Основная образовательная программа среднего профессионального образования




Скачать 35.65 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа среднего профессионального образования
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер35.65 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский Государственный Гуманитарный Университет

имени М.А.Шолохова


Утверждаю:

Ректор МГГУ им. М.А. Шолохова

Нечаев В.Д.

_________________

«____»__________20__ г.




Основная образовательная программа
среднего профессионального образования



Направление подготовки

031601 Реклама

Реклама

(специальность)

Специалист по рекламе

(квалификация выпускника)

очная

(форма обучения)



          • СОГЛАСОВАНО:




Проректор по УР




Замолоцких Е.Г.

«_____»____________201_ г.



личная подпись
          • расшифровка подписи
          • дата

Декан факультета




Миронов В.И.

«_____»____________201_ г.



личная подпись
          • расшифровка подписи
          • дата

Заведующий кафедрой




Пантюшина М.М..

«_____»____________201_ г.



личная подпись
          • расшифровка подписи
          • дата













Москва, 201_

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

4

1.1. Основная профессиональная программа (ОПОП) специальности 031601 Реклама

4

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП специальности 031601 Реклама

4

1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (СПО)

5

1.4. Требования к абитуриенту

6

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП специальности 031601 Реклама

6

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

6

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

6

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

6

3. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

7

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП специальности 031601 Реклама

9

4.1. График учебного процесса

9

4.2. Учебный план специальности 031601 Реклама

9

4.3. Аннотация рабочих программ учебных дисциплин (модулей) специальности 031601 Реклама

11

4.4. Программа учебной и производственной практик

17

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП специальности 031601 Реклама

19

5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

20

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

20

5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

21

6. Характеристика среды колледжа, обеспечивающие развитие общих и профессиональных компетенций выпускников

22

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП специальности 031601 Реклама

23

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

24

7.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников ОПОП специальности 031601 Реклама

25

8. Возможности продолжения образования выпускника

26

Приложение 1.

27


1. Общие положения

1.1. Основная профессиональная программа (ОПОП) специальности 031601 Реклама

ОПОП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную МГГУ им. М.А. Шолохова с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 031601 Реклама.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, график учебного процесса и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП специальности 031601 Реклама

Нормативную правовую базу разработки ОПОП составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1;

  • Типовое положение об образовательной учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г. №543 (далее – Типовое положение об ОУ СПО);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 031601 Реклама, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №707 от 24 июня 2010г., зарегистррир. Министерством юстиции (рег. №18179 от 17 августа 2010г.);

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет им.
    М.А. Шолохова», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1797 от 25 мая 2011 г.;

  • Примерная основная профессиональная образовательная программа.

1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (СПО)

1.3.1. Цель (миссия) ОПОП специальности 031601 Реклама

ОПОП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствие с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и проведению работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требования заказчика.

1.3.2. Срок освоения ОПОП специальности 031601 Реклама

Образовательная база
приема

Наименование
квалификации
базовой подготовки

Нормативный срок освоения
ОПОП СПО базовой подготовки
при очной форме получения
образования

на базе среднего
(полного) общего
образования

Специалист по рекламе

2 год 10 месяцев

на базе основного
общего образования

3 года 10 месяцев


1.3.3. Трудоемкость ОПОП специальности 031601 Реклама


Учебные циклы

Число недель

Часы

Аудиторная нагрузка

125

3096

Самостоятельная работа

1548

Учебная практика

7,5

-

Производственная практика (по профилю специальности)

15,5

-

Производственная практика (преддипломная)

4

-

Промежуточная аттестации

7

-

Государственная (итоговая) аттестация

6

-

Каникулярное время

34

-

Итого:

199

4644


1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов государственного образца:

  • аттестат об основном общем образовании;

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП специальности 031601 Реклама

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

  • организация: и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • рекламные продукты: рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая реклама, реклама в полиграфии;

  • рекламная кампания;

  • выставочная деятельность;

  • технологические процессы изготовления рекламного продукта;

  • рекламные коммуникативные технологии;

  • первичные трудовые коллективы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • Разработка и создание дизайна рекламной продукции.

  • Производство рекламной продукции.

  • Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта.

  • Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта.

  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (агент рекламный).

3. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

1. Специалист по рекламе должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4, Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

OK 11. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.

2. Специалист по рекламе должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

2.1. Разработка и создание дизайна рекламной продукции.

ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей.

ПК 1.2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты.

ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.

ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями.

2.2. Производство рекламной продукции.

ПК 2.1. Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.

ПК 2.2. Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.

ПК 2.3. Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.

2.3. Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта.

ПК 3.1. Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка.

ПК 3.2. Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.

2.4. Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта.

ПК 4.1. Планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей.

ПК 4.2. Осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее.

ПК 4.3. Готовить документы для регистрации авторского права на рекламный продукт.

2.5.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП специальности 031601 Реклама

4.1. График учебного процесса

В графике учебного процесса указывается последовательность реализации ОПОП специальности 031601 Реклама по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

График учебного процесса ОПОП специальности 031601 Реклама дан в Приложении 1.

4.2. Учебный план специальности 031601 Реклама

Учебный план определяет такие качественные и количественные характеристики ОПОП СПО 031601 Реклама как:

  • объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

  • перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

  • последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

  • виды учебных занятий;

  • распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;

  • распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

Обязательная аудиторная нагрузка студентов предполагает лекции, практические занятия, включая семинары, выполнение курсовых работ. Соотношение часов между аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работой студентов составляет в целом по образовательной программе 50:50. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения курсовых работ, междисциплинарных проектов, подготовки рефератов, самостоятельного изучения отдельных дидактических единиц и т.п.

ОПОП СПО специальности 031601 Реклама предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического (ОГСЭ), математического и общего естественнонаучного (ЕН), профессионального (П) и разделов:

  • учебная практика;

  • производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация;

  • государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (30%) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины вариативной части определены образовательным учреждением в соответствии с потребностями работодателей.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).

Учебный план специальности 031601 Реклама приведен в Приложении 1.

4.3. Аннотация рабочих программ учебных дисциплин (модулей) специальности 031601 Реклама


Индекс

Наименование циклов, дисциплин и профессиональных модулей, междисциплинарных курсов

Содержание дисциплины

Обязательная и аудиторная нагрузка

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОГСЭ. 00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

440




ОГСЭ. 01

Основы философии

Основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОК 1-10

ОГСЭ. 02

История

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

48

ОК 1-10

ОГСЭ. 03

Иностранный язык

Основы общения на иностранном языке: фонетика, лексика, фразеология, грамматика; основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально-ориентрованных текстов: профессиональное общение

172

ОК 1-12


ОГСЭ. 04

Физическая культура

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионалы прикладная физическая подготовка

172

ОК 2-3

ОК 6

ОК 10-12

ЕН. 00 Математический и общий естественнонаучный цикл

132




ЕН.01

Математика

Основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики

32

ОК 1-12

ЕН.02

Экологические основы природопользования

Взаимосвязи организмов и среды обитания; условия устойчивого состояния экосистемы и причины возникновения экологического кризиса;

природные ресурсы России и мониторинг окружающей среды;

экологические принципы рационального природопользования

36

ОК 1-4

ОК 6-8

ОК 12


ЕН.03

Информатика

Применение программных методов планирования и анализа проведённых работ;

виды автоматизированных информационных технологий;

основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

64

ОК 1-9

ОК 12


П.00 Профессиональный цикл

638




ОП.1

Рисунок с основами перспективы

Основные положения теории перспективы; способы линейного построения объектов; конструкцию светотени; профессиональную методику выполнения графической работы;

приёмы графической стилизации; пропорционирование головы, деталей лица, фигуры и её частей

202

ОК 1-12

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.2


ОП.2

Живопись с основами цветоведения

Основные положения теории цветоведения; способы создания цветовой композиции;

особенности работы с разными живописными техниками;

способы создания цветом объёма и пространства;

методику использования цвета в живописном этюде фигуры;

возможности живописно-графических стализаций;

методы создания стилизованных живописных изображений;

художественный язык использования цвета в электронном изображении

202

ОК 1-12

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.2


ОП.3

История изобразительного искусства

Характерные черты художественных стилей различных исторических эпох;

творчество наиболее значительных художников, скульпторов, архитекторов

80

ОК 1-12

ПК 1.1-1.2


ОП 4.

Экономика организации

Экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;

основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики;

пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

74

ОК 1-12

ПК 2.1- 2.4
ПК 3.2

ОП.5

Безопасность жизнедеятельности

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

80

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.3

ПМ.00 Профессиональные модули

976




ПМ.01

Разработка и создание дизайна рекламной продукции

Выразительные и художественно- изобразительные средства рекламы;

приемы и принципы составления рекламного текста; композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;

методы проектирования рекламного продукта; методы психологического воздействия на потребителя

200

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

МДК.01.01

Художественное проектирование рекламного продукта

МДК.01.02

Разработка творческой концепции рекламного продукта

ПМ. 02

Производство рекламной продукции

Технику, технологии и технические средства фотосъемки в рекламе;

технику, технологии и технические средства видеосъемки в рекламе;

технические и программные средства для создания печатного рекламного продукта;

технические и программные средства для компьютерной обработки графики, аудио-, видео-, анимации;

технологию создания Интернет-рекламы; аппаратное и программное обеспечение

518

ОК 1-10

ПК 2.1-2.3

МДК.02.01

Выполнение рекламных проектов в материале

МДК.02.02

Проектная компьютерная графика и мультимедиа

МДК.02.03

Техника и технология рекламной фотографии

МДК.02.04

Техника и технология рекламного видео

ПМ.03

Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта

Задачи, цели и общие требования к рекламе; основные направления рекламной деятельности;

виды рекламной деятельности; структуру рекламного рынка

130

ОК 1-10

ПК 3.1-3.2

МДК.03.01

Маркетинг в рекламе

МДК.03.02.

Правовое обеспечение рекламной деятельности

ПМ. 04

Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта

Экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;

основные принципы работы организаций в условиях рыночной экономики;

пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

основные законы и нормативные акты, регламентирующие рекламную деятельность в Российской Федерации;

аспекты планирования рекламы; этапы принятия и реализации управленческих решений;

классификацию целей менеджмента

128




МДК.04.01

Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности

  1   2

Похожие:

Основная образовательная программа среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3
Основная образовательная программа среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033300. 62 «Религиоведение»
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130101. 65 «Прикладная геология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника»
Разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего, высшего и дополнительного профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница