Скачать 7.39 Kb.
|
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» разработан в соответствии требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначен для студентов по специальности 030301 «Психология». Кузнецов М.Л. Учебно-методический комплекс утвержден и рекомендован к печати на заседании УМС гуманитарного профиля от протокол № . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС дисциплины «ПСИХОДИАГНОСТИКА» для студентов очной и заочной формы обучения проекта «Психология» специальность 030301 Составитель: ст. преподаватель Кузнецов М.Л. Рецензенты: доктор псих, наук, профессор Скрипкина Т.П. (РГУ) доктор псих, наук, профессор Белоусова А.К. (РГПУ) Ростов-на-Дону 2009 СОДЕРЖАНИЕстр. Введение 4 1. Учебная программа дисциплины 5
ВВЕДЕНИЕ Цель курса «Психодиагностика» - сформировать навыки профессиональной компетентности в области прикладной психологии. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Содержание программы Тема 1. Предмет и задачи психодиагностики Предмет психодиагностики. Процесс психологического диагностирования. Классификация диагностических процедур и их основания. Психологическое тестирование и психологический диагноз. Психологический диагноз и психологический прогноз. Психодиагностические задачи. Единство диагностики и коррекции. Два подхода в психодиагностике: напотетический и идеографический. Тема 2. История развития психодиагностики Развитие тестов в конце XIX начале XX в.в. Формирование и развитие психодиагностики в первой половине XX в. Современная психодиагностика. Тема 3. Психодиагностические методы Анкета, тест, опросник: сходство и различия. Стандартизированные опросники: достоинства и недостатки. Проективные (нестандартизированные методики: достоинства и недостатки. Тема 4. Психометрические основания психодиагностики Понятие нормы и стандарта. Возрастные нормы. Внутригрупповые нормы. Относительность норм. Коэффициент корреляции. Надежность тестовых норм с точки зрения пользователя. Стандартная ошибка измерения. Валидность. Валидность по содержанию. Валидность по критерию. Конструктивная валидность. Репрезентативность тестовых норм. Тема 5. Аудиовизуальная психодиагностика Соматотипы. Невербальное поведение и его особенности. Структура невербального поведения. Экспресс диагностика невербального поведения. Психология одежды. Психология цвета. Тема 6. Стандартизированные индивидуальные психодиагностические методы Методика Р.Кеттелла: область применения, возрастные границы; основные формы, единица измерения; понятие нормы; первичные, вторичные и третичные факторы. Методика MMPI: область применения, возрастные границы; основные варианты и формы; единица измерения; понятие нормы; оценочные шкалы, базисные шкалы, дополнительные шкалы. Методика УСК: область применения, возрастные границы; единица измерения; понятие нормы; понятие интернальности и экстернальности. Методика Шмишека и Леонгарда: область применения, возрастные границы; единица измерения; понятие нормы; понятие акцентуации; основные типы акцентуированных людей. Прогрессивные матрицы Равена: область применения, возрастные границы; единица измерения; уровни сложности и их особенности. Интеллектуальный тест Векслера: область применения, возрастные границы; единица измерения; понятие нормы; понятие субтеста, разновидности субтестов. Методика изучения самоотношения: область применения, возрастные границы. Тема 7. Проективные методики Методика М. Люшера: область применения, возрастные границы; варианты методики М. Люшера; цветовые предпочтения и их особенности; основные и дополнительные цвета; «рабочая группа»; понятие «пары»; условные обозначения пар; понятия тревоги и компетенции. Методика Розенцвейга: область применения, возрастные границы; варианты методики Розенцвейга; единица измерения; направления реакций и их условное обозначение; типы реакций и их условное обозначение. Методика Сонди: область применения, возрастные границы; понятие влечения; условное обозначение влечений; типы реакций; амбивалентные реакции, амбиэвальные, положительные и отрицательные. Методика ТАТ: область применения, возрастные границы; особенности экспертизы высказываний и их интерпретации. Рормах-тест: область применения, возрастные границы; особенности экспертизы высказываний. Рисуночные методики: область применения, возрастные границы; особенности экспертизы, анализа рисунков и их интерпретации. Тема 8. Методы групповой психодиагностики Социометрия: область применения, временные ограничения; параметрическая и непараметрическая социометрия; разновидности социометрии: МЛВ Р. Бейлса, статусная методика. Методика Т. Лири: область применения, возрастные границы; единица измерения; понятие октанты; особенности анализа и интерпретации данных. Методика А. Журавлева: область применения, временные ограничения; единица измерения; основные параметры; особенности анализа и интерпретации данных. Методика Русалиновой: область применения, временные ограничения; единица измерения; основные параметры; особенности анализа и интерпретации данных.. Тема 9. Психодиагностика в прикладных исследованиях. |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины «Операционные системы и среды» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Информационных технологий» и утвержден Учебно-методическим советом... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины Д дошкольная педагогика [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. В. Антонова; Бийский пед гос ун-т им. В. М.... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины нотариат для студентов юридического факультета Учебно-методический комплекс дисциплины «Нотариат» / сост. Т. Е. Борисова. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2010. – 28 с | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) «трудовое право» Учебно-методический комплекс подготовлен кандидатом юридических наук, доцентом О. А. Архиповой |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы виктимологии» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Уголовно-правовые дисциплины» (протокол №6 от 14. 11. 10г) | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины Речевой этикет и культура общения. Национальные особенности речевого этикета]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В.... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины Риторика Для студентов Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика». – 2-е изд., испр и доп. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2008. – 63 с | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины «страхование» Ростов-на-Дону Учебно-методический комплекс дисциплины «Страхование» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины геополитика направления подготовки бакалавров: 080100 «Экономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного и очно-заочного отделения экономического факультета | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины «специальные налоговые режимы» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематический... |