Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»




НазваниеПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер25.5 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ


Направление подготовки

230700 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА


Профиль подготовки

Прикладная информатика (в экономике)


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _____________________



Москва

2012 г.

Составитель рабочей программы:

Железнов Игорь Алексеевич, к.э.н., доц, зав. кафедрой экономической теории МПСУ.


Рецензент: Шмидт Валерий Рудольфович, к.э.н., доц., зав. кафедрой финансового менеджмента МПСУ.


Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» и включает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.


1. Цели освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» - сформировать у студентов систему теоретических знаний о финансовой среде и рисках, определяющих предпринимательскую деятельность в современных рыночных условиях хозяйствования.



Эту цель предполагается достичь путем решения следующих задач:

  • сформировать у студентов представление о финансовой среде предпринимательства;

  • изучить сущность и классификацию предпринимательских рисков;

  • выявить основные факторы, влияющие на предприничательские риски;

  • ознакомить студентов с современными технологиями оценки и управления предпринимательскими рисками


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата


Дисциплина «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» относится к вариативной части профессионального цикла ООП.

Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе освоения дисциплин гуманитарного, социального, экономического и математического циклов.

Изучение курса «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» является необходимым для освоения и углубления знаний по следующим дисциплинам, предусмотренным программой обучения студентов по направлению «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика (в экономике)»: «Финансы и кредит», «Инвестиционные стратегии», « Иностранные инвестиции».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»


В результате освоения дисциплины «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» формируется часть следующих компетенций Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки«230700 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»: ОК-1 (обладание способностью использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить

пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества); ОК-4 (обладание способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность); ПК-1 (обладание способностью использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные элементы финансовой среды предпринимательства;

  • источники финансовых ресурсов предприятия;

  • сущность и классификацию предпринимательских рисков;

  • основные принципы и общую схему процесса управления рисками;

  • пути снижения экономического риска;

уметь:

  • ориентироваться в причинах и степени предпринимательских рисков;

  • использовать методы управления рисками;

  • подготавливать и принимать решения в условиях неопределенности и риска;

владеть:

  • методологией экономического исследования;

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных, характеризующих финансовую среду предпринимательства и наличие предпринимательских рисков.


4. Структура и содержание дисциплины «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Финансовая среда предпринимателя

4

13,5

2,5







2,5

8,5







Обсуждение реферата на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

2

Риск как экономическая категория и его сущность

4

13,5

1,5







1,5

10,5







Обсуждение эссе на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

3

Классификация предпринимательских рисков

4

13,5

1,5







1,5

10,5







Обсуждение реферата на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

4

Основные факторы, влияющие на финансовые риски

4

13,5

2,5







2,5

8,5







Обсуждение эссе на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

5

Методы и модели анализа риска. Система количественных и качественных оценок риска

4

13,5

2,5







2,5

8,5







Обсуждение реферата на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

6

Управление рисками

4

13,5

2,5







2,5

8,5







Обсуждение эссе на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

7

Системы корпоративного риск-менеджмента

4

13,5

2,5







2,5

8,5







Обсуждение реферата на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

8

Риски в венчурном предпринимательстве

4

13,5

2,5







2,5

8,5







Обсуждение эссе на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения




ИТОГО

4

108

18







18

72







Дифференцированный зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Финансовая среда предпринимателя

7

13,5

0,5







0,5

12,5







Обсуждение реферата на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

2

Риск как экономическая категория и его сущность

7

13,5

0,5







0,5

12,5







Обсуждение эссе на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

3

Классификация предпринимательских рисков

7

13,5

0,5







0,5

12,5







Обсуждение реферата на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

4

Основные факторы, влияющие на финансовые риски

7

13,5

0,5







0,5

12,5







Обсуждение эссе на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

5

Методы и модели анализа риска. Система количественных и качественных оценок риска

7

13,5

0,5







0,5

12,5







Обсуждение реферата на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

6

Управление рисками

7

13,5

0,5







0,5

12,5







Обсуждение эссе на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

7

Системы корпоративного риск-менеджмента

7

13,5

0,5







0,5

12,5







Обсуждение реферата на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения

8

Риски в венчурном предпринимательстве

7

13,5

0,5







0,5

12,5







Обсуждение эссе на круглом столе в группе в рамках интерактивного обучения




ИТОГО

7

108

4







2

102







Дифференцированный зачет



5. Образовательные технологии

Комплексное изучение учебной дисциплины «Финансы и кредит» предполагает овладение материалами лекций, учебной литературы, творческую работу студентов в ходе проведения интерактивных занятий, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. В процессе обучения должны сочетаться как пассивные (лекции), так и интерактивные (круглые столы, деловые игры, разбор ситуаций, мастер-классы, групповое осуждение и др.)х) формы проведения занятий.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к интерактивным занятиям.

Основной целью интерактивных занятий является контроль степени усвоения пройденного материала, хода выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы интерактивного занятия. Вопросы дисциплины рассматриваются на круглом столе в группе в виде сообщения (до 10 минут) одного из студентов о содержании подготовленного им реферативного обзора или эссе с последующим их обсуждением студентами группы с участием преподавателя.

Для успешной подготовки указанных сообщений на интерактивных занятиях студенты, кроме рекомендуемой к изучению литературы, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах «Финансы», «Финанс», «Вопросы экономики», «Деньги и кредит», «Российский экономический журнал», «Финансовый менеджмент», «Экономист», «Эксперт», «Эко» «Коммерсант» и др.

Предусматривается проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.

Рекомендуются инновационные компьютерные технологии, основанные на операционных системах Windows, Linux, Open Sourse, а также интернет-ресурсы (сайты образовательных учреждений, ведомств, журналов, информационно-справочные системы, электронные учебники), которые ввиду их глобального распространения становятся на сегодняшний день обязательной компонентой стандартов образования.

При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения. Это обеспечивается следующими предоставляемыми возможностями: отображением содержимого рабочего стола операционной системы компьютера на активном экране, имеющем размеры классной доски, имеющимися средствами мультимедиа; средствами дистанционного управления компьютером с помощью электронного карандаша и планшета. Использование интерактивного оборудования во время проведения занятий требует знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio и умения пользоваться информационными технологиями.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
  1   2   3

Похожие:

Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины Электронные библиотечные ресурсы для направления 080500. 62 Бизнес-информатика, 010400. 62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для студентов направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика», направления 010400. 62 «Прикладная...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» ивключает в себя: цели освоения дисциплины;...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» ивключает в себя: цели освоения дисциплины;...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» ивключает в себя: цели освоения дисциплины;...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика»
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» ивключает в себя: цели освоения дисциплины;...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины Введение в unix» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины Численные методы для направления 010500. 62 «Прикладная математика и информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010500. 62 «Прикладная...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 230700 «Прикладная информатика» всех форм обучения
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины Стохастическое моделирование  для направления 657100«Прикладная математика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки по...
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Прикладная информатика» iconПрограмма дисциплины Управление развитием информационных систем для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница