Администрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области




Скачать 23.72 Kb.
НазваниеАдминистрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области
Дата04.02.2016
Размер23.72 Kb.
ТипПамятка


Администрация Губернатора Астраханской области

УМВД России по Астраханской области


СБОРНИК

рекомендаций и информационных материалов по вопросам реализации национальной политики

в Астраханской области


Астрахань 2012


СОДЕРЖАНИЕ


Памятка муниципальным служащим Астраханской области 3


О полномочиях органов местного самоуправления

в сфере межэтнических отношений 4


Памятка как действовать, если Вы столкнулись

с пропагандой экстремизма 6


Рекомендации органам местного самоуправления

Астраханской области о порядке выявления

формирующихся конфликтов в сфере

межнациональных отношений и действиях,

направленных на ликвидацию их последствий 8


Памятка

муниципальным служащим Астраханской области


Управление по внутренней политике Администрации Губернатора Астраханской области

Максимов Валерий Петрович - начальник управления

т. (8-8512) 51-44-33

Воронов Сергей Николаевич – начальник межэтнического отдела

т. (8-8512) 24-84-59

Попов Олег Павлович – начальник отдела по работе с религиозными объединениями, т. (8-8512) 51-43-26

К основным задачам и функциям управления относится:

- организация и обеспечение взаимодействия Губернатора и вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области с религиозными объединениями, национально-культурными обществами и автономиями;

- сбор и обобщение информации о национальных и конфессиональных отношениях в целях подготовки докладов Губернатору Астраханской области и руководителю администрации Губернатора Астраханской области;

- участие в пределах своей компетенции при взаимодействии с органами государственной власти области в практической работе по урегулированию спорных вопросов в межнациональных отношениях;

- участие в пределах своей компетенции в разработке целевых отраслевых программ, направленных на национально-культурное возрождение народов Российской Федерации;

- содействие этническим общностям, народностям и национальным группам, населяющим Астраханскую область, в удовлетворении законных интересов в сфере образования, сохранения и развития национальной культуры и народного творчества, использования средств массовой информации, свободного развития родного языка и национально-русского двуязычия;

- содействие религиозным объединениям в разрешении организационных вопросов строительства, восстановления и реставрации культовых сооружений, в том числе памятников историко-культурного наследия.


О полномочиях органов местного самоуправления в сфере межэтнических отношений


Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 23, 28 ноября, 27 декабря 2009 г.)


Статья 14. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

Статья 14.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

Статья 15.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа.

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

Статья 16.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа.

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.


Памятка

как действовать, если Вы столкнулись с пропагандой экстремизма

Ситуации:


  1. Распространяемая неизвестными лицами печатная продукция не имеет выходных данных, указания на принадлежность к общественной либо религиозной организации, предположительно содержит материал экстремистской направленности, то есть, направленный на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.

  2. Представитель какой-либо религиозной или общественной организации в устной форме ведет пропаганду превосходства одной религии над другой, либо расового, национального или социального превосходства одних групп населения над другими, грубо или нецензурно выражается в адрес исповедуемой гражданами религии, их расовой, национальной или социальной принадлежности.

  3. Представитель организации, деятельность которой в действительности признана судом экстремистской и запрещена на территории России, просит у граждан помощи и содействия в его пропагандистской работе.


Что предпринять:


В ситуациях 1-2.


Данные деяния нарушают нормы п. 6, ст. 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и подпадают под признаки преступления в соответствии со ст. 282 Уголовного Кодекса РФ и ст.1 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

О факте следует немедленно информировать нижеупомянутые надзорные и правоохранительные органы государственной власти. У распространителя информации необходимо выяснить, от какой религиозной или общественной организации осуществляется пропаганда, выяснить и зафиксировать личные данные этого лица (ФИО).

Перечень литературы, запрещённой по решению суда на территории России, опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации http://www.minjust.ru/nko/fedspisok?theme=minjust .

Печатная продукция, распространяемая религиозными объединениями, должна иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации (ст. 17 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»). В случае, если в листовке, журнале, брошюре и т.д. нет данных о полном наименовании организации, распространяющей печатную продукцию, либо она содержит материалы предположительно экстремистского содержания рекомендуется незамедлительно обратиться с заявлением о проверке законности деятельности данной организации, приложив образец печатной продукции в:

- Центр противодействия экстремизму УМВД России по Астраханской области (г. Астрахань ул. Брестская 28 т.40-48-04), либо

- управление Министерства Юстиции РФ по Астраханской области (г. Астрахань, ул. Никольская, 9, тел: 52-40-77),

- районный отдел полиции,

- в районную прокуратуру.


В ситуации 3.


Перечень ликвидированных организаций либо организаций, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации решением суда, помещен на сайте Министерства юстиции России http://minjust.ru/nko/perechen_zapret . О факте необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы. Необходимо выяснить, от какой религиозной или общественной организации осуществляется обращение, выяснить и зафиксировать личные данные лица (ФИО), по возможности зафиксировать на фото, видео или аудионосители личность представителя, его обращения к гражданам, составить перечень свидетелей таких фактов.


Контактные телефоны Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Астраханской области, по которым Вы можете обратиться за помощью:

- по вопросам национального и религиозного экстремизма 40-48-98, 40-48-95, 40-48-60, 40-48-70.

- по вопросам молодежного экстремизма: 40-48-34, 40-48-28, 40-48-08.

- Факс 40-48-67.


РЕКОМЕНДАЦИИ

ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЮЩИХСЯ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЛИКВИДАЦИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ


Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. № 909, приказом министра регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 г. № 57 в целях организации и проведения администрацией Губернатора Астраханской области единого государственного мониторинга в сфере межнациональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.


I. Общие положения


1.1. Рекомендации содержат перечень действий, совершаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и направленных на выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, примерный порядок действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий, реализуемый в целях проведения мониторинга состояния конфликтности в межнациональных отношениях.

1.2. Положения Рекомендаций основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях (далее мониторинг), как правило, может охватывать группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения (так называемые диаспоры), и население, исторически проживающее на соответствующей территории (старожильческое население), а также некоммерческие организации, созданные представителями определенной этнической общности в целях реализации своих социальных и этнокультурных интересов (национальные общественные объединения), а также казачьи общества и общественные объединения казаков.

Мониторинг направлен на:

- выявление конфликтных ситуаций, то есть наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений; на искаженной и непроверенной информации; на неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на национальную или религиозную почву;

- предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.

1.4. Рекомендации могут применяться в деятельности уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, курирующих сферу межнациональных отношений и осуществляющих взаимодействие с национальными общественными объединениями.

1.5. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны уполномоченных органов местного самоуправления, по смыслу настоящих Рекомендаций, могут быть отнесены:

- межнациональные конфликты;

- открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, национальными общественными объединениями и представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления;

- конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе, в средствах массовой информации.


II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций


2.1. Главам муниципальных образований - г. Астрахани, районов Астраханской области и ЗАТО - рекомендуется ежеквартально направлять краткую информацию в администрацию Губернатора Астраханской области о события в сфере реализации государственной национальной политики, взаимодействия с национальными общественными объединениями, религиозными организациями и казачеством на территории муниципальных образований, о мерах профилактики межэтнических конфликтов.

2.2. С целью выявления конфликтных ситуаций должностным лицам органов местного самоуправления рекомендуется осуществлять постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:

- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств, старожильческого населения и т.д.;

- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.

2.3. Объектами мониторинга могут быть:

- органы местного самоуправления;

- общественные объединения, в том числе национальные и казачьи, религиозные организации, диаспоры, старожильческое население;

- средства массовой информации и учреждения культуры;

- образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений на территории муниципального образования.

2.4. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

- экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);

- политические (представительство в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);

- социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

2.5. Мониторинг рекомендуется проводить путем:

- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

- целевого анкетирования объектов мониторинга;

- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений и других методов;

- иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.

2.6. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, главе муниципального образования (городского округа, муниципального района) рекомендуется:

- установить связь с главами поселений, на территории которых возможна конфликтная ситуация, лидерами общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций и выяснить ситуацию;

- оперативно информировать управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области или (при необходимости) руководителя администрации Губернатора Астраханской области о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

- принять решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направлении на место конфликтной ситуации сотрудника органа местного самоуправления, курирующего сферу межнациональных отношений;

- установить, поддерживать и развивать связь с редакциями и корреспондентами местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов;

- проводить мониторинг освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации и разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к эскалации конфликтной ситуации;

- связываться с руководителями правоохранительных органов на территории городского округа или муниципального района и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

- взаимодействовать, в случае необходимости, с федеральными территориальными органами исполнительной власти и органами государственной власти Астраханской области, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории субъекта;

- согласовывать совместное командирование (направление) специалистов наряду с представителями органов исполнительной власти Астраханской области, и вносить предложения о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;

- проводить встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами диаспор и религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями просвещения, науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений;

- проводить внеочередные заседания координационных (консультативных) органов при органах местного самоуправления Астраханской области, с приглашением, при необходимости, представителей Этноконфессионального совета при Губернаторе Астраханской области.


III. Примерный порядок действий исполнительных

органов местного самоуправления на территории Астраханской области в условиях конфликтной ситуации


3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации в Астраханской области главе городского округа или муниципального района рекомендуется:

- установить связь с руководством поселения, на территории которого возникла конфликтная ситуация, руководителями правоохранительных органов Астраханской области, лидерами заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и казачьих, религиозных организаций, и выяснить детали развития ситуации;

- проинформировать управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, руководителя администрации Губернатора Астраханской области, его заместителя о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;

- внести предложение о формировании рабочей группы из представителей (комиссии) для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте;

- выехать на место конфликтной ситуации, по согласованию с руководителем администрации Губернатора Астраханской области или непосредственно с Губернатором Астраханской области;

- согласовать, при необходимости, участие в рассмотрении ситуации на месте представителей государственных органов исполнительной власти Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

- установить взаимодействие с территориальными управлениями федеральных органов государственной власти и органами государственной власти Астраханской области, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории муниципального образования, а также, при необходимости, с членами этноконфессионального совета при Губернаторе Астраханской области.

3.2. В целях предотвращения искажённого информационного освещения конфликтной ситуации органам местного самоуправления Астраханской области рекомендуется:

- оперативно доводить до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления Астраханской области по ликвидации конфликтной ситуации;

- организовывать брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководства муниципального образования в средствах массовой информации.


IV. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций


4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций рекомендуется при органе местного самоуправления создать рабочую группу (комиссию), в состав которой по согласованию включить представителей государственных органов исполнительной власти Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются главой муниципального образования.

В состав рабочей группы (комиссии) рекомендуется включать по согласованию членов координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных отношений, созданных при муниципальном образовании, а также членов этноконфессионального совета при Губернаторе Астраханской области.

4.2. По итогам деятельности рабочей группе (комиссии) рекомендуется выработать предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтной ситуации в дальнейшем.

4.3. Информацию о принятых решениях и результатах их исполнения рекомендуется направлять в администрацию Губернатора Астраханской области.


Похожие:

Администрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области iconАстраханской области по предоставлению услуги Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению
Правительства Астраханской области от 30. 09. 2010 n 427-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Администрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области iconЗдравоохранения Российской Федерации (далее-Минздрав России), а также для подведения итогов деятельности учреждений здравоохранения Астраханской области, в том
Астраханской области, в том числе по реализации за период 2012 года приоритетного национального проекта «Здоровье» и Программы модернизации...
Администрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области iconКазенное предприятие Астраханской области «Фонд государственного имущества Астраханской области» сообщает о проведении аукциона по продаже объектов газоснабжения Астраханской области

Администрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области iconАстраханской области постановление
Астраханской области, по предоставлению услуги «Выдача направления на госпитализацию в стационарное отделение специализированного...
Администрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области iconО положении о субсидиях действующим инновационным компаниям
Астраханской области на 2010 2011 годы" отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской...
Администрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области iconПриказ 03. 02. 2011г. 39-Пр о системе контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
Астраханской области и в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22. 07. 93 №5487-1...
Администрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области iconПояснительная записка к проекту постановления министерства здравоохранения Астраханской области «Об административном регламенте государственного учреждения здравоохранения
Астраханской области «Об административном регламенте государственного учреждения здравоохранения Астраханской области по предоставлению...
Администрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области iconОб административном регламенте государственного учреждения здравоохранения
Правительства Астраханской области от 30. 09. 2010 n 427-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Администрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области iconАстраханской области постановление от 12. 05. 2012 №050п об административном
«Об административном регламенте министерства здравоохранения Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Присвоение,...
Администрация Губернатора Астраханской области умвд россии по Астраханской области iconПриказ от 31. 03. 2008 №98 Пр Об аттестации специалистов с высшим сестринским и средним специальным медицинским образованием, работающих в Астраханской области
«О порядке получения квалификационных категорий», приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница