Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг




Скачать 22.62 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер22.62 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионально образования

«Кемеровский государственный университет»


Экономический факультет

Кафедра менеджмента и маркетинга





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ДИСЦИПЛИНЫ


(ФТД.Р 04) Международный маркетинг


Для специальности: (080105) «Финансы и кредит


Цикл дисциплины учебного плана: ФТД


Компонент учебного плана: региональный


Для дневной и заочной форм обучения


Новокузнецк

Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета


Кафедра менеджмента и маркетинга

Экономический факультет





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


(ФТД.Р 04) Международный маркетинг


Для специальности 080105 «Финансы и кредит


Для дневной и заочной форм обучения


Составитель программы:

Ст. преподаватель Маянская А. С.


Новокузнецк

Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080105) Финансы и кредит


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

_________________менеджмента и маркетинга ____________________


«___» ______________ 200___ г. Протокол № ____




Заведующий кафедрой ________________Степанов И. Г.________

/подпись/ (Ф.И.О)


Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой


Кафедра

Специальность

Ф.И.О. заведующего кафедрой

Согласовано

Дата

Подпись

Финансов

Финансы и кредит

Шамовский В. Э.









Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета


«_____» ______________200__ г. Протокол №_______


Председатель комиссии ____Черкасова В. В.

/подпись/ (Ф.И.О)


СОДЕРЖАНИЕ


Рабочая программа курса «Международный маркетинг»

  • Пояснительная записка

  • Учебно-тематический план (очное и заочное отделение)

  • Содержание дисциплины

  • Лист-вкладка «Основная учебная литература»

  • Дополнительная литература

  • График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса

  • График организации самостоятельной работы студентов заочного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса

  • Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС

  • Примерный перечень вопросов к зачету

  • Примерный перечень вопросов к экзамену

  • Планы семинарских занятий (для студентов дневного отделения)

  • Планы семинарских занятий (для студентов заочного отделения)

  • Индивидуальные задания по темам курса (для студентов заочного отделения)

  • Примерная тематика рефератов (для студентов дневного отделения)

  • Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Теория государства и права»

  • Лист-вкладка «Дополнения и изменения в рабочую программу»

Тестовые задания для проверки и самопроверки знаний по дисциплине «Международный маркетинг»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Использование принципов и методов маркетинга приобретают особую актуальность во внешнеэкономической деятельности. Решения, принимаемые предприятием в этой области, могут иметь стратегический и оперативный характер. К наиболее важным стратегическим решениям, определяющим все дальнейшие действия предприятия, относятся решения об участии в той или иной форме в международном разделении труда, о выборе рынков и способов проникновения на них, о стратегиях рыночного поведения предприятия на выбранных рынках.

Подготовка и принятие этих решений требует разработки комплексной программы международной рыночной деятельности предприятия, являющейся неразрывной частью его общей научно-технической, производственной, социальной и финансово-экономической деятельности. Внешнеэкономическая деятельность в области маркетинга получила название международный маркетинг.

Данная дисциплина изучается по специальности 080105 «Финансы и кредит» в качестве факультативной дисциплины ФТД.04.

«Международный маркетинг» призван служить базовой основой маркетинговых подходов при выходе и взаимодействии на внешнем рынке. Студентам, будущим деятелям международного рынка, он поможет получить знания и навыки комплексной оценки рыночной ситуации при выходе на внешний рынок, а также правильного их использования в условиях развивающегося российского рынка. В рамках дисциплины изучаются основные принципы и формы международной маркетинговой деятельности в современных условиях, выявляется специфика методов, средств и инструментов международного маркетинга в целом и для России в частности; предусматривается освоение студентами необходимых теоретических знаний и получение практических навыков международной маркетинговой деятельности в условиях конкуренции на рынке. Курс «Международный маркетинг» основывается на ранее изученных студентами дисциплинах «Основы маркетинга», «Мировая экономика», «Ценообразование», «Статистика», «Экономическая теория».

Цель преподавания дисциплины:

Основной целью преподавания курса является изучение студентами основ международного маркетинга, представляющего собой современную философию бизнеса, изучающую возможности удовлетворения потребностей рынков.

В связи с этим становится цель получения студентами необходимых знаний в области внешнеэкономической деятельности предприятий, международной торговле товарами и услугами.

Студент должен знать современную терминологию, касающуюся международного маркетинга.


Задачи изучения дисциплины:

- понять и уяснить теорию и практику международного маркетинга, что будет способствовать лучшему пониманию в дальнейшем специальных дисциплин по международным экономическим отношениям;

- приобрести необходимые знания в области международного маркетинга с последующим применением их на предприятиях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью;

- ориентировать студентов на изучение отечественной и зарубежной литературы, касающейся проблем международных экономических отношений.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- концепции и стратегии международного маркетинга;

- формы и методы выхода на международный рынок;

- современные формы работы на зарубежном рынке;

- методы исследования зарубежных рынков;

- политику продвижения товара на международный рынок;

- международные маркетинговые коммуникации;

- правила заключения международных торговых сделок;

- ценовую политику в международном бизнесе.

Изучение курса позволит студентам уметь систематизировать материал по данной проблеме, его изучать, анализировать и познавать, используя различные формы и методы.

При выставлении оценки экзаменатор руководствуется следующим:

Изучение дисциплины рассчитано на дневном отделении и на полной программе заочного отделения - на один семестр, на сокращенной и ускоренной программах заочного отделения - на один семестр. Глубокое усвоение материала возможно при условии сочетания аудиторных занятий с самостоятельной работой студентов с литературой и нормативным материалом. Основным видом учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, на которых излагаются основы знаний по определенной теме. К видам учебных занятий относятся и практические занятия, на которых закрепляется основной теоретический материал. Усвоение курса предполагает также систематическое выполнение студентами самостоятельной работы.

Формами итогового контроля по данной дисциплине, предусмотренными Учебными планами по специальности, для полной программы обучения на дневном и заочном отделениях являются экзамен, для ускоренной и сокращенной программ заочного отделения – только экзамен. Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; результаты зачета – «зачтено», «не зачтено». При определении критерия выставления оценок учитываются объем, глубина знаний, аргументированность и доказательность, а также общий кругозор студента. Немаловажное значение должно иметь умение давать формулировки и определения понятий и терминов, делать логические выводы.

- оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, усвоившему основную и знакомый с дополнительной литературой; как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании (посредством приведения примеровворческие способности в понмаинии ()мосвязь оснвоных ионятий дисциплины в их значении для приобретаемой пролфессии, проявившим), изложении и использовании учебно-программного материала;

- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе; как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению;

- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно», выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на экзамене.

Критериями выставления оценки «зачтено» являются те же основания выставления положительных оценок, что и на экзамене; оценки «не зачтено» - основания выставления оценки «неудовлетворительно».


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ»




Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примечания

Общий

Аудиторная работа

Самост.

работа

Лекции

Практ.зан.

Очная форма обучения

1

Введение. Состояние и проблемы международного маркетинга

7

2




2




2

Планирование международного маркетинга

11

4

2

4




3

Среда международного маркетинга

11

2




4




4

Маркетинговые исследования в международном маркетинге

12

4

2

4




5

Международная сегментация

9

2




4




6

Особенности комплекса маркетинга

9

4




2




7

Особенности товарной политики в международном маркетинге

10

4




4




8

Ценовая политика в международном маркетинге

12

2

2

4




9

Распределение и сбытовая политика в международном маркетинге

10

2

2

4




10

Коммуникативные системы международного маркетинга

10

2




4




11

Международная торгово-марочная практика

7

2




2




12

Организационные структуры международного маркетинга

7

2




2




Всего по курсу

80

32

8

40




Заочная форма обучения (полный и сокращенный сроки обучения)



Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примечания

Общий

Аудиторная работа

Самост.

работа

Лекции

Практ. зан.

1

Введение. Состояние и проблемы международного маркетинга

5







5




2

Планирование международного маркетинга

8

8




3

Среда международного маркетинга

6







6




4

Маркетинговые исследования в международном маркетинге

6







6




5

Международная сегментация

6




6




6

Особенности комплекса маркетинга

6







6




7

Особенности товарной политики в международном маркетинге

6







6




8

Ценовая политика в международном маркетинге

8

8




9

Распределение и сбытовая политика в международном маркетинге

6







6




10

Коммуникативные системы международного маркетинга

6







6




11

Международная торгово-марочная практика

6







6




12

Организационные структуры международного маркетинга

6







6




Всего по курсу

75







75




Указания к перезачету и переаттестации

- общее количество часов должно совпадать не менее чем на 70%

Формы контроля

Дневное отделение: зачет, экзамен,

Заочное отделение (полный срок обучения): зачет, экзамен.

Заочное отделение (сокращенные сроки обучения): зачет, экзамен,.




СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ»


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 05

Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 00 «История религий»
«Маркетинг», 040201 – «Социология», 080507 – «Менеджмент организации», 080502 – «Экономика и управление на предприятии (городское...
Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 00 «Мировая художественная культура»
«Маркетинг», 040201 – «Социология», 080507 – «Менеджмент организации», 080502 – «Экономика и управление на предприятии (городское...
Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. Маркетинговые исследования
Для специальностей 080502 Экономика и управление на предприятии (промышленность)
Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд организация внешнеэкономической деятельности
Для специальностей 080502 Экономика и управление на предприятии (промышленность)
Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол №1 от 28. 08. 10) и утвержден учебно-методическим...
Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 03) Предпринимательство
Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями гос
Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 07) Теория организации
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080105) Финансы и кредит
Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины (фтд) Оценка бизнеса
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080507) Менеджмент организации
Учебно-методический комплекс дисциплины (фтд. Р 04) Международный маркетинг iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд разработка управленческого решения
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница