«Мы за зеленую планету»




Название«Мы за зеленую планету»
Дата04.02.2016
Размер8.68 Kb.
ТипПрограмма
«Мы за зеленую планету»

(экологическое образование в образовательных учреждениях

Дмитровского района Московской области)


«Чтение «книги природы» начинается с детства, чувство «малой родины» всегда живёт в сердце, от родного края начинаются пути-дороги в большую жизнь. Но в последние десятилетия нередко возникает ощущение тревоги за неблагополучную экологическую обстановку. Экологическая культура, нравственность должны стать всеобщей категорией, с детства надо учить людей мыслить экологически, понимать важность экологических знаний, умело применять их на благо Природы.

Благородная миссия в этом важнейшем деле отводиться школе и прежде всего учителю , и осуществить её надо на региональном (местном) уровне.

В районе четыре школы работают по региональной, экспериментальной программе «Родное Подмосковье». Учебный предмет “Родное Подмосковье”( автор К.П.Н. Л.Ф. Греханкина)

Программа призвана исследовать и определить самые актуальные проблемы, экспериментально проверить их и предложить для практического использования в образовательных учреждениях Дмитровского района те новации, которые реально помогли бы улучшить образование.

В 2006-07 учебном году методический центр начал осуществлять курсовую подготовку педагогов по программе «Родной край», которая призвана привлечь внимание к вопросам и проблемам Дмитровского края, к развитию интереса по изучению «малой Родины» с позиции географии и экологии. Успешно прошли курсовую подготовку 25 учителей, вооружившись необходимыми знаниями, они смело могут внедрять вопросы по Дмитровскому краеведению в учебный процесс. А преподавали на курсах сами педагоги, которые уже давно и успешно разрабатывают эти материалы и используют их в рабрте: Кергенцева Т.А.- учитель географии Дмитровской сош №8, Петрова Л. В.- учитель географии Яхромской сош №3, Щербакова С.В. –учитель географии Дмитровской сош №10.

Педагогом Дмитровской сош№8 Кергенцевой Т.А. разработано учебное пособие по Дмитровскому краю по курсу географии 8 и 9 классов, которое успешно используется учителями района.


В Дмитровском районе имеется много возможностей изучать этот материал применительно к местным условиям. Древняя история геологического развития, контрастный рельеф, своеобразные климатообразующие факторы, богатство водными ресурсами, различие типов почв, историческое разнообразие животного мира и его взаимосвязь со всеми природными факторами - все это помогает ученику вникнуть в проблемы родного края, привить любовь к «малой» родине и научиться ее охранять.

На территории района созданы заказники, заповедники и охраняемые территории (район озер - Нерское, Долгое, Круглое и прилегающее к ним территории объявлены заказником, болото «Раменское», Икшинский овраг, Нелидово-Балабановская лесная дача, Петраковский бобровый заповедник, национальный парк «Волгуша», которые являются основной базой для проведения исследовательской деятельности.

На территории района имеется научно-исследовательская база «Андреевское», на которой и педагоги и учащиеся могут не только наблюдать, но и проводить научные исследования экологической обстановки в районе и в целом в России.

В 2008-09 эта работа была продолжена организацией и проведением кредитно-модульного курса «Организация исследовательской и проектной деятельности при изучении Дмитровского края». Программа дает педагогу грамотную теоретическую подготовку по исследовательской и проектной деятельности вообще и учит организовывать эту деятельность вчастности. Педагоги делятся опытом работы по исследовательской деятельности в своих ОУ и приобретают новый опыт в этом направлении. Программа позволяет расширить диапазон педагогической деятельности, выводит педагога на более высокий уровень, что позволяет повысить качество образования по предмету за счет заинтересованности каждого участника образовательного процесса.

Экологизация современного образования «красной линией» проходит через всю образовательную среду. Проблемам экологии в районе уделяется огромное внимание. Конкурсы экологических проектов среди учащихся подтверждают заинтересованность, углубление и принятие решений в области экологии. Ученики успешно представляют Дмитровский район на область. Сторожева Анастасия, ученица 10 класса Дмитровсой сош №9 в 2007-08уч. году заняла второе место на областной экологической конференции «Природа встречает друзей!»

На конкурсы учащиеся представляют как высокопрофессиональные мультимедийные презентации, так и научные разработки с результатами, выводами, анализом. С каждым годом все большее количество школ активнее включаются в эту работу.


Учащиеся Дмитровских школ достойно представляют район по этому направлению на областных и Всероссийской олимпиадах.

2007-08 уч. год областной тур олимпиад:

география

диплом 1 степени Мисюренко Сергей 9 класс- Яхромская сош №1;

дипломы 2 степени: Соснин Владислав 9 класс-гимназия «Логос», Данилов Игорь 10 класс– гимназия «Логос», Некрасов Дмитрий 11 класс-гимназия «Логос».

экология

диплом 2 степени Мисюренко Сергей 9 класс- Яхромская сош №1

Мисюренко Сергей стал участником российской олимпиады по экологии.

Смело дошел до дмитровчан новый экологический проект «Зеленый пакет». Учителя и школьники теперь могут познакомиться с комплектом интерактивных образовательных материалов по вопросам окружающей среды, выпущенных в Финляндии с помощью компании «Тойота». Это пособие успешно используется в школах Польши, Болгарии, Венгрии, Словакии, Чехии…

На базе информационного учебно-методического центра в Дмитрове состоялась презентация мультимедийного комплекта образовательных материалов по экологии «Зеленый пакет».

Педагоги области «Естествознания» всех образовательных учреждений района съехались в методический центр для освоения и внедрения комплекта в учебный процесс. Проведение семинара стало жизненной необходимостью для внедрения экологических знаний на уроках и во внеурочное время.

Ведущими семинара были Андрей Щербаков - редактор русской версии «Зеленого пакета», старший научный сотрудник МГУ им. Ломоносова и Андрей Иващенко- информационный директор Центра «Эко-Согласие».

На два часа учителя превратились в учеников и как дети эмоционально, с интересом и восхищением в компьютерной игре постигали основы «экологии».

В основе планов проведения занятий лежат различные виды деятельности, которые носят скорее рекомендательный, чем обязательный характер. В первую очередь предлагаемые формы работы должны стимулировать воображение преподавателя. Через учителей и учащихся основные идеи пособия адресуются также другим членам их семей и общества в целом

Учитывая тот фактор, что компьютеризация школ – одно из приоритетных направлений национального проекта «Образование», то внедрение этого комплекта в компьютерном виде подтверждает позитивную динамику учебно-воспитательного процесса школ района. Но если не все школы пока могут позволить изучать основы экологии в компьютерном виде, то им предлагается интереснейший, ярко-иллюстрированный текстовый материал.

Педагоги всех школ района, прошедшие обучение на семинаре бесплатно получили ценнейший клад для успешной работы – мультимедийный комплект образовательных материалов по экологии «Зеленый пакет», который содержит видеокассету, компьютерный диск, раздаточный материал для учащихся и богатый текстовый набор.

«Зеленый пакет» - это инструмент для учителей и учащихся, который поможет лучше понять и осознать сложные проблемы в области сохранения окружающей среды и развития общества . Известно, что Закон РФ «об охране окружающей среды» предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, целью которого является развитие экологической культуры. Какой должна стать эта система, показывает новый комплект материалов, познавательный и интересный.

В 2007-08 уч. году был проведен семинар по внедрению и апробации экологического комплекта. Педагоги поделились опытом работы, внесли предложения авторам по усовершенствованию и доработке пособия .

Методический центр и Региональный экологический центр «Эко – Согласие» договорились о дальнейшем тесном сотрудничестве в целях повышения квалификации педагогов и качества знаний учащихся.

«Экология» как предмет еще не нашла места в учебном плане, но многие школы стремятся познакомить учащихся с ней. Ведь в третьем тысячелетии экологическое образование приобретает ведущую роль в решении проблемы выживания человечества.


Методист Дмитровского ИУМЦ О.В. Гущина.

Похожие:

«Мы за зеленую планету» iconБлагоустройство пришкольной территории
По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную...
«Мы за зеленую планету» icon«гиперпрыжок на Планету тодюб»
«русский мелодический рок». Один из организаторов фестиваля фантастики в Томске «Урания». В марте 2013 года Юлий Буркин был награжден...
«Мы за зеленую планету» iconИнтернет-ресурсы
Здесь можно найти информацию обо всех странах мира, почувствовать различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница