Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений




Скачать 16.28 Kb.
НазваниеОбщая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер16.28 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
ОГЛАВЛЕНИЕ:


Раздел 1. Общая характеристика образовательной системы МАОУ СОШ с. Левоча и тенденции ее изменений………………………………………………………………….. .. 3


1.1. Введение………………………………………………………………………. 3


1.2 Краткая информационная справка…………….…………………………… 4


1.3. Система управления учреждением.…………………………………………. 5


1.4. Реализация направления «Здоровье» национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»…….……………………………………. 6


1.5. Организация питания обучающихся………………………………………... 7


1.6. Опытно-экспериментальная работа…………………………………………. 8


Раздел 2. Спектр образовательных услуг……………………………………………… 9


2.1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ…… 9


2.2. Начальная школа, ФГОС, внеклассная деятельность……………………... 15


2.3. Традиции школы…………………………………………………………... …16


2.4. Охват обучающихся дополнительным образованием..……………………. 16


Раздел 3. Условия и ресурсы развития школы……………………………………... …17


3.1. Модель учебно-методической службы школы………………………….. …..17


3.2. Кадровый состав школы…………………………………………………... ….18

3.3. Финансовая деятельность школы………………………………………… ….19


3.4. Обеспечение безопасности школы………………………………………….. 33


3.5. Задачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год………….. 34


1. Общая характеристика образовательной системы школы и тенденции ее изменений

1.1. Введение

Приоритетным направлением современной образовательной политики России является комплексная модернизация образования на всех его уровнях и ступенях. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса, переосмыслением цели и результата. Цель образования стала соотноситься с формированием ключевых компетенций, что нашло отражение в «Концепции

модернизации образования на период до 2010 года», «Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», «Концепции долгосрочного социально -экономического развития Российской Федерации до 2020 года», Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В этих условиях не могут не изменяться требования к выпускникам школы. В этой связи от школы требуется переход на опережающее образование, которое проектируется с учетом прогностичности и прогнозирования требований, предъявляемых к выпускникам в обозримом будущем. Одним из путей перехода на такое образование выступает компетентностный подход. Становится актуальным поиск эффективных путей, связанных с разработкой и освоением компетентностного подхода в образовательном процессе школы.

Результаты деятельности современной школы напрямую зависят от эффективности управления. Использование компетентностного подхода как определенной совокупности управленческих механизмов требует понимания педагогами и управленцами выдвигаемой цели.

Отправной точкой для построения системы педагогических целей в образовании служит компетентностная модель выпускника, на основе которой выстраивается модель подготовки. Проектирование компетентностной модели подразумевает выбор ключевых компетенций путем выявления наиболее значимых из них и

реализацию управленческих решений по развитию этих компетенций в соответствии со стратегическими целями образовательного учреждения.

Образовательное пространство школы является вариативным, развивающимся и в настоящее время представляет собой сообщество нового типа, включающее ученический, педагогический, родительский коллективы школы.

Школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Для достижения таких высоких социальноожидаемых результатов вырабатываются принципиально новые подходы к организации жизни школы, к содержанию школьного образования.

Управление в школе является программно-целевым и накладывает свою печать на такие неотъемлемые элементы программно-целевого подхода, как планирование, организация, контроль и руководство. Важная часть плана - это,

прежде всего, анализ развития школы, соотнесение его с программой развития, определение путей достижения поставленных целей.


1.2. Краткая информационная справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Левоча расположена на территории Кабожского сельского поселения, которое является одним из наиболее крупных поселений нашего района. Нашей школе более 100 лет. С 1972 года занятия идут в новом типовом здании. Проектная мощность школы  650  человек. Школа реализует программы начального, основного, среднего образования и программы обучения 7 и 8 вида.

В 2011-2012 учебном году  в школе  обучается 169 человека и 7 воспитанников детского сада . Увеличения количества учащихся произошло в связи с образованием на базе школы 2-х филиалов. 20 июля 2008 года на основании Постановления Администрации Хвойнинского района путем реорганизации был создан филиал МОУ СОШ с. Левоча в д. Емельяновское (основная школа), 14 августа 2008 года был организован филиал «начальная школа-сад» в д. Никитино. В связи с низкой наполняемостью, филиал в д. Емельяновское, на основании постановления Администрации Хвойнинского муниципального района он был закрыт.

Школа расположена в 40 км от районного центра и в 300 км от г. В. Новгорода, филиал д. Никитино в 12 км от базовой школы


1.3. Система управления учреждением

Органами управления автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, директор автономного учреждения, Педагогический совет и совет Школы. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом школы.

Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет, Совет школы, Родительский Комитет, Школьная Республика


1.4. Реализация направления «Здоровье» национальной образова-

тельной инициативы « Наша новая школа»

Одними из пяти направлений Национальной образовательной инициативы

"Наша новая школа" является укрепление здоровья школьников.

При организации работы с детьми в общеобразовательных учреждениях на школьном уровне учитываются актуальные задачи современной модели рос- сийского образования, стоящие перед современной школой, концептуальные подходы которого обозначены в национальной образовательной инициативе

«Наша новая школа ». В нашей школе смешанный контингент обучающихся, у нас учатся одаренные дети, дети со средним и низким уровнем развития, здоровые дети и дети, имеющие те или иные проблемы со здоровьем, дети, нуждающиеся в коррекционно-компенсирующем обучении, а также дети с ограниченными возможностями здоровья и дети из социально неблагополучных семей. Образовательное пространство школы обеспечивает возможность получать образование всем детям.

Количество учащихся по половому различию:

мальчики – 90 человек

девочки – 79 человек

Количество учащихся по звеньям

Начальное звено, 1-4 классы – 79 человек

Среднее звено, 5-9 классы – 67 человек

Старшее звено, 10-11 классы - 23 человека

В том числе обучение на дому – 3 человека

Социальное положение семей

Опекаемые - 2 семьи

Многодетные - 32 семьи

Состоящих на учете ПДН в районе -1

В сельской администрации - 11

Лишенных родительских прав -2

Общеобразовательные школы реализуют программы начального общего, основного общего и среди его (полного) образования, являются звеном системы непрерывного образования и предоставляют всем российским гражданам возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных стандартов.

В течение нескольких лет в МАОУ СОШ с. Левоча осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива в обучении учащихся и их причин.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 169 обучающихся.

По статистике последних трех лет численность обучающихся в школе возрастает.


Контингент обучающихся (чел, %)

Основные показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Число обучающихся, из них (чел.):

159

157

169

Число обучающихся в 1 -4 кл.

59 – 37%

69 – 44%

79 – 47%

Число обучающихся в 5-9 кл.

81- 51%

69 – 44%

67 – 40%

Число обучающихся в 10-11 кл.

19- 12 %

19 – 12%

23 – 13%



Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи по- явится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. В школе ежемесячно проводятся дни здоровья, действует спортивный клуб «Аскор» проводится обучение на дому, своевременно выявляются дети с задержкой умственного развития, и определяется их дальнейший индивидуальный образовательный маршрут.

Причины снижения здоровья школьников:

 высокая интенсификация и информатизация учебно-воспитательного про-

цесса;

 безграмотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья собственных детей;

 недостаточные знания педагогов по вопросам здоровьесбережения школьни- ков;

 низкая мотивация самих школьников на здоровый образ жизни и другие

Учителя МАОУ СОШ с. Левоча овладевают новыми современными педагогическими технологиями. Отмечен рост профессионального мастерства педагогов по овладению интерактивными технологиями , технологиями проектного обучения, технологиями компенсирующего обучения. Каждый педагог овладел основами здоровьесберегающих технологий и использует их в учебно-воспитательном процессе, внеклассной и внеурочной деятельности.

Мы выделяем следующие основные направления деятельности при орга- низации учебно-воспитательного процесса с позиций здоровьесбережения:

 обновление содержания образования по всем образовательным областям;

 промежуточная аттестация обучающихся по четвертям;

 оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ученика;

 соблюдение гигиенических требований при составлении расписания учебных занятий;

 дифференцированный подход к организации учебно-воспитательного процесса учеников, приступивших к учебе после болезни;

 рациональная организация общего режима учебного дня;

 приобретение практических умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья через учебную деятельность;

 контроль за выполнением графика проведения контрольных и практических работ в течение учебного года;

 валеологическое сопровождение преподавания учебных дисциплин.

Большая целенаправленная работа по пропаганде здорового образа жизни среди педагогов, обучающихся и родителей проводится учителем физической культуры Бабенко В.В., учителем ОБЖ Макаровым А.В.

В школе созданы необходимые здоровьесберегающие условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся на всех ступенях образования.


Информация по группам здоровья


Группа

2011-2012

основная

98

подготовительная

28

спецмедгруппа

20

В течение учебного года педагогом -психологом школы Зорькиной С. В. и логопедом Андреевой Г.А. проводилась работа с учащимися школы по следующим направлениям:

1. консультативно-диагностическая работа;

2. коррекционно-развивающая работа;

3. просветительская работа;

4. диагностическая деятельность;

5. просветительская деятельность.


При работе учитывались следующие факторы:

 цели и задачи школы,

 план внутришкольного контроля,

 запросы и потребности педагогов, обучающихся, администрации, родите- лей,

 физическое и психологическое здоровье детей.

Диагностическая работа велась в соответствии с ранее составленным пла- ном, а также по запросам классных руководителей, администрации и родителей обучающихся. Диагностика была индивидуальной и групповой. Все результаты оформлены, даны рекомендации, сделаны выводы.


1.5. Организация питания обучающихся.


В 2011-2012 учебном году для обучающихся было организовано горячее питание, согласно требованиям санитарно-эпидемиологического надзора.

Горячими завтраками были обеспечены учащиеся льготной категории на сумму 15 рублей за счет средств областного бюджета

 1-4 классы: 41 человек, 55 % от числа учащихся 1-4 классов

 5-9 классы: 26 человек, 36 % от числа учащихся 5-9 классов

 10-11 классы: 4 человека, 22 % от числа учащихся 10-11 классов

Всего: 71 человек, 42 % от числа учащихся школы.

За счет родительских средств получали платные горячие завтраки

 1-4 классы: 33 человека, 45 % от числа учащихся 1-4 классов

 5-9 классы: 38 человек, 52 % от числа учащихся 5-9 классов

 10-11 классы: 15 человек, 68 % от числа учащихся 10-11 классов

Всего: 157 человек, 93 % от числа учащихся.

Учащиеся 1 класса дополнительно ежедневно получали молоко в индивидуальной упаковке.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений iconПриказ 01. 09. 2010 г. № Об утверждении положения о паспорте антитеррористической защищенности образовательного учреждения
Утвердить положение о паспорте антитеррористической защищенности маоу сош с. Левоча
Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений iconСоздание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы
Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений
Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений iconДоклад состояние и развитие системы образования
Российской образовательной системы, национальной образовательной инициативы, образовательной системы Ханты-Мансийского автономного...
Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений iconМаоу «сош №99» г. Перми в 2010-2011 уч году. Публичный доклад директора школы Пермь, 2011г. Оглавление
Анализ деятельности маоу «сош №99 г. Перми» по выполнению Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного и доступности...
Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений iconОсновная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 7
Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений iconДоклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №2»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений iconАнализ воспитательной работы маоу сош №2
Уо по краевым, районным воспитательным мероприятиям. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной...
Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Управление персоналом»
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (впо) (бакалавриат)
Общая характеристика образовательной системы маоу сош с. Левоча и тенденции ее изменений iconДоклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения
Уважаемые обучающиеся, родители, гости, представители общественности, социальные партнеры
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница