, студентов 2 курса, обучающихся по специальностям...
Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей iconУчебно-методический комплекс для студентов специальностей экономического профиля «Государственное и муниципальное управление»
Результаты конкурса в номинации «Учебно-методический комплекс. Комплект учебно-методических материалов»
Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей iconНикитина М. А., Ткачева И. А., Леонтьева Т. Н., Льонченко Т. Т
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...
Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей iconВсероссийская олимпиада школьников по английскому языку
Задания должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять...
Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей iconМетодическая разработка урока по английскому языку
Урок-игра по английскому языку проводился в 5 классе в начале учебного года с целью активизировать знания по материалу 4 класса
Учебно-методический комплекс по английскому языку как 2-му иностранному языку для студентов экономических специальностей iconУчебное пособие по английскому языку для психологов
Учебное пособие по английскому языку по психологии. Краснодар: Краснодарский университет мвд россии,2007. 144 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница