Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика»




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер7.39 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» разработан в соответствии требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначен для студентов по специальности 030301 «Психология».


Кузнецов М.Л.

Учебно-методический комплекс утвержден и рекомендован к печати на заседании УМС гуманитарного профиля от протокол № .


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины

«ПСИХОДИАГНОСТИКА»

для студентов очной и заочной формы обучения проекта «Психология» специальность 030301

Составитель: ст. преподаватель Кузнецов М.Л.



Рецензенты: доктор псих, наук, профессор Скрипкина Т.П. (РГУ)

доктор псих, наук, профессор Белоусова А.К. (РГПУ)


Ростов-на-Дону

2009



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

Введение 4

1. Учебная программа дисциплины 5

  1. Содержание программы 5

  2. Информационно-методическое обеспечение 10




  1. Рабочая программа 11

  2. Контрольные вопросы дисциплины 25

  3. Вопросы к зачету 27

  4. Примерный перечень контрольных и курсовых работ 28

  5. Структура и бальная оценка рейтингов………………. ... 29



ВВЕДЕНИЕ


Цель курса «Психодиагностика» - сформировать навыки профессиональной компетентности в области прикладной психологии. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Раскрыть методические, теоретические и конкретно-методические принципы построения психодиагностического инструментария.

  2. Дать представления об основных типах психодиагностических методик.

  3. Овладеть набором конкретных методов и методик, освоить навыки проведения психодиагностического обследования.

  4. Познакомить с дифференциальной психометрикой как математизированной методологией обнаружения межиндивидуальных различий.

  5. Научить соотносить психологию личности и оцениваемого поведения, освоить нормативные требования к методикам, их пользователям, понимать последствия психодиагностического заключения.



1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Содержание программы

Тема 1. Предмет и задачи психодиагностики

Предмет психодиагностики. Процесс психологического диагностирования. Классификация диагностических процедур и их основания. Психологическое тестирование и психологический диагноз. Психологический диагноз и психологический прогноз. Психодиагностические задачи. Единство диагностики и коррекции. Два подхода в психодиагностике: напотетический и идеографический.

Тема 2. История развития психодиагностики

Развитие тестов в конце XIX начале XX в.в. Формирование и развитие психодиагностики в первой половине XX в. Современная психодиагностика.

Тема 3. Психодиагностические методы

Анкета, тест, опросник: сходство и различия. Стандартизированные опросники: достоинства и недостатки. Проективные (нестандартизированные методики: достоинства и недостатки.


Тема 4. Психометрические основания психодиагностики

Понятие нормы и стандарта. Возрастные нормы. Внутригрупповые нормы. Относительность норм. Коэффициент корреляции. Надежность тестовых норм с точки зрения пользователя. Стандартная ошибка измерения. Валидность. Валидность по содержанию. Валидность по критерию. Конструктивная валидность. Репрезентативность тестовых норм.

Тема 5. Аудиовизуальная психодиагностика

Соматотипы. Невербальное поведение и его особенности. Структура невербального поведения. Экспресс диагностика невербального поведения. Психология одежды. Психология цвета.

Тема 6. Стандартизированные индивидуальные

психодиагностические методы

Методика Р.Кеттелла: область применения, возрастные границы; основные формы, единица измерения; понятие нормы; первичные, вторичные и третичные факторы.

Методика MMPI: область применения, возрастные границы; основные варианты и формы; единица измерения; понятие нормы; оценочные шкалы, базисные шкалы, дополнительные шкалы.

Методика УСК: область применения, возрастные границы; единица измерения; понятие нормы; понятие интернальности и экстернальности.

Методика Шмишека и Леонгарда: область применения, возрастные границы; единица измерения; понятие нормы; понятие акцентуации; основные типы акцентуированных людей.

Прогрессивные матрицы Равена: область применения, возрастные границы; единица измерения; уровни сложности и их особенности.

Интеллектуальный тест Векслера: область применения, возрастные границы; единица измерения; понятие нормы; понятие субтеста, разновидности субтестов.

Методика изучения самоотношения: область применения, возрастные границы.

Тема 7. Проективные методики

Методика М. Люшера: область применения, возрастные границы; варианты методики М. Люшера; цветовые предпочтения и их особенности; основные и дополнительные цвета; «рабочая группа»; понятие «пары»; условные обозначения пар; понятия тревоги и компетенции.

Методика Розенцвейга: область применения, возрастные границы; варианты методики Розенцвейга; единица измерения; направления реакций и их условное обозначение; типы реакций и их условное обозначение.

Методика Сонди: область применения, возрастные границы; понятие влечения; условное обозначение влечений; типы реакций; амбивалентные реакции, амбиэвальные, положительные и отрицательные.

Методика ТАТ: область применения, возрастные границы; особенности экспертизы высказываний и их интерпретации.

Рормах-тест: область применения, возрастные границы; особенности экспертизы высказываний.

Рисуночные методики: область применения, возрастные границы; особенности экспертизы, анализа рисунков и их интерпретации.


Тема 8. Методы групповой психодиагностики

Социометрия: область применения, временные ограничения; параметрическая и непараметрическая социометрия; разновидности социометрии: МЛВ Р. Бейлса, статусная методика.

Методика Т. Лири: область применения, возрастные границы; единица измерения; понятие октанты; особенности анализа и интерпретации данных.

Методика А. Журавлева: область применения, временные ограничения; единица измерения; основные параметры; особенности анализа и интерпретации данных.

Методика Русалиновой: область применения, временные ограничения; единица измерения; основные параметры; особенности анализа и интерпретации данных..

Тема 9. Психодиагностика в прикладных исследованиях.
  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Операционные системы и среды»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Информационных технологий» и утвержден Учебно-методическим советом...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д дошкольная педагогика [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. В. Антонова; Бийский пед гос ун-т им. В. М....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины нотариат для студентов юридического факультета
Учебно-методический комплекс дисциплины «Нотариат» / сост. Т. Е. Борисова. – М. Импэ им. А. С. Гри­боедова, 2010. – 28 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) «трудовое право»
Учебно-методический комплекс подготовлен кандидатом юридических наук, доцентом О. А. Архиповой
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы виктимологии»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Уголовно-правовые дисциплины» (протокол №6 от 14. 11. 10г)
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Речевой этикет и культура общения. Национальные особенности речевого этикета]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Риторика Для студентов
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика». – 2-е изд., испр и доп. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2008. – 63 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «страхование» Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс дисциплины «Страхование» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины геополитика направления подготовки бакалавров: 080100 «Экономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного и очно-заочного отделения экономического факультета
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «специальные налоговые режимы»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематический...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница