Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов.




НазваниеСтатья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов.
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер7.25 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3   4   5

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ. Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием.


Дмитрий Пинаев
Дмитрий Веретенников
Портал E-xecutive.ru

Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов. В статье приведен обобщенный опыт специалистов по проектированию, приведен ряд конкретных рекомендаций. Авторы уделили особое внимание доступности в изложении материала, возможности чтения неподготовленным читателем.

Статья предназначена для руководителей и топ-менеджеров предприятий, серьезно подходящих к построению системы управления предприятием, намеренных самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов спроектировать и внедрить систему управления предприятием на базе процессного подхода. Рассматриваются практические аспекты проектирования, приводятся примеры и рекомендации.

Учитывая, что предприятия и организации, пример которых рассматривается в статье, продолжают успешную работу на рынке, конкретные имена, названия и другие подробности работы скрыты или заменены на близкие к смыслу и задачам статьи. Тем не менее, авторы приносят благодарность их сотрудникам за помощь в подготовке материала.

Начать статью хочется с того, что авторы ни в коей мере не претендуют на то, чтобы их труд воспринимался, как полное учебное пособие по этой теме. На этих страницах отражена некоторая часть опыта авторов по практической реализации применения процессного подхода к работе систем управления предприятиями-клиентами. Теоретические посылки можно найти в соответствующих книгах, список – в конце публикации.

Кому это надо


И не только кому – но и когда, и для чего. Проектирование системы управления – серьезная и масштабная задача, требующая значительного вложения ресурсов предприятия и далеко не всегда приносящая соответствующий затратам эффект. Поэтому, прежде чем приступить к этой работе, стоит, как минимум, задаться вопросом о ее целесообразности. Так, совершенно очевидно, что индивидуальному предпринимателю, который является начальником и подчиненным в одном лице, нет необходимости в формализации своей деятельности до тех пор, пока она касается лишь его одного. Руководители небольших предприятий также вполне успешно обходятся устными распоряжениями, формализуя лишь самые необходимые отношения с подчиненными, такие, как прием на работу и увольнение, либо те, что требуются для «внешней» отчетности. Причина понятна: исполнитель каждого поручения всегда на виду, ход работы понятен и очевиден, сложных технологических цепочек и зависимостей персонала друг от друга не существует. Предприятия большого размера (от сотен сотрудников) уже не позволяют руководителю следить за всеми деталями происходящей работы – и чем крупнее предприятие, тем больше происходящее на нем становится тайной для директора. Приходится делить большие коллективы на подразделения, назначать руководителей различного уровня, распределять ответственность за отдельные части общей работы. Иными словами, строить систему управления.

Итак, первый критерий понятен – размер. Предприятие, которому нужна формализованная система управления имеет в штате не менее 50 человек. Однако, далеко не каждое предприятие занимается проектированием системы управления или ее модернизацией – будучи удовлетворенными имеющейся системой. Попробуем определить, в каких ситуациях стоит заниматься такой деятельностью.

  • Вновь создаваемое предприятие. Например, строится новый завод. Очень благоприятная ситуация для создания с самого начала, с чистого листа, идеальной управленческой структуры. Такая система будет свободна от каких-либо традиций и привычек – хороших или плохих – и изначально будет ориентирована на ожидания собственника строящегося предприятия.

  • Выросшее предприятие. Как-то незаметно ваше предприятие из малого бизнеса переходит в средний, в крупный… Увеличение ассортимента продукции и услуг, рост численности персонала неизбежно приводят к перемене в системе управления, делегировании полномочий, распределении зон ответственности… Прежний коллектив единомышленников четко делится на начальников и подчиненных. Там, где ранее было сотрудничество, появляется внутренняя конкуренция. Как следствие, формируется новая система управления, и только от руководителя зависит, будет ли она эффективной, или не очень. Проектирование системы управления на базе лучших методик поможет избежать главной болезни роста – кризиса управления.

  • Необходимость повышения конкурентоспособности и эффективности. Неважно, является ли предприятие естественным монополистом, или работает на высоко конкурентном рынке – рано или поздно возникает необходимость снижения себестоимости продукции или услуг, увеличения качества обслуживания, снижению сроков вывода на рынок новых продуктов. Если снижения  себестоимости продукции сегодня еще можно добиться за счет выбора оптимальных поставщиков, приобретения современного оборудования, улучшения технологии, то завтра эти возможности исчерпаются, и придется изыскивать внутренние ресурсы. Достижение же других конкурентных преимуществ возможно только за счет оптимизации системы управления предприятия.

  • Потребность в сертификации по международным стандартам. Независимо от причин, которые вызвали эту потребность, ее реализация невозможна без изменения и  формализации  системы управления.

  • Намерение внедрить автоматизированную систему управления. Дело в том, что приобретение и установка АСУП далеко не всегда приводит к положительным результатам. Специалисты по внедрению таких систем, независимо от своей продуктовой ориентации, сходятся в одном: «невозможно автоматизировать бардак». Самая совершенная система управления не будет работать без четкого распределения ответственности между работающими в ней сотрудниками. И даже при наличии четкой системы управления стоит, прежде чем вкладывать немалые ресурсы в приобретение и внедрение АСУП, подумать, а не содержит ли имеющая система какие-либо пороки, которые не стоит закреплять в жесткой компьютерной логике.

  • Желание повысить стоимость бизнеса. В ряде случаев бизнес-процессы могут являться одним из основных капиталов компании. Пример – компании, работающие на рынке услуг. Для потенциального инвестора наличие строгих регламентов деятельности существенно снижает риск потери своих вложений даже в случае массовых увольнений.

Разумеется, возможны и другие причины – или комплекс причин, по которым проектирование системы управления становится необходимым. Главное, при принятии решения не следует забывать простую истину: «Если работает – не ремонтируй!». (В ходе написания статьи у авторов возникли некоторые разногласия в трактовке этой поговорки. Остановились на таком ее уточнении: то, что прекрасно работает сегодня – завтра может стать проблемой. И конечно, дальновидный руководитель просто обязан предусмотреть соответствующий «ремонт»).
  1   2   3   4   5

Похожие:

Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов. icon1. 2 Оценка результатов деятельности на базе финансовых и нефинансовых факторов
Разработка причинно-следственных связей, построение стратегической карты показателей
Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов. iconСбалансированная система показателей
Сбалансированная система показателей – это современный инструмент стратегического управления компанией. В статье рассматриваются...
Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов. iconПрограмма дисциплины Информационное моделирование (на английском языке) для направления 080700. 68 «Бизнес-информатика»
Моделирование бизнес-процессов. Управление бизнес-процессами (bpm). Интегрированное проектирование информационных систем
Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов. iconПроектирование кадровой политики промышленного предприятия
Целью проектирования является улучшение основных показателей деятельности предприятия путем моделирования, экономико-математического...
Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов. iconЭкономические информационные системы органов Федерального казначейства: анализ и моделирование бизнес-процессов
Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ростовский...
Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов. iconОценка производительности предприятия
В данной статье говорится о применении показателей производительности для оценки эффективности управления предприятием, как в краткосрочном,...
Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов. iconРуководство по комплексной оценке эффективности инновационной деятельности аптечного предприятия
Предлагаемый оценочный аппарат позволяет выявить приоритетные направления инновационной политики предприятия. В руководстве представлен...
Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов. iconРазвитие системы управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса
Охватывает все уровни управления предприятием
Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов. iconМетодические указания к лабораторной работе по дисциплине «Моделирование систем»
Целью лабораторной работы является формирование у студентов навыков описания системы управления, синтеза и анализа влияния параметров...
Статья рассматривает практические аспекты разработки и совершенствования системы управления предприятием, включающие построение стратегической карты предприятия, системы сбалансированных показателей, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине (Дневная и заочная формы обучения)
Целью дисциплины является ознакомление студентов с проблематикой и областями использования технологии реинжиниринга бизнес-процессов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница