Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г




Скачать 30.05 Kb.
НазваниеОбразовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г
страница1/18
Дата04.02.2016
Размер30.05 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Камыштинская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю___________ Н.Н.Дресвянин

Директор Усть-Камыштинской СОШ


Образовательная программа

на 2011-2012 учебный год


с.Усть-Камышта- 2011г.


Введение

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть-Камыштинская средняя общеобразовательная школа с. Усть-Камышта Аскизского района Республики Хакасия определены следующими нормативными документами:

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. Приоритетным национальным проектом «Образование».

  3. Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации.


Целью школы является создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей.

Проблема, на решение которой направлена программа развития школы- это

Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:

- обеспечение доступного и качественного образования, создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями для самоопределения в отношении будущей профессии;

- обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе;

- развитие сетевой модели образовательного учреждения для обучающихся старших классов, введение инновационных и индивидуальных программ, использование новых технологий, позволяющих ученику стать субъектом обучения.



  1. Информационная справка об образовательном учреждении


Информационная справка о педагогических кадрах.


В школе работало в 2010-2011учебном году 29 педагогов, из них женщин-19 и мужчин- 10.

Средний возраст педагогов- 46 лет.

По квалификации: высшей категории- 4 учителя- 14%.

первой категории- 9 учителей - 31%.

второй категории- 11 учителей - 38%.

Не имеют категории 5 педагогов: в связи с малым педстажем 3 учителей- 10% (учитель технологии, биологии, воспитатель ГПД), а также психолог и организатор ДД.

Имеют разряды: 10 разряд- 2, 9 разряд- 3.

Образование. С высшим образованием – 24 учителя.

Со среднеспециальным образованием- 3 учителей и 2 учебно-вспомогательного персонала.


Образование

Количество учителей-29

%

Высшее

24

83%

Среднее специальное

5

17%

Второе высшее

3

10%


Категории.

Квалификационная категория

Количество

%

Высшая

4

14%

Первая

9

31%

Вторая

11

38%


Аттестация педагогических кадров.

Прошли аттестацию за последние 5 лет- 23 чел.


Квалификационная категория

Всего аттестовано педагогов (% от общего кол-ва )

Подано заявлений в 2010/11у.г.

Аттестовано в 2010/11у.г.

Не аттестовано всего (из них по болезни)

Высшая

4

0

0

0

Первая

9

1

1

0

Вторая

11

1

1

0


Кадровое обеспечение.




Всего учит.

Категория

высшая


1 кат.


2 кат.

Выс. обр.

Почетн работник

Засл. уч. РХ

Грамоты МО РФ

2010-2011

29

4

9

11

24

2




6


Список учителей, обучающихся заочно.

ФИО

образование

предмет

вуз

специальность (курс)

Сандыков П.С.

высшее

География

Новокузн. пединститут

Уч. географии, 2 курс

Боргоякова Н.А.

высшее

Биология

ХГУ

Уч. биологии, 3 курс

Нербышев М.А.

с/спец

ОБЖ

ХРИПК проф. курсы

4 курс

Тюкпиеков В.И.

с/спец

Физич. культ

ХГУ

4 курс

Чайдонов А.И.

высшее

Физика

ХРИПК доп. Образ.

4 курс



Информационная справка об учащихся.


В 2010-2011 учебном году в школе было укомплектовано 13 классов.

Количество учащихся на конец года составляло 205 человек.

В начальном звене- 75 чел.

В основной школе- 104 чел.

В старших классах- 26 чел.

Изучающих хакасский язык –101 учащийся.

В том числе один класс занимался по коррекционно-развивающей программе- это 8б кл., учащихся 7.

Индивидуально на дому обучалось 6 учащихся: Бусыгина М.- 3 кл., Боргоякова Регина- 4 кл., Песков Вл.-4кл., Убоженко Ан.-5 кл., Тахтобина Кр.-7кл., Карамчакова Св.-11кл.


Уровень обученности в I классе 33% учащихся неудовлетворительный. Учитель 1б класса – молодой, мало опыта, но учитель занимался с ними дополнительно и летом.

Уровень ЗУН обучающихся процентов на 20-35 не соответствуют уровню актуального для них и зоне ближайшего развития. В основном учащиеся выполняют учебные действия


под руководством учителя. К овладению повышенными специальными умениями и навыками стремится 21 % детей в классе.

Успеваемость по школе.

Из 205 учащихся 3 неуспевающих (Ленивцев А.- 2 кл., Самрин В.-4 класс, Чигитеев С.- 11кл.,), оставлены на повторный год обучения 2 первоклассника. Успеваемость остается на прежнем уровне, составила 99%, сравнительно: в 2010г.- 99%, в 2009г.- 99%, в 2008г.- 98%.

Качество знаний - 32%, что ниже среднего показателя по району.


В школе осуществляется мониторинг успеваемости, посещаемости и поведения, организован подвоз детей в школу- 21 чел. Посещаемость на контроле у 4 учеников: Самрин Виктор (4кл.), Ленивцев А. (2 кл.) Ларина М. (10кл.), Чигитеев С. (11 кл.), Самрина М. 10 кл. также много уроков пропустила.

Качество и успеваемость на низком уровне в 3, 6, 8а, 9, 10 классах.


Качество обученности выпускников.

Итоги годовой аттестации выпускников (4, 9, 11 кл.) за последние 3 года.

Учебный год



1-я ступень 4 класс

2-я ступень 9 класс

3-я ступень 11 класс

Всего выпускн.

Число аттестов.

% на

«4» и «5»

Всего выпускн.

Число аттестов.

% на

«4» и «5»

Всего выпускн.

Число аттестованных

% на

«4» и «5»

2008-2009 уч.год

19

19

53%

17

17

41%

13

13

46%

2009-2010 уч.год

18

18

39%

19

19

26%

9

9

33%

2010-2011 у.г.

18

18

6- 33%

19

19

6- 32%

9

8

4- 44%




  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА на

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

Социальный заказ формируется на основе результатов государственного заказа, потребностей учащихся, родительских ожиданий и мнений педагогов.

Образовательные потребности учащихся и их родителей - получение глубоких, прочных знаний, позволяющих продолжать обучение, участие во внешкольных делах.

Приоритетное направление деятельности педагогов - реализация личностно-ориентированного образования и воспитания, дифференциация обучения, возможность самореализации, совершенствование качества образования, преподавания через внедрение элементов новых технологий, развитие влияния школы на социализацию и самоопределение личности школьника, осуществление задачи сохранения здоровья учащихся и пропаганда здорового образа жизни.

Деятельность образовательного учреждения осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально- профессиональный состав родителей учащихся школы.

В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, ССУЗы, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей. Иерархическая лестница социального заказа родителей отражена в таблице:






1.

Получение достаточных знаний, необходимых для получения высшего образования.

2.

Воспитание человека нравственных устоев, владеющего коммуникативной культурой.

3.

Привитие обучающимся волевых качеств, черт характера, необходимых для жизни и карьеры в рыночных условиях.

4.

Предоставление широкой информации начальных профессиональных знаний и навыков.

5.

Обучение современным информационным технологиям, пользованию ПК, системой Интернет, библиотечным абонементом.

6.

Предоставление дополнительных услуг (владение ин. языком, хорошее владение музыкальной культурой, навыки ведения домашнего хозяйства и т.д.)

7.

Привитие правил здорового образа жизни. Укрепление физического, психического и интеллектуального здоровья.

Обобщенные результаты мониторинга среди родителей и старшеклассников показали, что учащиеся и родители заинтересованы в получении качественного образования:

Главным результатом образовательного процесса является подготовленность учащихся, заканчивающих очередную ступень обучения.

Наиболее важное значение имеет формирование и развитие универсальных способностей ребенка, привитие интереса к обучению, качество базовых знаний учащихся. Это подтверждается и результатами опросов родителей, самих учащихся.

На основании анализа социального заказа были выявлены положительные результаты и негативные явления работы в школе в данном направлении


3. Миссия школы

Школа берет на себя ответственность:

• Обеспечить усвоение учащимися базового стандарта общего образования на высоком уровне;

• создать условия для раскрытия, самовыражения, реализации личностных способностей и возможностей ребенка;

• сохранить здоровье ребенка;

• сформировать навыки межличностного взаимодействия, обеспечивающие коммуникацию, разрешение конфликтов и эмпатию;

• предоставить профильно-ориентированное образование на основе интеграции естественнонаучного и гуманитарного направления.

Основная идея обновления - предоставляются условия для получения:

• Универсального образования через интеграцию предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла;

• Прагматического образования через расширенный спектр курсов ДО, введение информационно-технологического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля и предметных курсов и элективных.


Изменение в организации образовательного процесса:

• Организация социально значимых образовательных проектов как формы, соединяющей учебную и внеурочную сферы жизни школы;

• разработка педагогических технологий по совместной выработке индивидуальных смыслов и норм школьной жизни;

• поиск новых форм школьного самоуправления для формирования социальных компетенций;

• четко определенное, с этической точки зрения, коммуникативное поле;

• совершенствование индивидуальных форм учебной деятельности и проектно-исследовательских навыков;

выстраивание запуска процессов образовательного самоопределения и самореализации старшеклассников.


Изменения в содержании образования:


• I ступень - преподавание со 2 класса: иностранный язык (с 2000 г.), информатика (с 2006-2007 уч. года);

• II ступень - информатика (с 8 класса); предпрофильная подготовка с курсами по выбору в 9-х классах.

• III ступень - профильное обучение с элективными курсами.


Изменения в работе с учителями:

• Формирование мотивации большей части педагогического коллектива на продолжение инновационной деятельности системного характера (освоение новых технологий, программ, элективных курсов и т.д.).

• Улучшение условий для педагогов, обеспечивающих ему профессиональный рост через коммуникацию в профессиональном сообществе и представлении результатов своей деятельности.

• Поиск способов и форм устройства образовательного процесса, направленного на формирование социальных и профессиональных компетенций.

• Создание рефлексивного пространства для педагогов и администрации через организацию регулярных педагогических и управленческих семинаров.

• Обучение педагогического коллектива проектной деятельности.


Изменения в работе с родителями:

• Эффективная работа управляющего совета школы (создан в 2006 году);

• Продолжение привлечения родителей к решению задач по поддержке образовательного процесса;

• Формирование представлений у родителей о возрастной педагогике и психологии.


Изменения в деятельности управленцев:

• обеспечение условий для проявления инициативы, самостоятельности и творчества всех субъектов образовательной деятельности;

• создание педагогических сообществ по проектированию новой модели лицейского образования повышенного уровня.


Трудности и риски:

• Сосуществование в коллективе носителей различных педагогических представлений;

• недостаточно выражено осознание соответственных интересов и перспектив у отдельных учащихся и их родителей;

• недостаточная материальная база.


4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану

МОУ Усть-Камыштинской средней общеобразовательной школы

на 2009-2010 учебный год.


Учебный план составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ с русским языком обучения, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г., (1,2,3,5,6,7,9,10,11кл.) и приказом МО РФ от 09.02.1998 №322 (4,8кл.) Типового положения о школе, Устава школы, действующих Сан ПиН 2.4.2. 1178-02 от 28.11.2002г, Концепции профильного обучения на старшей ступени образования, утвержденные приказом МО РФ от 18 июля 2003 года №2785.

Учебный план образовательного учреждения является нормативным документом, регламентирующим содержание образования в школе на всех его ступенях и определяющим финансирование школы. Он отражает основную целевую направленность, стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательной подготовки учащихся. Определяя объем учебной нагрузки, Учебный план распределяет время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонента государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебный план школы позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи по формированию развитой личности, обеспечить грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

При составление учебного плана основные принципы обновления содержания образования российской школы:

> Личностная ориентация содержания;

> Гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры;

> Фундаментальность, усиление методологической составляющей содержание образования;

> Приоритет сохранения здоровья учащихся;

> Обеспечение практической ориентации общего среднего образования;

> Усиление в содержании образования деятельного компонента;

> Оптимизация объема учебной нагрузки;

> Обеспечение целостности нагрузки учащихся о мире путем интеграции содержания образования.

Учебный план Усть-Камыштинской средней общеобразовательной школы

составлен с учетом 6-дневной учебной недели в начальной, основной и средней школе. Он состоит из трех частей: инвариантного, вариативного и регионального (национально-регионального) компонентов.

В инвариантной части УП полностью реализуются федеральные образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ, гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом ЗУНов, обеспечивающих возможности продолжения образования.

В вариативной части отражается специфика школы, обеспечивающая индивидуальный характер развития учащихся села, учитывающая их личностные особенности, интересы и склонности.

Учебный план отражает структуру образовательного учреждения, функционирующего в рамках трех ступеней образования:

Первая ступень -1-4 классы

Вторая ступень - 5-9 классы

Третья ступень - 10-11 классы

На первой ступени обучение осуществляется по программе «Школа России» (традиционная система).

Учебно-методический комплекс в 1 классе по традиционной программе на основе БУП-2004.

  1. русский язык- Т.Г.Рамзаева

  2. азбука- О.В.Джежелей

  3. чтение- О.В.Джежелей

  4. математика- М.И.Моро

  5. мир вокруг нас- А.А.Плешаков

  6. азбука (хакасский язык)- А.Г.Троякова

Из регионального компонента и компонента ОУ базисного учебного плана выделено:

- на преподавание хакасского языка во 2 классе – 2 часа и в З классе- 3 часа;

- на преподавание иностранного языка в 4 классе 2 часа;

В 1 классе обучение хакасскому языку осуществляется за счет учебных предметов «Технология» и «Искусство» - 3 часа с последующим (во 2-4-х классах) возвращением занятых учебных часов из компонента ОУ.

В 1-4 классах курс «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрирован с учебным предметом «Окружающий мир» («Природоведение»).

Учебный план в 5б классе составлен по коррекционной развивающей программе на основе БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида (согласно приказа и приложения к приказу МОРФ от 10.04.2002г. №29/2065-п).

Учебный план для 5а класса составлен на основе БУП-2004, обучение планируется по традиционной программе. Учебники и методический комплекс к этим учебникам:

  1. русский язык- М.М.Разумовская

  2. литература- Т.Ф.Курдюмова

  3. математика- Н.Я.Виленкин

  4. история- А.А.Висадин

  5. английский язык- В.П.Кузовлев

  6. природоведение- Н.И.Сонин

  7. хакасский язык- Т.Н.Боргоякова

  8. хакасская литература- М.П.Боргоякова

Компонент ОУ используется для изучения родного языка и литературы. В 6 классе по 0,5 часа ведется ОБЖ и биология, по биологии материал рассчитан с практической работой на 50 часов в год.

В 7-8 классах компонент ОУ используется для ведения ОБЖ (1 час), а также для усиления филологической образовательной области :

Родной язык- под редакцией Т.Н.Боргояковой, год издания 2007.

Родная литература – под редакцией М.П. Боргояковой, 2008г. издания

На 2 ступени школа обеспечивает усвоение учащимися общеобразовательной программы основного общего образования. В 9 классе 2 часа в неделю изучается хакасский язык и литература, 1 час отведен для уроков ОБЖ, на предпрофильную подготовку- 3 часа.

На 3 ступени школа обеспечивает завершение образовательной подготовки, освоение учащимися программ среднего (полного) общего образования, направленных на реализацию интересов, способностей и возможностей учащихся.

Курсы по выбору учащихся в рамках

предпрофильной подготовки

в 2009 - 2010 уч. году.


Профориентационная подготовка

1 ч. в нед.

Образ будущего

(8 ч)

Азбука журналистики

(12 ч)

Народные праздники Хакасии

(12ч)

Черчение: архитектурно-строительное

Машиностроительное черчение

Графика

(12)

(12)

(12)

Этика и народные традиции хакасского народа

(12)

Обучение переводу

(12)

Учимся писать грамотно

(12)


Учебные планы для 10- 11 классов составлены по программе универсального класса. Из компонента образовательного учреждения 2 часа выделяются на изучение хакасской литературы.

Элективные курсы по профильной подготовке предлагаются следующие:






Название

10 класс

11 класс







Математика

1 (32)

1







Русский язык

1 (32)

1







Астрономия




1







Разговорный английский

Дети и молодежь в англоязычных странах



(12 ч )

(12 ч.)







Этика и психология СЖ




(12 ч.)







Предпринимательская деятельность в селе

(12 ч.)










Политическая карта мира




(12 ч.)







Туристскими тропами

Как стать офицером

Оптика в жизни человека

Физика и экология

Интерьер жилого дома

Азбука моды

Сотворите свой мир

Фольклор и история Хакасии

(12 ч.)

(12 ч.)

(12ч.)


(12 ч.)

(12 ч.)

(12 ч.)



(12 ч.)


(12 ч.)






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г iconОбразовательная программа на 2012 2013 учебный год Г. Когалым -2012 Содержание Введение Раздел Информационная карта мбоу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год
Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г iconОсновная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных...
Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г iconОбразовательная программа с 2011-2012 учебного года по 2014-2015 учебный год мбоу вершинотейская сош
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г iconАнализ уровня воспитанности за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году диагностика уровня воспитанности была проведена дважды согласно перспективному плану воспитательной работы...
Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального...
Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г iconРостовская область муниципальное образование «усть-донецкий район» администрация усть-донецкого района постановление 27 июня 2011г №603
Администрации Усть-Донецкого района от 30. 12. 2010г. №1445 «Об утверждении Положения о создании, реорганизации, изменении типа и...
Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г iconОб итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год

Образовательная программа на 2011-2012 учебный год с. Усть-Камышта- 2011г iconПояснительная записка Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно правовых документов. Федеральный уровень Закон РФ «Об образовании»
Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год является инструментом реализации Основной образовательной программы начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница