Приказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения




Скачать 18.24 Kb.
НазваниеПриказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
страница1/10
Дата04.02.2016
Размер18.24 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство здравоохранения Астраханской области


ПРИКАЗ


03.02.2011г. 39-Пр


О системе контроля качества

медицинской помощи

в учреждениях здравоохранения

Астраханской области


В целях совершенствования контроля качества оказания медицинской помощи на территории Астраханской области и в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 №5487-1 и Положением о министерстве здравоохранения Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2005 № 4-П

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о системе контроля медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Астраханской области;

- экспертную карту по оценке качества оказания стационарной помощи;

- экспертную карту качества оказания амбулаторно-поликлинической помощи;

- методику расчета показателей качества медицинской помощи по экспертной карте;

- формы отчета «Результаты контроля качества медицинской помощи» (таблицы 1-32);

- инструкцию по заполнению формы отчета по результатам контроля качества медицинской помощи.

2. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения Астраханской области:

2.1. Разработать систему контроля качества медицинской помощи внутри учреждения в соответствии с настоящим приказом.

2.2. Обеспечить ежеквартально, нарастающим итогом, в срок - до 10 числа, следующего за отчетным периодом, сбор, обработку и предоставление утвержденных данным приказом форм отчета в ОГУ «Медицинский информационно-аналитический центр».

3. Рекомендовать председателю комитета по здравоохранению администрации г. Астрахани Крупнову П.А., главным врачам учреждений здравоохранения муниципальных образований Астраханской области, негосударственных учреждений здравоохранений Астраханской области, учреждений здравоохранения ФГУ ЮОМЦ ФМБА России принять к исполнению п. 2.1, 2,2 настоящего приказа.

4. ОГУ «Медицинский информационно-аналитический центр» (Андреев М.К.) обеспечить мониторинг результатов контроля качества медицинской помощи с целью ежеквартального, не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца, представления ее для дальнейшей работы в отдел стандартизации медицинской помощи и управления качеством министерства здравоохранения Астраханской области.

5. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 09.02.2007 № 54 Пр «О системе ведомственного контроля качества медицинской помощи».

6. Отделу стандартизации медицинской помощи и управления качеством министерства здравоохранения Астраханской области (Крыжнева И.А.) направить настоящий приказ в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

7. Начальнику отдела правового и документационного обеспечения министерства здравоохранения Астраханской Евдоксиной Т.В. области направить настоящий приказ в информационные агентства «Гарант» и «Консультант Плюс» для включения в электронную базу данных.

8. Директору ОГУ «Медицинский информационно-аналитический центр» Андрееву М.К. разместить настоящий приказ на сайте министерства здравоохранения Астраханской области.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Л.А. Гальцеву.


Министр И.Е. Квятковский


УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства здравоохранения

Астраханской области

От 03.02.2011 № 39-Пр


Положение
о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Астраханской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Астраханской области (далее – положение) устанавливает общие организационные и методические принципы контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в учреждениях здравоохранения Астраханской области.

1.2. Качество медицинской помощи - категория, отражающая степень адекватности технологий, выбранных для достижения поставленной цели, и соблюдения профессиональных стандартов.

Качественную медицинскую помощь характеризует:

- доступность, безопасность, стабильность, адекватность и эффективность медицинской помощи;

- обоснованность применяемых медицинских технологий;

- оптимальность использования ресурсов лечебно-профилактического учреждения;

- отсутствие риска травм и заболеваний в результате медицинского вмешательства;

- удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.

1.3. Контроль качества медицинской помощи - система критериев, позволяющая определить своевременность, адекватность, полноту и эффективность оказания медицинской помощи как в определенном медицинском учреждении, у определенного врача, на определенной территории, так и отдельному больному. Контроль качества медицинской помощи определяет соответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения.

1.4. Целью осуществления контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий.

К задачам контроля качества медицинской помощи относятся:

- раннее выявление и предупреждение врачебных ошибок и недостатков при оказании медицинской помощи;

- снижение риска прогрессирования имеющегося заболевания и возникновения нового заболевания;

- обеспечение безопасности лечебно-диагностического процесса;

- рациональное использование имеющихся ресурсов;

- обеспечение удовлетворенности пациента.

Контроль работы медицинского персонала включает:

- анализ медицинской документации;

- анализ хода терапевтического лечения;

- разбор случаев хирургического вмешательства;

- оценку использования лекарственных средств;

- анализ использования препаратов крови;

- анализ использования диагностического оборудования.

При анализе качества медицинской помощи исследуют три компонента:

- анализ медицинских технологий (качество процесса);

- профессиональные качества медицинского персонала, обеспеченность медицинским оборудованием, условия пребывания в организации и финансирование (качество структуры);

- анализ результатов (качество результатов).

1.5. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, проводимых в соответствии со стандартами с целью достижения конкретных результатов.

1.6. Система контроля качества медицинской помощи - это совокупность взаимосвязанных структурных элементов и функциональных механизмов контроля, обеспечивающая получение необходимой информации в целях принятия управленческих решений, направленных на улучшение качества медицинской помощи.

Система внутреннего контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:

- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов лечебно-профилактического учреждения;

- экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;

- изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения;

- расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи и внедрение механизмов экономического стимулирования деятельности врачей и руководителей клинических подразделений с учетом результатов контроля качества медицинской помощи;

- выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;

- подготовка рекомендаций для руководителей лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;

- - выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных корректирующих воздействий;

- контроль за реализацией управленческих решений.


2. Организация и порядок проведения контроля качества медицинской помощи

в учреждениях здравоохранения


2.1. Контроль качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения осуществляется должностными лицами лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, врачебными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами государственной и муниципальной систем здравоохранения. В необходимых случаях для проведения контроля качества медицинской помощи могут привлекаться сотрудники государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханская государственная медицинская академия Росздрава» и других учреждений по согласованию.

2.2. Контроль качества медицинской помощи предусматривает сопоставление оказанной конкретному пациенту медицинской помощи с утвержденными стандартами медицинской помощи и иными нормативными и методическими документами, определяющими технологию лечебно-диагностического процесса, порядок организации медицинской помощи. Вместе с тем учитываются все особенности данного индивидуального случая.

Для проведения контроля качества медицинской помощи используются медицинские документы, содержащие информацию о ходе выполнения лечебно-диагностического процесса: медицинская карта стационарного (форма N 003/у) или амбулаторного больного (форма 025/у-04), карта вызова скорой медицинской помощи и др. Для объективизации оценки могут использоваться другие источники информации: журналы регистрации больных, справки, эпикризы, заключения и др.

Контроль качества медицинской помощи проводится по законченным и незаконченным случаям, при необходимости с проведением осмотра пациента.

Обязательному контролю подлежат:

- случаи летальных исходов;

- случаи внутрибольничных осложнений и внутрибольничного инфицирования;

- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;

- случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение месяца;

- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности);

- случаи с расхождением диагнозов;

- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.

Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми контролю качества, что обеспечивается статистическим методом "случайной" выборки.

2.3. На каждый случай контроля качества медицинской помощи заполняется экспертная карта, либо данные вписываются в журнал контроля качества медицинской помощи, графы которого соответствуют пунктам экспертной карты. В результате их статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.

2.5. Для учета и анализа результатов контроля качества медицинской помощи определены следующие параметры для учреждений здравоохранения:

– полнота, адекватность, своевременность диагностических мероприятий и правильность трактовки результатов;

– правильность, своевременность и точность постановки диагноза, соответствие его МКБ-Х;

– полнота, адекватность и своевременность лечебно-профилактических мероприятий;

– своевременность и обоснованность назначения и проведения консультаций, консилиумов, представления больного на врачебную комиссию для уточнения диагноза и определения трудоспособности;

– преемственность этапов оказания медицинской помощи;

– качество ведения медицинской документации;

– экспертиза временной нетрудоспособности.

2.6. Контроль качества медицинской помощи осуществляется по уровням:

2.6.1. I уровень контроля качества медицинской помощи.

Контроль качества медицинской помощи I уровня внутри отделений (круглосуточных и дневных) осуществляют заведующие отделениями стационара или поликлиники.

В случае отсутствия выше указанных специалистов функции по контролю выполняют заместители руководителя учреждения (по экспертизе временной нетрудоспособности, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической работе и т.д.).

Заведующий стационарным подразделением в течение месяца проводит контроль качества всех случаев лечения и оформляет результаты проведенного контроля законченных и незаконченных случаев не менее 30 и не более 50 в месяц.

Заведующий амбулаторно-поликлиническим подразделением в течение месяца проводит контроль качества законченных и незаконченных случаев с оформлением результатов не менее 30 и не более 50 в месяц.

2.6.2. II уровень контроля качества медицинской помощи.

Контроль качества медицинской помощи II уровня осуществляют заместители главного врача учреждения здравоохранения по экспертизе временной нетрудоспособности, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической работе, по детству и родовспоможению и т.д.

Заместители в течение месяца проводят контроль качества не менее 30 законченных случаев и 5 экспертиз незаконченных случаев с оформлением результатов. Из общего числа проверенных случаев 5 должны быть реэкспертизами первого уровня контроля качества.

Заместители главного врача:

- осуществляют выборочный, текущий, а также по законченным случаям контроль (по медицинской документации или после личного осмотра больного) за выполнением лечащим врачами и заведующими отделениями функций по организации и проведению лечебно-диагностического процесса, своевременностью и целесообразностью (по показаниям) направления больных на консультацию к специалистам, правильностью оформления медицинской документации;

- принимают участие в решении сложных клинико-экспертных вопросов;

- осуществляют анализ показателей деятельности учреждения, готовят предложения по совершенствованию деятельности учреждения;

- осуществляют контроль за применением в учреждении разрешенных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации методов профилактики, диагностики и лечения, медицинских технологий, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, дезинфекционных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;

- анализируют работу по контролю качества на своем уровне и готовят предложения о мероприятиях по данному разделу работы.

2.6.3. III уровень контроля.

Врачебная комиссия учреждения (далее ВК):

- создается руководителем учреждения здравоохранения;

- состоит из председателя, заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря;

- в составе ВК могут формироваться подкомиссии, в зависимости от поставленных задач, особенностей и объемов деятельности учреждения здравоохранения;

- председателем ВК является руководитель учреждения здравоохранения или его заместитель, имеющие высшее медицинское образование и подготовку по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»;

- состав подкомиссий ВК утверждается главным врачом учреждения здравоохранения;

- для каждой подкомиссии ВК разрабатывается соответствующее положение, регламентирующее ее деятельность (цели, задачи, функции, ответственность, порядок работы, учета и представления отчетности по экспертной деятельности);

- секретарем ВК является медицинский работник, имеющий высшее или среднее медицинское образование, обеспечивающий выполнение секретарских функций;

- членами ВК являются заведующие структурными подразделениями учреждения здравоохранения, врачи-специалисты из числа наиболее опытных штатных работников учреждения здравоохранения.

Объем работы врачебной комиссии организации здравоохранения определяется задачами в области обеспечения качества и эффективности медицинской помощи, поставленными как данной организацией здравоохранения, так и вышестоящими органами управления здравоохранением.

По контролю качества оказания медицинской помощи ВК учреждения здравоохранения осуществляет следующие функции:

- осуществляет выборочный контроль качества медицинской помощи;

- осуществляет реэкспертизу первого и второго уровня контроля качества (не менее 10 реэкспертиз в месяц)

- организует контроль за выполнением нормативных и методических документов по контролю качества медицинской помощи в учреждении в пределах своей компетенции;

- принимает решения и дает заключения в решении сложных клинико-экспертных вопросов, возникающих при проведении контроля в структурных подразделениях;

- рассматривает иски и претензии органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского и социального страхования, медицинских страховых организаций на качество медицинской помощи, а также жалобы и обращения граждан по вопросам качества медицинской помощи;

- рассматривает план мероприятий по устранению причин снижения качества медицинской помощи;

- анализирует работу по контролю качества проводимую учреждением здравоохранения и готовит предложения о мероприятиях по данному разделу работы главному врачу.

Заключения ВК записываются в медицинскую карту стационарного или амбулаторного больного и в журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения (Медицинская документация Форма № 035/у-02 Утверждена приказом Минздрава Российской Федерации от 21.05.2002 г. № 154) и подписываются тремя членами комиссии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Приказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения iconО результатах проверок соответствия качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения
Зора было проведено 23 мероприятия по контролю за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам...
Приказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения iconПриказ Минздрава РФ от 25 декабря 1997 г. N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации"
Реформа здравоохранения и развитие экономических отношений в медицинской практике требуют коренного совершенствования лечебно-профилактической...
Приказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения iconЛенинградской области приказ проект
Российской Федерации от 15 ноября 2012 года №921н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «неонатология» и...
Приказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения iconКанцер-регистр как средство планирования и контроля качества онкологической помощи
Актуальность проблемы. Необходимость планирования объемов и совершенствования качества оказания медицинской помощи населению Ульяновской...
Приказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения iconФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Управления Росздравнадзора по Республике Алтай от 05. 10. 2012 № П02-321/12 «О проведении плановой комплексной проверки» установлены...
Приказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения iconПриказ 12 июня 1986 г. N 848 об утверждении методических документов по определению понятий, относящихся к перинатальному периоду, и по ведению первичной медицинской
В целях улучшения регистрации в учреждениях здравоохранения и обеспечения правильного ведения медицинской документации
Приказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения iconОб утверждении административного регламента
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению...
Приказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения iconОказание первой медицинской помощи Общие правила оказания первой медицинской помощи
Основной целью в оказании первой медицинской помощи является умение оказать помощь человеку, получившему травму или страдающему от...
Приказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения iconПриказ Минздравсоцразвития России №357н от 27 апреля 2011 г
О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 июля 2009 г. №389н «Об...
Приказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения iconПриказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 апреля 2010 г. №255н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с онкологическими заболеваниями” Справка
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 апреля 2010 г. №255н “Об утверждении Порядка оказания медицинской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница