Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 14.31 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер14.31 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет прикладной политологии



Программа дисциплины

«Английский язык»


для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

подготовки бакалавра


(1 курс)


Авторы: ст. преподаватель Мухина Н.О.,

ст. преподаватель Пелевина И. А.,

ст. преподаватель Шиловская М.М.



Рекомендована секцией УМС

__________________________________

__________________________________


Председатель

_________________________________

_________________________________

«_____» _____________________ 2012 г.


Утверждена УС факультета

_________________________________


Ученый секретарь

_________________________________

«_____» ______________________ 2012 г.

Одобрена на заседании кафедры

английского языка при факультете права


Зав. кафедрой


_______________________ Чиронова И.И.


«_____» ________________________ 2012г.



Москва

2012

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

Пояснительная записка:

Программа учебной дисциплины «Английский язык» составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (иностранный язык - дисциплина федерального компонента) и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра 1года обучения.

Данная программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» (ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ) протокол от 02.07.2010;

  • Концепцией преподавания английского языка в Государственном университете –Высшей школе экономики (I ступень – бакалавриат) (июль 2010), призванной обеспечить прозрачность требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов;

  • Концепцией преподавания, ориентированного на достижение максимального соответствия международным стандартам в области обучения иностранным языкам, где соотнесенность с международными стандартами реализуется посредством использования формата международного экзамена IELTS (International English Language Testing System).

Настоящая программа содержит основные положения и рекомендации, зафиксированные в современных международных, российских и собственных документах1 университета, а также основывается на компетентностном подходе в обучении иностранному языку.

Программа направлена на решение следующих задач:

• развитие и совершенствование профессионально - коммуникативной компетенции (т.е. развитие рецептивных, продуктивных навыков и умений в устной и письменной форме для академической и профессиональной деятельности на английском языке) по специальности: «Реклама и связи с общественностью»;

• реализация на практике компетентностного подхода (essential study skills approach) в преподавании английского языка;

• максимальное соответствие международным стандартам в области обучения иностранным языкам с использованием новых технологий, критериев оценки и формата международного экзамена (IELTS - International English Language Testing System) при проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов.


Программа дисциплины «Английский язык» составлена старшими преподавателями кафедры английского языка при факультете права Пелевиной И.А., Шиловской М.М., Мухиной Н.О. и предназначена для подготовки студентов I курса бакалавриата факультета Прикладной политологии направление «Реклама и связи с общественностью».


II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Основной целью настоящей Программы является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования. Согласно «Концепции преподавания английского языка в Государственном университете – Высшей школе экономики (I ступень – бакалавриат)», основной уровень (для продолжающих изучение английского языка) находится в диапазоне уровней: А2+ - В1+ по общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками.

Курс английского языка для студентов I курса бакалавриата факультета Прикладной политологии направление «Реклама и связи с общественностью» нацелен на формирование у студентов основных компетенций, таких как:

  • учебная компетенция - готовность студентов к непрерывному самообразованию, способность самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, искать способы достижения этой цели, осознавать ответственность за выполнение учебного труда;

  • научно-исследовательская компетенция – способность осуществлять исследования в области профессиональных, научных интересов, генерировать новые идеи, формулировать научные гипотезы и концепции в сфере своей профессиональной деятельности;

  • лингвистическая (языковая) компетенция - знание лексических, грамматических и фонетических единиц, а также умение их использовать;

  • дискурсивная (речевая) компетенция – говорение, письмо, аудирование, чтение; способность построения целостных, связных и логичных высказываний разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании.

  • учебно-познавательная компетенция — развитие навыков самостоятельной работы с иноязычными источниками, навыков самообразования с использованием современных информационных технологий;


Успешное формирование данных компетенций позволит вывести студентов на более высокий уровень иноязычной коммуникативной компетенции, которая рассматривается как «совокупность личных качеств студентов (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей) и определяется, как способность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного, социально-культурного и профессионального или бытового общения на иностранном языке»2.


Основные задачи программы состоят в формировании и развитии у студентов академической и профессиональной компетенции, необходимой для обеспечения эффективности обучения в национальном исследовательском университете и за пределами образовательной системы в ходе непрерывного профессионального самосовершенствования:

  • Формирование лингвистической компетенции: знания лексики, грамматики и фонетики, а также умений их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний;

  • Формирование дискурсивной компетенции: способности построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;

  • Формирование навыков академического чтения (Academic Reading):

  • владения основными видами чтения аутентичных текстов различных стилей:

  • просмотрового (skimming reading) – понимание общего смысла текста;

  • поискового (scanning reading) – выборочное понимание необходимой/ интересующей информации из текста, умение быстро просматривать большой текст, выделяя при этом важные детали, чтобы выполнить задание;

  • детального чтения (detailed reading) – полное и точное понимание информации, умение черпать информацию, мысли и мнения из специальных источников академического характера, понимать статьи и сообщения, касающиеся актуальных академических проблем, включая точку зрения и мнения авторов, ход рассуждения и выводы.

  • ориентирования в иноязычном тексте, прогнозирования его содержания по заголовку и началу;

  • определения темы, основной мысли, выделения главных фактов, установления их логической последовательности в тексте;

  • предвосхищения возможных событий/ фактов, понимания аргументации;

  • определения своего отношения или отношения автора к прочитанному;

  • использования различных приемов смысловой переработки текста;

  • соотнесения средств выражения и коммуникативного намерения пишущего;

  • понимания значения неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, умения группировать и систематизировать языковые средства по определенному признаку (формальному, коммуникативному).




  • Формирование навыков аудирования (Academic Listening) включающих:

      • понимание записанного выступления на нормативном диалекте в повседневной и академической сфере, т.е. восприятие ритма английской речи, узнавание особенностей произнесения тех или иных слов носителями языка, распознание шаблонных выражений и предугадывание содержания фразы;

      • конспектирование необходимой информации с целью выполнения поставленных задач;

      • определение точки зрения и отношения говорящего, выявление содержащейся в выступлении информации;

      • понимание основных положений лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически сложных выступлений, касающихся академической и профессиональной деятельности.




  • Формирование навыков академической письменной речи (Academic Writing):

  • обучение написанию академических эссе, докладов, статей;

  • обучение описанию графиков диаграмм, схем и таблиц, что предполагает развитие умения сопоставлять, противопоставлять и сравнивать имеющиеся данные.

  • обучение основам структурирования текста (делить на параграфы, использовать языковые средства и структуры обобщения, приводить примеры и подтверждать высказанную мысль, классифицировать и интерпретировать данные);

  • Формирование навыков говорения (Academic Speaking) предусматривающее комплексное развитие следующих компонентов речевой компетенции:

      • монологической речи (способность изложить свою точку зрения по актуальному вопросу, проанализировать плюсы и минусы различных вариантов; умение выстраивать четкую систему аргументации, подкрепленную дополнительными примерами; умение выступать с презентациями на академические и профессиональные темы;

      • диалогической речи (умение участвовать в дискуссиях, дебатах, переговорах, интервью, предполагающее способность без подготовки включиться в диалог или дискуссию и достаточно бегло и точно говорить на общие и научные темы, четко обозначая взаимосвязанность идей, используя необходимую лексику и терминологию; а также умение пользоваться клише, чтобы выиграть время).




  • Формирование академического лексикона (Academic Vocabulary): изучение академической лексики, развитие умений и навыков распознавать специальную лексику по внутреннему контексту и правильно ее использовать в процессе прослушивания, чтения, написания эссе и монологической/ диалогической речи.




  • Реализация принципа межпредметной интеграции, т.е. обучение иностранным языкам ведется в сотрудничестве с преподавателями специальных дисциплин.


Таким образом, преподавание направлено на последовательное и комплексное развитие всех компетенций, необходимых для успешного осуществления иноязычной коммуникации в академической, профессиональной и социально-общественной сферах общения, определяемых в соответствии с документами Совета Европы.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»:


Дисциплина «Английский язык» на I курсе бакалавриата факультета Прикладной политологии (направление «Реклама и связи с общественностью») рассчитана на 144 учебных аудиторных часов и 72 часа самостоятельной работы студентов (всего 216 часов)

Обучение английскому языку на I курсе состоит из двух содержательных разделов:

1) «Английский язык для академических целей» (English for Academic Purposes) - 92 аудиторных часа и 45 часов самостоятельной работы студентов (всего 137 часов)

2) «Английский язык для специальных/ профессиональных целей» (English for Specific Purposes) 52 часа аудиторной работы и 27 часов самостоятельной работы студентов (всего 79 часов)

«Английский язык для академических целей» (English for Academic Purposes)


В соответствии с «Концепцией…», раздел программы «Английский язык для академических целей» (English for Academic Purposes - EAP) реализуется на базе аутентичного британского учебного пособия Сambridge Academic English Student's Book уровень Intermediate B1 + издательства Cambridge: Cambridge University Press (автор Craig Thaine).


Модуль



  1   2   3   4   5

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПроект Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Менеджмент», магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 «Менеджмент»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница