Доклад Невельского района Псковской области




Скачать 25.57 Kb.
НазваниеДоклад Невельского района Псковской области
Дата04.02.2016
Размер25.57 Kb.
ТипДоклад



Доклад Невельского района Псковской области

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год


В январе 2010г. президент РФ Дмитрий Медведев утвердил инициативу «Наша новая школа», направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

Цель сегодняшнего совещания – подвести итоги реализации президентской инициативы за 2011г.

1.Одним из основных мероприятий стали Переход на новые образовательные стандарты, разработка и апробация моделей и механизмов оценки качества образования

С 2011-2012 учебного года все первые классы школ района начали работу в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Через три года на новые стандарты должна будет перейти вся начальная школа, а позже аналогичные изменения коснутся стандартов для среднего и старшего звена.

Новый стандарт начального общего образования также рассчитан на четыре года, но теперь в нём обозначен не запоминаемый объём информации, а базовые требования к условиям, в которых проходит процесс обучения: структура образовательных программ, количество часов, отводимых на изучение предметов, требования к ключевым компетенциям, которыми учащиеся должны овладеть. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время на:

  • увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов (школы по своему усмотрению могут распределять дополнительные часы);

  • введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (в прошлом учебном году новый предмет «Основы православной культуры» был введён в городских и двух сельских, Усть-Долысской и Опухликовской, школах, а в текущем учебном году этот предмет изучают все первоклассники на уроках или во время организации внеурочной деятельности; курс «Псковское пушкиноведение» как отдельный предмет вели СОШ №1, СОШ №2. Новохованская СОШ, остальные — как учебный модуль.);

  • внеурочную деятельность по новому образовательному стандарту рекомендуется отводить до 10 часов в неделю.

  1. Вопросу организации внеурочной деятельности уделяется большое внимание. Школы используют возможности образовательных учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

Более подробно о введении ФГОС будет рассказано позже.

С целью реализации плана первоочередных действий по разработке и апробации моделей и механизмов оценки качества образования была проведена следующая работа:

1. Систематизирован и обобщен опыт работы общеобразовательных учреждений и педагогических работников по оценке качества образования, приобретенный в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования (на всех ступенях обучения).

2. Проведен региональный квалиметрический мониторинг академических достижений учащихся (на всех ступенях обучения) и связанная с ним новая модель аттестации педагогических работников в штатном режиме (данные за 2011 год систематизированы и обобщены).

3. Совершенствуются механизмы проведения внешней независимой итоговой аттестации за курс основной школы, осуществляемой муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями (в 2011 году независимую аттестацию прошли 100% выпускников).

4. Осуществляется организация проведения ЕГЭ, регионального квалиметрического мониторинга, внешней независимой итоговой аттестации за курс основной школы.

Комплекс организационных, научно-методических и технологических решений, обеспечивающих осуществление диагностических и оценочных процедур, нацеленных на стандартизованную непрерывную оценку качества содержания, условий и результатов обучения, реализуются главным образом по следующим направлениям: государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования и региональный квалиметрический мониторинг (далее – РКМ).

Невельский район участвовал в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) с 2002 года. С 2009г. данная форма аттестации проводится в штатном режиме. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ за 2011 год в основном по всем предметам стабильно выше средних по Псковской области и России (исключение немецкий язык, литература)

Предмет

Средний балл 2011 год

Россия

Псковская область

Невельский район


Русский

60,5

62,7




63,57

Математика

48,2

48,1




49,42

Физика

51,5

54,4




53,84

Химия

58

68,6




68,07

Биология

54,2

57,4




55,36

География

55,3

63,6




79

История

51,3

52,3




59

Обществознание

56,6

59,3




60,48
Английский язык

60,9

69,6




77,68

Немецкий язык

50

59




47

Французский язык

63,9

72,2




-

Информатика

56,8

62,5




63

Литература

56,8

60,4




51,56


Большое количество выпускников сдают ЕГЭ по обществознанию — 56%, истории, биологии и физике - 31%, что связано с высоким потенциалом учителей по данным дисциплинам и востребованностью результатов ЕГЭ для поступления в вузы.

В рамках общего образования продолжается отработка новой независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Успеваемость по всем предметам составляет 100%, качество знаний 56% и выше. Апробация новой формы проходила по всем предметам учебного плана, за исключением иностранного языка и информатики, из — за отсутствия соответствующего программного орудования.

Одной из форм оценки качества образования является региональный квалиметрический мониторинг. РКМ в Невельском районе проводится с 2008 года как процедура, осуществляющая диагностику и стандартизованную оценку качества и результатов обучения, сначала только в одной школе (гимназия), затем в базовых школах (СШ №1, СШ №2, СШ №5, гимназия), в дальнейшем - модель регионального квалиметрического мониторинга была реализована и во всех школах района.

Результаты мониторинга 2011 года показали, что лучшие показатели на уровне региона в муниципальных общеобразовательных учреждениях района по русскому языку в 4 классах, биологии и истории в 6 классах. В части школ:

- Гимназия и Усть-Долысская СШ по русскому языку в 10 классах ( и это оправдано, в школах работают профильные классы);

- Усть — Долысская СШ (русский язык 4 класс, биология 8 класс);

- СШ №5 (немецкий язык 8 класс, история 6 класс);

- Артемовская ОШ (русский язык 4 класс; биология 6 класс).

В 4 классах есть обучающиеся, набравшие 100 баллов по русскому языку ( СШ №1, СШ №2, Усть — Долысская СШ).

Результаты, полученные в ходе эксперимента по введению ЕГЭ, а также новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов и РКМ, используются при контроле качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Одним из основных направлений инициативы является развитие системы поддержки талантливых детей. Мероприятия данного направления реализуются в рамках областных и районных долгосрочных целевых программ, в том числе в рамках программы «Дети Невельщины» и «Молодое поколение Невельского района».

С целью поддержки талантливой молодёжи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на муниципальном уровне в 2011 году приняты к исполнению следующие нормативные документы:

- постановление Администрации Невельского района «О назначении именных стипендий Главы Невельского района»,

- постановление Администрации Невельского района «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году».

Реализация данного направления предусматривает:

  1. Развитие творческой среды для выявления талантливых детей в каждой общеобразовательной школе.

Что для этого есть у нас?

а) Система дополнительного образования, прежде всего в учреждениях дополнительного образования. По данным Управления образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского района с учётом занятий во всех учреждениях дополнительным образованием охвачено 82 % наших школьников, в 2010 году – 77 %. Это высокий показатель, но практика показывает, что он не всегда подтверждается систематичностью и регулярностью занятий, результативностью обучения, сохранением контингента. Хорошие возможности для развития дополнительного образования даёт Школа полного дня, проект, который второй год реализуется в гимназии. Успешно функционирует ДЮСШ. Наши учащиеся также занимаются в областных учреждениях дополнительного образования.

б) Наряду с регулярными занятиями ребёнок может развить и проявить свои способности, участвуя в различных мероприятиях районного и регионального уровня.

В 2011 году только в районе проведено более 40 конкурсных мероприятий, самыми значительными из которых являются:

- фестиваль художественного творчества «Радость» (в различных мероприятиях участвовали более 500 учащихся)

- спартакиада школьников Невельского района

- межрайонная научно – практическая конференция «Шаг в будущее»

- районные предметные олимпиады и конкурсы.

Таким образом, у каждой школы есть возможность участия, но все ли используют эти возможности?

  1. В рамках направления «развитие системы поддержки талантливых детей» в районе создаётся и развивается и система поддержки уже сформировавшихся талантливых детей.

Что мы делаем по этому блоку?

а) Работает система материальной поддержки таких детей. В 2011 году 1 учащийся (Куприянов Д., победитель Всероссийской олимпиады по географии, участник Международной олимпиады в г.Чехия) ) стал лауреатом федеральной стипендии, 2 учащихся (гимназия, ДЮСШ) и 4 педагога (гимназия, ДЮСШ) – областные стипендиаты, 20 учащихся (школы города, ДЮСШ, Туричинская СШ) – именные стипендиаты Главы Невельского района.

б) В рамках этого направления обеспечивается основная часть по финансированию участия наших учащихся в региональных и Всероссийских мероприятиях.

Так, только в I полугодии этого учебного года наши учащиеся приняли участие в 44 мероприятиях, в том числе соревнования «Шаг в науку» по результатам которого Гультяев Тимофей был приглашён на Всероссийское соревнование «Шаг в науку, юниоры», где и стал лауреатом, по результатам участия в областных конференциях «Шаг в будущее», «Шаг в науку», «Отечество» учащиеся СШ № 1 Пасикова Анна, Кокорева Светлана, Курочкина Анна приглашены для участия во Всероссийских и международных конференциях.

Учащиеся спортивной школы, гимназии громко и уверенно заявляют о себе на спортивных соревнованиях федерального уровня.

в) В рамках этого же направления обеспечивается также и участие в летних и зимних профильных сменах, сборах, экспедициях и других мероприятиях, поддерживающих формирование одарённости.

Так, Куприянов Д. в течение 2011 года неоднократно выезжал на Российские и международные сборы кандидатов в сборные команды РФ, Малофеев Александр, учащийся гимназии стал участником межрегионального лагеря для одаренных детей «Мы – будущее России» вПензенской области , 4 учащихся (СШ № 1, Туричинская СШ) - активными участниками областной экспедиции «Истоки», организатором которой является Псковской областной центр развития детей и юношества.

При всех успехах деятельности по этому направлению есть и немалые проблемы:

1. Не всегда, не везде и не всем учащимся можем создать условия для занятий дополнительным образованием. Причина состоит, в первую очередь, в отсутствии кадров, есть проблемы и с базой. Большие проблемы на сегодня есть и у Дома детского творчества.

2. Создание творческой среды для развития творческих способностей в каждом образовательном учреждении для каждого ребёнка. Данные по II полугодию учебного года свидетельствует о неактивном участии ряда школ в мероприятиях (Лёховская СШ, Туричинская СШ, основные школы – участие только в районных спортивных мероприятиях).

3.Слабо работает и механизм учёта индивидуальных достижений обучающихся.


3.Сохранение и укрепление здоровья школьников

Данное направление национальной образовательной инициативы реализовалось в рамках 2 районных целевых программ:

- «Дети Невельщины»

- «Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009 – 2011 годы»

С 2006 года в 7 школах и в 1 дошкольном образовательном учреждении успешно реализуется Российско – шведский проект по предупреждению стоматологических заболеваний у детей. В 2011 году в данной программе приняло участие более 600 детей. Как результат, заметное снижение стоматологических заболеваний у младших школьников.

Наш район в числе 7 районов области принимал участие в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания. В рамках данного проекта в прошлом году произведен капитальный ремонт столовой в МОУ «Гимназия г.Невеля» на общую сумму 1448,2 тыс. рублей за счёт средств районного бюджета, и заменено технологическое оборудование из средств федерального бюджета на сумму 854 тыс. рублей.

С целью социальной поддержки обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приняты к исполнению на уровне области и района ряд нормативных документов об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В районе проводится большая работа и по совершенствованию системы физической подготовки: сейчас функционируют 13 спортивных залов, 2 спортивные площадки, в 2011г. осуществлён капитальный ремонт спортивного зала в МОУ «Гимназия г.Невеля». Проведены все необходимые мероприятия по введению в учебные планы общеобразовательных учреждений третьего часа занятий физической культурой. В настоящее время 100 % школ организуют данную работу.

На территории района реализуется проект «Шахматное образование» (обязательный час занятий шахматами во всех вторых классах; продолжение занятий в шахматных кружках – для обучающихся 3 – 11 классов, ежегодные шахматные турниры).

С 2006 года реализуется комплекс мероприятий по программе «Губернские состязания». В мае 2011 года проведен прием нормативов у обучающихся 7-х классов. Количество учащихся – 207 человек, участие приняли 159 (77%). Отмечается 100% участие учащихся Леховской, Усть-Долысской, Дубининской, Новохованской, Туричинской, Артемовской, Ловецкой, Советской школ, среди школ города хорошую явку показали школы №2, №5. Высокие результаты у учащихся Артемовская ОШ, Леховской СШ (эти же школы были лучшими и в 2010 году), среди школ города – 7а класс МОУ «Гимназия г.Невеля», учащиеся 7 класса СШ №5.И в то же время:- низкая явка среди учащихся 7-х классов СШ №1 , среди учащихся 7б класса МОУ «Гимназия г.Невеля» ;- слабая физическая подготовка у учащихся Трехалевской ОШ , Туричинской СШ.

В соответствии с результатами районных соревнований и условиями областного этапа участниками финальных соревнований стала команда СШ №2, заняв в финале 2-е место (учитель физической культуры Харитонова Татьяна Юрьевна). Команда гимназии (учитель физической культуры Лапченков Владимир Иванович) стала победителем областного этапа «Президентских игр», приняв участие в финале.

В течение учебного года проведены все мероприятия районной спартакиады учащихся. Отмечается активное участие всех образовательных учреждений в мероприятиях спартакиады. Высокие результаты показали учащиеся Леховской СШ, МОУ «Гимназия г.Невеля», Артемовской ОШ. Высокие результаты показывают учащиеся ДЮСШ не только на областном, но и российском уровне.

На реализацию сохранения и укрепления здоровья школьников в рамках районных целевых программ выделено:

- на организацию отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей израсходовано 180 тыс. руб.

- на организацию и совершенствование школьного питания, включая приобретение технологического оборудования для школьных столовых израсходовано из средств района 1300,0 тыс. руб., средств области2913,0 тыс. руб.

- на развитие физической культуры и спорта 3860,0 тыс.руб.

4.Совершенствование учительского корпуса

Общее количество педагогических работников в районе 293 человека, что составляет 62% от общей численности персонала образовательных учреждений. В 2011 году проведен 2-й этап оптимизации штатной численности персонала образовательных учреждений, работа в данном направлении продолжается.

По итогам аттестации педагогических работников 93% имеют квалификационные категории, из них 24 % имеют высшую, 61% - первую и 11% - вторую квалификационные категории, что говорит о высоком профессионализме педагогических работников.

Высшее профессиональное образование имеют 93% педагогических работников. К категории педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, относятся воспитатели групп продленного дня, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования.

В 2010/2011 учебном прошли повышение квалификации 66% педагогических работников (школьные управленческие команды, учителя, руководители методических служб, тьюторы по всем направлениям ИКТ).

Приняты на работу в 2011 году 2 молодых специалиста.

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе модульных программ, что позволяет обеспечить вариативный выбор содержания, форм и методов организации работы по совершенствованию собственной профессиональной компетентности и компетентности педагогического коллектива. Так, в МОУ средней общеобразовательной школе №5 г.Невеля, созданная система управления воспитательным процессом в школе подтолкнула педагогов на внедрение в свою практику новых форм воспитательной работы. Все классные руководители перешли на работу по воспитательным системам классов и групп продленного дня. Трижды классные руководители были финалистами областного конкурса и фестиваля воспитательных систем. Локальный эксперимент позволил стать участниками экспериментальной площадки межрегиональной научно-исследовательской лаборатории «Менеджмент в воспитании». Развивается экспериментальная деятельность. В МОУ Опухликовская средняя общеобразовательная школа (введение ФГОС начального общего образования), МОУ «Гимназия г. Невеля Псковской области» (Школа полного дня), МОУ Лёховская средняя общеобразовательная школа (Экологическое образование в сельской школе).

Повышение квалификации осуществляется также на базе районного ресурсного центра по очно-заочным курсам.

Одной из ключевых фигур деятельности по преобразованию учебно- воспитательного процесса в школе является директор школы. В ходе курсовой подготовки в рамках проекта «Кадровая модернизация региональной системы образования» 5 руководителей школ получили диплом «Менеджер в образовании», 1 руководитель прошел обучение в Российской академии государственной службы при президенте РФ по программе «Управление в сфере образования».

Существенную роль в повышении престижа учительской профессии, росте профессионального мастерства педагогических работников, выявлении талантливых педагогов, их поддержке, выявлении и распространении продуктивного педагогического опыта наиболее эффективно работающих педагогов имеют конкурсы профессионального мастерства:

конкурс лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (1 человек);

Всероссийский конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно — оздоровительной и спортивно — массовой работы» (1человек);

областной конкурс «Учитель физической культуры 2011» (1 человек);

областной конкурс «Учитель года 2011» (1 человек)

В целях диссеминации инновационного опыта работы лучших педагогов в практику образовательных учреждений района материалы участников перечисленных мероприятий размещены на сайтах образовательных учреждений, образовательном сайте Псковской области.

По результатам работы в 2011 году награждены лучшие педагоги района:

Почетное звание «Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ» - 1 человек;

Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации -4 человека;

Почетными грамотами Государственного управления образования Псковской области - 4 человека;

Почетными грамотами Администрации Невельского района - 5 человек;

Благодарственными письмами, ценными подарками Администрации Невельского района — 18 человек

Почетными грамотами Управления образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского района - 18 человек;

1 педагог занесён на районную Доску почета.

По итогам конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 учитель получил премию Губернатора Псковской области, 4 педагога награждены денежными премиями Губернатора Псковской области за работу с одаренными детьми. В районе уделяется большое внимание и социальной поддержке педагогических работников.

К наиболее значимым мерам социальной поддержки относятся:

- единовременное выходное пособие при увольнении из образовательного учреждения в связи с выходом на пенсию и наличии стажа педагогической деятельности не менее 25 лет - по 60 тыс. руб. (22 человека) – 1320,0 тыс.руб.

- выплата денежного пособия в размере 50 тыс. рублей ежегодно в течение 3 лет после окончания вуза педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (6 человек) – 300 тыс. руб.

-льготное санаторно-курортное лечение ( 49 человек);

проведение медицинских осмотров педагогических работников — 120 тыс.рублей.

На выплату дополнительного денежного вознаграждения классным руководителям выделено 2525,0 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 1562,0 тыс. рублей;

из областного бюджета - 962,0 тыс. рублей.

Вопросы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» обсуждены на совещаниях при начальнике Управления образования, руководителей образовательных учреждений района, августовском совещании педагогической общественности, совете руководителей образовательных учреждений района, семинаре для ответственных организаторов по формированию базы данных «Открытая школа».



Похожие:

Доклад Невельского района Псковской области iconДоклад моу лудонской основной общеобразовательной школы струго-красненского района псковской области
Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Лудонская основная общеобразовательная школа
Доклад Невельского района Псковской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы центр детского творчества «на псковской» Публичный доклад Директора гбоу цдт «На Псковской»
Кутузова Татьяна Николаевна – Заслуженный учитель рф, почетный работник образования. Возглавляет коллектив гбоу цдт «На Псковской»...
Доклад Невельского района Псковской области iconПриказ т 28. 12. 2009 №1593 г. Псков от 11. 01. 2012 №12 Об итогах проведения научно-практической
Государственного управления образования Псковской области от 02. 12. 2011 №1265 «О проведении научно-практической конференции учащихся...
Доклад Невельского района Псковской области iconПрограмма XVIII научно-практической конференции учащихся псковской области «шаг в будущее»
На XVIII научно-практическую конференцию учащихся Псковской области «Шаг в будущее» заявлено 200 работ учащихся 3-11 классов, студентов...
Доклад Невельского района Псковской области iconО научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее»
Организаторами научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в науку» являются
Доклад Невельского района Псковской области iconСведения о вакантных рабочих местах в Амурской области, по состоянию на 20. 07. 2012
Амурский филиал фгоу впо «Морской государственный университет им адмирала Г. И. Невельского»
Доклад Невельского района Псковской области iconДоклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н
Публичный доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н
Доклад Невельского района Псковской области iconПубличный доклад
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школы Богородского муниципального района Нижегородской области Петровой Л. В
Доклад Невельского района Псковской области iconПрограмма саратов 2012 Регламент работы конференции Доклад на пленарном заседании до 20 мин. Доклад на секционном заседании до 15 мин. Выступления 5-7 мин. Учебный комплекс №1 Театральная пл., 1 Секция «Экономика сельского хозяйства»
Проблемы повышения экономической эффективности интенсификации производства зерна в зао «Агрофирма «Волга»» Марксовского района Саратовской...
Доклад Невельского района Псковской области iconОткрытый школьный доклад
Устава, зарегистрированного администрацией правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области (№168-и от 04. 08. 2000г.)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница